Views Comments Previous Next Search
EP Internet Friend — Премьеры на Look At Me

Премьеры

EP Internet Friend

Выдающийся мини-альбом, умело сотканный из света

Вэйпорвэйв, сипанк, слаймпанк, джук, зомби-рэйв — если вам знакомы эти слова, то вы более или менее в курсе происходившего в актуальной электронике в последние пару лет. Почти каждый из этих жанров — краткое и законченное высказывание на тему связи музыки и технологий.

Текст: Олег Баранов

 

Список последних возглавляет интернет, продолжают — его отдельные части. Look At Me представляет премьеру релиза, в каком-то смысле подводящего черту подо всем, что вы без особых оговорок еще недавно могли назвать модным, — EP Internet Friend. Добавляет радости то, что релиз этот — русский.


 

 

 

EP Internet Friend. Изображение № 1.

 

 

 

 

Скрывающий свое настоящее имя музыкант Internet Friend своим одноименным мини-альбомом сообщает слишком много, чтобы с ходу это осмыслить. Но все же это как минимум очевидный успех русской электроники в смысле качества продакшена и, что более важно, оперативности отклика на ветер перемен, то и дело меняющий силу и направление. Здесь удивительно свежим образом и в пугающе грамотных пропорциях собрано все, за чем мы, признаемся, привыкли следить с позиции подбирающих: визуальная эстетика идет рука об руку с музыкой, сияет анимированными дельфинами, японскими иероглифами, графичной кириллицей, античными скульптурами и всем, в общем, остальным, но это перестает вызывать усмешку, стоит лишь вслушаться в собственно музыку. Которая, хоть и состоит из схваченных тут и там уже известных компонентов, звучит так, будто компоненты эти — не чужие, а в доску свои, и более того — придуманы ради вот этих конкретных композиций. Протяжная синтезаторная «Вычислительная голова» с семплированным и растянутым «анимешным» напевом (трогательный привет певице Граймс) вообще достойна стать гимном перехода из 2012-го в 2013-й, но и без регалий воспринимается как маленькое чудо. Скоротечная переработка трека Spacecar группы Stoned Boys не просто льет масла на и без того неплохо разгорающуюся интригу происхождения обозначенного EP, но и внятно объясняет, что вообще такое переработка хорошего трека — его явное улучшение, по крайней мере в отдельном взятом измерении, в данном случае — танцевальном. В целом Internet Friend — именно та музыка, которой следовало бы появиться здесь и сейчас, чтобы обеспечить вещественными доказательствами обе стороны вечного музыкального конфликта. В нем одни прочно держатся за прошлое и корни, другим только и нужно, что улететь в открытый космос на огромном самоходном корабле.

 

 

   

 

 

 

 
К каждому треку Internet Friend сделал отдельную обложку, а также подробно рассказал
Look At Me о релизе:
 

 

 

EP Internet Friend. Изображение № 2.

 

EP Internet Friend. Изображение № 3.

 

EP Internet Friend. Изображение № 4.

EP Internet Friend. Изображение № 5.

 

EP Internet Friend. Изображение № 6.

 

EP Internet Friend. Изображение № 7.

 

 
Возможно ли в жанре, имеющем строго определенный набор «тегов», как-то выделиться? И предполагает ли вообще музыка, явно относящая себя к конкретному течению, индивидуальность исполнителя?

Набор одинаковых тегов и индивидуальность как PS3 и игры — просто несовместимы. Основываясь на опыте музыкантов за последние три года (когда в моде поочередно были нью-рейв, нью-диско, чиллвейв, зомби-рейв, витч-хаус, сипанк, джук, трэп, а теперь еще и вапорвейв, который со стопроцентной вероятностью настигнет та же судьба), то, оставаясь в рамках жанра и без намека на совершенствование своего звучания, (почти) все интересующиеся, которые занимаются жанрами-однодневками, обречены на провал. Плачевно лишь одно: они никак не могут осознать, что то, чем они занимаются, устарело, и продолжают заниматься выпуском никому не нужной музыки (как я, например). Есть некоторые исключения, но общей картины они абсолютно не меняют.

 

 

 

 

 
С чем связан рост популярности современной японской культуры, ранее ассоциировавшейся за пределами Японии скорее с нишевостью и маргинальностью?

Не сильно интересуюсь Японией и, следовательно, не могу точно сказать, почему так случилось. Аналог плана Даллеса, которого на самом деле нет? Заговор? Не знаю. Не интересно.

 

 

 

 

 
Можно ли назвать интернет, призванный, вроде бы, объединить всех людей на земле, катализатором тренда на эскапизм и узкие сообщества?

Эскапизм и узконаправленные сообщества были и без интернета, так как это естественно для большого количества людей. Люди с одинаковыми интересами?

 

 

 Единственная фотография Internet Friend. Изображение № 8.Единственная фотография Internet Friend

 

 
Верно ли считать Японию заменой Америке в дискурсе поп-арта?

Попробуйте заменить Рей Аянами «Диптихом Мэрилин».

 

 

 

 

 
Какова концертная судьба подобной музыки, в полной мере раскрывающей себя именно в сети?

Если устраивать вечеринки с аудиовизуальной составляющей (например, сидит чувак, скроллит тумблер с #vaporwave-тегом, а все содержимое показывается проектором на большом экране под аккомпанемент диджея/музыканта), то почему бы и нет?

 

 

 

 

 
Сходна ли обезличенность в музыке архетипу супергероя в маске? И если да, то какая у тебя суперспособность?

Все идет из того, что я не хочу раскрывать свою личность, так как считаю, что это лишнее; не хочу ассоциировать свою личность с проектом-однодневкой. А если говорить о способности, то для этого псевдонима/супергероя идеально бы подошла волшебная кнопка, которая бы включала и выключала весь интернет.

 

 

 

 

 
В прошлом большие бюджеты тратились музыкантами на оплату студии, инструментов, персонала. На что стоит тратить деньги сейчас, когда большинство возможностей перешли в компьютер и стали чуть ли не бесплатными?

Это звучит странно, но… на оплату профессиональной студии. Нельзя сделать в полупустой спальне с отвратительной акустикой звук, который был бы сопоставим со звуком, который сделали в студии в компании знающих свое дело людей. Одно дело записывать в своей комнате музыку, сделанную на украденных программах из украденных сэмплов и выкладывать ее бесплатно (замкнутый круг), но совсем другое — вкладывать в нее деньги и продавать.

 

 

 

 

 
Можешь назвать трех любимых художников и три лучших, на твой взгляд, технических средства
(из любой среды)?

Назову двоих: Рене Магритт и Джексон Поллок. Из средств — без фотошопа в наше время никуда, ровно как и без Ableton Live. И еще (в качестве источника вдохновения) Google Chrome. Без интернета ведь тоже никуда.

 

 

 

 

Рассказать друзьям
5 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются