Views Comments Previous Next Search

Почему я захотел
телефон-раскладушку

Телефоны-раскладушки любопытным образом набирают популярность. Недавно стало известно, что в Японии, стране, которая первой осваивает самые передовые технологии (именно японцы первыми проявили интерес к телефонам с выходом в интернет), продажи флипфонов выросли впервые за семь лет. По данным исследовательской компании MM Research Institute, за 2014 год их стали покупать на 5,7% чаще, а смартфоны — на 5,3% реже. Да и в количественном выражении разрыв между устройствами не такой уж большой: 10,6 млн против 27,7 млн.

Почему я захотел 
телефон-раскладушку
. Изображение № 1.

 

Самая популярная модель среди японцев — так называемый галапагосский телефон, или гара-кэй (от японского наименования Галапагосских островов и слова «кэйтай» — мобильный телефон). Подобно обитателям Галапагосов, которые эволюционировали в закрытой экосистеме, модельный ряд  развивался в условиях достаточно замкнутого японского рынка. С помощью этого устройства можно только звонить, писать сообщения, использовать электронную почту и несколько базовых интернет-сервисов.

Тенденция удивила, конечно, не только меня, но и отраслевых аналитиков всех мастей. Они сходятся во мнении, что основной фактор популярности флипфонов — цена. «Раскладушки» обходятся своим владельцам дешевле на несколько тысяч йен в месяц (1000 йен — это чуть больше 500 рублей) благодаря выгодным контрактам, которые идут в комплекте с аппаратами. Vox со ссылкой на японские источники поясняет, что японская экономика в последнее время ослабла, и пользователи попросту не готовы тратить больше.

Как пишет Forbes, Япония имеет низкий уровень рождаемости и большой процент пожилого населения. Люди в возрасте предпочитают только звонить и писать SMS, так что они не видят смысла в лишних тратах.

Почему я захотел 
телефон-раскладушку
. Изображение № 2.

↑ 65-летняя Анна Винтур — типичный пользователь «раскладушки»

Вроде бы всё ясно: «раскладушки» — для престарелых скряг. Но не всё так просто. В минувшем году ими стали пользоваться и миллениалы. Казалось бы, в этом нет ничего удивительного — молодое поколение часто делает странный выбор: взять хотя бы совершенно неудобные, но тем не менее очень популярные в своё время велосипеды с фиксированной передачей.

В истории с популярностью «раскладушек» видится более глубокая философия. Олдскульные аппараты — это воплощение нормкора в мире технологий. На подъёме ностальгии по поп-культуре, моде и дизайну начала нулевых вслед за расслабленными спортивными штанами, комфортными кроссовками должны выстрелить и флипфоны.

Почему я захотел 
телефон-раскладушку
. Изображение № 3.

 

«Раскладушки» — простые, удобные и надёжные. Каждый, кто разбивал экран смартфона, мучился с зависаниями, страдал от сброса всех важных данных или тратился на починку, обязательно оценит их плюсы. Владельцам флипфонов неведом и главный бич современных смартфонов — удручающе короткая жизнь батареи. «Раскладушки» могут работать без подзарядки неделю, а то и больше.

Кроме того, использование устаревших технологий даёт пользователям ощущение защищённости: захлопывая телефон, вы убеждены, что телефон точно выключится, а раз геолокационных приложений нет, за вашими перемещениями сложнее следить. Если на устройстве нет Snapchat или его подобий — то не получится заниматься  секстингом, чтобы потом ваш телефон не взломали и вы не стали объектом очередной revenge-porn-драмы. В общем, плюсов много.

Я пользовался «раскладушкой» в старших классах школы, на первых курсах вуза и искренне рад тому, что этот форм-фактор возвращается. Нет ничего лучше, чем мягкий хлопок закрывающегося экрана о клавиатуру и лёгкое дуновение ветерка из-под него. Пока я всерьёз подумываю вернуть «свой 2007-й» вместе с «раскладушкой». Хотя бы ради того, чтобы меньше залипать в социальных сетях в транспорте, не тратить время на поиск зарядки и обезопасить себя от всевозможных Flappy Bird и других зараз.

фотографии via Shutterstock

Рассказать друзьям
11 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются