Views Comments Previous Next Search

Герой на героине: Наркотики глазами фотографов-инсайдеров

9554734
НаписалНастя Богарне16 сентября 2011

Документальные фотографии о наркоманах, наркодилерах и нарковойнах, о подпольном героиновом сообществе и о тех, кто смог завязать

Look At Me продолжает рассказывать об инсайдерах в документальной фотографии. В прошлый раз речь шла о криминале, каким его увидели фотографы во время своего расследования. Сегодняшняя подборка посвящена наркотикам.

Уже больше тридцати лет наркотики, особенно тяжелые, — одна из главных тем для документальных фотографов: в первую очередь из-за противоречивых судеб геров и близости к криминалу. Подходы к съемке разнятся в зависимости от характеров фотографов и темы: Ларри Кларк снимал окружающую его обыденность знакомых и друзей, употребляющих наркотики, Энтони Сво говорит о наркотиках через тему криминальной войны, Брент Стиртон снимает глобальные проекты, чтобы привлечь внимание гуманитарных организаций. Но всех фотографов в этой подборке объединяет бесстрашие и готовность рисковать своей жизнью, чтобы посмотреть на мир наркотиков не через новостные сводки и больницы реабилитации, а непосредственно изнутри.


Ларри Кларк

Larry Clark

С самого начала объектом своего интереса американский фотограф  и будущий режиссер (фильмы «Детки», «Кен Парк», «Садист») выбрал скрытую сторону жизни подростков: боль, насилие, наркотики и беспорядочный секс. Далеко за сюжетами ему ходить не пришлось: многие из ровесников и знакомых Кларка плотно сидели на героине в конце семидесятых. Именно они стали героями серий «Талса», «Подростковая похоть» и «Совершенное детство». Сам в молодости употреблявший амфетамин, Кларк так говорит о своих проектах: «Я — рассказчик. Мои работы всегда рассказывают обо мне самом. Мне никогда не было интересно сделать кадр и уйти, я много времени проводил с теми, кого снимал». История подростков из Талсы, провинциального города в штате Оклахома, — это история потерянной и разочарованной Америки конца семидесятых, ее скуки и апатии, в которой наркотики выбирают не из-за опыта или удовольствия, а попросту от нечего делать.

Герой на героине: Наркотики глазами фотографов-инсайдеров. Изображение № 1.

Герой на героине: Наркотики глазами фотографов-инсайдеров. Изображение № 11.

 

Джессика Диммок

Jessica Dimmock

Прежде чем стать документальным фотографом и начать сотрудничать с Rolling Stone и The New York Times, уроженка Нью-Йорка Джессика Диммок работала учительницей в средней школе: совсем неожиданный факт для автора трагичной серии «Девятый этаж», которая полностью посвящена употреблению героина. «Однажды я стояла на улице и разбиралась со своей цифровой камерой, которую недавно купила. Ко мне подошел человек и ясно дал понять, что он драгдилер. В ходе нашего разговора он предложил мне пойти и поснимать его, если я хочу. Мы посетили с ним несколько разных квартир, в последней из которых и начался этот проект». Молодые обитатели запущенной квартиры на девятом этаже одного из домов Нью-Йорка живут от дозы к дозе. Диммок запечатлела будни этих людей, наполненные шприцами, алкоголем, сексом под кайфом, ссорами и болью. «Я понимала, что не могу изменить этих людей или как-то им помочь. В наших отношениях было много искренности и доверия, и было невыносимо больно смотреть на их ежедневные мучения».

Герой на героине: Наркотики глазами фотографов-инсайдеров. Изображение № 12.

Герой на героине: Наркотики глазами фотографов-инсайдеров. Изображение № 31.


Тони Фуз

(1954)

Tony Fouhse

Больше тридцати лет канадец Тони Фуз занимается фотографией, делая рекламные кампании, персональные проекты и документальное фото. Каждый день он старается обогащать свой опыт и создавать новые фотоистории о жизни вокруг. В 2007 году Фуз сделал серию мрачных уличных портретов кокаинистов, живущих в районе известного в Оттаве «крэк-угла» — места продажи наркотиков. На этот проект Фуз потратил несколько месяцев: «В Оттаве есть район, где царит анархия. Люди, которые там живут, не замышляют свергнуть правительство или разрушить систему. Они просто хотят, чтобы их оставили в покое. Своим оружием они выбирают кокаин, полем битвы — тело и дух. Я снова и снова, как одержимый, возвращался на этот угол. Одержимый желанием запечатлеть портреты и чувства людей этого маленького сообщества».

Герой на героине: Наркотики глазами фотографов-инсайдеров. Изображение № 32.

Герой на героине: Наркотики глазами фотографов-инсайдеров. Изображение № 48.

 

Энтони Сво

(1956)

Anthony Suau

Фоторепортер Энтони Сво родился в Америке, живет в Париже и снимает в горячих точках и зонах конфликтов по всему миру: на его кадрах — Гаити, Чечня, Босния, Абхазия, Ближний Восток. Теме нашумевших нарковойн в Мексике, проходивших в июне 2007 года, Сво посвятил целых три серии фотографий. Противостояние полиции, отрядов специального назначения и наркодилеров проходило с использованием автоматов и гранат. «Практически всегда, когда я снимал, люди были рады — ведь я смогу донести эту информацию до других, показать, что происходило. Когда работаешь для журналов, требуется объективность, факты, а не твое отношение. Часто помощь журналиста — просто не мешаться. Если видишь, что мешаешь, нужно сразу же уходить. Если есть возможность, надо фотографировать — люди должны знать, что происходит».

Герой на героине: Наркотики глазами фотографов-инсайдеров. Изображение № 49.

Герой на героине: Наркотики глазами фотографов-инсайдеров. Изображение № 65.

 

Джон Ранард

(1952–2008)

John Ranard

Американский фотограф Джон Ранард был одним из первых, кто заговорил о катастрофическом росте наркомании в России и Украине и потенциальной эпидемии ВИЧ. Это было летом 1995 года, когда в России число официально зарегистрированных ВИЧ-инфицированных больных не превышало тысячи человек, а неофициальные данные ужасали. Своим фотоэссе Ранард пытался привлечь внимание государственных структур, общественных организаций и независимых фондов к этой проблеме. Его тонкие, чуткие работы больше похожи на исследование: Ранард очень серьезно подошел к теме и постарался не высказывать резкой позиции. Сам болевший раком, Ранард снимал своих героев — пациентов специализированных клиник, наркоманов, их родных, видя в них в первую очередь не героев для проекта, а живых людей, чьей боли и трагедии он искренне сочувствовал и сопереживал.

Герой на героине: Наркотики глазами фотографов-инсайдеров. Изображение № 66.

Герой на героине: Наркотики глазами фотографов-инсайдеров. Изображение № 74.

 

Кимото

(1977–2010)

A. K. Kimoto

Японский фотограф с американскими корнями Кимото провел несколько лет в северо-восточных районах Афганистана, документируя жизнь семей, контролируемых «Талибаном». Путешествуя от поселения к поселению в провинции Бадакшан, фоторепортер пытался понять, почему так много жителей этой страны, включая молодежь, связывают свою жизнь с опиумом: «Меня не волнуют вопросы славы и признания. Я делаю это не ради популярности. Но скажите, часто ли вы видели четырехлетних детей, употребляющих героин? Разве это не трагедия? Я считаю своим долгом сделать все возможное, чтобы привлечь к этому внимание. Мои репортажи сделаны не ради наград. Я просто хочу, чтобы люди увидели то, что обычно не замечают. Бедность в этом регионе настолько страшна, что родители дают маленьким детям опиум, чтобы хоть немного притупить их муки голода».

Герой на героине: Наркотики глазами фотографов-инсайдеров. Изображение № 75.

Герой на героине: Наркотики глазами фотографов-инсайдеров. Изображение № 85.

 

Энди Моксон

Andy Moxon

Фотограф Энди Моксон показал всему миру, как выглядит подпольное героиновое сообщество. В 2007 году он начал вести фотоотчет о жизни героиновых наркоманов в одном из маленьких городов Англии. Инсайдер настолько вошел в доверие к этим людям, что не только получил возможность документировать их встречи в квартире одного из старых наркоманов, Чарли, но и узнал об их судьбах. За время проекта трое человек умерло от передозировки, одного убили, некоторые, наоборот, решили завязать с героином. Некоторые из женщин, которых встречал фотограф, стали зарабатывать на новую дозу проституцией. Свой проект Моксон назвал «Работа класса А» в честь классификации, присвоенной британским уголовным кодексом особо опасным веществам, опиуму и кокаину.

Герой на героине: Наркотики глазами фотографов-инсайдеров. Изображение № 86.

Герой на героине: Наркотики глазами фотографов-инсайдеров. Изображение № 96.

 

Кристофер Кили

Christopher Keeley

Специально для общественной организации The Intervention Organisation cоциальный фотограф из Вашингтона Кристофер Кили снимал завсегдатаев так называемого «героинового угла» в районе Чайнатауна в Вашингтоне. Эта организация посредством психотерапии и искусства помогает людям преодолеть наркотическую зависимость и поддерживает их в этот период. В 2010 году вышла книга Кили «Наркоман: от тьмы к свету», в которой собрана пятьдесят одна история людей, поборовших свою зависимость и вернувшихся к нормальной жизни. Для автора эти люди — «настоящие герои, победившие самих себя, они заслуживают уважения».

Герой на героине: Наркотики глазами фотографов-инсайдеров. Изображение № 97.

Герой на героине: Наркотики глазами фотографов-инсайдеров. Изображение № 111.

 

Брент Стиртон

(1969)

Brent Stirton

Брент Стиртон — фотожурналист из Нью-Йорка. В рабочих командировках он проводит в среднем девять месяцев в году. Отчасти из-за плотного графика, отчасти благодаря природному обаянию фотограф научился мгновенно налаживать контакт с героями своих репортажей и располагать их к себе. «Повествуя о человеческой драме, с которой постоянно сталкивается фотожурналист, мы должны искать новые пути, чтобы рассказывать старые истории, — говорит фотограф. — Если мы этого не сделаем, то рискуем, что история канет в забвение и пропадет из поля зрения коллективной социальной ответственности». За свою работу фотограф получил три награды ООН, включая награду от Всемирного фонда за работу по борьбы с ВИЧ.

Герой на героине: Наркотики глазами фотографов-инсайдеров. Изображение № 112.

Герой на героине: Наркотики глазами фотографов-инсайдеров. Изображение № 133.

 

Изольд Ваудстра

(1982)

Isolde Woudstra

Молодой фотограф из Нидерландов Изольд Ваудстра сняла серию фотографий «Наркопортреты»: герои Ваудстры — молодые люди, которых снимали, когда они были под наркотиками. Под каждым портретом подписано, что именно употреблял герой перед фотосессией: кетамин, спиды, амфетамины или ЛСД. Все участники фотосессии  выглядят, на удивление, жизнерадостными и умиротворенными, и о теневой стороне наркотиков в проекте речи нет.

Герой на героине: Наркотики глазами фотографов-инсайдеров. Изображение № 134.

Рассказать друзьям
95 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются