Views Comments Previous Next Search
Как 14 анимационных студий перепридумали «Монти Пайтона» — Списки на Look At Me

СпискиКак 14 анимационных студий перепридумали «Монти Пайтона»

Продюсеры и аниматоры из разных компаний — о работе над «Автобиографией лжеца»

Одно из главных событий мира анимации за последнее время — выход мультфильма «Автобиография лжеца», экранизации собственно автобиографии (хоть и не факт, что правдивой) Грэма Чепмена, умершего в 1989 году участника комик-группы «Монти Пайтон». Главная особенность мультфильма в том, что он создан силами 14 анимационных студий, каждой из которых достался собственный эпизод — от чаепития в Букингемском дворце до воздушного боя. Look At Me связался с представителями шести студий, участвовавших в проекте, чтобы узнать, как совместное кинопроизводство может быть разнесено в пространстве и что повлияло на визуальный стиль всей «Автобиографии».

 

Как 14 анимационных студий перепридумали «Монти Пайтона». Изображение № 2.

Грэм Чепмен



Грэм Чепмен – участник культового британского коллектива, который, прежде чем умереть от рака в 1989 году, успел записать аудиофайл со своей практически правдивой биографией. При жизни Чепмен был худощавым красивым блондином с непременной трубкой в зубах, человеком с саркастическим чувством юмора и открытым геем. 14 разных анимационных студий воплотили этот его образ в жизнь в полнометражном фильме, в котором не так уж много «питонов» как комик-группы, но есть юность Грэма, проведенная за книгами, его учеба в университете, встреча с королевой Великобритании, каминг-аут-вечеринка, работа для радио и телевидения, пьяные загулы в лос-анджелесском отеле, алкоголические кошмары и далее по списку.

Peepshow

Как 14 анимационных студий перепридумали «Монти Пайтона». Изображение № 3.

Как 14 анимационных студий перепридумали «Монти Пайтона». Изображение № 4.

Как 14 анимационных студий перепридумали «Монти Пайтона». Изображение № 5.

Пит Меллор

Арт-директор Peepshow

Работа над «Автобиографией лжеца» была прежде всего возможностью сделать что-то уникальное в формате 3D, а заодно — редкий шанс увидеть, как работает множество знакомых и незнакомых нам студий. «Монти Пайтон», наряду со Спайком Миллиганом и The Goons, в начале 70-х изменили устои комедии и так или иначе повлияли на все, что сегодня кажется нам смешным. Некоторые шутки, надо признать, казались несколько устаревшими, поэтому нашей задачей было сделать этот винтажный юмор смешным, то есть на собственном опыте проверить, возможно ли это в принципе.

Мы считаем, что грандиозный эпизод получился у Treat Studios, они творчески переработали сценарий так, что получилось действительно смешно. И Дэнил Честер из Moth Collective по-настоящему отжег, придумав сцену с Богом в аэропорту. Удивительно, что кто-то сегодня еще оправдывает свое нежелание смотреть мультфильмы тем, что они «для детей». Они с ума сошли, вот что. В жанре мультипликации можно вытворять вообще что угодно — и многое из этого ни за что не прошло бы в обычное кино.

Стивен Лолл

Как 14 анимационных студий перепридумали «Монти Пайтона». Изображение № 6.

Я здорово понервничал, прежде чем принимать предложение поработать на этом проекте. Знаете, не каждый день кто-то просит вас анимировать часть полнометражного фильма. В процессе это стало чуть не главным делом всей моей жизни. Для меня как независимого аниматора это был идеальный проект, чтобы посотрудничать с коллегами. С некоторыми из них я и раньше работал, но чтобы сразу с тринадцатью!

Еще ребенком я посмотрел «Житие Брайана» и примерно в то же время поиграл в Monty Python's Flying Circus (что-то вроде сюрреалистической версии «Марио») — неудивительно, что «питонов» я запомнил на всю жизнь. И Грэм Чепмен буквально стоял у меня перед глазами, когда я садился рисовать. Довольно странное ощущение, если честно.

 

Свой собственный стиль анимации я разработал семь лет назад, в университете, но для «Автобиографии», конечно, требовались новые источники вдохновения.

 

Свой собственный стиль анимации я разработал семь лет назад, в университете, но для «Автобиографии», конечно, требовались новые источники вдохновения. Мой эпизод «Итон» — дань памяти, в первую очередь классическим английским фильмам, таким как «Огненные колесницы». Я пытался внимательно изучить ту эпоху, ее стиль и искусство. Жаль только, что в «Итоне» нет ни одной сексуальной сцены. Я настоятельно всем рекомендую мультфильмы для взрослых как жанр и приветствую секс в них. За примерами далеко ходить не нужно — в нашем фильме есть отличный эпизод «Пьянство в Лос-Анджелесе», сделанный студией ArthurCox.

Sherbet

Как 14 анимационных студий перепридумали «Монти Пайтона». Изображение № 8.

Как 14 анимационных студий перепридумали «Монти Пайтона». Изображение № 9.

 Как 14 анимационных студий перепридумали «Монти Пайтона». Изображение № 10.

Джонатан Бэйрстоу

Продюсер Sherbet

Наша студия согласилась работать над «Автобиографией лжеца», потому что сама идея его устройства показалась нам интересной. Кроме того, мы чувствуем в себе потенциал, чтобы создавать по-настоящему уникальные и интересные работы. «Монти Пайтон» для нас — это эссенция британского эксцентризма, коллектив, который проявлял себя настолько спонтанно, насколько это вообще возможно, и сделал свое поведение формой развлечения. Стиль анимации для нашего эпизода мы выбрали достаточно быстро — нам правда легко придумывать новые и необычные вещи. К тому же «Монти Пайтон» — это практическое воплощение свободы и оригинальности, а это очень вдохновляет в любой работе.

Süperfad

Как 14 анимационных студий перепридумали «Монти Пайтона». Изображение № 11.

 Как 14 анимационных студий перепридумали «Монти Пайтона». Изображение № 12.

Джерант Оуэн

Продюсер Süperfad

Мы были ужасно взволнованы, когда нам предложили поработать над мультфильмом о звездах «Монти Пайтона», но разве можно отказаться от такой возможности. Большинство американцев и британцев в возрасте от 30 до 55 лет знают наизусть целые диалоги из скетчей и фильмов. Только не подумайте, что мы тут все старики и ретрограды, просто избежать их влияния практически невозможно.

Когда мы выбирали стиль нашей компьютерной графики, директора предупредили нас, чтобы не было никакого копирования анимации Терри Гиллиама. Мы, впрочем, и сами понимали, что это плохая идея, поэтому изобрели собственный стиль. До начала работы над проектом мы посмотрели кучу stop-motion-видео — от трудов Рэнкина и Басса до анимации братьев Куай, чтобы прочувствовать их дух и передать его через собственный дизайн и постановку.

 

«Прыгающие сиськи», в которые падает отец Грэма, — это, кстати, наше изобретение. Нам очень нравится взрослая тематика в мультфильмах, и не удивительно, что работа над «Автобиографией» превратилась для нас в сплошное развлечение. Мой любимый момент в фильме (самый дурацкий и смешной одновременно) — когда Грэм занимается сексом с фанаткой, а ее мать сидит в той же самой комнате и, блин, просто разговаривает по телефону!   

Trunk

Как 14 анимационных студий перепридумали «Монти Пайтона». Изображение № 13.

Как 14 анимационных студий перепридумали «Монти Пайтона». Изображение № 14.

 Как 14 анимационных студий перепридумали «Монти Пайтона». Изображение № 15.

Джок Муни

Директор Trunk

Мы все большие фанаты творчества «Монти Пайтон» — они ведь не просто комики, а настоящие реформаторы британского юмора. В фильме еще есть смешной эпизод, который разворачивается не где-нибудь, а в Букингемском дворце, так что я пойду еще дальше и скажу, что «питоны» — короли комедии!

Что касается стиля, то мы изначально хотели добиться максимальной натуралистичности. Ведь в мультфильме мы видим множество разных Грэмов, и все — более или менее мультяшные. Поэтому мы гордимся тем, что наш Чепмен похож на человека. Визуальные условности — это весело и легко в восприятии, но мультфильмы ведь делаются не только для детей. И не воспринимайте эти слова слишком серьезно, ведь если дети — это маленькие люди, то взрослые — просто-напросто большие дети.

 Made Visual Studio

 

Как 14 анимационных студий перепридумали «Монти Пайтона». Изображение № 16.

 Как 14 анимационных студий перепридумали «Монти Пайтона». Изображение № 17.

Джастин Вейер

Анимационный продюсер
Made Visual Studio

Мне очень нравится идея смешения разных анимационных  стилей и сотрудничества между студиями. Да и сам материал — без преувеличения уникальный. Грэм Чепмен (сам того не подозревая) озвучил этот фильм еще до того, как уйти из жизни. И он будто до сих пор разговаривает с нами, только теперь — из могилы. Отказаться помочь ему кроме голоса обрести еще и тело было бы просто глупо. К тому же я считаю абсолютно гениальной идею общения живых «питонов» с мертвыми при помощи анимации. Полное безумие.

Когда мы искали свой стиль, мы быстро придумали восемь вариантов, но в итоге попробовали около семнадцати — много, да, но зато я уверен, что мы выбрали лучший. Эпизод «Военный самолет Biggles» при моем непосредственном участии, в ней — и моя любовь к комиксам, и мое собственное чувство юмора. Работая над эпизодом, я вдохновлялся фильмом «Разрушители плотин» 1955 года, смешав его с мотивами гей-сообщества Олд-Комптон-стрит в лондонском Сохо. Визуальный стиль мы позаимствовали из комиксов 40-х, а также протестировав коллекцию программного обеспечения: C4D, Zbrush, After Effects и Photoshop.

 

Удивительный, конечно, был опыт — столько человек работало в одной команде, и каждый так или иначе вдохновлял каждого.

 

Удивительный, конечно, был опыт — столько человек работало в одной команде, и каждый так или иначе вдохновлял каждого. Не говоря уже о том, что мы прикоснулись к святыне — сотрудничество с «Монти Пайтон» сложно назвать по-другому. Советую, кстати, обратить внимание на выходящий скоро «Конгресс» Ари Фольмана. Мало того что это отличный мультфильм, он еще и похож на наш — тем, что сочетает множество анимационных стилей.
 

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются