Views Comments Previous Next Search
Пол Бэнкс о Бэнкси, грамматике
и собственном чувстве юмора — Другое на Look At Me

Другое

Пол Бэнкс о Бэнкси, грамматике
и собственном чувстве юмора

«Вообще-то в Google мы третьи»

Меланхоличный герой нулевых Пол Бэнкс в составе Interpol перебрал, кажется, все возможные поводы для грусти — а сейчас публикует лихие хип-хоп-микстейпы и, никем не узнанный, разъезжает в метро. Несмотря на то, что музыка Бэнкса немного потеряла связь с современностью, у последнего альбома Banks нашлось достаточно слушателей,

Интервью: Рита Попова

 

да и Milk и «Космонавт» пустовать наверняка не будут. Мы созвонились с Бэнксом и выяснили, что он и Бэнкси — это не один и тот же человек, «Поездка в Америку» — смешной фильм, а корректор The New York Times не зря получает зарплату.

 

Пол Бэнкс о Бэнкси, грамматике
и собственном чувстве юмора. Изображение № 1.

 

 
Ну, Пол, пора признаваться — это вы Бэнкси?

(смеется) Нет, нет. Но мне, впрочем, всегда нравился стрит-арт. Так что это может быть планом Б.

Довольно странно слышать, как вы смеетесь. По вашей музыке создается впечатление, что вы самый мрачный человек на земле.

Вообще-то я довольно много смеюсь, и мои знакомые или приятели наверняка считают меня весельчаком. Так что я уверен в своем чувстве юмора.

Тогда расскажите шутку.

Хм. У меня нет любимой шутки, но есть любимые комики. Мне нравился ранний Эдди Мёрфи, особенно в «Полицейском из Беверли-Хиллз» и «Поездке в Америку», по-моему, это очень смешно. А из современных мне, пожалуй что, больше всех нравится Луи СК. 

Окей, Луи СК меня убедил. Пол, после всех тех концертов, что вы сыграли в составе Interpol, вам голову на сцене не странно поворачивать?

Когда я играл в Interpol, мне тоже не приходилось особенно много вертеть головой. Я знал, что Дэниел и Карлос делают все как нужно, и мог сосредоточиться на музыке и на своей части работы. Сейчас мало что изменилось. Во время сольных концертов я не один на сцене, и мои музыканты хорошо знают свое дело. Мне все равно, кто именно играет гитарную партию — главное, что все звучит хорошо, и я могу думать только о песне. И о людях в зале, конечно.

Чувствуете ли вы зависимость от того, что делали в Interpol? 

Да. То есть, я писал песни еще до того, как пришел в Interpol, но то, что я начал работать с Дэниелом (а он писал просто фантастическую музыку), сильно повлияло на мое собственное творчество. Впрочем, то, как работали Карлос и Сэм, тоже многому меня научило. Поэтому — да. Но это не отменяет того, что в один прекрасный день я могу начать делать что-то совершенно другое. Вот недавно, например, я сделал хип-хоп-микстейп. Наверное, нет такого стиля в музыке, в котором мне не хотелось бы себя попробовать, кроме разве что кантри.

 

 

 

 

 

Эй, вообще-то в Google мы третьи.
Первым идет сайт Интерпола,
вторым — статья в Википедии про Интерпол. А третья ссылка — статья
в Википедии про нас.

 

 

 

 

 
Насколько для вас важна популярность? Когда вы создавали Interpol, вам приходило в голову, что по запросу «interpol» Google будет выдавать вашу группу где-то странице на десятой?

Эй, вообще-то в Google мы третьи. Первым идет сайт Интерпола, вторым — статья в Википедии про Интерпол. А третья ссылка — статья в Википедии про нас. Но мы никогда не стремились к популярности, конечно. Есть два типа музыкантов — те, кто пишут музыку, чтобы быть популярными; и те, кто пишут музыку, которая им нравится, и надеются когда-нибудь стать популярными. В Interpol каждый из нас принадлежал ко второй группе. Мы бы никогда не стали писать музыку, которая нам не нравится, просто чтобы стать знаменитыми.

 

 

Бэнкс, однако, слишком пессимистичен: у нас Interpol даже вторые. . Изображение № 2.Бэнкс, однако, слишком пессимистичен: у нас Interpol даже вторые.

 

 

Касательно того, что Карлос был популярнее в Interpol, чем я, особенно поначалу, — не думаю, чтобы меня это когда-то волновало. Хотя Карлос был прямо звездой, конечно (смеется). Но я, во-первых, был достаточно в себе уверен, а во-вторых, тоже думал, что Карлос очень крутой. Это один из плюсов того, чтобы играть в группе; ты думаешь: «Окей, хорошо, что про нас вообще кто-то знает» и не заботишься о том, кто из группы популярнее. 

Судя по тому, что вы помните, на каком месте Interpol в Google, вы много времени проводите в интернете.

О да, очень много. Очень много. Ну, сначала я читаю пару новостных сайтов, точнее, проглядываю их. А потом я отправляюсь на Reddit.

О боже, Reddit.

О, вы тоже его любите? Я там чудовищно много времени провожу.

Зато в твиттер мало пишете.

Я завел твиттер ближе к релизу альбома, чтобы общаться с поклонниками, так что, возможно, мне стоит писать туда больше. Но вообще-то мне не нравятся соцсети. Насколько я понимаю, люди заводят себе твиттер или фейсбук, чтобы делиться своими мыслями, — а я с той же целью музыку пишу. Причем мои ежедневные мысли могут быть довольно тупыми или неинтересными. Представляете, что будет: люди, которым понравились мои песни, начнут читать меня в твиттере и поймут, что я далеко не такой умный. Беда же. 

Справедливости ради, вы довольно умный. Но я понимаю, о чем речь.

Спасибо.

 

 

Пол Бэнкс о Бэнкси, грамматике
и собственном чувстве юмора. Изображение № 3.

 

 
В своих прошлых интервью вы упоминали, что музыка для вас — это терапия, что, наверное, верно и в отношении последнего альбома. От чего вы так долго лечитесь?  

Все-таки это скорее способ восприятия, а не терапия. Ты живешь, встречаешь разных людей, какие-то вещи с тобой происходят, и это не может не влиять на тебя — а если ты музыкант, то музыка представляется естественным способом выразить все свои чувства. Ссора с девушкой, красивый ребенок, гроза, небоскребы на горизонте — все это создает ту энергию и те мысли, которые я и пытаюсь выразить в музыке. Так что если это и терапия, то очень и очень щадящая. 

А новости и последние события какие-то влияют на вас? Выборы, катастрофы?

Не знаю. Не думаю, что я когда-нибудь напишу именно политическую песню. Но события, которые происходят во внешнем мире, влияют на мой внутренний мир и, следовательно, влияют на то, что и как я пишу. Это да. 

Но тем не менее вы наверняка в курсе всего, что происходит. Насколько я знаю, вы даже ошибки в газетах ищете. 

Это правда, я очень внимателен к грамматике. Больше всего меня радует The New York Times, у них ошибок меньше всего. Надеюсь, остальные будут на них равняться.

Поняла ваш намек. Я проверю интервью два раза, честное слово. 

Договорились!

Один из ваших никнеймов — это DJ Fancypants. Учитывая то, что Interpol всегда считались одной из самых стильных инди-групп, я чувствую себя вправе спросить у вас модного и стильного совета. Как круто одеваться?

Ну, не знаю. Хорошо бы, чтобы одежда немного рассказывала о том, кто вы такой. Ну и главное, чтобы одежда была удобной. Потому что если вы выглядите ужасно и вам при этом еще и неудобно — это полный провал. 

Передадите от меня привет Джулиану Пленти? От него давно никаких новостей, он вообще живой? 

У него все в порядке. Джулиан сейчас в туре, мы с ним иногда играем вместе. Так что его дела просто отлично. Надеюсь, что, пока я даю интервью, он счастлив, доволен и катается на лошади где-то поблизости.  

 

 

 

 

Рассказать друзьям
4 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются