Views Comments Previous Next Search
Сколько человек нужно, чтобы создать свою анимационную студию — Кем стать на Look At Me

Кем статьСколько человек нужно, чтобы создать свою анимационную студию

Сценарист, аниматоры, актёры озвучания и другие необходимые члены команды

Сколько человек нужно, чтобы создать свою анимационную студию. Изображение № 2.

Иллюстратор

Андрей Смирный

В прошлом месяце Look At Me запустил новую рубрику, посвящённую рабочему процессу в творческих индустриях. В рубрике «Команда» мы  рассказываем о том, сколько человек необходимо, чтобы создать тот или иной продукт (фильм, телешоу, сайт и так далее), в чём их обязанности и можно ли их кем-то заменить.

В этом материале рубрики — состав команды анимационной студии. Мы выясняем, без каких творческих и технических специалистов невозможно создавать анимацию, а основатели студий Toondra и Пластилиновой студии Макса Свиридова рассказывают о своём опыте.

 

Наведите на картинку для дополнительной информации

 

  

 

Сколько человек нужно, чтобы создать свою анимационную студию. Изображение № 3.

Сценарист

отвечает за сценарий мультфильма, как и в любой другой картине.

Сколько человек нужно, чтобы создать свою анимационную студию. Изображение № 4.

Режиссёр

главный человек проекта, чья функция ничуть не менее важна, чем на кинопроекте.

 

 Сколько человек нужно, чтобы создать свою анимационную студию. Изображение № 5.

Александр Тимофеев

студия анимации Toondra

«На мой взгляд, всё зависит от того, о какой именно студии мы говорим. Бывают студии большие и совсем маленькие. Для одних это бизнес, другие просто собрались повеселиться.

Если говорить о минимуме, то бывают случаи, когда и один человек в состоянии на хорошем уровне выполнять весь комплекс работ. Но такое бывает нечасто. Самое общее разделение на роли в процессе это: сценарист, режиссёр, аниматоры, иллюстраторы, звукорежиссёр, дикторы.

Ещё немаловажно, о какой технике анимации мы говорим: одно дело, если речь идёт, например, о флеше — там проще делать всё самому, а в случае с трёхмерной анимацией практически всегда идёт разделение труда: каждому назначается своя роль в процессе. Хотя я знаю людей, которые могут и в трёхмерке делать всё полностью классно без чьей-либо помощи. Но такое бывает редко, потому что объём работы очень большой, и проще сосредоточиться на какой-то одной её части. Плюс скорость выполнения работы, конечно, зависит от количества людей.

Часто бывает, что аниматор делает всё сам, но когда у него увеличивается поток заказов, он организует свою команду, с этого всё и начинается. Чем больше работы, тем больше команда. Нередко бывает, что людей собирают под какой-то конкретный проект, а потом они расходятся. Например, под какой-то мультсериал или полнометражный фильм.

Я сам не люблю большие, длинные проекты, которые, как правило, стараются получить студии. Безусловно, они приносят стабильный заработок, но вместе с этим бесконечную рутину и суету».

 

Сколько человек нужно, чтобы создать свою анимационную студию. Изображение № 6.

Художник-мультипликатор

как правило, не один, а несколько, в зависимости от проекта. Разделение художников-мультипликаторов по специфике зависит от типа мультфильма (рисованный, пластилиновый, кукольный, 3D и т. д.).

Сколько человек нужно, чтобы создать свою анимационную студию. Изображение № 7.

Иллюстратор

создаёт сториборды, титры и т. д.

 

«Для полноценной работы анимационной студии необходимо минимум 16 человек.

Обязанности распределяются следующим образом: режиссёр-постановщик, сценарист, художник-постановщик, композитор, артисты озвучания, художники-мультипликаторы (прорисовщики, фазовщики, миердовщики), верстальщик анимированной полуфазы, креатор песовик движения, оператор-постановщик, звукорежиссёр, администратор, художник по свету.

Люди, работающие в анимационной студии, зачастую совмещают несколько функций: например, художник-постановщик может быть ещё и фазовщиком, а оператор — художником по свету. Но как ни крути, минимальное количество народа для нормально функционирующей анимационной студии — это 16».

 

Сколько человек нужно, чтобы создать свою анимационную студию. Изображение № 9.

Звукорежиссёр/композитор

отвечает за звуковое сопровождение картины.

Сколько человек нужно, чтобы создать свою анимационную студию. Изображение № 10.

Артисты озвучания

настоящие актёры, которые, правда, остаются за кадром. Иногда их внешность служит прототипом соответствующего героя.

 

Сколько человек нужно, чтобы создать свою анимационную студию. Изображение № 11.

Павел Мунтян

студия Toonbox

«Для того, чтобы создать анимационную студию, изначально нужно всего 6 человек: один худрук/ режиссер/ прекрасный аниматор и рисовальщик, один фандрайзер/ продавец/ прораб/ продюсер/ человек, имеющий связи, два очень хороших аниматора, один очень хороший художник по фонам, бухгалтер.
Это минимальная творческая ячейка, с которой может стартовать анимационная студия, но профессионалов в данной области чрезвычайно мало. Найти бухгалтера, который может параллельно обслуживать еще 8-10 компаний — не проблема. А вот найти художника по фонам, который бы был многостаночником (ведь начинать обязательно надо с рекламы) — это задача не из легких. Еще сложнее — с аниматорами. Особенно с такими, с которыми стоит начинать свою студию. Это изначально должны быть люди, которых не надо учить, которые уже умеют и очень многое. Те, кто потом составят костяк творческого коллектива, кто сможет серьезно качественно расти и свои глубокие знания передавать более молодым и менее опытным сотрудникам.

Еще один неслучайный человек в команде — это продюсер. Продавать такую услугу, как создание анимационного кино, а тем более находить ресурсы для реализации своих собственных проектов — это работа, требующая высокого уровня ответственности, железных нервов, терпения и особого склада ума. Суммы, необходимые на создание мультиков, исчисляются миллионами рублей и долларов. А ведь созданные мультфильмы надо еще и продать. Если в команде такого человека нет, то шанс стать успешной фактически сводится к нулю.

Но также безуспешной будет попытка делать студию без самого главного человека — художественного руководителя, который должен как ледокол проламывать путь для всего коллектива. Худрук должен быть не просто опытный, но и чрезвычайно талантливый и харизматичный. Именно худрук будет путеводной зведой для всей творческой части коллектива, а его партнерство и эффективное взаимодействие с продюсером — это залог здоровой атмосферы студии на долгие годы».

  

Рассказать друзьям
1 комментарийпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются