Views Comments Previous Next Search

Прямая речь: блогер Сьюзи Баббл

5418691
НаписалЮлия Выдолоб6 апреля 2011

Look At Me поговорил с автором популярного фэшн-блога о моде, показах, работе фриланс и о том, как лучше взять у нее интервью

Прямая речь: блогер Сьюзи Баббл — Интервью на Look At Me

Под псевдонимом Сьюзи Баббл скрывается лондонская девушка Сьюзи Лау: она ведет свой блог Style Bubble уже пять лет, и ежедневно его читают 30 000 человек. Сьюзи Баббл смотрит показы из первых рядов, снимается в рекламе Gap и освещает главные недели моды для сайта Dazed Digital. Уличные фотографы любят ее за весёлый, яркий и эклектичный стиль, читатели — за легкую и ироничную манеру письма и индивидуальность, на которую популярность блога никак не повлияла.

 


С чего начался твой блог?

Завела я его пять лет назад. Тогда я работала в области рекламы в интернете, а блог был чем-то вроде хобби. У меня не было никакого плана, мне просто хотелось выражать свое мнение о моде, вообще всё это было и остается чем-то очень личным. Ну и какого-то веселья тоже хотелось. Я поначалу совсем не думала, что кто-то на самом деле будет это читать. 

 

Изображение 12. Прямая речь: блогер Сьюзи Баббл.. Изображение № 1.

 
Наряду с заметками о моде, магазинах и показах Сьюзи почти ежедневно выкладывает в блоге свои фотографии, подписывая, какие вещи на ней надеты

 

 

Работу в Dazed Digital ты получила благодаря блогу?

Да, к тому времени я вела блог уже два года и всё еще работала на своей постоянной работе, а редакция журнала Dazed & Confused как раз собирались перезапускать сайт. Они искали некий новый подход и обратились ко мне с предложением стать одним из редакторов. Вот так всё и случилось. Я проработала в Dazed около двух лет. Была и автором, и человеком, который занимается сайтом — в общем, отвечала за всё, так как на тот момент над сайтом работали всего два человека. У нас была большая сеть авторов, фотографов и людей, которые делали для нас видео, и все это проходило через меня. До того редизайна Dazed Digital уже существовал, но выглядел иначе и не обновлялся так часто. Сайт в то время вообще не был для редакции приоритетом. Потом всё изменилось, и посещаемость выросла в разы. После моего ухода у них случился еще один редизайн. Я до сих пор периодически что-то делаю для сайта. Когда ты начинаешь работать в Dazed, ты как бы становишься частью этой семьи. Уйти оттуда совсем практически невозможно. Опять-таки мой бойфренд до сих пор там работает. 

Сьюзи Баббл в рекламной кампании Gap. Изображение № 12.Сьюзи Баббл в рекламной кампании Gap

 

А ушла ты, получается, чтобы уделять блогу больше времени?

Да, я физически не могла делать то и другое одновременно. Особенно во время недель моды, когда надо и ходить на показы, и заниматься текущей работой по сайту. Да и люди, кажется, немного запутались в том, кто я вообще такая: блогер Сьюзи Баббл или Сьюзи Лау, редактор Dazed Digital. В какой-то момент мне пришлось выбирать. Еще мне хотелось поработать только фриланс, без постоянной должности где-то еще. Посмотреть, получится у меня или нет, увидеть жизнь, понять, какие есть возможности. Должна сказать, что всё у меня в итоге получилось.

 

Изображение 30. Прямая речь: блогер Сьюзи Баббл.. Изображение № 13.

 
Сьюзи любит Томми Тон — автор блога Jak & Jil:
у него уже скопилась целая подборка с ее портретами
и фотографиями ее аксессуаров

 

 

Чем ты еще занимаешься, помимо блога?

Во-первых, я пишу для Elle, Pop, Guardian. Во-вторых, занимаюсь консультированием марок — или по вопросам социальных медиа, или по каким-то более закрытым вещам. Работы могут быть самые разные: от стайлинга до участия в рекламных кампаниях (тот же Gap, например). Если говорить об источниках доходов, то есть еще реклама в блоге. Но главное для меня — содержимое моего блога. Я стараюсь вкладывать в него максимум усилий. 

Ты так любишь моду — как получилось, что ты ни разу не работала в модном журнале?

Я люблю моду, но у меня никогда не было стремления изучать ее. К тому же меня интересует еще масса вещей. Если честно, я необязательно буду работать в области моды всегда. Я могла бы заняться журналистикой в других сферах, например, в музыкальной или искусствоведческой. Мне больше по душе открытые возможности. 

Как твоя семья относится к тому, чем ты занимаешься?

Ох, мне кажется, они вообще до конца не понимают, что это я такое делаю! Но они относятся к этому просто: если мне это доставляет удовольствие, значит всё в порядке. Конечно, они не особенно поддерживают концепцию фриланса, для них это странно: как это, работать без постоянной зарплаты? 


 

 

Выбор Сьюзи Баббл
5 журналов о моде

 

 Изображение 1. Прямая речь: блогер Сьюзи Баббл.. Изображение № 21.

 

 Изображение 2. Прямая речь: блогер Сьюзи Баббл.. Изображение № 22.

 

 Изображение 3. Прямая речь: блогер Сьюзи Баббл.. Изображение № 23.

 

 

Изображение 4. Прямая речь: блогер Сьюзи Баббл.. Изображение № 24.

 

Изображение 5. Прямая речь: блогер Сьюзи Баббл.. Изображение № 25.

 
01   Dazed & Confused
02   Vogue UK
03   10
04   Purple
05   Self Service

 


Как ты справляешься со всем этим грузом, связанным с популярностью блога? Наверняка стало больше контактов, писем, предложений, стрит-блогеры атакуют.

Одной тут, конечно, не справиться. Но грузом я бы это не назвала. Это честь. Я горжусь тем, что блог стал таким востребованным. Мне просто надо научиться рациональнее распределять своё время. Сейчас я стараюсь не перенапрягаться, не отвечать на каждое письмо, которое мне приходит. Раньше я очень ответственно относилась к письмам, старалась на все отвечать, соглашаться на все интервью. Но сейчас запросов об интервью столько, что я физически не могу дать их все. Иногда проще просто подойти ко мне и поговорить прямо на месте, чем слать мне письма с полусотней вопросов. 

А изменился ли блог из-за того, что у него теперь столько читателей? Раньше это была такая личная, частная история, а теперь на него заходят тысячи людей.

В самом начале его читали всего несколько сотен человек, и в моём восприятии рост был очень постепенным. Больше всего блог вырос после упоминаний в прессе: мне повезло, обо мне расказали в Teen Vogue, например. Но я до сих пор не очень представляю себе, для кого конкретно пишу. Я могу назвать цифры, но кто именно все эти 30 000 человек в день — я не знаю. Содержание блога меняется с течением времени, потому, скорее, что доступ к каким-то вещам становится менее проблемным. Но мое отношение к моде вряд ли сильно изменилось. Это всё еще я, я пишу о моде определенным образом, и от роста аудитории это не слишком зависит. Всё равно на каждого не угодишь. Пишу я достаточно быстро, о политкорректности не задумываюсь. 


 

 

Выбор Сьюзи Баббл
5 fashion-блогов

 

 Изображение 7. Прямая речь: блогер Сьюзи Баббл.. Изображение № 26.

 

 Изображение 10. Прямая речь: блогер Сьюзи Баббл.. Изображение № 27.

 

 Изображение 9. Прямая речь: блогер Сьюзи Баббл.. Изображение № 28.

 

 

Изображение 11. Прямая речь: блогер Сьюзи Баббл.. Изображение № 29.

 

Изображение 8. Прямая речь: блогер Сьюзи Баббл.. Изображение № 30.

 
01   Jak & Jil
02   Kingdom of Style
03   The Coveted
04   Fashionology
05   A Shaded View on Fashion

 


Никто не обижается?

Ну, во-первых, я никого особенно не критикую. А если и критикую, то пытаюсь быть конструктивной, и люди, как правило, это ценят. Некоторые даже потом благодарят. Во-вторых, я бы сама не стала писать про тех, кто не в состоянии оценить конструктивную критику. 

Как ты себя ощущаешь, сидя в первых рядах на показах, со всеми этими важными людьми из индустрии? 

Вообще-то это не всегда первый ряд, в Париже это будет второй или третий. И я не думаю об этом в том плане, что — ну ни фига себе, я в первом ряду! И как же я себя при этом чувствую? Я сажусь, делаю свою работу, потом встаю и ухожу. Это приятно, но не то чтобы очень важно для меня. Понять смысл шоу можно из второго, третьего ряда, да и стоя иногда тоже. Люди слишком много переживают по поводу статуса и того, куда их посадят. Эта борьба за место иногда поглощает их и отвлекает от самого показа, смысл которого в том, чтобы увидеть одежду. 

Изображение 34. Прямая речь: блогер Сьюзи Баббл.. Изображение № 31.

Сьюзи в журнальных съемках


Как ты реагируешь на злобные комментарии?

Иногда меня поражает, насколько люди необразованны, они часто не понимают, что такое вообще блог, что это продукт индивидуального творчества, выражающий личную точку зрения, и что его содержимое нельзя воспринимать так же, как публикацию в каком-то издании. Я до сих пор получаю письма от PR-людей, начинающиеся со слов «Дорогой блогер!» Я знаю, что многим тяжело воспринимать блог, если они не являются частью мира людей, одержимых интернетом — гиков, которые всё время онлайн, как я. Думаю, что со временем это изменится. Уже сейчас становится лучше.

Рассказать друзьям
54 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.