Views Comments Previous Next Search
Конкурс редизайна: Петербургский метрополитен — Эксперименты на Look At Me

ЭкспериментыКонкурс редизайна: Петербургский метрополитен

Сергей Василевский делает ребрендинг метрополитена

Весь год мы вели рубрику «Редизайн», в которой Антон Шнайдер (а позже Алексей Ивановский) изменяли логотипы известных компаний за два часа. Мы внимательно читали все комментарии и решили в конце года устроить среди читателей-дизайнеров конкурс «Редизайн» с главным призом — новой игровой консолью XBox One. Настало время читателям выбрать победителя, который получит Xbox One на Новый год. Голосуйте лайками Facebook, VK и Twitter в статьях с работами конкурсантов. Читательское голосование закончится 25 декабря в 15:00.

Лайки в Facebook, VK и Twitter суммируются. «Редизайн», который наберет больше всего голосов, побеждает. Инструкция для визуалов:

Конкурс редизайна: Петербургский метрополитен. Изображение № 1.

Орфография и пунктуация автора сохранены.

 Конкурс редизайна: Петербургский метрополитен. Изображение № 2.

Условия конкурса

«XBOX ONE за редизайн»

 

Было

Стало

 

  

 

Конкурс редизайна: Петербургский метрополитен. Изображение № 3.

Конкурс редизайна: Петербургский метрополитен. Изображение № 4.

 

  

 

Привет! Прежде чем читать можно посмотреть мои работы на бехансе: ‌‌http://www.behance.net/v7p8. Я попробую подробно описать, как я работаю над проектами, какие методы применяю и как нахожу решения. Это такое гонзо-описание процесса, поэтому многобукв и немного сумбурно. Буду делать и сразу писать сюда, без подготовки и планирования.

  

Медитация

Начинаю сразу с быстрых скетчей. Сейчас не будет никакого исследования, никаких мудбордов. Просто открываю самый бездушный инструмент, какой есть под рукой (иллюстратор) и рисую в нём всё, что придёт в голову:

Конкурс редизайна: Петербургский метрополитен. Изображение № 5.

 

Этот этап — своего рода медитация. Нужно как можно быстрее очистить мозг от идей первого уровня. Пока рисуешь быстрые скетчи, мозг думает за тебя в фоновом режиме, вот тогда и рождаются самые интересные вещи. Обычно, в результате этой медитации получаешь большое полотно .ai-файла, заполненное идеями, которые тебе не нужны. Конечно, иногда среди них может попасться что-нибудь интересное, но, кажется, не в этот раз. Ну вот, например, буквы "METRO" составленные из линий и станций со схемы:

Конкурс редизайна: Петербургский метрополитен. Изображение № 6.

Или вот буквенная дискотека M E T R O S P B. Линии соединяют нужные объекты, станции, движение, всё такое:

Конкурс редизайна: Петербургский метрополитен. Изображение № 7.

Но есть и хорошие новости: медитация стработала как надо, и у меня есть несколько идей. Здесь есть важный момент: идеи, которые добываются таким способом, как правило, не про графическое решение, а, скорее, про эмоциональное. Или семантическое. Или какое ещё слово подобрать не знаю. Вот теперь-то можно заняться исследованием. Лучше, когда знаешь, где копать.

  

ИССЛЕДОВАНИЕ

Прихожу в mural.ly  и набрасываю ассоциации для слов «МЕТРО» и «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ». Потом между ассоциациями провожу линии. Синие, когда две ассоциации рождают новую, и красные, когда нахожу контрастную пару. Потом, кстати, можно заменять слова на картинки и таким образом искать визуальный образ. В любом случае, для не-автора здесь всё непонятно.

Конкурс редизайна: Петербургский метрополитен. Изображение № 8.

На самом деле для таких карт я обычно использую лист бумаги и ручку, просто хотелось показать хороший сервис, который я использую для составления мудбордов. Все эти тоннели под землёй на самом деле имеют изогнутую форму, похожую на ходы, которые роют какие-то червяки или типа того.

Конкурс редизайна: Петербургский метрополитен. Изображение № 9.

Открываю Cinema4d, рисую сплайн, оборачиваю:

Конкурс редизайна: Петербургский метрополитен. Изображение № 10.

Конкурс редизайна: Петербургский метрополитен. Изображение № 11.

Примерка:

Конкурс редизайна: Петербургский метрополитен. Изображение № 12.

Конкурс редизайна: Петербургский метрополитен. Изображение № 13.

 

Конкурс редизайна: Петербургский метрополитен. Изображение № 16.

 

Кобб правильно советует. Нужно идти глубже. Беру диктофон и спускаюсь в метро.

  

НЕОЖИДАННЫЙ УДАР

Есть хороший приём, который срабатывает 50/50. Неожиданный удар. Это как в боксе нокаутирующий хук с левой от правши. Можно промахнуться, но если попадёшь — ты победил. Я часто применяю его в работе. Подойти к задаче с неожиданной стороны, минуя даже такую священную для многих штуку, как клиентский бриф. Кроме того, такой ход поможет собрать ещё больше информации о продукте. Применяйте, вобщем, рекомендую.

Дизайнер логотипов работает с формой информации. Пропускает исходные данные через фильтры и модуляторы, придавая им желаемую графическую форму. Исходными данными для логотипа может быть информация о деятельности компании или фирменная эмоция или история компании или  характер или свойство продукта и т.п. Дизайнер логотипов выбирает нужные данные и изменяет их исходную форму на графическую. Так и получается логотип. Тогда, почему-бы в качестве исходных данных не взять звук? Ведь в результате может получиться что-то интересное. Вот что я записал на диктофон:

Я прокатился с Василеостровской до Петроградской. Такой маршрут включает в себя все сущности метрополитена (переходы, остановки, турникеты и т.п.), что важно для получения максимально подробной картины.

Глухой стук работающего эскалатора, болтающие и сопящие пассажиры, "На эскалаторе следует стоять лицом по направлению движения", "Не бегите по эскалатору!", гул прибывающего поезда, "Осторожно, двери закрываются", стук и скрежет колёс, звук ветра из вентиляционных щелей — все эти звуки в совокупности являются не только эмбиент-треком но и звуковым портретом метрополитена. И с ним можно работать, как с пластилином.

Конкурс редизайна: Петербургский метрополитен. Изображение № 17.

Для начала делаю самое простое движение: включаю винамп (который я недавно скачал по случаю закрытия и выхода последней версии, просто позырить) и ставлю в нём свою запись. Вспоминаю, что в винампе есть крутые визуализации. Выбираю те, которые похожи на какое-то движение или тоннель, перематываю запись на момент движения поезда и вот:

Получился такой коуб-логотип. Сразу понятно, как он будет работать и что для этого нужно. А ещё можно ставить в вагонах метро такие визуализаторы, весело же. Ну, туристы (которых в Петербурге всегда много) точно оценят.

Понятно, что для рабочего варианта нужно писать свой визуализатор, и не про американские горки, а про тоннель, но как концепт сойдёт. Кроме того, это хороший источник визуального вдохновления.

Дальше можно пойти на замечательный сайт  http://www.creativeapplications.net/ и поизучать сферу визуализации звука. Наверняка, там можно найти что-то вообще ВАУ. Но сейчас я не буду задерживаться на этом варианте, мне ещё много нужно показать. Просто откладываю его на полку запасных. Гружу запись в саундфордж, смотрю на спектрограмму. Сразу видно все кости, как рентген:

Конкурс редизайна: Петербургский метрополитен. Изображение № 18.

Конкурс редизайна: Петербургский метрополитен. Изображение № 19.

Пока пробовал как-то графически оформить спектрограмму, получилась система айдентики:

Конкурс редизайна: Петербургский метрополитен. Изображение № 20.

Примеряю:

Конкурс редизайна: Петербургский метрополитен. Изображение № 21.

Спектрограмма, собственно, состоит из участков разной громкости, обозначенных высотой вертикальной линии. Накидываю буквы разной громкости:

Конкурс редизайна: Петербургский метрополитен. Изображение № 24.

Конкурс редизайна: Петербургский метрополитен. Изображение № 25.

Да нормальный логотип, че ты

Конкурс редизайна: Петербургский метрополитен. Изображение № 26.

Самое время для второго захода и следующего исследования.

  

ВТОРОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

Что мы имеем? Санкт-Петербург — город красивой, трёхсотлетней архитектуры. Тот Питер, каким его любят — обязательно старый, с историей. И жителям города патологически не нравится, когда приходят строители и строят что-то современное. Вспомните историю про башню Газпрома, или вот Мариинский-2, который многие ненавидят за его современность. Хотя на самом деле это пример хорошей современной архитектуры, с замечательным контекстом.

Конкурс редизайна: Петербургский метрополитен. Изображение № 27.

И вот что получается: стоит город Санкт-Петербург, весь такой с историей, красивый и старо-архитектурный. Здесь нет места футуристическому дизайну, и любые попытки привнести такой дизайн в пространство города могут быть восприняты негативно.

Конкурс редизайна: Петербургский метрополитен. Изображение № 28.

А что с метро? Метро располагается под городом, скрыто от глаз и не имеет жёсткой привязки ко всем характерным сущностям Санкт-Петербурга. Метро — это не про историю. Метро — это технологии, это прогресс и маленький шаг в будущее. Пускай в городе катаются на каретах и едят жульен, метро может быть другим. И на этом контрасте можно выгодно сыграть.

Конкурс редизайна: Петербургский метрополитен. Изображение № 29.

Строю матрицу, чтобы наглядно обозначить ценности:

Конкурс редизайна: Петербургский метрополитен. Изображение № 30.

На самом деле я уже сейчас вижу, каким будет стиль. Можно попробовать создать эмоциональный образ для метро. Показать, что метро — это технология. Специально развить и заострить контраст с городом. Чтобы под Санкт-Петербургом, городом классической архитектуры и истории появилась техноструктура из будущего.  Это решение будет работать в тот момент, когда турист, спускаясь из города 18-го века под землю, попадёт в фантастический мир технологичного будущего. Представьте, что он почувствует. Стоит начать с мудборда. Ищу всё, связанное с будущим и технологиями.

Конкурс редизайна: Петербургский метрополитен. Изображение № 31.

Гугл показывает каких-то рэперов и концепт-кары, Пинтерест выдаёт колоды не столько про будущее, сколько про модные формы. Видели картинки футуристов из 60-х годов? Сегодня все их фантазии не кажутся пришедшими из будущего. Примерно то-же самое произойдёт и с работами большинства современных футуристов. Все эти округлые блестяшки, блики и белый неон. Не. Нужен какой-то более-менее устойчивый образ, который держится хотя-бы десяток лет. Продолжаю поиски и нахожу удачный пример.

Конкурс редизайна: Петербургский метрополитен. Изображение № 32.

Нет, дело не в аниме. Нужно разобраться, почему этот робот кажется таким технологичным и крутым. Брутальные сложные формы, да. Но есть ещё хороший момент: на корпусе робота много мелких надписей технического назначения. Это сразу придаёт аромат сложного технического устройства, созданного для людей. Копаю дальше. 

Конкурс редизайна: Петербургский метрополитен. Изображение № 33.

Конкурс редизайна: Петербургский метрополитен. Изображение № 34.

Конкурс редизайна: Петербургский метрополитен. Изображение № 35.

Конкурс редизайна: Петербургский метрополитен. Изображение № 36.

То, что нужно. Надписи, стрелочки, верх здесь, повернуть до упора, перфорация, технические каналы, винтики. Сразу делаю визуализацию без фотографий: силы на исходе, и искать фотографии с нормальным ракурсом нет желания. Двери входа в вагон на станции: (вдруг кто не знает: на некоторых станциях платформа отгорожена от путей стеной с дверьми).

Конкурс редизайна: Петербургский метрополитен. Изображение № 37.

Турникеты перед эскалаторами или в переходах:

Конкурс редизайна: Петербургский метрополитен. Изображение № 38.

Билет:

Конкурс редизайна: Петербургский метрополитен. Изображение № 39.

 Не забывайте, что в это время на поверхности находится Санкт-Петербург со всеми его статуями в античном стиле, лепниной и эркерами. В этом контрасте заключается половина принципа работы этого концепта.

Да, конечно нужно много работы: весь декор станций заменяется на технические надписи. Туристы вместо изучения мозаики на станции Маяковская будут ходить и вычитывать надписи мелким шрифтом: "Двери открываются в эту сторону", "Освободите пространство перед выходом".

А логотип не нужен. Точнее, не обязателен. Вместо точечного контакта бренда "Метрополитен" в виде знака мы имеем ровно намазанный слой визуальной идентификации на всей площади Метро.

  

РЕЗУЛЬТАТ

Что дальше? На выходе мы получили толстый набор визуальных концепций. Можно взять ту, которая больше нравится, доработать до уровня презентации и показать заказчику. Если концепцию заказчик не принимает, то берём другой вариант из набора, дорабатываем и показываем.

Конкурс редизайна: Петербургский метрополитен. Изображение № 40.

Конкурс редизайна: Петербургский метрополитен. Изображение № 41.

Конкурс редизайна: Петербургский метрополитен. Изображение № 42.

Конкурс редизайна: Петербургский метрополитен. Изображение № 43.

Конкурс редизайна: Петербургский метрополитен. Изображение № 44.

Конкурс редизайна: Петербургский метрополитен. Изображение № 45.

Конкурс редизайна: Петербургский метрополитен. Изображение № 46.

  

 

Рассказать друзьям
10 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются