Views Comments Previous Next Search

Как редакция LAM полюбила общаться друг с другом

Привет. Раньше я вела блог о том, как пытаюсь быть лучше каждый день. С тех пор многое изменилось. Теперь я — босс нашей маленькой редакции. Поэтому в приставку я больше не играю, вру тоже поменьше, а лучше мы становимся уже вдесятером.

Как редакция LAM полюбила общаться друг с другом. Изображение № 1.

Редакция регулярно выдумывает новые способы работать эффективнее, жить веселее и придумывать лучше — во-первых, все более-менее разделяют тягу к продуктивности, а во-вторых, инструментов и возможностей для этого очень много. Иногда, правда, это порицает наш директор по продукту Роман Худоногов. Дадим ему слово:

 

 

«Самая главная ошибка начинающих программистов, да и вообще малоопытных ребят — использовать инструменты просто для того, чтобы их использовать, потому что тренд такой, потому что все говорят, потому что увидел. Нужно пользоваться теми, которые действительно необходимы».

 

В словах Ромы есть своя правда, однако нас это не остановило. Первым делом мы решили изменить способ коммуникации внутри редакции. По умолчанию это был Skype — медленный, неудобный, постоянно ломающийся и ещё с тысячей чатов, которые бесили даже тех, кто в них не состоял.

Как редакция LAM полюбила общаться друг с другом. Изображение № 2.

 

На волне интереса к защите данных и секретным мессенджерам мы придумали безумный эксперимент — каждый день работать в новом секретном мессенджере. Эксперимент провалился в первый же день на самом удобном из вариантов — Telegram; половина рабочего дня ушло на то, чтобы поставить его всем сотрудникам, убедить дизайнеров, что теперь в Skype писать не надо (это так и не удалось) и в итоге всё равно работать на два окна. Так чат LAM в Telegram и погиб.

Как редакция LAM полюбила общаться друг с другом. Изображение № 3.

 

Следующим мы решили попробовать Slack — в основном потому, что посмотрели видео ниже.

 

Сейчас мы пользуемся Slack уже более месяца (правда, с открытым параллельно окном Skype, да — там сидит корректор), и за это время выяснилось несколько странных вещей.

 

Главная проблема Skype — слишком много чатов — никак не решилась. Наоборот, чатов стало только больше,— сейчас для редакционной коммуникации надо 9 закрытых чатов и 4 открытых, один из которых нужен только для работы IFTTT и используется одним человеком (мной). Однако странным образом так общаться стало удобнее — каждый чат нужен для отдельного редакционного процесса, так что искать информацию просто и настроить уведомления тоже.

Другая главная проблема Skype — в нём слишком много разговоров не по делу — решилась неожиданным образом. Меньше говорить мы не стали, но зато от того, что несколько людей одновременно в соседних чатах обсуждают важные для них вещи, будь то вёрстку или выпуск на следующей неделе, от этого больше нет шизофренического ощущения.

Которое, впрочем, осталось в чате #random с шутками. Картинки и видео с YouTube встраиваются сниппетами и экономят нам клики. А ещё есть кастомные эмодзи — летопись редакционных мемов.

Как редакция LAM полюбила общаться друг с другом. Изображение № 4.

 

У редакции, однако, появился первый общий враг, он же совместно разработанный искусственный интеллект — slackbot. Его осведомлённость в делах редакции уже немного пугает. Слэкбот всех бесит, отучает материться, даёт советы, ругается с нашим арт-директором, выражает здоровый скепсис по поводу редакционных планов и придумывает загадки (пока только одну, про 2 стула).

Ну и самое классное — приглашения в Slack я рассылаю достаточно авторитарно, чтобы сейчас им уже пользовались все, он не лагает (пока что) и хорошо работает на iPhone (скайп просто пытался загрузить 600 сообщений и вылетал).

Рассказать друзьям
12 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются