Views Comments Previous Next Search
Берлинский 
кинофестиваль:
День восьмой — Другое на Look At Me

Другое

Берлинский
кинофестиваль:
День восьмой

Ежедневная трансляция берлинских впечатлений Ольги Страховской

В Берлине медленно подходит к завершению соответствующий, 63-й по счету, кинофестиваль. Но интересного пока более чем хватает. Шеф-редактор Look At Me Ольга Страховская на протяжении всего мероприятия ведет трансляцию из самого центра событий. Начинаем обзор восьмого дня фестиваля.

День 1     День 2     День 3     День 4     День 5     День 6     День 7

Внимание: пост обновляется (перейти к самой свежей записи).

 

 
Часть 1:
Море от ума

 

 

Берлинский 
кинофестиваль:
День восьмой. Изображение № 1.

Попала вчера на единственный спецпоказ грандиозного проекта «Левиафан», который даже фильмом назвать сложно — премьера была в Локарно, но он там настолько всех потряс, что для него тут сделали исключение. Это мощный аудиовизуальный опыт, скажем так: полтора часа экспериментальных и потрясающих съемок на рыболовном судне, месиво из огней, силуэтов суровых парней, выпотрошенной рыбы, лязга цепей, гула мотора, рева волн, криков чаек — которых заносит в кадр из почти постоянной кромешной тьмы.

Больше всего его хочется сравнивать с музыкальным альбомом, потому что это первый случай на моей памяти, когда звук и изображение настолько равноправны и сливаются в одно целое, и еще потому что он действительно состоит из нескольких композиций. Есть хардкор — лязгающая машинерия судна, есть экспериментальная электроника — камера, ныряющая под воду и обратно, есть даже спокен-ворд: все, что попадает в кадр — будь то куча рыбы, перекатывающаяся от борта к борту, или мужланское предпечье с набитой русалкой — объекты; ритм невероятный, ощущение безустанного движения этой махины сквозь стихию, время и пространство, как и должно быть на борту, куда-то проваливаются и отступают. Зал прибило совершенно, и только один мой бедный сосед стонал и весь фильм перекладывал ногу на ногу.

 

 

Местами просто на понимаешь, как они это сделали, при этом одна из режиссеров — хрупкая девушка. Его скоро привезут в Москву, а потом покажут в 20 городах России (не очень понимаю, что об этом скажут зрители, правда), так что очень советую. Еще тут в здании бывшего крематория показывают выросший из фильма проект — на монтаже авторы вдруг заметили 600 странных потусторонних кадров, которые на обычной скорости не видны, так что это что-то вроде оммажа всем погибшим в море. Постараюсь туда тоже дойти, если получится.

 

 
Часть 2:
Я ничья и ты ничей

 

 

Берлинский 
кинофестиваль:
День восьмой. Изображение № 2.

Сегодняшний хедлайнер фестиваля — Nobody's Daughter Haewon («Ничья дочь Хэвон»), новый фильм Хон Сан Су, какой по счету, я уже запуталась, потому что у него их выходит по штуке в год (это в неурожайный), и все примерно об одном и том же. Он из разряда корейских интеллигентов — то есть вместо зацикленности на молотках  у него пунктик на кино, кинокритиках, киношколах и самом себе. Главная героиня — собственно студентка киношколы, которую никто не любит (кроме ее профессора-режиссера) потому что она слишком хорошенькая. Проблема в том, что он женат, труслив, ревнив, эгоцентричен и вообще козел. Большую часть фильма они прячутся от других студентов или выясняют отношения, или пьют (алкоголь - еще один лейтмотив в творчестве режиссера).  потом героиня встречает нормального человека — тоже профессора, только живущего в Штатах, он быстро делает ей предложение, но есть проблема (см. выше).

Есть непатриотичный подтекст: мама героини уезжает в Канаду на пмж, про нее саму за спиной говорят, что она здесь чужая, единственный нормальный человек с адекватными репликами - с американским гражданством.  Есть версия, что это комедия, но с очень альтернативным чувством юмора — есть относительно смешной эпизод, когда американцу звонит Мартин Скорсезе, еще в начале героине снится, что Джейн Биркин называет ее копией своей дочери. Другая версия — что это нежная и грустная элегия про любовь. Мораль, кажется, в том, что алкоголь и чувство жалости портят жизнь. После сеанса подслушала разговор в лифте: — очень похоже на то, как у нас. — но по-другому.

 

 

 
Часть 3:
Катрин навсегда

 

 

Берлинский 
кинофестиваль:
День восьмой. Изображение № 3.

И еще немного про парадоксы официального конкурса — впервые за фестиваль показали мелодрамеди On My Way с Катрин Денев,  почти под конец фестиваля (завтра вечером раздадут призы) и скорее в виде уважительного жеста. Опять-таки обаятельное зрительское кино: бывшая Мисс Бретань и владелица провинциального ресторана в расстроенных чувствах выходит покурить, а через несколько дней (слово за слово) неожиданно для себя оказывается на другом конце страны на семейном реюнионе. В промежутке есть one night stand с подозрительным типом, который умеет эффектно хрюкать, приобретенный внук и слет бывших претенденток на титул Мисс Франция-69. В первую очередь это, конечно, бенефис Денев (фильм, кажется, специально для нее придумали) — и надо отдать ей должное, она по-прежнему нереально крутая, и еще совсем не боится  смотреть в зеркало и рефлексировать про свой возраст. Во-вторую — милое роуд-муви с намеком на американское инди и с жизнеутвержающей мыслью. Непонятно следующее: что это делает в конкурсе, и почему это сняла более-менее смелая француженка Эммануэль Берко, которую до этого интересовали темы абортов, проституции и педофилии. А теперь смертельный номер: попробую попасть на шестичасовой (!) сеанс, где одним заходом показывают целый мини-сериал Джейн Кэмпион ("Пианино").

Рассказать друзьям
1 комментарийпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются