Views Comments Previous Next Search
Чем будет заниматься студия для молодых музыкантов Powerhouse — Интервью на Look At Me

ИнтервьюЧем будет заниматься студия для молодых музыкантов Powerhouse

Андрей Алгоритмик и Армас Викстрем о рекорд-лейбле, студии и репетиционной базе под одним названием

Чем будет заниматься студия для молодых музыкантов Powerhouse. Изображение № 1.

ИНТЕРВЬЮ
Даниил Трабун

Команда Plusplusplus вместе с известным алкогольным брендом открывает площадку для молодых музыкантов по примеру бруклинской Converse Records и Red Bull Music Academy. Двухэтажная студия на Таганке должна стать репетиционной базой, рекорд-лейблом и, по слухам, даже концертной площадкой. Look At Me поговорил с Андреем Алгоритмиком и Армасом Викстремом о том, получится ли вытащить электронщиков из своих спален за профессиональные пульты и чего стоит ждать от новой московской институции Dewar’s Powerhouse.

Чем будет заниматься студия для молодых музыкантов Powerhouse. Изображение № 2.

Андрей Алгоритмик — учредитель, арт-директор, создатель промогруппы Plusplusplus, участвовал в становлении Nervmusic Records, бара 6/2 и «Крыши Artplay»
Валерия Валуйская — A&R, продюсер, диджей Aapryl
Алина Голубева — PR, ранее куратор фестиваля ФОРМА, менеджер группы D-Pulse
Савелий Шестак, звукорежиссёр, группа «Синекдоха Монток»
Фёдор Переверзев — музыкальный продюсер, проект Moa Pillar
Армас Шпилев-Викстрем — контент-визирь, ранее шеф-редактор журнала Interview

К вам бренд обратился или вы сами всё придумали?

Андрей Алгоритмик: Тут всё органично срослось. Полтора года я искал площадку, на основе которой можно создать рекорд-лейбл, — место, которое стало бы не только студией или репетиционной точкой, но и вторым домом. Первое пространство нам предоставила дирекция Парка Горького — это был сырой разбитый домик, некогда принадлежавший церкви. К сожалению, там не было ни отопления, ни нормальной канализации.

Так мы просидели три месяца, латая дыры и тратя кучу сил впустую, а потом просто перешли через дорогу, сняли там подвал и начали всё заново. И вот, когда всё уже было перестроено и обустроено, в доме прорвало трубу с кипятком: подвал затопило, пар распространился по всему помещению, уничтожил часть оборудования. Поскольку мы уже контактировали с Dewar’s в качестве продакшен-агентства, в конце концов я обратился с многострадальной идеей студии к ним. И мы ударили по рукам. Компания оказывает нам всяческую поддержку, помогает с разрешением возникающих проблем, не вмешиваясь при этом в творческую часть, что, конечно, большая удача.

Вы на какие-то подобные мировые проекты ориентировались?

Андрей: Честно говоря, аналогов не так уж много. Есть Converse Rubber Tracks, которые за три года работы в Бруклине вырастили немало хороших и узнаваемых артистов, сейчас у них есть филиалы в Сан-Франциско и Остине. С одной стороны, это большой проект с огромным количеством просмотров на YouTube, с другой — живая история, по которой видно, что делалась она с душой, а не для траты чьих-то бюджетов. Впрочем, куда больше нас вдохновляют студии старой школы, они были в первую очередь тусовкой правильных людей, семьёй, если угодно. Вот легендарная Sound City в Калифорнии, о которой Дейв Грол только что снял документалку — вполне себе ориентир.

Зачем вообще сейчас открывать музыкальную студию? Вроде бы время музыкальных рок-героев прошло, в новостях всё чаще пишут про молодых стартаперов, программистов и бизнесменов.

Армас Викстрем: Ну да, мол, из музыки ушла прежняя энергия, люди больше не слушают альбомы целиком, фанаты перевелись, не загнать их теперь на стотысячный стадион. Только тут нужно понимать, что мы не про стадионы: наша затея изначально заточена под андеграунд. Powerhouse не собирается выпускать картонных суперзвёзд, мы — про качественную электронную музыку и талантливых чуваков с гитарами, которым Первый канал без надобности. Я уверен, что музыка по-прежнему очень важна, просто функция её изменилась — это теперь в большей степени средство коммуникации. И стать таким узлом общения — наша задача.

Андрей: Я рассматриваю это как отличный шанс для экспериментов. С одной стороны, мы собираемся соединять людей — уже матёрых артистов с неизвестными новичками, привлекать ребят, которые и не подозревали, что могут работать с кем-то ещё. С другой — мы закупили кучу крутого оборудования для всех жанров музыки. Думаю, это будет одна из самых сильных студий в Москве по новым инструментам, за исключением очевидных мейджоров, что работают с Земфирой и Григорием Лепсом.

Армас: В этом смысле продюсерский центр Виктора Дробыша не является нашим потенциальным конкурентом.

Чем будет заниматься студия для молодых музыкантов Powerhouse. Изображение № 3.

Чем будет заниматься студия для молодых музыкантов Powerhouse. Изображение № 4.

Чем будет заниматься студия для молодых музыкантов Powerhouse. Изображение № 5.

Мне нравится, что идея Dewar’s Powerhouse — не в продвижении какого-то конкретного жанра, а музыки в целом. Поэтому в студии будут проходить мастер-классы: от сборки собственного микроконтроллера и гитарного процессора до сведения в Logic. Быть может, на такие мероприятия приходит небольшое количество людей, но зато они — очень благодарная публика. Впоследствии мы будем выкладывать эти уроки в открытый доступ в Сеть

Чем будет заниматься студия для молодых музыкантов Powerhouse. Изображение № 6.

Чем будет заниматься студия для молодых музыкантов Powerhouse. Изображение № 7.

САВЕЛИЙ ШЕСТАК
звукорежиссёр, группа
«Синекдоха Монток»


Но, как я понимаю, среднего размера студий в Москве и без вас полно, не так ли?

Андрей: Как правило, студии открываются музыкантами, поэтому инструменты и оборудование там подобраны «под себя». Грубо говоря, группа Centr ставит себе в студии MPC, классные колонки, хороший пульт — и всё.

Армас: В то время как «Центру» Василия Шумова нужна совсем другая аппаратура. Или совсем уж трушные рокеры рубятся по гитарам, на всё остальное им по большому счету плевать. Ну а мы решили собрать такую инструментальную дрим-тим. У нас электронщик может, наконец, попробовать себя с живыми инструментами, ведь у него в спальне только контроллер с компьютером помещались.

Андрей: Но если ты понял для себя структуру написания трека, знаешь, как он строится, то играть вживую становится куда интереснее — это и есть рост.

Вы сказали, что будете работать не только как студия звукозаписи, куда можно прийти и за деньги записаться.

Армас: С одной стороны, мы — студия, а с другой — рекорд-лейбл, который сам будет искать достойных музыкантов.

Андрей: Большинство релизов будет выходить в интернете, но некоторых мы будем выпускать и на виниле. У нас уже больше года функционирует проект Wait!What?, и мы продолжим работать с теми же заводами пластинок в Германии.

Армас: В планах выпускать по две EP в сезон, про полноценные альбомы пока речи не идёт — в конце концов, сегодня их действительно слушают меньше. Лучше мы сначала дадим голос всем понемногу, зато хорошим и разным.

Андрей: Воспринимай это как гранты на запись альбома. Сетка студии так и строится — из набранного пула музыкантов, которые записываются бесплатно, и слотов, которые можно оплачивать.

Армас: Из кучи этих кирпичиков и будет складываться Dewar’s Powerhouse. Лейблов в классическом смысле сегодня не существует, все сами себе платформы. Скажем, сайты и журналы, которые устраивают премьеры альбомов, автоматически берут на себя функцию выпускающих лейблов. У Look At Me была своя история с выпуском, где просто фиксировался номер релиза, — LAM01, LAM02 и так далее. «Афиша» сегодня выкладывает не подписанных на других лейблах музыкантов под брендом Afisha Records. Это нормальная практика для многих блогов и сайтов по всему миру. В свою очередь традиционные лейблы стараются стать полноценными медийными площадками со статьями, рецензиями и интервью.

Чем будет заниматься студия для молодых музыкантов Powerhouse. Изображение № 8.

Чем будет заниматься студия для молодых музыкантов Powerhouse. Изображение № 9.

Чем будет заниматься студия для молодых музыкантов Powerhouse. Изображение № 10.

 

То есть вы собираетесь существовать в интернете как отдельное медиа?

Армас: Боюсь, по-другому сейчас никак.

Андрей: Мы оборудовали студию камерами, как это делают yourstru.ly или kexp.org. Все удачные репетиции собираемся выкладывать на сайт — как показывает практика, сегодня такие живые выступления расходятся даже лучше, чем музыкальные клипы. Мы будет развивать и интернет-телевидение, и радио — совсем скоро к нам переедет интернет-станция Follow Me.

Армас: Если всё срастётся, они начнут вещание у нас с премьеры нового EP дуэта Stoned Boys.

Можно сказать, что вы забираете себе всех тех героев, которые в своё время расходились по сайтам «Афиши» и Look At Me? Тех же Stoned Boys, выступлением которых вы хотите открывать студию.

Армас: Да ну, они уже давно состоявшиеся музыканты, сами себе издатели. Мы дружим, может, коллаборацию весёлую устроим, но в первую очередь лейбл заточен на поддержку совсем молодой поросли.

Много талантов уже нашли?

Армас: На первый сезон точно хватит.

Андрей: С лихвой. Около 15 имён.

Назовёте?

Армас: А смысл? Сейчас эти имена ничего не скажут. В этом и весь прикол — вот запишем, выпустим, устроим концерты. Тогда сами узнаете.

Фотографии: Андрей Герасимчук, Валерий Белобеев

  

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются