Views Comments Previous Next Search
Тест Роршаха: Teengirl Fantasy — Другое на Look At Me

Другое

Тест Роршаха: Teengirl Fantasy

Бруклинский электронный дуэт проходит аудиовизуальный тест и говорит о духе времени

Look At Me запускает новую рубрику «Тест Роршаха». Для каждого выпуска мы готовим видеоролики, вдохновленные кляксами Роршаха, современной визуальностью и творчеством испытуемых. Последние смотрят видеоролик и отвечают на наводящие вопросы. Все, как в настоящей психодиагностике, только без психодиагностики.

Интервью: Олег Баранов

Иллюстрации: Александра Гуч

Видео: Юрий Курохтин

 

Первые в списке — Логан Такахаши и Ник Вейсс, они же — Teengirl Fantasy. Ник и Логан живут в Бруклине, учились
в Амстердаме, играли на одной сцене с Animal Collective
и Crystal Castles. Их альбом 7AM стал одним из самых заметных дебютов 2010-го, тогда же журнал FACT поставил их трек Cheaters на первое место в списке лучших за год. В эти выходные дуэт впервые посетил Россию и в ночь после концерта в баре Strelka пять раз ответил на вопрос «Что вы здесь видите?» и некоторые другие.

 

На видео зашифрован кот

 

 

Ник: Я вижу ангела. И кота. 

Логан: Да, кота, с большими усами и двойными рогами. Может, матку (смеется).

Ник: Это супермило. Как детское ТВ-шоу.

По-вашему, это могло бы попасть на телевидение?

Логан: Первое, о чем я подумал в связи с этими двумя роликами, — это Tumblr. Он очень похож на телевидение в каком-то смысле. Только с явным оттенком самодеятельности. А вообще, вряд ли это попало бы на канал «Дисней», но на Adult Swim — запросто. 

Ник: На современный «Дисней» тоже, вполне.

 

 

 

На видео зашифрована корона

 

 

Логан: Это будто из аниме. Не знаю, Пикачу.

Ник: Похоже на маленького поросенка. Это тоже очень мило и весело.

Что вы слушаете в последнее время?

Логан: Arca.

Ник: Да, и мы слышали, что он к вам приезжает скоро. Это круто. Мне еще очень нравится последний EP Фатимы Эль-Кадири. Gatekeeper тоже классный.

А откуда вы о новой музыке узнаете?

Логан: Из твиттера.

Ник: Я, так получается, слушаю в основном музыку, которую делают мои друзья или люди, которые дружат с моими друзьями. Я не подписываюсь на всех подряд в твиттере, как Логан, просто, типа, общаюсь с людьми. Ну а если это какая-то мейнстримовая штука, то она сама меня находит, когда я просто слушаю радио.

 

 

 

На видео зашифрована расческа

 

 

(смеются)

Ник: Маленькая мышка... Мне понравилось, как пульсируют цвета. И это мне напомнило, как, знаешь, в видеоиграх нужно бегать и собирать маленькие предметы, и пока ты их не собрал, они похоже переливаются.

Логан: Мышка, да. А вокруг как будто какая-то микросхема.

Ник: Это очень круто, чувак.

А если бы вы на улице что-то подобное встретили?

Ник: Я был бы офигенно счастлив. Может, попробовал бы поймать его и засунуть в карман. Ну он правда как кукла какая-то, с ума сойти.

Вы, когда пишете музыку, думаете о ее визуальном представлении?

Ник: Определенно.

 

 

 

 

 

Да, у меня есть свое собственное представление
о том, как выглядит каждая из наших песен.
Но это, скорее, мои отношения с самим собой

 

 

 

 

 

Ник: Мне кажется, мы с самого начала были очень визуальноориентированными ребятами, всегда сопоставляли свою музыку с какими-то образами, вдохновлялись тем, что видели вокруг. Еще до того, как появились тамблеры, мы собирали картинки, которые находили в сети.

Логан: Мы большие фанаты гифок, и эти видео выглядят, как усовершенствованные гифки.

Чем вы в первую очередь стремитесь делиться — образами или эмоциями?

Ник: Я бы не разделял их, то есть, не стал бы выбирать.

Логан: Я интересуюсь визуальным искусством, но вырос я, все-таки, играя на музыкальных инструментах, поэтому мне привычнее думать обо всем с точки зрения звука.

Ник: Мне кажется, визуализация— это способ усилить
изначальную эмоцию. Ну и эмоция также может стать реакцией на изображение, звук.

То, что изображения заполоняют информационное поле, практически не оставляя места тексту, кажется вам нормальным?

Логан: Точно кажется интересным. Благодаря тому же тамблеру вообще появляются целые жанры музыки. Правда, музыка там часто отходит на второй план, но в этом нет никакой проблемы. Вот движение сипанк, к примеру, вообще исключительно визуальная история, почти полностью выросшая из тамблера. 

Ник: Ну корни сипанка — еще и в собственно панк-музыке. Но не в смысле характера звука, а в смысле того, что происходящее можно охарактеризовать как волну. Общее место еще в том, что визуальная эстетика не менее важна, чем музыка. Может, сипанк — более стремительное явление, не так растянутое во времени, как изначальный панк, но сейчас все меняется довольно быстро.

А что вы думаете о вэйпорвэйве?

Логан: Вэйпорвэйве? Это какое-то движение?

Ник: А какие группы там?

Движение, да, небольшое. Internet Club, например. 

Ник: Я слышал только про Club Internet.

А что такое Club Internet?

Ник: Не знаю, Internet Club, может быть. Только наоборот.

Так, ладно. А в видеоигры вы играете?

Логан: Я раньше играл.

Ник: Да, я тоже, раньше. Мне нравится все это, у меня есть друзья, у которых есть всякие новые консоли. Я бы хотел какую-то карманную, вроде PSP или DS. Они сами очень красивые, и графика в этих играх сумасшедшая.

У вас же есть айфоны.

Ник: Мне больше по душе устройства, которые сделаны специально для игр. А идея того, чтобы играть на телефоне, меня как-то не прельщает.

 

 

 

На видео зашифрован Райан Гослинг

 

 

Ник: Я вижу большого жука. И это все очень возвышенно, как икона какая-то.

Логан: Я вижу лицо из «"V" значит Вендетта» внутри большого туловища Пикачу. И мне нравится, как звук синхронизирован с пульсацией цвета.

А что вы, кстати, думаете про «"V" значит Вендетта»?

Логан: Это круто. И то, что этот образ так разошелся благодаря фильму. Zomby носит эту маску, чуваки из Anonymous.

Когда вы эти видео смотрите, в памяти не всплывает никаких образов из детства?

Логан: Нет, на самом деле. Просто это выглядит настолько современно, вряд ли в моем детстве было что-то такого цвета или что-то переливающееся.

 

 

 

На видео зашифрована кукла Барби

 

 

Логан: Первая мысль — это раскол. Потом — глаза, череп. Руки, нимб.

Ник: Медуза, которая атакует трансуху. В целом образы агрессивнее, чем на прошлых видео, да и звук пожестче.

Вы представили что-то из того, чего нет на картинке? Какие-то ассоциации, может быть.

Ник: Мне это напомнило о первой игре про Марио на GameCube, она называется Super Mario Sunshine, и там надо было чистить итальянский курортный городок, собирая маленькие кристаллы вроде тех, что на картинке.

Логан: Я почему-то подумал о бумажных объявлениях. Может, из-за звука, не знаю.

А если бы это было фотографией с вечеринки, то с какой?

Ник: Ого. Ну, клуб явно пафоснее тех, в которых я бываю. Даже с оркестром, может быть. Девушка на картинке сидит на троне, по-моему.

Логан: Может, она бы и пела.

По поводу рекламы. Она ведь тоже везде, как и просто картинки. Вы нормально к ней относитесь?

Логан: Раньше она меня серьезно раздражала, но я чувствую, что за последние четыре года мой мозг серьезно изменился благодаря хотя бы тому, что я постоянно использую смартфон. Меня перестали волновать яркие вывески. И это круто, просто мое сознание вышло на новый уровень. Когда едешь на такси по Нью-Йорку, вокруг бесконечная видеореклама и можно свихнуться от нее, но спасает то, что можно взять вот эту штуку (показывает на айфон) и посмотреть какое-то свое видео.

Возможно, что через сколько-нибудь лет мы увидим мир без рекламы?

Логан: Вряд ли, да и не хотелось бы. Тогда ведь художники останутся без работы.

Ник: На самом деле, хотя большинство рекламы — реальное уродство, встречается и хорошая. Пусть она и служит тупой цели продать мне что-то, если она хорошо сделана, то я только за. Реклама телефонов с Android, например, вообще безумная. Целые боевики длиной в пять секунд. Или рекламные ролики «5» — тоже полноценные фильмы, только про жвачку.

 

 

Рассказать друзьям
3 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.