Views Comments Previous Next Search
Chrome Hoof 
о серебряных костюмах, 
«Урале» и группе Cathedral — Другое на Look At Me

Другое

Chrome Hoof
о серебряных костюмах,
«Урале» и группе Cathedral

«Проблемы начинаются, когда десять музыкантов хотят пойти в ресторан»

Сегодня на открытии летней программы института «Стрелка» выступит английская группа Chrome Hoof. Больше десяти лет этот, с позволения сказать, ансамбль (в составе в разное время бывает от 8 до 25 человек) крайне умело скрещивает фри-джаз, психоделик-рок и даже метал, на выходе получая 

Текст: Артем Лучко

 

танцевальную музыку буквально для всех. Look At Me связался с основателем и лидером группы Лео Сми и поговорил с ним о мотоциклах, «Бегущем по лезвию» и ушедшем времени больших музыкальных героев.

 

Chrome Hoof 
о серебряных костюмах, 
«Урале» и группе Cathedral. Изображение № 1.

 

 
Вы начали проект Chrome Hoof, будучи дуэтом, а затем сильно разрослись — привлекли такое огромное количество музыкантов. Как это произошло?

Мы начали вдвоем — только барабаны и бас, но позже понадобился клавишник, который бы добавил мелодию. С того момента я встречал разных музыкантов — это был веселый проект. Мы постоянно играли на рейвах, и как-то все завертелось. Мне всегда нравились Funkadelic, Сан Ра, Артур Браун, Фела Кути. Меня перло от этой энергетики, и я просто начал говорить, что все, кто хочет, могут присоединиться ко мне. И тогда начали подтягиваться друзья.

А у вас нет из-за этого проблем? С гастролями, например, или репетициями?

Наш самый маленький состав для тура — восемь человек, раньше у нас было до двадцати пяти человек на сцене. Но все решается. Это кажется действительно трудным, но порой в группах из трех человек больше трудностей, чем в тех, где десять участников. Но господь сжалился над нами. На данный момент все сработались нормально.

Но ощущения от игры с десятью людьми, наверное, особенные?

О да. Но хоть в группе и много разных людей, все они — друзья, друзья друзей, которые в свое время присоединились к группе. До того как они стали ее частью, мы все-таки уже были знакомы. Но, как вы понимаете, у всех нас есть эго, у каждого свой характер, но мы стараемся как-то поддерживать друг друга. Так что у нас все достаточно мирно. Спорим в основном о том, где поесть. (Смеется.) Ну вы, наверное, сами понимаете, что бывает, когда десять людей хотят пойти в ресторан. Единственный человек, с которым я спорю почти постоянно, — это я сам.

 

 

Chrome Hoof 
о серебряных костюмах, 
«Урале» и группе Cathedral. Изображение № 2.

 

 
Ну а как быть, если вы не сходитесь в видении музыки?

Да, конечно, такое бывает, но все же в большой группе нужен один человек, который будет принимать решения. И я именно тот мерзкий тип. Иногда приходится говорить: «О'кей, я вас понял, но сделать лучше вот так». Иначе был бы сумасшедший дом.

Ваш последний альбом Crush Depth вышел в 2010-м. Планируете ли вы выпустить что-то новое в ближайшее время?

Да, в сентябре будет новый альбом. Называется Сhrome Black Gold.

У вас есть какие-то особенные ритуалы в коллективе? Или, может быть, общий талисман, который вы берете с собой на гастроли?

Ну, мы всегда стараемся вместе зайти в самолет — это как большой школьный класс, который нужно собрать и никого не растерять. А единственный ритуал перед выходом на сцену — как следует расслабиться.

Когда вы начали носить эти серебристые костюмы?

В самом начале, когда мы были дуэтом, никаких костюмов не было. Когда музыка стала совсем странной, мы решили надевать костюмы, чтобы спрятаться от стыда и чтобы наши друзья не поняли, кто стоит на сцене. Раньше наша музыка была настолько странной, что мы смущались и решили преобразиться в других персонажей. Но затем мы сильно продвинулись вперед в музыкальном плане.

А сейчас ваши костюмы несут какой-то посыл?

Конечно. Не важно, быть полицейским, медработником или скаутом, — важно иметь знаки отличия. Наши костюмы гармонируют с музыкой — все взаимосвязано. А еще только представьте: в группе столько народу, что если бы у нас не было костюмов, сколько времени бы требовалось каждый раз, чтобы всем нарядиться.

 

 

 

 

 

 

 

 
Что вдохновило вас на создание этого сценического образа? Может быть, какой-то фильм?

Вообще-то нет. Но в целом все в жизни является вдохновением и так или иначе влияет на нас: пока взрослеешь, живешь, смотришь в будущее. Во всем присутствует вдохновение.

Ок. Тогда просто назовите любимый ретросай-фай.

Это очень сложно. Их слишком много: «Святая гора», «Бегущий по лезвию»... и другой поп-сай-фай. Я не могу выделить один, который отражает наш сценический образ.

Как долго вы выступаете в этих костюмах?

Я думаю, около десяти лет.

 

 

Chrome Hoof 
о серебряных костюмах, 
«Урале» и группе Cathedral. Изображение № 3.

 

 
И как, не устали от них?

Да нет. К тому же у нас недавно поменялись костюмы, и на грядущем концерте мы будем в новых.

Музыка Chrome Hoof ведь вполне доступна для большинства слушателей, но вы также играете в других проектах, самый известный из которых — легендарная дум-метал-группа Cathedral. Что у этих групп может быть общего?

Очевидно, что, когда играешь в обеих, ты видишь общее. Но для многих эти группы — две противоположности. На самом же деле музыка Cathedral — очень мрачная, но вполне себе поднимающая настроение, а Chrome Hoof — веселая и бодрая, но в то же время очень мрачная.

А что сейчас с Cathedral происходит?

Новый альбом вышел где-то с месяц назад. Но на этом история с Cathedral закончена. Концертов больше не будет.

В музыке Chrome Hoof сочетаются джаз и метал — два очень консервативных жанра с довольно узким кругом почитателей, но это не мешает вам быть популярными и регулярно выступать. В чем ваш секрет?

Знаете, уже в начале 70-х были блюз, джаз, психоделик-рок, и тогда музыканты уже начали совмещать все эти жанры вместе. К нынешнему моменту мы имеем такой багаж хорошей музыки, которой можем вдохновляться, двигаться вперед и просто играть. Нет никакого секрета. Хорошая музыка — это хорошая музыка, без всяких привязок к жанрам. Нет какой-то формулы, по которой она строится: если она нам нравится, мы играем ее и все.

Ваша музыка описывается как прогрессивная и футуристическая, но не кажется ли вам, что фанк, джаз, блюз звучат как-то странно в 2013 году?

Я еще раз повторюсь, хорошая музыка — это хорошая музыка. И если она старомодна, но звучит классно, она не может быть плохой. Мне нравятся группы, которые смотрят вперед и делают что-то новое, но сейчас столько дерьмовой музыки,  создаваемой людьми, которые вдохновляются дурными вещами. Но если вы делаете музыку под вдохновением от хороших метал-групп, хороших прогрессив-рок-групп, хороших джаз-бэндов из прошлого и переносите это на сегодняшний день, я не вижу в этом проблемы. Кто-то, конечно, может сказать, что мы — дерьмо, но это нормально. К счастью, аудитории хватит для всех.

А что вообще будет с музыкой в будущем?

Я не знаю. Сейчас настало время, когда есть интернет, и все буквально у вас под кончиками пальцев, и вы можете получить любой звук, используя компьютер. Вероятно, музыка будущего — нойз, людям все еще нужен нойз... Но все-таки, мне кажется, нужно совмещать много всего, но ограничивать себя тоже хорошо. А может быть, вся лучшая музыка уже была написана? The Rolling Stones, The Beatles, Боуи, Funkadelic. Таких личностей сейчас нет. Вы так не считаете?

Ну к нам вот Лана Дель Рей едет. Большая ведь певица и все такое.

Не знаю, что и сказать. Но мне самому не терпится приехать в Москву. Я никогда не был там. Причем два раза должен был приехать с Cathedral, но концерты оба раза отменяли. Я был в Санкт-Петербурге, и это было замечательно: там очень милые люди. В Москве у нас немного времени. Хочется посмотреть достопримечательности. Да, кстати, у меня есть мотоцикл «Урал».

 

 

 

 

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются