Views Comments Previous Next Search

Кинофестиваль в Торонто, часть вторая: Джонни То без стрельбы, слабоумные Кейдж и Кидман

214153
НаписалОля Страховская24 сентября 2011

Корреспондент блога Buster о новых фильмах Джонни То, Андреа Арнольд, Звягинцева и Шумахера

На этой неделе в Торонто закончился 36-й кинофестиваль TIFF. Сергей bronepoezd Сафронов заканчивает репортаж с фестиваля рассказами о совсем не кровавом фильме Джонни То, умственно отсталых Николасе Кейдже и Николь Кидман у Шумахера, фильме Реми Безансона о «смысле размножения и совместной жизни», новом творении Звягинцева, очередной экранизации «Грозового перевала» и о трех шедеврах, которые он посмотреть не успел.

 

Кинофестиваль в Торонто, часть вторая: Джонни То без стрельбы, слабоумные Кейдж и Кидман. Изображение № 1.Первая часть репортажа

 



Во второй части фестиваля я перестал сопротивляться, забыл обо всех остальных ролях в своей жизни и полностью превратился в зрителя. Так происходит каждый год: первые дни я еще пытаюсь успевать делать другие дела, но когда тебя ежедневно на несколько часов запирают в зале и выключают свет, очень сложно сохранять прежний ритм. Кинофестиваль — моя ежегодная десятидневная медитация с полным погружением в последние пять дней.



К сожалению, я больше не увидел ни одного фильма, простреливающего навылет, как «Кафе Флора» и «Стыд»


 

К сожалению, я больше не увидел ни одного фильма, простреливающего навылет, как «Кафе Флора» и «Стыд». В прошлом году, кстати, тоже был один такой фильм, который до сих пор идет в прокате у меня в голове — «Обещания, писаные по воде» Винсента Галло. Больше он, к сожалению, нигде не идет и никогда не выйдет, судя по всему. В одном из интервью Галло сказал, что решил убрать его подальше от «dark energies from the public».

Но не будем отвлекаться.

 

Жизнь без принципов / Life Without Principle 

Кинофестиваль в Торонто, часть вторая: Джонни То без стрельбы, слабоумные Кейдж и Кидман. Изображение № 2.

Режиссер: Джонни То
В ролях: Чинг Ван Лау, Ричи Рен, Денис Хо

Джонни То — главный гонконгский балетмейстер перестрелок, снятых летающей камерой, но этот фильм без единого выстрела. У него я смотрел все или почти все, потому что мне очень нравятся его наивные гангстеры, которые на пикнике с семьями с улыбками договариваются убить друг друга на том же месте вечером и честно возвращаются туда в назначенный срок.

Конечно, в этой наивности много самурайских принципов и дзен-буддизма, идеально балансирующих жестокие сцены, разрубающие все фильмы Джонни То с замедленной красотой. Все, которые я смотрел до этого. В «Жизни без принципов» почти нечего балансировать.

Это добрая трагикомедия про финансовый кризис, по-разному распорядившийся судьбами менеджера банка, мелкой мафиозной банды, хитрого бизнесмена и еще нескольких безобидных персонажей. Иногда смешно, но чаще скучно. В общем, если убрать из фильмов Джонни То весь героизм, отчаяние и звенящие паузы, получится «Жизнь без принципов».

 

Что скрывает ложь? / Trespass

Кинофестиваль в Торонто, часть вторая: Джонни То без стрельбы, слабоумные Кейдж и Кидман. Изображение № 3.

Режиссер: Джоэл Шумахер
В ролях: Николас Кейдж, Николь Кидман

Иногда я не мог поверить, что действительно это вижу. 70-летний голливудский ветеран Джоэл Шумахер («С меня хватит», «Бэтмен и Робин»), похожий на старенькую Пэрис Хилтон, заставил Николаса Кейджа и Николь Кидман, не последних актеров нашего времени, играть семью слабоумных, оказавшуюся в заложниках у грабителей в собственном доме.

В трейлере уже видны классические приемы фильмов категории Б, идеально дополняющие сценарий. Ближе к концу действия фестивальные зрители потеряли остатки терпения и на особенно «неожиданных» поворотах сюжета в зале стали слышны возгласы «Really?!!»

Это было невероятно, в общем.

 

Счастливое событие / Un heureux événement

Кинофестиваль в Торонто, часть вторая: Джонни То без стрельбы, слабоумные Кейдж и Кидман. Изображение № 4.

Режиссер: Реми Безансон
В ролях: Луиз Бургуан, Пио Мармай

«Счастливое событие» происходит ровно в середине фильма — это рождение ребенка, оно же делит его на мечты и реальность. До середины это очень смешная комедия, еще и крайне познавательная для тех, у кого нет детей, затем начинается суровая драма взаимоотношений с мужем и миром после того, как ты стала «+1».

Реми Безансон («Первый день твоей оставшейся жизни») снял всего три фильма, но с легкостью держит очень быстрый ритм. «Счастливое событие» можно смотреть как симпатичную историю с откровенными подробностями про семью в ожидании ребенка, но через лакированную обложку регулярно просвечивают довольно глубокие размышления о смысле размножения и совместной жизни. Извините за терминологию — в основе фильма одноименная книга французской писательницы-философа Элиетт Абекассис.

 

Елена

Кинофестиваль в Торонто, часть вторая: Джонни То без стрельбы, слабоумные Кейдж и Кидман. Изображение № 5.

Режиссер: Андрей Звягинцев
В ролях: Андрей Смирнов, Елена Лядова, Надежда Маркина

И еще один фильм на ту же тему — о смысле размножения — только очень злой и сильный при этом.

Это тоже только третий полнометражный фильм Звягинцева, но он удивил всех еще «Возвращением», не слишком похожим на его дебют. Второй фильм, как и второй альбом у музыкантов, редко получается выдающимся, а третий — настоящая проверка, превратишь ты свой опыт и талант в настоящую силу или устанешь от увлечения, превратившегося в работу.

Звягинцев точно не устал. Не представляю, как он договаривался с Филиппом Глассом о музыке, но и в ней явно слышны его команды — Звягинцев, как всегда, контролирует в кадре вообще все, но стал еще умнее и жестче.

Это фильм о смысле жизни, а особенно о смысле жизни в России, где поколения зомби продолжают выживать за счет тех, кто умеет работать и кого становится все меньше. Причем видна ограниченность и тех, и других — пока одни увлечены метафизическими проблемами выбора направления, другие, не думая, стремительно действуют, как учили. И выигрывают.

И хотя описание, наверное, звучит как любимый фильм твоей бабушки, это точно один из главных российских фильмов года. Хочется надеяться, что наш оскаровский комитет опомнится.



Грозовой перевал / Wuthering Heights

Кинофестиваль в Торонто, часть вторая: Джонни То без стрельбы, слабоумные Кейдж и Кидман. Изображение № 6.
Режиссер: Андреа Арнольд
В ролях: Джеймс Хаусон, Кая Скоделарио

Как потерявшийся во времени последователь «Догмы 95» или студентка без бюджета, Андреа Арнольд заставляет операторов снимать ее фильмы с рук, однако на этом сходство кончается. Иногда даже жалко, что для такой мастерской постановки выбрана такая простая форма, но причины выбора Арнольд явно не в упрямстве или догматизме.

В ее предыдущем фильме «Аквариум» (Fish Tank) главная героиня половину времени провела в одиночестве, и если бы не минимальная съемочная группа, эти сцены вряд ли бы получились такими реальными.

К сожалению, «Грозовой перевал» изначально далек от реальности — это очередная экранизация антикварного романа Эмили Бронте о сложной жизни черного мальчика в семье белых англичан, которые не считают его за человека — почти все, кроме маленькой Кэти. А дальше любовь и смерть.

Мне никогда не были понятны соревнования современных режиссеров в постановке «Гамлета», поэтому было довольно грустно увидеть, что Арнольд тоже принимает участие в этом негласном конкурсе.

Если коротко, это костюмная историческая драма, снятая с рук. Но не без нюансов: гипнотические шотландские пейзажи, долгие пронзительные взгляды, много тумана, много темноты, много крупных планов, особенно насекомых — очень много, даже перебор. На самом деле, трейлер, появившийся пару дней назад, хорошо отражает ситуацию:

В фильме вообще нет музыки, и это создает очень интересный эффект. Ни в одной сцене невозможно до конца понять настроение. Без привычных музыкальных акцентов неясно, это уже кульминация или нет? Хуже не будет или это только начало?

Такой рваный рассказ под шум ветра продолжается полтора часа, пока перед титрами не начинает звучать песня «The Enemy», специально написанная Mumford & Sons, и она так прекрасна, что все понимаешь и прощаешь. Кажется, это очень хороший фильм, на самом деле.

 


Я посмотрел и еще несколько фильмов, о которых нечего написать, а также, к сожалению, не успел на несколько шедевров, если верить чужим рецензиям. 


Драйв / Drive

Режиссер: Николас Виндинг Рефн
В ролях: Райан Гослинг, Кэри Маллиган, Кристина Хендрикс

«До безумия стильный триллер, никуда не торопится, а потом резко срывается с места».

 

Марта, Марси, Мэй, Марлен / Martha Marcy May Marlene

Режиссер: Т. Шон Даркин
В ролях: Элизабет Олсен, Кристофер Эбботт, Брэйди Корбет 

«"Зимняя кость" –  2011». 


Надо поговорить о Кевине / We Need to Talk about Kevin

Режиссер: Линн Рэмси
В ролях: Тильда Суинтон, Джон Си Райли, Эзра Миллер

«Самый страшный фильм о взаимоотношениях родителей и детей в истории кино».

 

До новых встреч. В последнее время я меньше играю в покер и больше смотрю кино, поэтому наверняка буду продолжать о нем писать.

Рассказать друзьям
2 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.