Views Comments Previous Next Search
Как учат 
арт-директоров 
в БВШД, день 7—9 — Блог Дениса Шарыпина на Look At Me

Блог Дениса ШарыпинаКак учат
арт-директоров
в БВШД, день 7—9

Арт-директор Look At Me Денис Шарыпин отправился на интенсив Digital Art Direction

Неделю назад я вернулся с интенсива Британской высшей школы дизайна под названием Digital Art Direction и под руководством Дмитрия Карпова. Коллеги из редакции отпустить просто так отказались, вместо этого дали задание — записывать всё, что увижу.

С утра до вечера на протяжении 9 рабочих дней я вместе с другими 40 студентами учился тому, что значит быть арт-директором. Хотя девяти дней, на мой взгляд, было недостаточно: по замыслу БВШД, арт-директор должен уметь пользоваться не только обычными инструментами дизайнера, но и иметь представление о трёхмерном редакторе Maxon Cinema 4D, о движке для создания видеоигр Unity 3D, о программе для создания шрифтов Glyphs и даже знать архетипы сюжетов в придачу к киноязыку. Всю неделю на Look At Me выходит мой дневник с занятий в БВШД, сегодня последние — 7, 8 и 9 — дни занятий.

 

7день

«Айпад» из бумаги, западные клиенты и фидбек

Как учат 
арт-директоров 
в БВШД, день 7—9. Изображение № 2.

С утра — лекция Карпова про архетипы дизайнеров. Потом неожиданный и приятный гость — Степан Бурлаков,  владелец и креативный директор
Freeger Digital & CG Production.

Надо сказать, что эта студия — одна из немногих, кто сильно «парится» над качеством исполнения проектов. Любопытная цитата: «Арт-директор — не всегда тот человек, который смотрит артхаусные фильмы».

Бурлаков рассказывал про сложности работы с крупными брендами, говорил, что специалистов высокого уровня очень мало и что почти со всеми они уже работали. Объяснил, что они вдохновляются технологиями и стараются по возможности их применять (Студия имеет 15 наград FWA, Favourite Website Awards. — Прим. ред.).

Я спрашивал, почему не всегда получается работать с зарубежными клиентами (студия делала сайт для Джима Керри и помогала с продакшеном сайта фильма «Гравитация»). Получил ответ, что там и так куча своих специалистов и конкуренция. В общем, единственная возможность привлечь западного клиента — это очень низкая цена (что не выгодно) или работа по знакомству. Посмотрели несколько западных кейсов (например, «Хоббит») и будущих проектов, которые скоро выйдут в свет. Очень красивые и впечатляющие.

Как учат 
арт-директоров 
в БВШД, день 7—9. Изображение № 3.

Потом пара воркшопов от нашего куратора. Например, собрать прототип айпад-журнала, используя только бумагу, и сделать видео о его возможностях. Мы выполнили задание в Instagram.

В конце дня вкратце рассказываем куратору про свои идеи по брифам и получаем комментарии. Диме, кажется, понравилась наша идея, и он предлагает развить её и доработать. Мы же очень влюблены в собственную идею и решаем не слушать куратора. Воодушевлённые хоть небольшим, но одобрением расходимся по домам.

 

8день

Карпов в душе, приложение за полчаса
и доработка брифов

Как учат 
арт-директоров 
в БВШД, день 7—9. Изображение № 4.

С утра снимаем видео в фотостудии Британки на хромакее (зелёном фоне). Одна из команд снимает небольшое видео, которое они хотят использовать для решения задачи своего брифа. Мы снимаем Карпова на зелёном фоне и идём в класс с iMac для работы в Adobe After Effects. Задача — повторить сцену убийства в душе из «Психо» Хичкока, только заменить девушку на Диму. Развлекаемся, не боимся использовать программу. Потом большая лекция Димы про интерфейсы и взаимодействие с ними. Мы с нашей командой пока работаем над брифом. В конце дня задание на полчаса — спросить у соседа, какое приложение ему нужно, и быстро сформулировать концепт.

Как учат 
арт-директоров 
в БВШД, день 7—9. Изображение № 5.

Концепт приложения для создания инфографики Екатерины Павловой

 

9день

Презентация, обнимания и итоги

Последний день. Все доделывают свои проекты, чтобы вечером питчиться перед Димой. В 19 часов презентуемся: общий уровень проектов — не на высоте. Есть пара интересных. Покажу куски проекта нашей группы и проекта Ильи Переведенцева.
Не буду их детально описывать, потому что нам ещё их отправлять на конкурс.

Как учат 
арт-директоров 
в БВШД, день 7—9. Изображение № 6.

Как учат 
арт-директоров 
в БВШД, день 7—9. Изображение № 7.

Проект Ильи Переведенцева для брифа Bodyshop

Как учат 
арт-директоров 
в БВШД, день 7—9. Изображение № 8.

Слайд из презентации нашего проекта — приложения, которое считает экономию энергии

В заключение всего — вручение дипломов и обнимашки со 100-килограммовым куратором. Прощальная напутственная речь.

 

Итоги

Как учат 
арт-директоров 
в БВШД, день 7—9. Изображение № 9.

Очень много информации и много крутых и разносторонних лекторов, которые дают представление об индустрии в России. Очень энергичный куратор, который на этом курсе выступает, скорее, в качестве коуча. Много командной работы — это и тяжело, и хорошо для нашего курса, потому что арт-директор — прежде всего руководитель.

Мне понравилось, что некоторые лекторы — молодые ребята, практически выпускники. Когда ты видишь, что человек всего лишь выше тебя на ступень, то осознаёшь, что добраться до неё самому вполне реально. Молодых лекторов «разбавляли» уставшие, но обаятельные профессионалы, которые болеют за индустрию, несмотря ни на что, и тратят своё буквально драгоценное время, чтобы рассказать инсайты профессии.

Из минусов: не понравилось, что не было чёткого расписания. Часто всё перескакивало туда-сюда. Пару раз не обедал, потому что сдвигалось всё, а приглашённые лекторы часто были сюрпризом, хоть и приятным. Хотя, если это такая задумка Карпова — чтобы мы быстро адаптировались к ситуации, — то всё понятно. Думаю, тут 50 процентов задумки и 50 процентов бардака.

Ещё минус: на интенсив по понятным причинам нет отбора по портфолио. Из-за этого некоторым лекторам пришлось упрощать свои лекции, и общие итоги по брифам были слабые. Думаю, в сильной группе был бы и сильный рост. Для этого курса можно было бы ввести отбор, потому что будущий арт-директор — это успешный дизайнер в прошлом.

Идти или не идти? Если задумываешься об этом, то однозначно идти надо. Просто потому что познакомишься с коллегами, спросишь совета у профессионалов и узнаешь свои возможности при быстром темпе работы.

  

Как учат 
арт-директоров 
в БВШД, день 7—9. Изображение № 10.

Отзыв Дарьи Кошкиной, дизайнера-иллюстратора:

«Мне понравилось, что пришло некоторое количество интересных людей как среди слушателей курса, так и среди его ведущих. Круто, что в итоге сделать конкурсный бриф за неделю оказалось не сложно, а даже приятно, при том что никаких неимоверных усилий мы не прилагали. Мне не понравилось, что я не узнала практически ничего нового про техническую сторону вопроса, за исключением нескольких хитростей и программы «Юнити». Можно было меньше слов, больше дела, а так, Карпов — молодец».

  

Как учат 
арт-директоров 
в БВШД, день 7—9. Изображение № 11.

Отзыв Ильи Переведенцева, 22 года, дизайнер:

«Курс оказался действительно интенсивным, как и было обещано, сил уходило много. Рабочий день в среднем длился по 8–10 часов. Интенсив, как демо-версия игры, немного приоткрывает дверь во что-то новое и захватывающее, показывает некоторые фишки. После игры в демку обычно хочешь ещё больше поиграть в full версию. Все лекции Димы, воркшопы, приглашённые гости, различные упражнения в команде и индивидуальные — всё это очень крутая демка. Даёт заряд на будущее, мол, вот как можно интересно жить, парень, а дальше — сам».

Было очень много полезной информации, но я выделю несколько самых главных мыслей с интенсива, на мой взгляд. Может, кому-то они покажутся полезными или очевидными, поэтому пишу их для себя:

 

Время — самый креативный ограничитель, можно жаловаться на отсутствие времени и сроков, но только это заставляет нас двигаться, думать и искать нестандартные решения.

 Собирай информацию по максимуму. Прежде чем приступить к дизайну, сначала нужно собрать максимальное количество информации о своей задаче. Успех работы на 60 % зависит только от этого.

 Изучай новые технологии, пробуй разные инструменты — без технологии мы не приспособлены к миру, который стремительно меняется.

 Общайся в профессиональной среде, делись своими работами и идеями. Пусть люди знают, чем ты занимаешься.

 Принимай решения, основная задача арт-директора — принимать решения в срок.

 Читай книги, смотри фильмы, будь в курсе событий — это поможет создать более широкий взгляд на происходящее вокруг, поможет в решении различных задач.

 Не останавливайся на первой идее, которая может показаться гениальной (скорее всего, это не так), в голове их ещё много.

 Прислушивайся к себе. Важно обращать внимание на то, что чувствуешь и почему ты это чувствуешь. Твоя реакция может как спасти, так и погубить проект.

 Про неуверенность — никого не слушайте. Вы и только вы лучше всего знаете, как надо, знаете ситуацию и обстоятельства, при которых была сделана та или иная работа. Если 300 дизайнеров напишут, что работа г*** — нет! Никто не звезда, коллеги *** не знают (отличный совет Людвига Быстроновского).

 Делай проект целиком, а не шлифуй одну деталь (я всё это время работал над главной страницей сайтa и мне больше нечего показать). Заказчик обращается за комплексным решением.

 Дизайн — это процесс. Его и будут у вас покупать. Не нужно торговать картинками. Очень важен контекст (суперважная мысль).

 Почему важна типографика? Слово имеет огромную силу. Текст управляет людьми. Как и дизайн. И то и другое — инструменты управления вниманием. Незнание этого — упущение дополнительных возможностей воздействия.

 Больше практики. Применяй знания на конкретных задачах. Лучший способ саморазвития.

Не бойся выглядеть смешно, глупо или наивно. Смелее делай то, о чём всегда мечтал и что хотел делать.

 Учи иностранный язык.

 

Рассказать друзьям
2 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются