Views Comments Previous Next Search

Просто фантастика: «Супер 8»

1015719
НаписалДаниил Трабун8 июня 2011

Обозреватель блога Buster о новой картине Джей Джея Абрамса про детей, пришельца и Стивена Спилберга

Просто фантастика: «Супер 8» — Другое на Look At Me

16 июня на российские экраны выходит новый фильм Джей Джея Абрамса «Супер 8». Даниил Трабун специально для блога Buster делится первыми впечатлениями после просмотра и вспоминает фильмы восьмидесятых и убитый жанр качественного детского кино.

На дворе конец семидесятых, в маленьком городке группа школьников снимает фильм про зомби на портативную камеру, которая заряжается пленкой «Super 8» — режиссером выступает пухлый бояка Чарльз (Райли Гриффитс), уменьшенная копия Рона Уизли Кэри (Райан Ли) занимается пиротехникой и играет несложные роли живых мертвецов, худощавый Мартин (Гэбриэль Бассо) играет парня в шляпе, а главный герой Джо Лэмб (Джоуль Кортни — симбиоз мальчика из «Искуственного интеллекта» и «Инопланетянина»), как ни странно, вместо того, чтобы занять режиссерское кресло, работает гримером. Чтобы в любительском зомби-фильме «был сюжет», в сценарий вписывают женскую роль, которую играет оторва Элис Дэйнард (Эль Фаннинг). Элис идет зомби-грим и отцовский желтый Ford Mustang, который она ворует по ночам. Вся эта компания собирается на вокзале, чтобы снять милую в своей неумелости сцену расставания двух влюбленных, а вместо этого оказывается втянута в интересную (а такие были) серию «Секретных материалов» — с крушением поезда, который перевозил Что-то живое и инопланетное, видимо, из «Зоны 51» куда-то в еще более секретное место.

 

 

Все остальное время дети будут разбираться с тем, что же это такое было, а взрослые будут путаться у них под ногами: особенно преуспеет воплощающий злой истеблишмент капрал Нэлек (Ноа Эммерик), а противостоит ему отец главного героя Джексон Лэмб (Кайл Чандлер) — суровый, но справедливый коп с погибшей женой и грустными глазами. К слову, большую часть фильма инопланетное Что-то останется за кадром, но появится очень вовремя — тогда, когда зритель второй раз подумает: «Видимо, художники не придумали, как нарисовать монстра, так что решили отделаться намеками».

   
Абрамсу удается реабилитировать уничтоженный за девяностые и двухтысячные киножанр приключений, где главные роли исполняют дети, но смотреть интересно и взрослым

   
«Супер 8» — третья режиссерская работа Джей Джея Абрамса, известного во всем мире как создателя запутанного сериала «Остаться в живых», где на протяжении шести сезонов более десятка людей то пытались выбраться с таинственного острова, то делали все, чтобы снова туда попасть. В кино Джей известен эффектной третьей частью фильма «Миссия невыполнима», экспериментальной научной фантастикой, снятой на ручную камеру, «Монстро» и римейком классической сай-фай-картины «Звездный путь». Обозревая фильмографию Абрамса, видно, что его привлекает: он любит снимать про загадки, космос, монстров и взрывы. Именно таким получается «Супер 8». Таким, да не таким, а гораздо больше.

В новом фильме Абрамсу удается реабилитировать практически уничтоженный за девяностые и двухтысячные киножанр приключений, где главные роли исполняют дети, но смотреть которые интересно и взрослым. Сегодня эту нишу занимают киноверсии книг о Гарри Поттере и серии вроде «Детей шпионов», но всем им не удается добиться одной вещи, которая так привлекала в развлекательном кино восьмидесятых — легкости. У Абрамса же получается легкое, но при этом не идиотское попкорн-муви, где, с одной стороны, все выверено и катится по рельсам — к примеру, счастливый конец, когда зал сначала смеется, потом умиляется, а потом достает платки, а с другой стороны — сцены, забитые вроде бы неважными деталями и культурными отсылками: магический инопланетный кубик, улетая от юного Джо, пробивает стену детской именно в том месте, где висит плакат первого американского шаттла; пришелец на мгновение превращается в E.T. из фильма Спилберга «Инопланетянин», а звучит при этом опасными звуками «Остаться в живых».

 




Режиссер 
Джей Джей Абрамс
В ролях 
Эль Фаннинг 
Джоэль Кортни
Аманда Мичалка 
Кайл Чандлер
Рон Элдард
Захари Миллси
Ноа Эммерик

 

Премьера 
16 июня


 Все это создает очень густое повествование, идеальную форму для содержания — спилбергского (он выступил продюсером фильма) приключения в духе «Индианы Джонса» или «Парка Юрского периода».

Абрамс часто рассказывает о своем детстве в интервью: да, ему действительно нравились те самые приключенческие фильмы восьмидесятых и, да, он, как и герой картины Джо Лэмб, снимал со своими друзьями фильмы на дешевые камеры и пленку «Super 8». Возможно поэтому картина получается такой цельной и живой — в реальности все так и было, только вместо настоящего пришельца — загримированный друг, а вместо летающей тарелки — плакат в детской.

Рассказать друзьям
10 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.