Views Comments Previous Next Search
Как учат
арт-директоров
в БВШД, день 3–4 — Блог Дениса Шарыпина на Look At Me

Блог Дениса ШарыпинаКак учат
арт-директоров
в БВШД, день 3–4

Арт-директор Look At Me Денис Шарыпин отправился на интенсив Digital Art Direction

Неделю назад я вернулся с интенсива Британской высшей школы дизайна под названием Digital Art Direction и под руководством Дмитрия Карпова. Коллеги из редакции отпустить просто так отказались, вместо этого дали задание — записывать всё, что увижу.

С утра до вечера на протяжении 9 рабочих дней я вместе с другими 40 студентами учился тому, что значит быть арт-директором. Хотя восьми дней, на мой взгляд, было недостаточно: по замыслу БВШД, арт-директор должен уметь пользоваться не только обычными инструментами дизайнера, но и иметь представление о трёхмерном редакторе Maxon Cinema 4D, о движке для создания видеоигр Unity 3D, о программе для создания шрифтов Glyphs и даже знать архетипы сюжетов в придачу к киноязыку. Всю неделю на Look At Me будет выходить мой дневник с занятий в БВШД, сегодня — 3 и 4 дни занятий.

 

3День

7 основных сюжетов, слёзы радости и волосатое небо

Как учат
арт-директоров
в БВШД, день 3–4. Изображение № 2.

(с)Марина Сулим

Как учат
арт-директоров
в БВШД, день 3–4. Изображение № 3.

(с)Марта Крылова

С утра смотрим вирусные рекламные видео и разбираем механику, из-за которой видео становится вирусным. Попутно касаемся архетипов в рекламе, кино и сериалах. Для меня открытие, что всё всегда работает на 7 архетипах. Параллельно работаем над коллажами: нужно совместить произведение искусства с главными героями Game of Thrones.

Затем — графический диктант. Дима даёт задание рисовать антонимы увиденных образов на экране. К примеру, видишь руку человека — рисуешь механическую ногу. Смотрим клип и рисуем. Следующий видеоряд — и другое задание. Теперь нужно гиперболизировать образы. По последнему клипу рисуем несовместимые вещи, иногда чуть более сочетаемые — «слёзы радости», иногда чуть менее — «волосатое небо». И всё это должно быть связано с клипом. Задание помогает взглянуть на ситуацию шире, глубже её прочувствовать и найти новую интерпретацию.

7 сюжетов, которые исполь-зуются
в рекламе*

1. Победа над чудовищем

2. Воскре-сение

3. Квест

4. Туда
и обратно

5. Из грязи
в князи

6. Трагедия

7. Комедия

*Согласно книге Кристофера Букера

Клип

Как учат
арт-директоров
в БВШД, день 3–4. Изображение № 4.

Как учат
арт-директоров
в БВШД, день 3–4. Изображение № 5.

 Мой результат

Первый приглашённый лектор — Сергей Плешков, арт-директор Mail.ru. Рассказывает о том, как в прошлом году выиграл конкурс D&AD, и о проектировке приложения «Мой Мир».

Как учат
арт-директоров
в БВШД, день 3–4. Изображение № 6.

Профиль приложения «Мой Мир» «до» и «после»

В конце дня куратор проводит быстрый (очень) воркшоп по Cinema 4D. Настолько быстрый, что я запоминаю только то, что существует возможность «экспортировать рендер по слоям в TIFF». Полезная штука. Идём домой думать над брифами.

 

4День

Людвиг Быстроновский и Илья Пухальский

Как учат
арт-директоров
в БВШД, день 3–4. Изображение № 7.

С утра приятная неожиданность — лекцию читает Людвиг Быстроновский, арт-директор студии Артемия Лебедева. Людвиг читает примерно по 50 страниц каждый день, причем сразу несколько книг одновременно. Он распечатал обложки книг и развешивает их по классу во время своего рассказа. Основная мысль Людвига в том, что нужно понять себя, как работает мозг и тело, и только тогда у тебя всё будет получаться. Интересно, что арт-директора с 20-летним опытом мучают те же проблемы, что и меня — дизайнера с 5-летним.

 

4 книги, рекомендованные Людвигом Быстроновским

Как учат
арт-директоров
в БВШД, день 3–4. Изображение № 8.

 К. Лоренц
«Агрессия»

Как учат
арт-директоров
в БВШД, день 3–4. Изображение № 9.

 Н. Н. Талеб
«Чёрный Лебедь»

Как учат
арт-директоров
в БВШД, день 3–4. Изображение № 10.

 Р. Чалдини
«Психология
влияния»

Как учат
арт-директоров
в БВШД, день 3–4. Изображение № 11.

 К. Фрит
«Мозг и душа»

 

После обеда к нам приходит ещё один гость — Илья Пухальский (@pukhalski), веб-разработчик компании EPAM Systems. Самая интересная для меня лекция:

— Зачем дизайнеру знать технологии разработки
— Чем отличаются веб-дизайнеры «у нас» и «на Западе»

— Смотри примеры современной CSS анимации

— Практикуемся делать CSS анимацию

— Играем в Doom, который написан на CSS и HTML

— Коротко про современные инструменты прототипирования

— Как быстро тестировать свой сайт в разных браузерах

Продолжение следует...

Фотографии:  Олеся Волкова

  

Рассказать друзьям
1 комментарийпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.