Views Comments Previous Next Search
Как учат
арт-директоров
в БВШД, день 5–6 — Блог Дениса Шарыпина на Look At Me

Блог Дениса ШарыпинаКак учат
арт-директоров
в БВШД, день 5–6

Арт-директор Look At Me Денис Шарыпин отправился на интенсив Digital Art Direction

Неделю назад я вернулся с интенсива Британской высшей школы дизайна под названием Digital Art Direction и под руководством Дмитрия Карпова. Коллеги из редакции отпустить просто так отказались, вместо этого дали задание — записывать всё, что увижу.

С утра до вечера на протяжении 9 рабочих дней я вместе с другими 40 студентами учился тому, что значит быть арт-директором. Хотя восьми дней, на мой взгляд, было недостаточно: по замыслу БВШД, арт-директор должен уметь пользоваться не только обычными инструментами дизайнера, но и иметь представление о трёхмерном редакторе Maxon Cinema 4D, о движке для создания видеоигр Unity 3D, о программе для создания шрифтов Glyphs и даже знать архетипы сюжетов в придачу к киноязыку. Всю неделю на Look At Me будет выходить мой дневник с занятий в БВШД, сегодня — 5 и 6 дни занятий.

 

 

 

5День

Лекция о кино, Processing и инфографика

Как учат
арт-директоров
в БВШД, день 5–6. Изображение № 2.

Скриншот из Unity

С утра воркшоп по проектированию шрифтов с помощью программы Glyphs, экспортировали из Иллюстратора буквы и делали кастомный шрифт. Дальше быстрый воркшоп по Unity3d — софту для проектирования игр. Вдохновлялись недавно запущенной виртуальной галереей Димы Кавко, сделанной на Unity3d. Карпов всё быстро показывает и объясняет, и создаётся впечатление, что софтом легко управлять (это правда). Делаем стенки с картинками на них и добавляем в сцену персонажа — вот уже можно бегать и прыгать по созданному миру.

Потом лекция Карпова про язык кино с примерами из Хичкока, Вендерса, Михалкова. Дима долго работал в рекламе в производстве рекламных роликов и с любовью рассказывает про кино: как правильно смотреть фильмы, как обращать внимание на сцены и костюм. Смотрим длинную сцену, снятую в один дубль из «Искупления» Райта. В общем, это лекция про красоту и символы.

Как учат
арт-директоров
в БВШД, день 5–6. Изображение № 3.

Продолжение лекции Пухальcкого про hybrid application (приложения для телефона, которые написаны на HTML 5 ), адаптивный веб-дизайн, отзывчивые медиаэлементы, про dark patterns, отзывчивую типографику (пример, работающий с помощью веб-камеры).

Дальше выступал Саша Катин, диджитал-продюсер Hungry Boys. Он рассказывал про современные технологии в креативных проектах:

Как учат
арт-директоров
в БВШД, день 5–6. Изображение № 4.

Из презентации Саши

Также Саша поделился ссылками на интересные, по его мнению, вещи:

— простые CSS анимации
— интересные спецпроекты Леа ВеруЭдж и Мако
— магазины, где можно купить Arduino и Raspberry Pi, — 1, 2
— ресурсы про Processing, язык программирования, основанный на Java. На нём несложно писать анимацию 1, 2, 3
vvvv, гибридную среду для быстрого прототипирования и разработки проектов, связанных с realtime-видео, аудио
— книгу Дэниэла Шиффмана Learning Processing

Далее — Кир Хачатуров, бывший дизайнер инфографики «Вокруг Света», рассказывал про ход работы над своими проектами. Интересно, что в России не любят визуально скучную, но понятную инфографику, и поэтому приходится рисовать иллюстративную.

Как учат
арт-директоров
в БВШД, день 5–6. Изображение № 5.

Кир рассказал интересную историю про инфографику автозавода. В последний момент редакторы решили сделать материал не на 4 полосы, а на 3, и команде пришлось срочно перекомпоновывать иллюстрацию.

Как учат
арт-директоров
в БВШД, день 5–6. Изображение № 6.

Полная версия иллюстрации

 

6День

Брифы, алфавит и работа в студии

В этот день мы до 19 часов работали над брифами. Наша команда делала мобильное приложение для английского поставщика электричества и газа. Задача компании — привлечь внимание к экономии энергии каким-нибудь интересным и нескучным способом. С утра мы выбирали идею и обсуждали с командой, что и как будем делать. Дальше процесс работы напоминал стандартный день в дизайн-агентстве — обсуждаем, критикуем, делаем алмаз из стекла.

В 19 часов перед нами выступал Дмитрий Салливан из Sulliwan Studio, рассказывал про несколько своих проектов и правила работы своей студии.

Как учат
арт-директоров
в БВШД, день 5–6. Изображение № 7.

Процесс разработки фирменного стиля для «Ночи Музыки»

Как учат
арт-директоров
в БВШД, день 5–6. Изображение № 8.

Одно из правил Sulliwan Studio

После этого были простые, но весёлые и эффективные упражнения. Одно из них, например, — написать алфавит по памяти. Это кажется простой задачей, но с ней не все с первого раза справились.

Как учат
арт-директоров
в БВШД, день 5–6. Изображение № 9.

Другое упражнение — нарисовать известные логотипы по памяти. Какой логотип у «Лады»?  Я вообще не вспомнил. Упражнения учат обращать внимания на повседневные вещи.

Продолжение следует...

  

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.