Views Comments Previous Next Search

Рабочее место: Дмитрий Яковлев, креативный директор Leo Burnett

4630513
Написалалиса таёжная5 марта 2012

«Эти часы я похитил из прошлой съемной квартиры. Они отбивают время каждый час, что создает ощущение важности происходящего»

Перед вами новая постоянная рубрика Look At Me «Рабочее место», в которой мы будем снимать рабочее место интересного героя, а он или она будет рассказывать нам о вещах, которые его окружают, о рабочем пространстве, привычках и любимых мелочах.  

Герой этого выпуска «Рабочего места» — Дмитрий Яковлев, креативный директор дизайн-студии в Leo Burnett Moscow, дизайнер и художник.

Рабочее место: Дмитрий Яковлев, креативный директор Leo Burnett. Изображение № 1.

ДМИТРИЙ ЯКОВЛЕВ
креативный директор, Leo Burnett Moscow

Рабочее место: Дмитрий Яковлев, креативный директор Leo Burnett. Изображение № 2.

Рабочее место: Дмитрий Яковлев, креативный директор Leo Burnett. Изображение № 3.

Дмитрий родился в Нижнем Новгороде, в 18 лет приехал в Москву и поступил в Полиграфический институт, а позже — в ИПСИ в первый набор Иосифа Бакштейна. Основал творческое объединение KunstGroup, первое шрифтовое сообщество на русском языке Ru-Typography, один из создателей проекта DailyType. Делал рекламу для McDonalds, Chevrolet, Coca-Cola, Билайн, МТС; макеты журналов и шрифты (например, российский Dazed&Confused, «База»). В 2011 году в числе команды авторов получил «золотого льва» на Каннском фестивале рекламы в номинации outdoor за рекламу конструктора Lego. С 2004 года работает креативным директором дизайн-студии в Leo Burnett Moscow. 

Рабочее место: Дмитрий Яковлев, креативный директор Leo Burnett. Изображение № 4.


Я переехал в эту квартиру в Арбатском переулке где-то два года назад, и моя квартира — это мое рабочее место, даже более личное, чем мой офис: здесь много моих книг и журналов, моя коллекция старых изданий и очень комфортное для меня освещение. У этой комнаты очень странная атмосфера: солнце показывается редко, вид во двор, и почти всегда кажется, что на улице сумерки, особенно зимой, так что я придумал лампу за окном, имитирующую дневной свет. Часто я путаюсь, закончился ли день, сейчас ночь или уже утро. С самого начала обстановка была задумана черно-белой и казалась мне нейтральной, но сейчас я уже подустал от этого сочетания и не против что-то поменять.

Рабочее место: Дмитрий Яковлев, креативный директор Leo Burnett. Изображение № 5.

Рабочее место: Дмитрий Яковлев, креативный директор Leo Burnett. Изображение № 12.


На этой полке я собрал прозрачные вещи и насекомых заключенных в полимер. Мне близка тема насекомых, их жутковатая пластика и фактура. C насекомыми, кстати, связаны два человека с одинаковыми именем и фамилией: один натуралист Жан Фабр, написавший энциклопедию «Жизнь насекомых», которая мне очень нравилась в детстве; второй бельгийский современный художник Жан Фабр, который очень нравится сейчас, в 1990 году у него был проект с насекомыми Heaven of Delight, в котором он и его 29 помощников покрывали в течение четырех месяцев потолок в Royal Palace в Брюсселе крыльями 1,6 млн. жуков златок.

Рабочее место: Дмитрий Яковлев, креативный директор Leo Burnett. Изображение № 13.

Рабочее место: Дмитрий Яковлев, креативный директор Leo Burnett. Изображение № 14.

 

Рука в анатомическом разрезе — наглядное пособие по устройству человеческого тела, сделана из пластика и некоторым образом тоже меня вдохновляет.

Рабочее место: Дмитрий Яковлев, креативный директор Leo Burnett. Изображение № 15.

Рабочее место: Дмитрий Яковлев, креативный директор Leo Burnett. Изображение № 16.


Эти часы я похитил из прошлой съемной квартиры. В отличие от большинства вещей в этой комнате, они не черные и не белые. Они отбивают время каждый час, что создает ощущение важности происходящего.

Рабочее место: Дмитрий Яковлев, креативный директор Leo Burnett. Изображение № 17.

Рабочее место: Дмитрий Яковлев, креативный директор Leo Burnett. Изображение № 18.


Кожаную маску я привез из Венеции прошлым летом. Хотя я был в Риме, Флоренции и других городах Италии, именно Венеция оказалась для меня местом, куда я, думаю, буду возвращаться еще не раз. Театральность, клаустрофобическая мрачность города и великолепная венецианская школа живописи, которая к сожалению довольно плохо сохранилась. Интересно, что сам город — посмотрите городские планы и карты — практически не изменился с XVII века. Гидом по ощущению от города для меня служил фильм «Il Casanova di Federico Fellini». В Венеции мне приснился сон: люди ходили по улицам как в обычном городе, но у них под ногами была вода, но это не мешало им ходить по ней не боясь утонуть. 

Рабочее место: Дмитрий Яковлев, креативный директор Leo Burnett. Изображение № 19.

Рабочее место: Дмитрий Яковлев, креативный директор Leo Burnett. Изображение № 20.


Эта книжная полка для меня, как человека, который оформляет книги и проектирует шрифты, имеет скорее визуальную ценность. Здесь в основном собраны книги конца XVIII начала XIX века, которые я покупаю у букинистов или заказываю через Amazon и eBay. На мой взгляд, как раз этот временной период в России был золотым веком книгопечатания, когда книги перестали быть такими несуразными, какими были в петровское время, и еще не стали такими вычурными, как в середине и конце XIX века. Хотя я больше внимания уделяю оформлению, иногда я читаю их, целиком или частями. В эпоху барокко грамотность была уделом лучших, поэтому даже новости читаются как художественная литература. Почитайте, например, Петровские Ведомости.

Рабочее место: Дмитрий Яковлев, креативный директор Leo Burnett. Изображение № 21.

Рабочее место: Дмитрий Яковлев, креативный директор Leo Burnett. Изображение № 22.


Я занимаюсь многим — проектирую шрифты, пишу живопись, оформляю книги и журналы, делаю сайты, рекламу, графический дизайн, фотографирую. С фотографией меня многое связывает в последнее время, снимаю на крупноформатные негативы, но чаще всего использую цифровую камеру

Рабочее место: Дмитрий Яковлев, креативный директор Leo Burnett. Изображение № 23.

Рабочее место: Дмитрий Яковлев, креативный директор Leo Burnett. Изображение № 24.


Эта живопись из моего проекта на Винзаводе, сделанного для Leo Burnett «9. Лица будущего». Я должен был написать девять портретов людей, которых никогда не видел, слышал только их голос и знал чем они занимаются. Этот портрет не удовлетворял требованиям проекта, поэтому картину я оставил себе и повесил над рабочим столом, остальные работы сейчас висят в офисе Leo Burnett.

Рабочее место: Дмитрий Яковлев, креативный директор Leo Burnett. Изображение № 25.

Рабочее место: Дмитрий Яковлев, креативный директор Leo Burnett. Изображение № 26.

 

На кухне у меня мастерская. Здесь стоит мольберт и несколько незаконченных холстов. На мольберте — автопортрет, мне не нравилось, что лицо на нем получилось слишком узнаваемым и конкретным, и я снял краску мастихином, то что осталось мне нравится больше.

 

Рабочее место: Дмитрий Яковлев, креативный директор Leo Burnett. Изображение № 27.

Рабочее место: Дмитрий Яковлев, креативный директор Leo Burnett. Изображение № 28.


Эта неоконченная работа — моя версия Данаи: с лэптопом и на пустой кровати. Модель лежала на этой самой кровати. Процесс живописи я фотографировал и собрал короткое видео.

Рабочее место: Дмитрий Яковлев, креативный директор Leo Burnett. Изображение № 29.

Рабочее место: Дмитрий Яковлев, креативный директор Leo Burnett. Изображение № 30.


Эта работа называется «Face» и написана без натуры, это не чей-то портрет, скорее образ из подсознания, о его характере мне сложно что-либо рассказать, он это или она я тоже не знаю, могу лишь сказать, что образ мне близок, однажды он просто возник у меня в голове и я его зафиксировал. Пишу я всегда только маслом. Над картиной треуголка, опять же, из Венеции.

Рабочее место: Дмитрий Яковлев, креативный директор Leo Burnett. Изображение № 31.

Рабочее место: Дмитрий Яковлев, креативный директор Leo Burnett. Изображение № 32.


Журналы для меня — это история про графический дизайн и актуальность, долгосрочных любимчиков у меня почти нет, кроме разве что Fantastic Man. В периодике все очень быстро устаревает, что год или два назад казалось свежим, сейчас уже не то.

Рабочее место: Дмитрий Яковлев, креативный директор Leo Burnett. Изображение № 33.

Рабочее место: Дмитрий Яковлев, креативный директор Leo Burnett. Изображение № 34.


Толя Осмоловский попросил меня оформить альманах «База». С одной стороны, это книга, с другой — постоянно будут выходить ее продолжения: так что это нечто среднее между книгой и журналом, периодическая книга о современном искусстве и литературе. Главной задачей было продумать так, чтобы она читалась и могла храниться долго, как книга, но при этом в оформлении были бы рубрики и общее ощущение журнальности.

Рабочее место: Дмитрий Яковлев, креативный директор Leo Burnett. Изображение № 35.

Рабочее место: Дмитрий Яковлев, креативный директор Leo Burnett. Изображение № 36.


Кисти, которые я постоянно докупаю для живописи; эти пока не использовались.

Рабочее место: Дмитрий Яковлев, креативный директор Leo Burnett. Изображение № 37.

Рабочее место: Дмитрий Яковлев, креативный директор Leo Burnett. Изображение № 38.


Самая дорогая книга в моей коллекции — «Alice's Adventures in Wonderland by Lewis Carroll Illustrated by Arthur Rackham». Впервые была издана в Лондоне в 1907 году, позже переиздавалась много раз, одно из переизданий у меня. Стоила примерно тысячу долларов. Великолепные иллюстрации.

Рабочее место: Дмитрий Яковлев, креативный директор Leo Burnett. Изображение № 39.

Рабочее место: Дмитрий Яковлев, креативный директор Leo Burnett. Изображение № 40.


Эти карты Таро, нарисованы Сальвадором Дали, подарок от друга. Я очень критически относился к Дали как к художнику до недавнего момента, пока не увидел несколько его не очень очевидных, но очень хороших работ в Ватикане и в коллекции Пэгги Гуггенхайм.

Рабочее место: Дмитрий Яковлев, креативный директор Leo Burnett. Изображение № 41.

Рабочее место: Дмитрий Яковлев, креативный директор Leo Burnett. Изображение № 42.


Мой книжный шкаф уже не закрывается, а книги из него постоянно выпадают, я складываю их уже по-всякому, но очевидно, что для моей коллекции надо придумать какое-то более вместительное пространство или начать от чего-то избавляться.

Рабочее место: Дмитрий Яковлев, креативный директор Leo Burnett. Изображение № 43.

Рабочее место: Дмитрий Яковлев, креативный директор Leo Burnett. Изображение № 44.


Я люблю кино и смотрю очень много — совершенно разные фильмы: старые и новые, последний из понравившихся — «The Night of the Iguana» (1964) по пьесе Тенесси Уильямса. А эта полка с DVD — памятник формату, который полностью изжил себя. Теперь думаю, куда все отдать или подарить: здесь набор типичного синефила, но любимых среди них — штук десять от силы. Конечно, я собираюсь снять собственный фильм, а пока не снял, смотрю, как это сделали другие.

Рабочее место: Дмитрий Яковлев, креативный директор Leo Burnett. Изображение № 45.

Рабочее место: Дмитрий Яковлев, креативный директор Leo Burnett. Изображение № 46.


Основную часть моей книжной коллекции я находил у букинистов в городах России, в Москве книги значительно дороже. Эту книгу о путешествиях я купил в Венеции. «Suite de L'Histoire Generale des Voyages, ou de la Nouvelle Collection de Toutes les Relations de Voyages par Mer et par Terre…» — книга с длинным названием о путешествиях, изданная в Париже в 1764 году. Это многотомное издание, у меня 68 том. В ней очень много гравюр, в основном на них изображен видимый с корабля берег неизвестной земли или изображения птиц и животных, многие из которых автору тоже весьма мало знакомы. 

 

Рабочее место: Дмитрий Яковлев, креативный директор Leo Burnett. Изображение № 47.

Рабочее место: Дмитрий Яковлев, креативный директор Leo Burnett. Изображение № 48.


Эта книга — каталог выставки Жана Фабра, прошедшей в рамках прошлогодней Венецианской биеннале, я купил его как раз на этой выставке. Переосмысление скульптуры Микеланджело «Пьета», где вместо Богоматери изображена смерть. Скульптурная композиция стояла на подиуме покрытом золотом и выдавались тапочки.

Рабочее место: Дмитрий Яковлев, креативный директор Leo Burnett. Изображение № 49.

Рабочее место: Дмитрий Яковлев, креативный директор Leo Burnett. Изображение № 51.


Комикс собирательный жанр — это и рисование, и литература в диалогах, и передача движения в монтаже рисунков на странице, и течение времени. Комикс по своей сути гораздо ближе к кино, чем к литературе. Меня больше увлекает жанр так называемой графической новеллы или графического романа. Обычно такие новеллы создаются одним автором, он же является сценаристом, художником и колористом. Крис Уэйр — один из самых важных авторов в этом жанре. 

Рабочее место: Дмитрий Яковлев, креативный директор Leo Burnett. Изображение № 52.

Рабочее место: Дмитрий Яковлев, креативный директор Leo Burnett. Изображение № 55.


Еще одна моя любимая графическая новелла — Asterios Polyp итальянца Давида Мазуккелли. Она о странном профессоре-архитекторе, который преподает в университете, но сам за жизнь не построил ни одного здания — привычная, в общем, история для институтских преподавателей. Герой находится в постоянной прокрастинации и колебаниях между мечтами и долгом, а еще влюбляется и ходит с разбитым сердцем.

Рабочее место: Дмитрий Яковлев, креативный директор Leo Burnett. Изображение № 56.

Рабочее место: Дмитрий Яковлев, креативный директор Leo Burnett. Изображение № 58.


Это «Божественная комедия» Данте, часть вторая «Чистилище», богато изданная книга 1898 года со схемами кругов Ада.

Рабочее место: Дмитрий Яковлев, креативный директор Leo Burnett. Изображение № 59.

Рабочее место: Дмитрий Яковлев, креативный директор Leo Burnett. Изображение № 62.


Масонское руководство XIX века приехало ко мне не так давно, здесь есть описания главных ритуалов, символики, гимнов и тому подобное.

Рабочее место: Дмитрий Яковлев, креативный директор Leo Burnett. Изображение № 63.

Рабочее место: Дмитрий Яковлев, креативный директор Leo Burnett. Изображение № 66.


Рабочее место: Дмитрий Яковлев, креативный директор Leo Burnett. Изображение № 67.

Графическая новелла «Black Hole» Чарльза Бернcа известная многим любителям жанра своего рода «Твин Пикс» среди комиксов. «Fuck You Asshole!» Джонни Райана — это четвертая книжка о Блэки, которая сама по себе — тупейшее и страшнейшее создание, окружена странными врагами и еще более странными друзьями.

Рабочее место: Дмитрий Яковлев, креативный директор Leo Burnett. Изображение № 70.

 

 http://www.jtf.ru/

 


Рабочее место: Дмитрий Яковлев, креативный директор Leo Burnett. Изображение № 71.

Фото: Ксения Колесникова
Рассказать друзьям
46 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются