Views Comments Previous Next Search
Стив Кастеллотти, 
программист и сооснователь 
компании Puzzlebox — Другое на Look At Me

Другое

Стив Кастеллотти,
программист и сооснователь
компании Puzzlebox

Глава компании Puzzlebox, недавно представившей самый интересный проект в области нейрокомпьютерных интерфейсов

В рубрике «Свежая кровь» мы представляем молодых профессионалов, которые еще не примелькались на страницах журналов, но наверняка успеют сделать это в ближайшем будущем. Сегодня наш герой — Стив Кастеллотти, программист, изобретатель и сооснователь компании Puzzlebox, которая на недавней выставке цифровых технологий CES представила технологию, позволяющую управлять предметами с помощью силы мысли.

Текст: Аня Савина

Стив Кастеллотти, 
программист и сооснователь 
компании Puzzlebox. Изображение № 1.

 

 

Если новые мобильные устройства и другие релизы электроники кажутся вам скучными, вы, скорее всего, не слышали о нейрокомпьютерных интерфейсах (Brain-Computer Interface) — системах, позволяющих мозгу обмениваться информацией с электронными устройствами и управлять ими на расстоянии. И если раньше эта технология применялась для создания бесполезных кавайных ушек, то теперь, кажется, и в этой области появились более серьезные изобретения и новые герои. Один из самых успешных из них — Стив Кастеллотти, CEO компании Puzzlebox и разработчик устройств с нейрокомпьютерными интерфейсами, который несколько дней назад представил свое новое изобретение на огромной выставке потребительской электроники CES 2013 в Лас-Вегасе.

Стив Кастеллотти, 
программист и сооснователь 
компании Puzzlebox. Изображение № 2.

 

 

Кастеллотти закончил небольшой частный Университет Вилланова в Пенсильвании, где изучал информатику. Он впервые заинтересовался нейрокомпьютерными технологиями в 2004 году, когда увидел по BBC программу о новых разработках Уодсвортского института: тогда технологии позволяли управлять курсором мышки, не применяя хирургическое вмешательство и не вживляя чипы, что показалось Кастеллотти очень любопытным. Однако в те годы не было никаких пользовательских продуктов с нейрокомпьютерными интерфейсами, и Стив не стал начинать собственные разработки. В 2009 году появилось периферийное игровое устройство Emotiv EPOC, и тогда Кастеллотти решился приняться за работу. Первой его целью было управление конструктором LEGO Mindstorms — он был выпущен в 1998 году и представлял собой набор для создания программируемого робота. Кастеллотти начал разрабатывать программное обеспечение Puzzlebox Brainstorm, но довольно скоро решил вместо этого сотрудничать с компанией NeuroSky, которая специализировалась на BCI. Однако тогда проект Кастеллотти был лишь небольшой частью разработок компании, которая была очень незначительной для их бизнеса. Тем не менее работа в NeuroSky позволила Кастеллотти поучаствовать и в очень масштабном проекте, который потом даже попал в Книгу рекордов Гиннесса.

Стив был приглашен как представитель NeuroSky в популярную британскую телепрограмму The Gadget Show, в которой с помощью нейрокомпьютерных технологий удалось повернуть 56-тонный подъемный кран. Этот случай попал в Книгу рекордов Гиннесса как «Самая тяжелая машина, передвигаемая с помощью нейрокомпьютерных технологий». С 2009 года Кастеллотти все больше работал над проектами Puzzlebox: в 2010 году он сделал управляемое силой мысли инвалидное кресло и начал разрабатывать игрушечный вертолет, который можно было бы использовать для образовательных программ.

 

 

На выставке потребительской электроники CES, которая несколько дней назад завершилась в Лас-Вегасе, NeuroSky снова представила свой бестселлер, ушки Necomimi, добавив несколько новых дизайн-решений (теперь можно сообщать окружающим о своем настроении, двигая рожками дьявола или беличьими ушами) и компьютерные игры. На их фоне разработки Кастеллотти не кажутся такими уж незначительными по сравнению с продуктами NeuroSky: на стенде компании он показал свой собственный большой проект, новый Puzzlebox Orbit. Это игрушечный вертолет, который взлетает, когда его владелец сосредоточен, и падает, когда внимание рассеяно — такое устройство может показать детям и взрослым ценность внимания. По мнению Кастеллотти, Orbit удобно будет использовать в школах, потому что для того, чтобы вертолет взлетел, можно, например, повторять про себя алфавит. На Kickstarter проект собрал в семь раз больше, чем планировалось, и теперь эти деньги пойдут на развитие дальнейших проектов и на то, чтобы сделать Orbit первым обучающим устройством с нейрокомпьютерным интерфейсом.

Стив Кастеллотти, 
программист и сооснователь 
компании Puzzlebox. Изображение № 4.

 

 

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.