Views Comments Previous Next Search
Берлинский 
кинофестиваль: 
День четвертый — Другое на Look At Me

Другое

Берлинский
кинофестиваль:
День четвертый

Ежедневная трансляция берлинских впечатлений Ольги Страховской

В Берлине полным ходом идет соответствующий, 63-й по счету, кинофестиваль. Шеф-редактор Look At Me Ольга Страховская на протяжении всего мероприятия будет вести трансляцию из самого центра событий. Начинаем обзор четвертого дня фестиваля.

День 1     День 2     День 3

 

 

 

 

Внимание: пост обновляется (перейти к самой свежей записи).

 

 
Часть 1:
Любовь, нью-эйдж и свинки

 

 

Берлинский 
кинофестиваль: 
День четвертый. Изображение № 1.

После вчерашнего показа Upstream Color Шейна Кэрута надо было немедленно выпить, так что сегодня начинаю вещание с небольшим опозданием, простите. Я этот (ну, не совсем этот, а просто любой новый) фильм от Кэрута ждала с середины  2000-х, когда посмотрела его первый и до этого года единственный Primer — сумасшедший сайфай про то, как пара инженеров с помощью холодильника и прочих пордручных инструментов случайно придумали машину времени, и что из этого вышло (ничего хорошего).

Феномен Кэрута в том, что он сам — инженер, а кино научился снимать по книжкам и на деньги из копилки. Теперь сам пишет сценарий, снимает, снимается и монтирует. И плюс в голове у него такое, за что никакие здравомыслящие продюсеры не берутся. Так что неудивительно, что процесс затянулся на 8 лет — в промежутке его зафрендил Райан Джонсон («Кирпич») и позвал консультантом на Looper, что по фильму  очень заметно даже на уровне названия. 

 

 

Я так долго подхожу к Upstream Color, потому что, если честно, непонятно какие слова тут подбирать. Он Очень Странный. Видно, что Кэрута как бывшего математика очень интересует цикличность и нелинейность — но здесь это уже на уровне формы, а не содержания. По сути это странный энвайроментальный хоррор (плохие люди запускают девушке под кожу галюциногенного червя, который навсегда меняет ее жизнь), потом появляется хороший парень (сам Кэрут), и они ищут выход. На самом деле это как если бы Терренс Малик взялся снимать фильм Кроненберга — не зря мы писали про ревайвл нью-эйджа, он тут во всей красе, хотя от автора этого совершенно не ждешь. Все сводится примерно к тому, что люди, камни и свиньи — это звенья цепи, а ближе к концу все просто превращается в завораживающий аудиовизуальный коллаж (музыку тоже он сам написал). Есть еще странный герой, корый записывает звуки природы и собственно нянчит свиней — большое подозрение, что это привет Мэттью Херберту. Финал абсолютно просветляющий, и, как нам сообщил автор, everything about holding a piglet is optimistic. Так что сегодня у меня довольно эффектное похмелье.

 

 

 
Часть 2:
Еще раз о любви 

 

 

Берлинский 
кинофестиваль: 
День четвертый. Изображение № 2.

«Перед полуночью» Линклейтера — абсолютный восторг. Если кто-то пропустил, это продолжение его долгосрочной романтической франшизы про испытание временем и расстоянием (две первые части  — «Перед рассветом» и «Перед закатом»).  В 1995 Итан Хоук и Джули Дельпи знакомятся в поезде, проводят ночь в Вене, договорившись встретиться через год, но получается через девять, в Париже. К идее снова взглянуть на этих двоих спустя другие девять сначала относишься с опаской — кажется, сейчас тебе покажут все неприятное, что бывает с людьми из ромкомов после того, как кончается пленка. И, в целом, так и происходит, но это дико умно, трогательно, и, главное, с убойным панчлайном раз в 10 секунд.  Жанр все тот же — «двое приятных людей два часа болтают на фоне красивых пейзажей», только теперь у них двое детей, каникулы в Греции и кризис 40-летия  (привет другому недавнему американскому фильму, имя режиссера на Д, фамилия на А). Сначала кажется, что Линклейтеру просто хочется обсудить устами героев широкий спектр тем: от порнографии будущего до фильмов Элиа Казана. Есть долгое застолье с участием звезд новой греческой волны Афины Рейчел Цангари (продюсер «Клыка» и режиссер «Аттенберга») и Ариан Лабед (звезда «Аттенберга» и «Альп»). Но потом Хоук с Дельпи остаются вдвоем, и вот тут начинают летать искры, а  милая болтовня постепенно переходит в грандиозно смешное и точное выяснение отношений на тему «есть ли жизнь после брака» и (это увы, всего лишь кино) обратно. Если бы люди умели учиться, этот фильм мог бы спасти мир.

 

 

 
Часть 3:
Черное и белое

 

 

Берлинский 
кинофестиваль: 
День четвертый. Изображение № 3.

Промчалась под дружное улюлюканье по красной дорожке против движения на нового Баумбаха, так что докладываю на бегу. Пока за день ни одного промаха: героиня берлинской школы Пиа Маре выступила с конкурсной драмой «Лейла Фури» на тему преступления и наказания в ЮАР, очень нервное кино. Героиня сбивает ночью мужчину и зарыв его на помойке, случайно сближается с его семьей. Нюанс в том, что она черная, а семья — белая. Европейка Маре нам конечно сознательно сбивает шаблоны, потому что на месте действия представления о большинстве и меньшинстве ровно противоположные. А так еще можно как отличный психологический триллер смотреть, очень хочется, чтобы ей что-то тут дали.

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются