Views Comments Previous Next Search

Поиграть со шрифтами: Гид по логотипам Google

3739796
НаписалСаломея Лаврентьевайте17 августа 2011

Google регулярно меняет своё лого на яркую иллюстрацию — дудл. К выходу сегодняшнего дудла MAG вспомнил самые интересные метаморфозы Google

Google Doodles — постоянно меняющиеся логотипы Google на главной странице самого популярного поисковика в мире. Чаще всего это картинки, приуроченные к праздникам, значимым датам знаменитых людей и важным событиям: на один день они заменяют привычный для пользователь логотип из разноцветных букв. Слово «doodle» на английском означает легкий скетч или рисунок. 

Временные лого стали появляться у Google c 1998 года, и за более чем 10 лет в портфолио компании есть уже больше тысячи логотипов. Самое приятное в дудлах — их ожидаемость и неожиданность одновременно. С одной стороны, всегда интересно, что придумают дизайнеры компании для оформления привычных Рождества или Хэллоуина, с другой — неизвестно, о какой знаменитости или дате они внезапно вспомнят и как её обыграют. К тому же всё чаще дудлы становятся интерактивными, превращаясь в поле для игры или небольшой мультфильм и отвлекая миллионы пользователей от работы.

К сегодняшнему выходу нового дудла MAG выбрал самые запоминающиеся перемены логотипа Google и поговорил с графическими дизайнерами и представителями компании о том, зачем нужны дудлы и как они меняют интернет.

Поиграть со шрифтами: Гид по логотипам Google. Изображение № 1.

Сегодня Google напомнил о школьных уроках математики: на главной странице поисковика вместо логотипа появилась меловая доска, а надпись мутировала в формулу. От привычного лого осталась лишь буква G, всё остальное — символы и знаки, визуально подражающие формуле в великой теореме Ферма. Так Google отпраздновал дату рождения французского математика, теорему которого ученые пытались подтвердить или опровергнуть больше 350 лет: одна из главных математических загадок была окончательно раскрыта только в 1995 году.


Поиграть со шрифтами: Гид по логотипам Google. Изображение № 2.

Ежегодно 22 апреля весь мир отмечает День Земли — к сожалению, единственный день, когда большинство жителей думают об утилизации батареек, экономии электроэнергии и прочих eco-friendly действиях. Массово День Земли ограничивается масштабными субботниками или посадкой деревьев, но к одному из таких протокольных праздников Google придумал нежный и идеалистический логотип о гармонии человека и природы.


Поиграть со шрифтами: Гид по логотипам Google. Изображение № 3.

Илья Репин хорошо знаком российским пользователям Google, но совершенно неизвестен за границей. Открыть русского живописца миру Google решил иллюстрацией, копирующей картину «Садко» — с русалками и подводными сокровищами. Дудл появился на главной странице в честь 165-й годовщины со дня рождения художника. 


Поиграть со шрифтами: Гид по логотипам Google. Изображение № 4.

Дудл с каноническими героями комиксов компании DC был приурочен к 40-му ежегодному международному фестивалю «Комик-Кон» (Comic-Con), проходящему в Сан-Диего, где собираются нерды и фанаты комиксов со всего мира (об этом мы недавно писали в MAG). На изменённом лого — пять популярных персонажей: Зеленый фонарь, Бэтмен и Робин, Пластичный человек и Чудо-женщина. Их нарисовал для Google художник, писатель и издатель комиксов Джим Ли.


Поиграть со шрифтами: Гид по логотипам Google. Изображение № 5.

Логотип Google ко Дню отца — в некотором роде аналогу 8 Марта, с восхвалением отцовства и обязательными подарками — был особенно тепло принят в странах, где этот праздник традиционно отмечают десятилетиями: в Америке, Северной Европе и Испании. Дудл с идиллической сценкой на пляже из жизни отцов и детей напомнил одновременно и о семейных ценностях, и о летнем отпуске, который совсем не за горами. 


Поиграть со шрифтами: Гид по логотипам Google. Изображение № 6.

Стоило художникам изобразить надпись Google в виде печенья, как его тут же съел Коржик (Cookie Monster) — персонаж детского телешоу «Улица Сезам». Любитель печений напомнил о дне рождения развлекательной программы, в любви к которой взрослые признаются куда чаще, чем дети. Именно с этого дня появилось выражение «Google eyes» — когда глаза изображенного персонажа заменяют две буквы «О» в слове Google.


Поиграть со шрифтами: Гид по логотипам Google. Изображение № 7.

Фестиваль огоньков в Таиланде ежегодно начинается во время полнолуния 12-го лунного месяца. По легенде, 700 лет назад дочь тайского царя Нанг Ноппамас сделала лодочку, украсила ее разными огоньками и пустила в свободное плавание по реке, воздав честь богине воды. Строгий обряд постепенно превратился в красочный праздник, вышедший далеко за границы Таиланда. Но дизайнеры Google намекнули на восточное происхождение праздника плавными линиями и популярной в Азии гаммой цветов — золотого, пурпурного, индиго и фуксии. 


Поиграть со шрифтами: Гид по логотипам Google. Изображение № 8.

Дудлы для Хэллоуина придумываются каждый год, но самым запоминающимся стал интерактивный дудл 2009 года, когда при нажатии конфеты перемещались по экрану, чтобы составить слово Google. Конфеты — главный способ расплатиться в ходе классической игры Trick or Treat: американские родители поощряют детей за выдуманные костюмы, изображают испуг и почти всегда дарят сладости.


Поиграть со шрифтами: Гид по логотипам Google. Изображение № 17.Google не обошел вниманием Зимние Олимпийские игры, которые проходили в 2010 году в Ванкувере, посвятив главному спортивному событию серию из 17 дудлов. Для каждого дня соревнований по отдельным видам спорта были придуманы схожие по гамме и эстетике дудлы, рассказывающие раньше новостей о том, что интересного произойдет на катках и лыжных трассах в этот день.


Поиграть со шрифтами: Гид по логотипам Google. Изображение № 21.

А вот и первый анимированный дудл, созданный в честь 30-го дня рождения обожаемой всеми игры PAC-MAN. Сотрудники Google, неравнодушные к игре, не только нарисовали игровое поле, но и придумали, как, нажимая на лого, можно будет пройти все 256 уровней. Об истинном масштабе любви к главной аркаде стало известно сразу после появления дудла: посетители за один день наиграли 5 миллиардов часов.

Поиграть со шрифтами: Гид по логотипам Google. Изображение № 22.

В день 250-летия со дня рождения датского писателя Ганса Христиана Андерсена Google выпустил серию логотипов, иллюстрирующих сказку «Дюймовочка». Заново вспомнить сказку можно было по четырем последовательным логотипам, по запоминающимся сценам из сказки. Все они были нарисованы в стилистике старомодных книжных иллюстраций.


Поиграть со шрифтами: Гид по логотипам Google. Изображение № 26.

9 декабря на главной странице Google появился 30-секундный клип на песню Джона Леннона Imagine, где вместо двух букв O оказался автопортрет одного из «Битлз» в стиле детского карандашного рисунка. 30-секундный ролик с наивной графикой, где родник становится бабочкой, а одуванчик — благоухающей поляной, при всей своей простоте стал одним из самых эмоциональных дудлов и надолго запомнился пользователям.


Поиграть со шрифтами: Гид по логотипам Google. Изображение № 27.

«Кто убил букву „О“?» — сюжет логотипа Google, который появился 15 декабря 2010 года. Разработчики дудла специально придали ему мистический оттенок, приурочив дудл ко дню рождения главного автора детективов Агаты Кристи. Труп буквы «О» окружен персонажами, которых узнают те, кто читал хотя бы несколько романов писательницы, но Эркюля Пуаро, спрятанного в букву G, заметят все: по котелку, бабочке и усикам — вечным приметам хитрого бельгийского детектива.


Поиграть со шрифтами: Гид по логотипам Google. Изображение № 28.

Как всегда во время самых популярных праздников Google вспоминает о мультикультурности и обычаях разных стран мира. В серии новогодних дудлов 17 миниатюр показывают пейзажи и жителей больших городов: на месте Москвы — неизбежная Красная площадь, на других 16 — Парфенон, танцующая индианка и венецианский гондольер. 


Поиграть со шрифтами: Гид по логотипам Google. Изображение № 29.

Рождественская сказка миллионов детей — с замерзшими окнами и носками, заполненными сладостями и игрушками — осталась в прошлом: немногие дети теперь верят в Санту, а подарки получают из заполненных в интернете вишлистов. Но ретрообраз идеального праздника, прорисованный Google, остался неизменным.


Поиграть со шрифтами: Гид по логотипам Google. Изображение № 30.

Грозный пират с попугаем на плече, клад с сокровищам и прочие обязательные обстоятельства приключенческого романа выходили из-под пера многих писателей. «Пираты Карибского моря» только усилили популярность сюжетов про авантюристов и кладоискателей. В честь 160-го дня рождения Роберта Льюиса Стивенсона и на волне пиратомании был придуман этот пиратский дудл — по совместительству иллюстрация к роману «Остров сокровищ».


Поиграть со шрифтами: Гид по логотипам Google. Изображение № 31.

Google решил поздравить Россию с внезапным получением права на проведение Чемпионата мира по футболу в 2018 году. Но в праздничном логотипе с триколором были перепутаны местами красный и синий цвета, что конечно же, сразу заметили все россияне, показывая друг другу скриншоты с неправильным флагом. Прошло несколько часов, прежде чем цвета на дудле поменяли.


Поиграть со шрифтами: Гид по логотипам Google. Изображение № 32.

Еще один писатель, на которого Google обратил внимание. На этот раз сотрудники компании проиллюстрировали басню «Заяц и черепаха» писателя Жана де Лафонтена, который в XVII веке переписал эзоповы басни на изящный французский. В этом дудле дизайнеры не ограничились картинкой в стиле барочной графики, а проиллюстрировали мораль всей басни: «Тише едешь — дальше будешь» («Rien ne sert de courir. Il faut partir a point»).


Поиграть со шрифтами: Гид по логотипам Google. Изображение № 33.

День взятия Бастилии и начало республики — большая привязанность дизайнеров Google: они делают дудлы на эту тему почти каждый год. И пока пользователи мечтают о том времени, когда 14 июля на главной странице Google будет играть «Марсельеза», им остается любоваться на привычный французский триколор среди танцующих букв.


Поиграть со шрифтами: Гид по логотипам Google. Изображение № 34.

Булькающие жидкости в пробирках, кипение и испарение можно было увидеть на главной странице Google 31 марта. Такой иллюстрированной экскурсией в лабораторию праздновали день рождения немецкого химика Роберта Бунзена, который изобрел незаменимый в любом опыте прибор — газовую горелку. Она на дудле — вместе первой буквы О.


Поиграть со шрифтами: Гид по логотипам Google. Изображение № 35.

Ко дню рождения главного комика в истории Google поместил на главную страницу 2-минутный видеооммаж, обыгрывающий классические сюжеты из фильмов Чаплина: встречу бродяги и полицейского, неуклюжие фокусы и встречу с приятной незнакомкой. Видео сопровождалось партией на пианино, подражающей игре тапера. Логотип Google в нем тоже фигурирует — как фон, на котором молодой художнице позирует нелепый коротышка в котелке.


Поиграть со шрифтами: Гид по логотипам Google. Изображение № 36.

Этот несложный логотип «бегал» от курсора по всему экрану, заполнив часы прокрастинации миллионов людей за компьютерами. Стоило приблизиться к надписи, как она распадалась на маленькие кружочки, которые срывались с привычного места и пытались спрятаться от курсора. Дизайнеры так и не смогли назвать причину появления логотипа, но на успехе дудла это никак не отразилось.


Поиграть со шрифтами: Гид по логотипам Google. Изображение № 37.

Один из последних дудлов — и очень захватывающий — дал повод сыграть на гитаре тем, кто никогда и близко не подходил к музыкальному инструменту. Интерактивная надпись Google имитировала настроенный по всем правилам гитарный риф, воспроизводя звук электрогитары. Водя по рифу указателем мышки, можно было не только подбирать аккорды, но и записывать происходящее в виде музыкального файла. Причина появления электрогитары вместе лого Google — день рождения Леса Пола, который одним из первых подключил привычную акустику к электричеству.


Поиграть со шрифтами: Гид по логотипам Google. Изображение № 38.

Однажды надпись Google попытались не только написать или сыграть, но и станцевать. Танцующее лого дизайнеры Google придумали в честь легенды модерна Марты Грэм, которая прославилась революцией в балете. В пышных декорациях и соблюдая ряд классических канонов, Марта танцевала современный танец, уделяя геометрии огромное значение — это видно и по геометричным очертаниям женских силуэтов в дудле.


Поиграть со шрифтами: Гид по логотипам Google. Изображение № 39.

Долгожданная свадьба Принца Уильям и Кейт Миддлтон не только транслировалась в прямом эфире по всему миру. В ее честь Google разработал специальный логотип, изображающий карету с молодоженами и переполненными улицами Лондона. А во время самой церемонии Google даже изменил программу Google Maps: на месте проведения свадьбы отображались маленькие фигурки жениха и невесты.


Поиграть со шрифтами: Гид по логотипам Google. Изображение № 40.

Одно из самых волнительных перевоплощений лейбла Google — иллюстрированные интерактивные дудлы, посвященные приключениям Жюля Верна. Дудл изображал подводный мир, а с помощью специального рычага, находящегося сбоку, можно было погружаться глубже, меняя изображения подводного мира в иллюминаторах. Так дизайнеры Google отпраздновали дату выхода приключенческого романа «20 000 лье под водой».


Поиграть со шрифтами: Гид по логотипам Google. Изображение № 41.

Лого на День святого Патрика — одна из ежегодных традиций дудлов. Праздник родины удивительных рыжеволосых людей, пива Guinness и Джойса отмечают 17 марта в Ирладнии и всех англоязычных странах или как минимум в городах, где есть хотя бы один ирландский паб. Начиная с простой надписи зеленым шрифтом, лого Google все больше менялись: последние уже не просто обыгрывали клишированный трилистник, но и работали с кельтскими орнаментами.


 

Что такое Google Doodles и зачем они нужны MAG рассказали представители Google и графические дизайнеры:


Поиграть со шрифтами: Гид по логотипам Google. Изображение № 47.

 




Инесса Роман-Погоржельская
Специалист по связям с общественностью Google

«Большое количество дудлов, если не сказать подавляющая их часть, несут образовательную функцию. Благодаря им наши пользователи могут узнавать о событиях и заметных людях из разных стран и разных времен. Также роль дудлов, в нашем понимании, — отметить важные для той или иной страны события, создать праздничное настроение. Для нас дудлы — прекрасная традиция, которую мы планируем продолжать, создавая всё больше праздничных логотипов, в том числе специально для России, ведь мы знаем, как пользователи ждут каждого нового дудла. Благо технологии позволяют делать их всё более и более необычными и интерактивными».


Поиграть со шрифтами: Гид по логотипам Google. Изображение № 48.

 


 

 

Александр Загорский
Графический дизайнер брендингового агентства Depot WPF

«Если кто-то другой будет создавать такие же логотипы, это не приживется. Google — это Google. Это всё равно что каждый год выпускать „убийц айфонов“. Это идиотизм, потому что айфон — самый крутой. Так же и Google — самый крутой. Там фантазируют дизайнеры. Садятся, интересные образы придумывают».


Поиграть со шрифтами: Гид по логотипам Google. Изображение № 49.

 


 


Андрей Клеменков
Старший арт-директор рекламного агентства Leo Burnett Moscow.

«По мне так это просто Google показывает, что они не закостенелые стариканы, а современные прикольные, классные чуваки, которые могут иронизировать над всем, включая собственный логотип. Не особо важны ни сюжет, ни техническое исполнение. Скорее выбор даты и повода — единственное, что важно».


Поиграть со шрифтами: Гид по логотипам Google. Изображение № 50.

 





Леонид Славин
Преподаватель БВШД, куратор курса «Визуальные коммуникации».

«Логотипы сегодня стремительно теряют главенствующее положение в визуальном брендинге. Сам по себе лого Google ничего из себя не представляет, что не помешало бренду стать культовой lovemark, а названию — превратиться в полноправный английский глагол. Меняющиеся логотипы — часть коммуникации бренда с аудиторией. Это интересно, весело и прикольно. Сделано всё вполне профессионально, но выбор сюжетов гораздо важнее профессионализма и технического исполнения. А важнее всего — живое и непредсказуемое общение с аудиторией. И это, конечно, сильно влияет на популярность Google».


Поиграть со шрифтами: Гид по логотипам Google. Изображение № 51.

 




Илья Рудерман
Aрт-директор и заместитель главного редактора «РИА Новости». Преподаватель БВШД, куратор курса «Шрифт и типографика»

Функционально этой смене логотипов можно придумать несколько объяснений: это, конечно же, маркетинговый, промо-ход прежде всего, но это также и эксперимент с UGC (user generated content) — нашу лояльность завоевывают вовлечением, соучастием. Это послание от компании к аудитории пользователей: мы думаем о вас, знаем и любим то же, что и вы — вот посмотрите, вот эту кривенькую картинку, которую кто-то нарисовал левой пяткой, видите как мы ее любим?

Раз в несколько лет я пролистывал какое-то количество дудлов, но не добровольно. Это дизайн-решение из прошлого, конечно же. В какой-то момент какой-то компании в будущем оно может стать интересным, но не сможет стать ничем, кроме как историей про сменные логотипчики.

Рассказать друзьям
37 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются