Views Comments Previous Next Search

Cвежая кровь: Мадс Маттиесен, кинорежиссер

211895
НаписалОля Страховская12 мая 2012

«Не стоит спешить с первым фильмом. Ведь ты покажешь его людям — уж лучше бы ему быть хорошим»

Перед вами рубрика Look At Me «Свежая кровь». Здесь мы представляем молодых профессионалов, которые еще не примелькались на страницах журналов, но наверняка успеют сделать это в ближайшем будущем. Наш герой сегодня — молодой датский кинорежиссер Мадс Маттиесен, чей полнометражный дебют «Крепыш» принес ему в этом году приз за режиссуру на «Сандэнсе». Это история о робком и наивном бодибилдере, который, несмотря на свой зрелый возраст и устрашающий вид, все еще живет с манипулятивной матерью и решает поехать в Таиланд в поисках настоящей любви.

 

Cвежая кровь: Мадс Маттиесен, кинорежиссер. Изображение № 1.

Учеба

До «Крепыша» я лет десять снимал короткометражки. Можно сказать, что этот путь занял у меня слишком долго, но я в то же время учился в киношколе, и некоторые из этих работ были частью моей программы. Короткометражное кино — это свободное от ограничений пространство, с которым ты можешь экспериментировать, как хочешь, тебе не нужно думать о бюджете или прокате. Можно сказать, что я основательно готовился к своему первому большому проекту и не особенно торопился. Ведь ты покажешь его людям — уж лучше бы ему быть хорошим. Мне кажется, не стоит спешить снимать полный метр, если ты этим занимаешься всего пару лет, лучше чуть подождать и поучиться. Ну и все-таки десять лет — не слишком большой срок по меркам кинорежиссуры. Да в любой профессии это нормально.


Ким Колд

«Крепыш» вырос из моего 18-минутного фильма «Деннис»: я заканчивал киношколу и закинул сценаристу «Денниса» Мартину Зандвлиету пару идей — в том числе упомянул, что хотел бы еще раз поработать с бодибилдером Кимом Колдом из «Денниса». Я чувствовал, что в каком-то смысле не закончил с этим парнем, я ведь только его нашел, и мне хотелось сделать с ним что-то еще. Мартин предложил отправить его персонажа в Таиланд — этого неуверенного в себе, ранимого огромного качка, который все еще живет с матерью и надеется найти настоящую любовь. Потом идея разрослась, и все сложилось.



Мы решили отправить в Таиланд ранимого огромного качка, который все еще живет с матерью


Дания — довольно маленькая страна, у нас не так много бодибилдеров, а кто из них способен играть в кино — это был большой вопрос. Ким на самом деле большая звезда в этом мире, и когда мне в итоге удалось заманить его на кастинг, то с первого взгляда стало понятно, что он именно тот парень, который мне нужен. Для него это был совершенно новый опыт, он никогда до этого не снимался и потом признавался мне, что был в ужасе и страшно психовал. Его харизма — огромная часть фильма, и если бы он не согласился сниматься в «Крепыше», то фильма бы не было. Я просто не могу представить никого другого на его месте.

Cвежая кровь: Мадс Маттиесен, кинорежиссер. Изображение № 2.

 

Предрассудки

Меня интересует странное, ненормальное, то, что выходит за рамки общепринятого. Тело — очень простая, базовая идея. Человечество восхищалось физической формой и мускулатурой с древних времен, но гипертрофированное тело, как у Кима, всегда изумляло меня. Мне хотелось понять мотивации этих людей, зачем они качают железо до такой степени? Не могу сказать, что нашел все ответы на этот вопрос. Меня это до сих пор это поражает.



Тело — очень простая, базовая идея. Мне хотелось понять, зачем они качают железо до такой степени?


С другой стороны, общество больно предрассудками. У нас у всех есть тенденция навешивать ярлыки, и «Крепыш» во многом об этом. При первом вгляде на Кима в голове возникает типаж — это badass, плохой парень. Но весь фильм построен на разрушении этого стереотипа. Не знаю, ездят ли русские мужчины в Таиланд, но многие из северных стран вроде Дании или Германии ездят туда с известными целями, и у нас формируется определенное мнение об этой стране. Но все вообще не так, как кажется с первого взгляда. В своих суждениях мы так часто рубим сплеча, и это несправедливо.

 

Семья

Отношения между двумя людьми очень легко портятся — нет, вы не расстаетесь, но застреваете в нездоровой, запутанной ситуации, где кто-то один подавляет, а другой подчиняется. Это проявление темной стороны любви. Семья вообще сложная штука. Ты можешь попытаться от нее оторваться, но я не уверен, что это возможно. У вас могут быть отвратительные отношения с отцом, матерью, сыном, дочерью, вы можете перестать видеться, но вы никогда друг от друга не денетесь. Деннис не умеет говорить «нет» своей матери, и она пользуется этим, но это в конечном счете его вина — он должен был найти в себе силы намного раньше, и, возможно, тогда их отношения не были бы столь патологичны.

 

5 вещей, которые вдохновляют Мадса Маттиесена

Cвежая кровь: Мадс Маттиесен, кинорежиссер. Изображение № 6.

 


Фильмы Михаэля Ханеке

Великий режиссер. Что тут еще скажешь. Сложно выделить даже какой-то один фильм, я его всего люблю, включая «Время волка» и «Белую ленту». Первым, кажется, посмотрел «Код неизвестен», и понеслось.

Cвежая кровь: Мадс Маттиесен, кинорежиссер. Изображение № 7.

 


Взросление

Меня завораживает идея вырастания, вступления в мир взрослых: когда человек сталкивается с вопросом, что такое ответственность, вся эта сопровождающая эмоциональная буря. Когда в твою жизнь вместе с опытом приходит разочарование или крушение иллюзий. Процесс утраты наивности.

Cвежая кровь: Мадс Маттиесен, кинорежиссер. Изображение № 8.

 


Документальное кино

Просмотр достойной документалки в определенном смысле — идеальный киноопыт. Это именно то, к чему мы, режиссеры игровых фильмов, так отчаянно стремимся приблизиться. Передать, что происходит на самом деле. Как люди ведут себя по-настоящему.

Cвежая кровь: Мадс Маттиесен, кинорежиссер. Изображение № 9.

 


Аутсайдеры

Я испытываю особую симпатию к людям, оказавшимся на обочине общества, не вписывающимся в его рамки. Они пытаются адаптироваться, найти общий язык с окружающими, но по сути остаются очень одинокими людьми.

Cвежая кровь: Мадс Маттиесен, кинорежиссер. Изображение № 10.

 


Телевидение

Мне очень интересно все, что сейчас происходит с телевидением. Все эти идиотские новые концепты, странные гибриды разных жанров. Меня это завораживает, потому что во многом именно телевидение создает новые, прогрессивные форматы в том, что касается moving images.

Рассказать друзьям
2 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются