Views Comments Previous Next Search

Зачем я слушала 300 одинаковых песен подряд

В новом выпуске блога Рита Попова знакомится с творчеством лейбла Motern Media и приходит к выводу, что это, пожалуй, стоило того. 

Зачем я слушала 300 одинаковых песен подряд. Изображение № 1.

 

Важно понимать: я плоховато разбираюсь в музыке и никогда не смогла бы работать музыкальным журналистом. Единственная попытка написать простенький текст о музыке (да и то чтобы помочь коллеге с дедлайном) закончилась строчкой «Как известно, рэп-музыку слушают скейтеры». Я зареклась пробовать ещё раз, но тем не менее этот текст в блоге посвящён не моим попыткам стать многофункциональным человеком, а именно музыке. В этот раз музыка слишком сильно меня впечатлила.

 

 

Если ты сидишь дома

И недоумеваешь, почему у тебя нет друзей,

У меня есть ответ для тебя —

Возможно, тебе не хватает social skills,

Или твоё поведение немного раздражает других.

Не хотел тебе говорить, но кто-то же должен,

Ты знаешь, ты типа какой-то странный и надоедливый,

Почему ты так странно себя ведёшь?

Ты произносишь так много странных вещей и как-то не так разговариваешь,

Посмотри телек! Посмотри, как люди общаются между собой!

И, может, запиши, как ты разговариваешь.

Слышишь? Ты как-то странно разговариваешь.

Я знаю, что ты не хотел, но ты просто не очень классно общаешься,

Поэтому у тебя нет друзей!

Поэтому, типа, будь обычным!

И хорош постоянно жаловаться, людям это не нравится, это не весело!

Будь позитивным! Делай комплименты! А не будь крипи!

Не говори людям, что тебе нравится их запах, например!

Это крипи!

 

 

Это полный текст песни «Почему у тебя нет друзей» музыканта Мэтта Фарли, автора 15 тысяч песен и владельца, скажем так, лейбла Motern Media. На этот лейбл подписаны 67 групп (состоящие из самого Фарли) в диапазоне от The Family Party Song Singers до The Smokin' Hot Babe Lovers.

Фарли живёт в городке Дэнверс в Массачусетсе, а песни записывает в подвале в свободное от работы время, минимум 20 в день. Это очень приятный, обходительный мужчина средних лет. В 2008 году он решил написать песни обо всём, что только может прийти в голову слушателю. По сути, это первый случай подобного использования больших данных — то есть поисковых запросов. Творчество каждой его группы исследует одну тему повседневной жизни (еда, знаменитости, практические советы), но иногда Фарли просто выпускает альбомы под названиями «Смотрите, какие песни я написал».

Зачем я слушала 300 одинаковых песен подряд. Изображение № 2.

 

Журналисты прозвали его «кликбейт-музыкантом» и главным спамером в Spotify; последнее отчасти справедливо, так как песен у него много, они коротенькие и практически одинаковые (а также, как и спам, очень эффективно сводят с ума). Но с определением «кликбейт» я не соглашусь.

У этих песен не может быть никакого curiosity gap, без чего не может быть кликбейт-заголовка. Включив песню, ты не узнаешь ничего ТАКОГО, что перевернёт картину мира. Ничто в них не вызывает любопытства слушателей. Наоборот, эти песни несут в себе абсурдно простое, понятное сообщение. Не ешь глютен, глютен тебя убьёт. Меня повысили на работе. Нострадамус — мой любимый пророк.

Прости, что я забыл про нашу годовщину. Звучат они ровно так, как можно себе представить: ужасно противный голос поёт «Прости, что я забыл про нашу годовщину!»

Зачем я слушала 300 одинаковых песен подряд. Изображение № 3.

 

С большой вероятностью Фарли — самый продуктивный музыкант современности и единственный человек, прослушавший все свои песни. Но важнее другое. Во-первых, его пример доказывает, что бесконтрольная тяга к творчеству часто сильнее её субъекта, даже если результатом этого становится триста одинаковых песен. Во-вторых, где-то всё-таки есть нечёткая граница, когда музыка становится скорее инструментом коммуникации, нежели личным опытом. Понятно, что песню «Не ешь глютен» ты не станешь слушать сам — её место на стене «ВКонтакте», где она станет достойным продолжением слушателя. А песня «Ханна, пойдём со мной на выпускной» наверняка помогла не одному застенчивому юноше, что наглядно доказывает этот плейлист на YouTube. Такой цели музыка Фарли служит лучше, чем любой трек из вкладки Best New Music на Pitchfork. И это, наверное, справедливое положение вещей — во всяком случае, как поёт сам Фарли на одном из недавних треков The State of Music Industry, «состояние музыкальной индустрии меня, в общем-то, вполне устраивает».

Рассказать друзьям
2 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются