Рабочее место: Кристина Штейнбрехер, арт-директор ЦДХ
«Каждое утро я слушаю новости из Австралии по радио, не могу объяснить себе эту привычку»
Перед вами новая постоянная рубрика Look At Me «Рабочее место», в которой мы будем снимать рабочее место интересного героя, а он или она будут рассказывать нам о вещах, которые его окружают, о рабочем пространстве, привычках и любимых мелочах.
Героиня этого выпуска «Рабочего места» — Кристина Штейнбрехер, арт-директор ЦДХ, арт-директор ярмарки «Арт-Москва» и исполнительный директор премии современного искусства «Инновация»
![]()
КРИСТИНА ШТЕЙНБРЕХЕР
арт-директор ЦДХ и арт-менеджер
![]()

Кристина родилась в Казахстане, в русско-немецкой семье. Подростком уехала жить в Германию, получала MBA в Маастрихте (Голландия), жила и работала в Лондоне и Париже в сфере искусства. Четыре года назад переехала в Москву, работала на ярмарке современного искусства «Арт-Москва» и различных выставках, в галерее Diehl + Gallery One и Art + Art. В ноябре 2011 года стала арт-директором ЦДХ, занимая одновременно должность арт-директора ярмарки «Арт-Москва» и исполнительного директора премии «Инновация».
![]()
Этот кабинет, вернее его часть, — нас здесь всегда много — появился у меня в ноябре 2011 года. Кабинет с тех пор видоизменился, раньше тут сидели совершенно другие люди. Жизнь в этом офисе началась с тех пор совсем другая. Мы сделали белые стены, а я привезла произведения искусства.

![]()
Это стол сделал для меня мой друг художник Георгий Острецов. Он для своей дочери делает разную мебель и игрушки, поэтому я попросила его придумать стол для моего офиса. Стол сделан из нескольких частей, здесь есть домик и башня со светящимися окошками, внутри которых можно вкрутить лампочки любого цвета. Сейчас башня, например, красная. Если вы поедете к Острецову в мастерскую, то увидите всю его ручную работу и это прекрасные вещи. Его мастерская располагается на двух этажах, откуда можно выйти на крышу, и Георгий даже сделал в мастерской маленький подъемчик: вы стоите на втором этаже, а чайник можно поднять с первого — на ручном механизме. Каждую среду он устраивет арт-показы своих знакомых художников. Я очень рекомендую.

|
|
Есть несколько художников, которые никогда не оставляют меня равнодушной. Джереми Деллер — английский автор, который делает социальные исследования. Уже очень долго я пытаюсь всех уговорить сделать выставку Эрика Фишла в Москве, но с ним даже в Америке сложно договориться, не то что в Россию привезти. Когда я семь лет назад ходила по ярмарке FIAC, у меня мозг взрывался от этих картин: искусство, полное эмоций, психологии и сексуальности — это про него. Я наизусть знаю Герхарта Рихтера, он с 1983 года живет в Кельне. Очень его люблю как живописца и его коллажи, потому что это такая совсем личная вещь. Он снимает фотографии стандартного размера 9x13 и рисует поверх них в своей привычной технике. Очень люблю, когда на выставках показывают именно эти серии. |
|
![]()
Это картина абстракциониста Димы Пархунова. Он долгое время жил в Нью-Йорке, в его работах это чувствуется. В основном он делает произведения в черно-белом варианте, но иногда использует и сильные цвета. Я заранее знала, что он готовит подобную картину и заказала себе для офиса — Новый год встречала уже с ней. Дома у меня висит похожая картина Пархунова. Огромная, три на два метра, синяя с серебряным.

![]()
На выходных я была в Лондоне, где ходила на выставку Дэвида Хокни в Royal Academy of Arts. Я очень люблю Хокни и специально приехала на его выставку ландшафтов Восточного Йоркшира 2005 года, там висело картин 250 — колоссальное событие. Эти пейзажи обновили мою любовь к месту, где я когда-то обучалась, в графстве Йоркшир. В пятнадцать лет я жила там в течение семи месяцев на большой ферме. В Йоркшире тогда была эпидемия ящура, власти объявили карантин, и на протяжении месяца нельзя было выходить из дома: гулять по паркам и кататься на велосипедах. Я очень хорошо помню те пейзажи и атмосферу.

![]()
Каталог на голландском языке — Бонненфантен-музея в Маастрихте. Я училась в этом городе три года на бакалавра и очень любила местный музей современного искусства. Ко мне в декабре приезжал директор года Голландии в России в 2012 году, и он напомнил о собрании местного музея этим каталогом. Маастрихт — удивительный город на границе трех стран: Голландии, Бельгии и Германии, жизнь там — свобода. то место еще называют землей треугольника. Там люди попросту не ощущают границ, ты постоянно слышишь три разных языка, и все спокойно передвигаются из одной страны в другую в ежедневном режиме.

![]()
Это картина Саши Галкиной, молодой московской художницы, которая мне очень нравится. Именно эта работа «Один маркер (золотой)» — из минималистической серии, где изображено, как на бумаге кончается карандаш. У меня графит золотой, но есть и другие работы в этой серии — с красным, черным и желтым карандашами.

![]()
Мой самый любимый цвет — зеленый. Вот, например, мой семейный значок, который мы придумали с моим будущим мужем, сочетает два цвета — зеленый и голубой. На нем изображен заяц и виноград. Заяц — мой личный символ счастья и благополучия. И я верю, что зеленый цвет — цвет надежды и жизни.

![]()
Это книга на немецком языке — подарок на Рождество, я читаю время от времени пару страниц. Название экзотичное и странное, переводится как «Кораблекрушение с тигром». Я наполовину немка, детство провела в Кёльне, поэтому этот язык для меня родной, я свободно читаю и говорю на нем как на русском. Еще я знаю французский и испанский.

![]()
На страницах биографии Роберта Оппенгеймера, великого исследователя атомной бомбы, я встретила различные упоминания о Луисе Фишере, журналисте, который написал биографии Ганди, Сталина и Ленина. Заинтересовавшись, купила на Amazon старые экземпляры этих книг (они больше не издаются). Фишер действительно интересно пишет, он сумел раскрыть всем известных персонажей с совершенно иной стороны. За последний год я прочитала много биографий и совершенно влюбилась в этот жанр. Иногда нужно читать что-то отличное от книг про искусство. Биографии — прекрасное дополнение к книгам по работе, перед тобой раскрываются незнакомые тебе эпохи, люди и детали.

![]()
Я читаю много художественной литературы, но онлайн. С планшетами я не подружилась и загружаю книги с лэптопа. А еще не могу отказать себе в чтении газет и журналов, хотя это и отнимает много времени. У меня даже есть особый порядок по географии стран: вначале читаю русские издания, потом немецкие и британские. А еще каждое утро я слушаю новости из Австралии по их радио, не могу рационально объяснить эту привычку. Может быть, потому что на этом материке совершенно другая реальность и ощущение, как будто слушаешь новости с другой планеты.

![]()
В начале 1990-х ЦДХ был революционной и новаторской площадкой. Именно сюда привозили огромные экспозиции. Выставку Фрэнсиса Бэкона, например: такое грандиозное шоу сложно и сейчас организовать, а тогда, при тех ограничениях, это была просто сенсация. У нас выставлялись Гилберт и Джордж, Розенквист. Сейчас мы храним каталоги об этих выставках — многие уже и не помнят, что все это происходило в ЦДХ, — как воспоминание о великих делах.

![]()
У меня в руках выдающийся журнал «Химия и жизнь». Скоро мы в ЦДХ будем проводить фестиваль Science Art, и сейчас я смотрю на иллюстраторов, которые рисуют на тему науки — попадаются совершенно фантастические вещи.

![]()
Спорная ситуация насчет этих впечатляющих люстр, никто так и не знает, кто их автор. У главного архитектора ЦДХ Николая Сукояна есть дочь — Вероника Сукоян, а у нее — личный архив, куда я иногда хожу, чтобы посмотреть старые планы здания. Там нет точной информации насчет света, но Вероника утверждает, что именно ее отец сделал проект этих люстр.

![]()
Мне очень нравятся эти двери 1981 года, они были сделаны специально к открытию ЦДХ. Они напоминанют мне двери Дональда Джадда.

![]()
Нашу крышу я раз в две недели кому-нибудь показываю. Отсюда открывается потрясающий вид на Москву, но грузоподъемность лифта, к сожалению, не позволяет сделать из крыши смотровую площадку. Отсюда видно и Болотный остров, и Парк Горького вместе с территорией вокруг ЦДХ, который по первоначальному архитектурному плану города должен был вообще стать одной зоной отдыха. Представляете? Прямо от «Красного Октября» и до здания Академии наук.

![]()
Меня пригласили работать арт-директором «Арт-Москвы» в 2009 году. Когда я впервые вошла в холл ЦДХ, то задумалась, как оформить пространство так, чтобы все выглядело современно. Я очень сентиментально отношусь к этому зданию сейчас, уже не могу и не хочу, например, сносить гардероб, как это было в первый год моей работы здесь. У ЦДХ свой особенная история и дух, который невозможно встретить нигде в Москве, особенно в выставочных пространствах. Здесь сидел и работал директор по пропаганде в области искусства. Представляете, что это за люди, что за характеры.

|
|
|
http://www.cha.ru/
|
|
|
























Комментарии
Подписаться