Views Comments Previous Next Search

Vespa, Diesel и значок лондонского метро: Российские дизайнеры рассказывают о любимых логотипах

1516282
Написалlorrek5 декабря 2011

Шесть успешных российских графических дизайнеров рассказали Look At Me о том, какие логотипы они считают образцовыми и почему

Vespa, Diesel и значок лондонского метро: Российские дизайнеры рассказывают о любимых логотипах — Другое на Look At Me

Знаки и логотипы жанр дизайнерского выступления, сравнимый с тяжелой атлетикой. Нужно не просто создать продукт по лекалам логики и красоты, а сделать так, чтобы любому человеку с улицы было сразу ясно, что за компания перед ним и какие люди в ней работают. При этом желательно использовать максимально простые формы, а свою прекрасную дизайнерскую идентичность со всеми привычными подходами к картинке, удобными инструментами высказывания и персональным стилем спрятать куда-нибудь подальше.

Look At Me поговорил с шестью российскими дизайнерами, известными своей работой в области брендинга и айдентики, о тех логотипах, которые можно назвать лучшими примерами высказывания в жанре. 


Vespa, Diesel и значок лондонского метро: Российские дизайнеры рассказывают о любимых логотипах. Изображение № 1.

Петр Банков

креативный директор Designdepot
и главный редактор журнала KAK

 

Я никогда не думал на тему того, какой знак у меня любимый. Хороших логотипов много, но если выбирать, то я, наверное, буду колебаться между Vespa, нарисованным Энрико Пьяджио, и знаком лондонского метро, придуманным дизайнером Эдвардом Джонстоном.

Оба знака были созданы в незапамятные времена и с тех пор почти не менялись. Шрифт, который Джонстон нарисовал для лондонской подземки, вообще стал прототипом национального британского шрифта Gill Sans. Хотя, наверное, самое любимое лого — это все же Vespa. Оно мне нравится, потому как оно вне времени. Логотип всегда моден, достоин фана, любим как молодежью, так и пенсионерами. При этом он ритмически организован и впитал в себя все очарование мотобренда.

Vespa, Diesel и значок лондонского метро: Российские дизайнеры рассказывают о любимых логотипах. Изображение № 2.



 Vespa, Diesel и значок лондонского метро: Российские дизайнеры рассказывают о любимых логотипах. Изображение № 4.

Маша Белянинова

мастер визуальных коммуникаций мастерской «12 космонавтов»

 

Если выбирать логотип, то это будет FedEx. В нем все предельно просто сделано, и между Е и Х получается очень говорящая стрелочка, заметив которую однажды, уже никогда про нее не забудешь. Эта стрелочка была придумана Линдоном Лидером в 1994 году и с тех пор получила много десятков всевозможных дизайнерских наград.

А вообще в отрасли очень много крутых логотипов и знаков существует. Wolf Olins неплохо рисуют знаки, хоть это и не их специализация. Есть просто иконы: Deutsche Bank это классика, Shell с суперисторией, Lucky Strike, Diesel, BMW, но я бы про них сказала, что не только в лого дело. Ведь люди любят не логотип, а то, что им подписано.

Vespa, Diesel и значок лондонского метро: Российские дизайнеры рассказывают о любимых логотипах. Изображение № 5.
Логотипы Wolf Olins



 Vespa, Diesel и значок лондонского метро: Российские дизайнеры рассказывают о любимых логотипах. Изображение № 15.

Александр Ширышев

дизайнер, маркетолог, бизнесмен, основатель и руководитель проекта
«Сервис деловых советов Izumr.com»

В настоящий момент я не вижу смысл восхищаться, мериться, гордиться логотипом как обособленным объектом дизайна, так же, как не вижу смысла разрабатывать логотип сам по себе. Логотип часть фирменного стиля, фирменный стиль часть бренда, бренд составляющая маркетинга. Только так. Если нам нравится какой-то логотип, но при этом компания ничем не проявила себя, хиленькая или не выдающаяся, значит, это либо очень молодая компания, либо вся эта конструкция «маркетинг-бренд-дизайн» не работает. В том числе не работает и сам логотип. А должен. 

Хороший логотип — это логотип, который увеличивает ценность бренда, ценность предложения компании. При этом с графической и идейной точки зрения он может быть очень даже средненьким и ничем не выдающимся. Поэтому, когда мы ставим вопрос «Нравится ли вам этот логотип?», подразумевается «Нравится ли вам этот бренд? Близок ли он вам?». А ответ на этот вопрос уже не так интересен с точки зрения дизайна.

Vespa, Diesel и значок лондонского метро: Российские дизайнеры рассказывают о любимых логотипах. Изображение № 16.

Логотип книги Наоми Кляйн «No Logo»

И именно поэтому я не разрабатываю сейчас логотипы. Мне интересен весь процесс  от логотипа до маркетинга, когда дизайн начинает работать в боевых условиях и начинают проявляться его полезные свойства. Есть десятки и сотни логотипов, которые хорошо работают или когда-то хорошо это делали. Но выделить из них один-два мне не под силу.

 


 

Vespa, Diesel и значок лондонского метро: Российские дизайнеры рассказывают о любимых логотипах. Изображение № 17.

Протей Темен 

дизайнер, художник

 

Все логотипы можно условно разделить на три большие группы: прямоугольные, круглые и бесформенные. Раньше дизайнеры стремились создать массивные, как из камня, знаки, чтобы на века. Отсюда их стремление к простым первым двум группам. Сейчас изменилась как информационная среда, так и производственная, что позволило бесформенным знакам занять за собой место «современного образа». Самые красивые знаки были сделаны классиками типа Пола Рэнда. Любой хорош и вечен. Мне не так интересно говорить о любимом образе, сколько об общем подходе. Так что мои три любимых знака — это квадрат, круг и пятно.

Vespa, Diesel и значок лондонского метро: Российские дизайнеры рассказывают о любимых логотипах. Изображение № 18.

Логотипы Пола Рэнда


 

Vespa, Diesel и значок лондонского метро: Российские дизайнеры рассказывают о любимых логотипах. Изображение № 27.

Дима Кавко

дизайнер, художник

 

Мне очень нравится логотип торговой сети 7-Eleven. В первый раз я увидел его в Гонконге и сразу запомнил. Ведь странная вещь: семерка подписана словом «одиннадцать» в этом есть что-то абсурдное и сюрреалистическое. Кроме того, за счет сочетания форм получается та семерка, которую нас всех учили писать в школе, с перечеркнутой вертикальной палочкой.

Vespa, Diesel и значок лондонского метро: Российские дизайнеры рассказывают о любимых логотипах. Изображение № 28.

Прототип логотипа был придуман еще в пятидесятых, а тот, что мы можем видеть сегодня, в 1969-м. Потом, понятное дело, были редизайны по цвету. Но в основе это все тот же грамотно сделанный и понятно устроенный знак. Когда его патентовали, то даже никак особо не описывали, что он означает, и так было ясно. Ведь компанию так назвали потому, что изначально ее магазины работали с семи утра до одиннадцати вечера. Мне нравится это недизайнерское отношение к логотипу: как будто все само случайно получилось. Мне нравится, когда логотип появляется не потому, что дизайнер его придумал, а потому, что так исторически сложилось. Ну, и сам по себе бизнес дико прибыльный. Меня это наводит на мысль о том, что дизайн вообще ничего не решает и простыми средствами можно достигнуть выдающихся результатов. 

 


 

Vespa, Diesel и значок лондонского метро: Российские дизайнеры рассказывают о любимых логотипах. Изображение № 29.

Илья Рудерман

арт-директор агентства «РИА Новости», преподаватель БВШД, 
специалист по проектированию шрифта

 

Говоря о логотипах, я бы разделил их с точки зрения логики минимум на две категории. Из геометрических я бы выбрал логотип «Фольксвагена» — удивительно сбалансированная и выверенная вещь, форма + контрформа, уравновешенные формы. Фактически идеальный значок. Из гуманистических — General Electric — гениальная закорючка, гармоничная по моторике и точная по стилистике.

Из студий, занимающихся логотипами, за работами которых я посоветую следить: Pentagram — смелые, необычные, каждый раз удивляющие меня каждой новой работой, DumbarStudio делают очень голландские, очень шрифтовые логотипы.

Vespa, Diesel и значок лондонского метро: Российские дизайнеры рассказывают о любимых логотипах. Изображение № 30.
Логотипы Pentagram
Рассказать друзьям
15 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.