Views Comments Previous Next Search

Все свои: Десять марок уличной одежды

3296039
НаписалИнна Проворова5 сентября 2012

Откуда взялся символ Obey, когда обанкротились Vans и что обозначает название A Bathing Ape

Понятие «уличная одежда» (или иначе streetwear) зародилoсь в 80-х годах, когда скейтеры, граффитчики, музыканты и другие обитатели улиц не смогли найти для себя подходящих вещей и решили заняться их созданием сами. Со временем стрит-марки все теснее переплетались с модной индустрией, а сейчас представляют собой достойных конкурентов другим брендам: спортивная тенденция сохраняется не первый сезон, а модники сочетают кепки Supreme и кеды Vans с коллекциями прет-а-порте. Look At Me рассказывает о Stussy, Huf, Obey и еще семи известных брендах уличной одежды.

 

 

Supreme

Все свои: Десять марок уличной одежды. Изображение № 1.

 

Все свои: Десять марок уличной одежды. Изображение № 2.

 

Все свои: Десять марок уличной одежды. Изображение № 3.

Можно без преувеличений сказать, что Supreme — одна из самых узнаваемых стрит-марок, хотя бы за счет знаменитого логотипа, которым они клеймят все подряд. Речь идет не только об одежде, кепках и скейтбордах, но и о мелких безделушках вроде брелоков, игральных костей, карт, открывашек или кружек. Поэтому даже человеку, который услышал о существовании марки впервые, белые буквы на красном фоне покажутся знакомыми. Тем более с некоторых пор марку носят не только в скейт-парках, но и сочетают с платьями из последних коллекций. Supreme приобщились к моде и за счет новых знакомств: Леди Гагу, Фрэнка Оушена и Кейт Мосс для них снимал Терри Ричардсон.

Все свои: Десять марок уличной одежды. Изображение № 4.

 

Как все начиналось

В этом году Supreme исполнилось восемнадцать лет, а началось все с первого магазина, открытого в апреле 1994 года на Манхэттене. Его основатель Джеймс Джеббиа признался, что мало знал о культуре скейтеров и прочей уличной молодежи, его привлек скорее их бунтарский дух. Для скейтеров Нью-Йорка этого было достаточно: они стали не просто покупателями, но и соавторами, друзьями и персоналом, постепенно формируя команду Supreme. Несколько лет Supreme рос вместе с Нью-Йорком, пропитывался духом американской молодежи и развивался вместе с ней. Позже они открыли первые магазины за пределами США: в Японии и Великобритании.

Все свои: Десять марок уличной одежды. Изображение № 13. Все свои: Десять марок уличной одежды. Изображение № 14.

 

Supreme в моде и искусстве

За свою историю Supreme успели поработать со всеми: фотографами, художниками, спортивными и модными брендами. Причем выпускают они не только одежду, с надписью Supreme выходило все: от велосипедов и боксерских перчаток до фонариков и замков. Что касается одежды, то принты для футболок марки снимал Терри Ричардсон, художник Futura 2000 разрисовал худи, а японцы Neighborhood придумали футболку. Одна из самых громких их коллабораций — коллекция с Comme des Garçons. Вдохновясь таким рвением Supreme проникнуть во все сферы производства, кто-то даже создал тумблог Supreme х Who c вымышленными коллаборациями марки.

Все свои: Десять марок уличной одежды. Изображение № 17.

 

 

Obey

Все свои: Десять марок уличной одежды. Изображение № 29.

 

 


Все свои: Десять марок уличной одежды. Изображение № 30.

 

Все свои: Десять марок уличной одежды. Изображение № 31.

 Марка Obey зародилась от той самой надписи Obey со злым лицом, которую частенько можно встретить на стенах дома, а в последнее время и в стрит-стайл-блогах. Художник Шепард Фейри создал ее еще в молодости, и она остается популярной по сей день. Идея создания марки пришла Шепарду позже, но мужские и женские вещи, рекомендованные уже известным художником, стали быстро исчезать с прилавков магазинов.

Все свои: Десять марок уличной одежды. Изображение № 32.

 

Как все начиналось

Шепард Фейри сначала увлекался скейт-движением и связывал с ним свое творчество, а позже стал обучаться иллюстрации профессионально. Как-то раз друг учил его правильно использовать трафарет, а под руку для этого попалось изображение рестлера Андре Гиганта, известного в 80-х годах. Другу картинка не понравилась, а Шепард что-то в ней нашел. Надпись, которую он приставил к изображению борца, впервые была использована в фильме «Чужие среди нас», где мир захватили пришельцы и стали навязывать людям образ жизни с помощью рекламы и телевидения. Этим можно объяснить и идеологию бренда. Ну а в марку одежды Obey переродился в 2001 году.

Все свои: Десять марок уличной одежды. Изображение № 41.

 

Obey в моде и искусстве

Коллекции для Obey, кроме друзей-художников Шепарда Фейри, создавали Levi's, а Generic Surplus сделали несколько пар женской и мужской обуви. Этой осенью намечаются результаты еще одного сотрудничества — коллекция, созданная совместно с фондом Кита Харинга по мотивам рисунков и одежды авторства художника.

 Все свои: Десять марок уличной одежды. Изображение № 46.

 

 

Stussy

Все свои: Десять марок уличной одежды. Изображение № 60.

 

Все свои: Десять марок уличной одежды. Изображение № 61.

 

Все свои: Десять марок уличной одежды. Изображение № 62.

Stussy — одна из самых старых марок уличной одежды и, можно сказать, законодатель этого стиля. Даже несмотря на то, что основатель компании отошел от дел и передал бразды правления в другие руки, Stussy продолжает успешно существовать уже несколько десятилетий, и купить ее изделия можно не только в фирменных магазинах, но и в модных универмагах, например во французском Colette.

 Все свои: Десять марок уличной одежды. Изображение № 63.

Как все начиналось

Все началось в 1980 году с парня по имени Шон Стусси, который жил на берегах солнечной Калифорнии и дружил с серферами. Для них он делал доски, на одной из которых написал маркером свою фамилию, придумав таким образом логотип будущей компании. Вскоре он стал делать футболки, шорты и бейсболки и продавать их из собственной машины. Вещи разлетались очень быстро, поэтому в 1980 году Стусси со своим другом Фрэнком Синатрой-младшим (не певцом и даже не его сыном) официально запустил бренд Stussy. В 90-х марка начала распространяться по миру, и, когда Стусси добился своего, он передал дела компании Николаса Боуэра и Поля Миттельмана.

 Все свои: Десять марок уличной одежды. Изображение № 73.

Stussy в моде и искусстве

Сам Стусси общался со многими художниками и сотрудничал с ними, до сих пор это остается доброй традицией бренда (например, недавно они выпустили коллекцию футболок, для которых Уилл Суини нарисовал инопланетных музыкантов). Но самое глобальное сотрудничество у Stussy развернулось с Nike: в 2001 году они впервые создали совместную коллекцию и с тех пор ежегодно выпускают сникеры.

Все свои: Десять марок уличной одежды. Изображение № 79.

 

 

 

Huf

Все свои: Десять марок уличной одежды. Изображение № 91.

 

Все свои: Десять марок уличной одежды. Изображение № 92.

 

Все свои: Десять марок уличной одежды. Изображение № 93.

Huf был создан человеком, который с трудом нашел себе идеальный город и не смог окончить колледж, но вовремя направил свой талант в правильное русло. Открыв магазин для скейтеров, он и не предполагал, что вскоре у него будет собственная линия одежды, продаваемая во всем мире.

Все свои: Десять марок уличной одежды. Изображение № 94.

Как все начиналось

Huf родился в Сан-Франциско, но изначально как магазин. Его основатель, профессиональный скейтбордист Кит Хафангель (название бренда — его сокращенная фамилия) в 1992 году переехал туда из Нью-Йорка, а через десять лет решил открыть магазин с лучшими марками одежды уличного стиля. Там стали собираться все местные скейтеры, дело пошло на лад, и в 2002 году Кит запустил Huf как полноценную марку одежды. Первое время вещи встречались только на жителях Сан-Франциско, но вскоре бренд перетек в другие города CША, а вскоре добрался и до Восточной Европы.

Все свои: Десять марок уличной одежды. Изображение № 109.

Коллаборации

Самые известные коллаборации Huf — очки совместно с Ashbury, сникеры с New Balance, Adidas и Nike (Кит Хафангель особо гордился, запустив линию обуви), футболки со скейтером и фотографом Денисом МакГратом и часы с расписанием дня со Skate Mental. Десятки других плодов сотрудничества можно посмотреть на сайте марки.

Все свои: Десять марок уличной одежды. Изображение № 114.

 

 

Vans

 

Все свои: Десять марок уличной одежды. Изображение № 118.

 

 

Все свои: Десять марок уличной одежды. Изображение № 119.

 

 

Все свои: Десять марок уличной одежды. Изображение № 120.

Vans — компания, известная прежде всего обувью, но также выпускающая и одежду. Марка пережила очень долгую историю, с 1966 года успела обанкротиться и снова встать на ноги, теряла и приобретала клиентов, а началось все с того, что мать Пола Ван Дорена отправила сына работать на обувную фабрику, чтобы он не бездельничал.

Все свои: Десять марок уличной одежды. Изображение № 121. Все свои: Десять марок уличной одежды. Изображение № 122.

Как все начиналось

Когда Пол стал заместителем директора фабрики, поднял ее с колен, а потом вытащил из долговой ямы еще одну, ему пришла идея открыть собственное дело. В 1966 году он открыл магазинчик, где делали обувь на заказ. Вскоре появились первые женские и детские модели, а через полтора года фабрика Van Doren Rubber Company, именно так компания называлась первоначально, имела более пятидесяти магазинов. Большей частью клиентуры марки были BMX-еры и скейтбордисты, но по непонятным причинам Дорен решил начать выпускать обувь для футболистов и баскетболистов, на чем прогорел, а вскоре и вовсе объявил себя банкротом. Однако к девяностым годам нашлись инвесторы, которые взялись восстановить Vans. Марка снова приобрела популярность, стала спонсировать ска-панк-туры и отстраивать на свои деньги скейт-парки. А с запуском линии Valut она восстановилась окончательно. Сейчас Vans можно увидеть во многих стрит-стайл-блогах, а модные редакторы смело сочетают их кеды с платьями.

 Все свои: Десять марок уличной одежды. Изображение № 147.

Vans в моде и искусстве

Согласно сайту Vans, всего за последние пять лет у них насчитывается сорок три коллаборации, в основном их партнеры — художники, музыканты и фотографы, а также излюбленные маркой группы вроде Sex Pistols, Iron Maiden и Kiss. В 2003 году компания запустила свою самую дорогостоящую, более приближенную к модной индустрии линию Valut. Каждый год для создания коллекции приглашается модный дизайнер или художник, среди которых уже были Луэлла Бартли, Ребекка Тейлор, Донни Гилис и другие. В апреле этого года Vans выпустили кеды совместо в Kenzo, а это определенно доказывает, что марка становится ближе к моде.

Все свои: Десять марок уличной одежды. Изображение № 155. Все свои: Десять марок уличной одежды. Изображение № 156.

 

A Bathing Ape

Все свои: Десять марок уличной одежды. Изображение № 164.

 

Все свои: Десять марок уличной одежды. Изображение № 165.

 

Все свои: Десять марок уличной одежды. Изображение № 166.

A Bathing Ape — это японской бренд с американской душой. Просуществовав девятнадцать лет, Bape, как его чаще называют, успел просочиться только в два города за пределами Японии — Лондон и Нью-Йорк. И дело не в том, что дела у компании идут плохо. Совсем наоборот, многие просто не могут достать вещи марки, поскольку они очень хорошего качества и выпускаются в ограниченном количестве, иногда даже в единственном экземпляре. Зато на рэп-исполнителях одежду и обувь можно встретить часто: Bape носили Джей Зи, Лил Уэйн, Фаррелл Уильямс и многие другие. Модники любят Bape прежде всего за излюбленный брендом камуфляж.

Все свои: Десять марок уличной одежды. Изображение № 167.

Как все начиналось

В 1993 году Тамаоки Нагао, он же Ниго, который с детства фанател от американской культуры, запустил марку A Bathing Ape. Такое название он выбрал не только потому, что очень любил фильм «Планета обезьян», но и в качестве отсылки к японской поговорке «Купание в теплой воде», которая обозначает стремление молодежи меньше работать и больше следовать модным течениям. Эта самая молодежь и стала фокус-группой начинающего бренда: свой первый магазин Ниго открыл в модном районе Токио Харадзюку. Марка быстро стала популярной, отчасти потому, что достать ее было очень сложно, и вскоре второй магазин открылся в Нью-Йорке, а в 2005 году еще один — в Лондоне. Как бы ни любил дизайнер Америку, Япония вовсю видна в его коллекциях за счет ярких цветов и материалов. 

Все свои: Десять марок уличной одежды. Изображение № 172.

A Bathing Ape в моде и искусстве

Скоро выйдет в свет вторая совместная коллекция Bape и американской марки Undefeated, а Colette выпустили с ними футболки. Кроме того, этим летом они использовали персонажа Marvel Человека-паука в качестве принта для кепок, сумок, футболок и чехла для iPhone. 

Все свои: Десять марок уличной одежды. Изображение № 178.

 

 

Mishka

Все свои: Десять марок уличной одежды. Изображение № 189.

 

Все свои: Десять марок уличной одежды. Изображение № 190.

 

Все свои: Десять марок уличной одежды. Изображение № 191.

Марка «Мишка», которая обычно бросается в глаза прописанным кириллицей названием, смешала в себе все субкультуры за последние тридцать лет. Известная в первую очередь психоделичными принтами, она успела превратиться из производителя футболок в полноценную линию одежды.  

Все свои: Десять марок уличной одежды. Изображение № 192.

Как все начиналось

История марки начинается в 2003 году, когда Михаил Бортник, переехавший из России в Нью-Йорк еще в два года, вместе со своим другом Грэгом Риверой решает создать марку. Название «Мишка» — это и отсылка к его имени, и к логотипу марки — нарисованному в стиле граффити злому медведю. Сначала они делали лишь футболки, но популярность принтов привела к расширению производства, и в 2007 году они начали выпускать полноценные коллекции одежды. Сейчас магазины Mishka разбросаны по всему миру, в том числе есть они и в России.

Все свои: Десять марок уличной одежды. Изображение № 200.

Mishka в моде и искусстве

Совместно с другими марками одежды Mishka создавали по одной-несколько вещей, а специально для второго сезона сериала How to Make It in America они выпустили три футболки. Кроме того, они поддержали несколькими вещами музыкальный проект Check Your Ponytail.

 Все свои: Десять марок уличной одежды. Изображение № 205.

 

 

Sixpack

Все свои: Десять марок уличной одежды. Изображение № 208.

 

Все свои: Десять марок уличной одежды. Изображение № 209.

 

Все свои: Десять марок уличной одежды. Изображение № 210.

Sixpack — первая в нашем списке европейская марка — начали четырнадцать лет назад и не очень удачно. Их первый магазин пришлось закрыть, и успех пришел со второй попытки. Суть Sixpack изначально заключалась не в построении бизнеса, а в своеобразном способе распространения искусства, но это не помешало им создать успешный бренд. 

Все свои: Десять марок уличной одежды. Изображение № 211.

Как все начиналось

История Sixpack начинается с французского граффитчика Лионеля Вивье, который какое-то время работал в независимом кинотеатре, что повлияло на его творчество. В 1998 году он решает открыть свой магазин, но попытка оказывается неудачной. Через какое-то время он меняет концепцию и запускает совершенно новый проект, оставляя лишь старое название. Друзья-граффитчики помогали ему с принтами для футболок, а когда дела удалось наладить, он расширил линейку, начав выпускать повседневную одежду и книги. Лионель признался, что вдохновляется модными брендами вроде Filippa K, Maison Martin Margiela, Henrik Vibskov и Cacharel. В коллекциях их влияние незаметно, но хуже это фуболки не делает.

 Все свои: Десять марок уличной одежды. Изображение № 225.

Sixpack в моде и искусстве

В основном партнеры Sixpack — это художники или музыканты. Для особенных проектов у них существует блог Sixpack Projects. Также совместно с Жан-Баптистом де Лобье они сняли тридцатиминутный фильм It Was On Earth That I Knew Joy.

Все свои: Десять марок уличной одежды. Изображение № 231. 

 

 

The Hundreds

Все свои: Десять марок уличной одежды. Изображение № 240.

 

Все свои: Десять марок уличной одежды. Изображение № 241.

 

Все свои: Десять марок уличной одежды. Изображение № 242.

Калифорнийская марка The Hundreds открыла свои двери меньше десяти лет назад, но уже ставится в один ряд со старшими братьями по созданию уличной одежды. Вдохновленные скейтбордингом и серфингом, их вещи не лишены чувства юмора — достаточно вспомнить ответы на часто задаваемые им вопросы.

Все свои: Десять марок уличной одежды. Изображение № 243.

Как все начиналось

The Hundreds получил название по фамилии братьев-основателей — Боба и Бена Хандредсов. В 2003 году в Лос-Анджелесе они запустили марку и сразу разделили обязанности: Боб занимается продукцией, а Бен — бизнес-планом. Благодаря этому братья за короткие сроки опередили своих конкурентов и сейчас продаются в четырех городах США. Также они известны своим логотипом — нарисованной бомбой по имени Адам. Новости и идеи марки можно узнать в блоге братьев.

Все свои: Десять марок уличной одежды. Изображение № 251.

The Hundreds в моде и искусстве

На сайте The Hundreds размещена убедительная просьба не предлагать им сотрудничество, но несколько коллабораций у них имеется. Например, часы для Casio, принты от команды художников The Seventh Letter и Дона Пендельтона.

 Все свои: Десять марок уличной одежды. Изображение № 257.

 

 

WeSC

Все свои: Десять марок уличной одежды. Изображение № 266.

 

Все свои: Десять марок уличной одежды. Изображение № 267.

 

Все свои: Десять марок уличной одежды. Изображение № 268.

Название шведской марки WeSC в полном варианте звучит как We Are the Superlative Conspiracy, то есть «Мы — величайший тайный заговор». Быть может, так и есть, ведь над коллекциями компании работает целая команда неизвестных дизайнеров. Обратить на них внимание стоит хотя бы потому, что они выпустили автомобиль и отправили его по столицам Европы.

Fall 2012 - Superlative Spaces! from WeSC on Vimeo.

Как все начиналось

WeSC был создан Грегером Хайгелином в Стокгольме в 1998 году, но вещи они придумывают, как уже было сказано, целой командой скейтеров, художников, музыкантов и актеров, которых называют Weactivists. Действительно, немного запоминает заговор. Тем не менее за счет такого количества связей им легче было распространяться, и уже в конце 90-х вещи марки появлялись на обложках журналов. Сейчас WeSC продаются во всем мире, в том числе и в России, и кроме одежды знамениты своими наушниками. А еще у них есть русскоязычный твиттер.

Все свои: Десять марок уличной одежды. Изображение № 269.

WeSC в моде и искусстве

В плане коллабораций WeSC преуспели больше остальных: помимо принтов от различных художников-музыкантов, они выпустили наушники с Fendi, сникеры с Adidas и даже маленький автомобиль Mercedes-Benz Smart. Также они давно работают с актером Джейсоном Ли, который известен нам по многим фильмам и сериалу «Меня зовут Эрл». Для WeSC он снялся в лукбуке, придумал наушники и флешку.

Все свои: Десять марок уличной одежды. Изображение № 275.

 

Рассказать друзьям
32 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.