Views Comments Previous Next Search

Премьера недели: «Трон: Наследие»

7411857
НаписалR23 декабря 2010

В прокате возвращение фантастической вселенной из 80-х в качестве главного фильма новогоднего сезона

Премьера недели: «Трон: Наследие» — Другое на Look At Me

Двадцать восемь лет тому назад студия Дисней и режиссер Стивен Лисбергер открыли миру компьютерную вселенную «Трона», которая напрочь вынесла мозг всем, кто тратил карманные деньги на доисторические аркады и даже во сне представить себе не мог текущее поколение игровых консолей. Путешествие программиста Флинна по одухотворенной внутренней системе корпорации ENCOM, гладиаторские бои на световых мотоциклах и борьба с тоталитарным искусственным интеллектом сделали «Трон» важным фильмом в истории кино, особенно в области дизайна и CGI. В 2010 году у картины появилось продолжение – «Трон: Наследие», где все так же наивно, но красиво, быстро и с двумя Джеффами Бриджесами.

 

Изображение 1. Премьера недели: «Трон: Наследие».. Изображение № 1.

 

С того момента, как Флинн победил обезумевшую от безграничной власти главную программу, прошло двадцать лет. Сам программист бесследно исчез, не закончив революцию  в компьютерной индустрии, и оставил без отца юного Сэма. Правда, у молодого парня есть контрольный пакет акций ENCOM, но в отсутствии родителя корпоративная работа кажется ему бессмысленной. Неожиданное сообщение на пейджер подсказывает Сэму, где искать отца, и после нехитрых манипуляций он попадает в киберпространство, где обитают различные формы технобиологической жизни.

 

Изображение 33. Премьера недели: «Трон: Наследие».. Изображение № 2.

 

За двадцать с чем-то лет дела в трехмерном зазеркалье стали еще хуже. Миром правит злобное альтер-эго Флинна – Клу, уничтожая все и превнося хаос и бессистемность в правильный порядок вещей. Чтобы исправить ситуацию, Сэму нужно найти отца, выжить в битве на световых дисках, мотоциклах и прочих фантастических приспособлениях, а также, по пути к цели, понять метафизические законы вселенной «Трона», которые помогут ему не повторить ошибок Флинна старшего в будущем.

 

Изображение 32. Премьера недели: «Трон: Наследие».. Изображение № 9.

 

Все, что касается нового «Трона» уже как неделю принято разделять на две составляющие. Из рецензии в рецензию кочует очевидная мысль о том, что спецэффекты удались, а сюжет вышел  корявым, и фильм в итоге получился светящейся побрякушкой без души. Каким бы детским не был первый «Трон», любой может разглядеть в нем уникальность, которая балансирует где-то между футуристическим дизайном и ностальгией по недоступным мирам. Увидеть что-то похожее в «Наследии» довольно сложно, да и совсем не нужно. Продолжение культового фильма не обязано быть таким же, достаточного и того, что режиссер-дебютант Джозеф Косински смог переработать самое лучшее, что было в оригинале.

 

Изображение 34. Премьера недели: «Трон: Наследие».. Изображение № 20.
Джозеф Косински


Очевидно, что стиль и дух оригинального фильма были абсолютно уникальными. И, естественно, хотелось сохранить все это. Мне показалось разумным воспользоваться существующим миром и не пытаться делать что-то совсем другое и ориентироваться на современные блокбастеры. И перед работой над «Наследием» мы вернулись к самым истокам вселеной и решили подумать, как он мог эволюционировать за несколько десятилетий.

 

Как и в первом «Троне», сюжет «Наследия» сначала пугает своей надуманностью, но уже через несколько минут о нем можно смело забыть, потому что происходит то, ради чего и затевался сиквел: феерические драки на неоновых дисках, гонки на световых мотоциклах и гипнотизирующее сияние виртуальной вселенной. Подыгрывают спецэффектам в первую очередь молодые Оливия Уайлд и Гаррет Хедлунд, но их влияние на фильм кажется совсем утилитарным, когда на экране сразу в двух ипостасях появляется Джефф Бриджес. Оригинальный добрый Флинн и помолодевший с помощью компьютера злой Клу становятся приятым дополнением в многочисленную коллекцию типажей актера, который на этот раз борется против себя самого.

 

Изображение 3. Премьера недели: «Трон: Наследие».. Изображение № 21.
Джефф Бриджес


Это был довольно уникальный опыт – играть двух персонажей. Когда речь заходила о Флинне, то было понятно и легко, снимали на площадке и в костюме. Но когда я играл Клу, мы делали все в таких комнатах, где установлены компьютерные сенсоры. Они записывали мои движения. Было смешно видеть всякие странные точки на своем лице и стоять в шлеме с камерой. Это очень сильно приближало меня к миру «Трона».

Изображение 35. Премьера недели: «Трон: Наследие».. Изображение № 22.

Кадры со съемочной площадки и пост-продакшн

Тем не менее, смысловая нагрузка фильма, если ее вообще надо искать, в «Троне» есть и заключается в простой формуле Экзюпери про «тех, кого приручили». За предельно формальным сюжетом можно кристаллизировать мысль об ответственности за свое воображение, которой посвящены немногочисленные диалоги и финальная развязка фильма. И хотя такие императивы тяжело воспринимать серьезно после получения аттестата о среднем образовании, подобная наивность, как в оригинальном, так и новом «Троне», позволяет не распасться истории на несвязанные друг с другом куски красочных экшен-сцен.

 

 

Кажется, только очень далекие от мира популярной культуры люди еще не знают, что саундтрек к фильму писали Daft Punk и получился он во всех смыслах примечательным. То же самое можно сказать и в отношении 3D,  с которым смотреть фильм намного интереснее, чем без, пусть эффект и появляется только через десять с лишним минут после начала. За первую неделею проката «Трон: Наследие» собрал около пятидесяти миллионов долларов, и хотя рекордов никаких не побил, но может уверенно рассчитывать на продолжение и звание основного новогоднего фильма этого сезона.

 

  • В прокате с 23 декабря.
Рассказать друзьям
74 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются