Views Comments Previous Next Search
Художник Джереми Бэйли: 
Культ личности, 
приставки и видео
 — Другое на Look At Me

Другое

Художник Джереми Бэйли:
Культ личности,
приставки и видео

Самопровозглашенный великий медиа-художник

В рубрике «Свежая кровь» мы представляем молодых профессионалов, которые еще не примелькались на страницах журналов, но наверняка успеют сделать это в ближайшем будущем. Наш новый герой — Джереми Бэйли, самоироничный канадский художник, который вдохновляется новыми технологиями и историей перформанса и создает видео, одинаково здорово выглядящие и на YouTube, и в галерее. 

Текст: Аня Савина

Художник Джереми Бэйли: 
Культ личности, 
приставки и видео
. Изображение № 1.

 

 

На открытии выставки интернет-искусства «Мифология-online» было немало фриков, но всех превзошел молодой человек в белой водолазке, джинсовых шортах и с планшетом iPad, обвитом золотыми цепями и таким образом надетым как огромный «кулон». Это был Джереми Бэйли, канадский художник, который, как было ясно из столь странного наряда, работает с технологиями и не боится быть самоироничным. Бэйли делает видео, в которых совмещает собственные причудливые движения с дополненной реальностью — с помощью 3D-графики он преобразует собственное тело, или, по его словам, «заставляет себя выглядеть изумительно». Такие нескромные формулировки — важная часть комического образа Бэйли, который всегда представляется не иначе, как «famous new media artist». «Юмор важен для меня, потому что он помогает преподносить сложные идеи в более доступной форме» — объясняет художник. Такой подход работает: видео, в которых Бэйли постоянно строит из себя восторженного и наивного гика в очках и глупых шортах, на самом деле высмеивают всеобщую веру в способность технологий менять нашу жизнь к лучшему.

 

 

Несмотря на бесконечную иронию как по-отношению к миру искусства, так и к новым технологиям (например, в видео Future of Television Бэйли жалуется на своего куратора, в то время как у него на лице в треугольных экранах играет запись телепрограмм), художник активно использует свои знания в обеих областях для создания своих произведений. C одной стороны, его вдохновляют арт-эксперименты 1960-х, когда художники, занимающиеся перформансом, впервые начали использовать видеокамеру и с помощью нее исследовать свое тело — он считает себя продолжателем этой традиции. С другой стороны, Бэйли использует 3D-графику, мэппинг и другие технологии, чтобы создать на видео дополненную реальность, превращающую его в сверхчеловека будущего.

 

 

Еще одним важным источником вдохновения для Бэйли являются видеоигры. Художник увлекался ими с детства и даже сам придумывал игры на Mac SE с помощью программы HyperCard. Эти навыки и ностальгия по старым видеоиграм легли в основу проекта для конференции Rhizome Seven on Seven, которая прошла в Нью-Йорке 20 апреля. В рамках этого события, проводимого онлайн-изданием Rhizome, художники и профессионалы из мира технологий объединяются в пары для того, чтобы за короткий срок придумать вместе нечто новое. Бэйли работал в паре с Джули Урман — одной из создательниц игровой консоли Ouya. Вместе они придумали программу, которая превращает любое публичное выступление в яркую и простую видеоигру: пока кто-то рассказывает свой доклад, на экране за ним считаются баллы и полученные бонусы. «Чтобы определить «счет», - объясняет Бэйли, - программа анализирует, двигается ли выступающий по сцене, сколько времени занимает презентация, подбадривают ли его зрители и пишут ли они об этом в Twitter». Отсылки к видеоиграм конца 1980-х есть и в его работе Video Terraform Dance Party: на этом видео Бэйли создает 3D-модель воображаемого острова, помещает на него деревья, дома и людей— при этом, «постройкой» он руководит не с помощью клавиатуры, а забавно двигая головой и комментируя каждый свой шаг.

 

 

Однако главная тема творчества Бэйли — это вовсе не новые технологии или не собственный карикатурный образ. Больше всего его интересует то, как новые гаджеты и новые программы преобразуют наше самовосприятие. C одной стороны, Бэйли не верит в то, что технологии могут сделать нас сильнее, быстрее или красивее: в своих многочисленных видео он превращает себя во фрика, а не в красавца digital-эпохи. С другой стороны, дополненная реальность и другие технологии помогают ему выразить себя и бесконечно перевоплощаться: каждое видео — это новый образ, и Бэйли превращается то в трансформера с разноцветными пушками вместо рук, то в страшного клоуна, на лице которого играет видео сразу с нескольких телеканалов.

Возможность усовершенствовать себя и так остаться в истории Бэйли предложил и своим поклонникам. Работы из серии Important Portraits, которая сейчас выставляется в Pari Nadimi Gallery, представляют собой портреты людей, внешность которых Бэйли преобразовал с помощью графики, чтобы раскрыть внутренний мир своих героев. Средства на проект были собраны на Kickstarter, и любой желающий мог прислать деньги и свою фотографию, чтобы стать меценатом и таким образом остаться в истории искусства. «Когда я узнал, что Kickstarter является самым большим фондом поддержки искусства в США, стало ясно, что эта платформа является частью истории: сначала искусство поддерживала церковь, затем богачи и правительство, а сейчас это делает Kickstarter» - комментирует Бэйли. Работу над столь масштабными проектами художник совмещает с более простыми и доступными задачами. Через пару недель выйдет его видеоигра Piano Basketball, которая позволит одновременно играть на пианино и в баскетбол — Бэйли удается совмещать высокое и низкое, серьезное и смешное и умело пользоваться различными медиа.

Рассказать друзьям
1 комментарийпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.