MAG

Колонка байера: как магазины становятся важнее одежды

Написал fashion_news, 17 августа 2010 года

Яна Мелкумова — о том, что теперь важна не одежда, а место, где она была куплена.

Яна Мелкумова — о том, что теперь важна не одежда, а место, где она была куплена.




Яна Мелкумова-Рейнолдс в прошлом — москвичка, редактор моды журнала Jalouse, автор многочисленных текстов о моде для русских Vogue, Harper's Bazaar, «Афиши», британского Dazed&Confused, байер бутиков «Траффик» и куратор фэшн-зоны Пикника «Афиши». В настоящем — лондонский сотрудник парижского фэшн-агентства No10_SHOWROOMVAGO.

Я работаю британским представителем парижского шоу-рума No.10_SHOWROOMVAGO. В конце августа мы решили сделать презентацию наших мужских коллекций в Лондоне, так что последние два месяца у меня ушли на research лондонских и вообще британских магазинов.

Ну что я могу сказать: если вы считаете, что в Англии самый разнообразный шопинг — то вы страшно заблуждаетесь. Я, правда, не делала подобного ресерча в других странах — вероятно, там еще хуже, и намного. Но лондонские магазины (особенно мужские) продают абсолютно одно то же.


Лондонский универмаг Liberty


Во-первых, у всех есть обязательный набор марок. Кроме очевидно неизбежных больших брендов (Dries Van Noten, Paul Smith, Burberry, Vivienne Westwood), у всех магазинов есть, похоже, must-лист из марок поменьше — причем у всех одинаковый. В данный момент в него входят Acne, YMC, Folk, Oliver Spencer и еще несколько usual suspects. Когда я говорю, что это есть во всех магазинах, я имею в виду действительно всех — от универмагов вроде Liberty и Harvey Nichols до маленьких непрезентабельных бутиков в провинции вроде Миддлсборо или Йорка, а также онлайн-ритейлеров. 



Во-вторых, даже если лейблы различаются, это все равно ничего не дает — вещи разных марок все равно выглядят одинаково. В данный момент ничего, кроме уже глубоко ненавистного лично мне preppy-стиля и прилегающих к нему простых вещей со спортивным уклоном, днем с огнем не сыщешь. Хотя нет, есть второй вариант, который лично мне гораздо ближе — всякая черная рванина вроде Damir Doma и Rick Owens: ее в последнее время в Лондоне стало больше, чем раньше. Но альтернатив этим двум крайностям не наблюдается.

Самое поразительное, что выглядят одинаково вещи в магазинах самых разных ценовых категорий: отличить селекцию из contemporary-секции Selfridges от селекции магазина подешевле вроде Aubain and Wills или от того же H&M невозможно. Везде либо топсайдеры с rugby shirts, либо черные балахоны (либо, если магазин особенно креативный, — и то, и другое).


Лондонский магазин Aubain and Wills


Я давно уже задумывалась о том, что одежда в 21 веке, в отличие от всех предыдущих, никак не указывает на класс. Но мне все равно непонятно — какой-то tribal message у нее должен быть, верно? Без этого фэшн-индустрия давно загнулась бы. 

И вот ведь какая штука: если марки и вещи между собой не различить, то магазины, напротив, совершенно не похожи друг на друга по атмосфере и стилистике. Взять хотя бы те же самые главные лондонские универмаги — Harrods, Selfridges, Harvey Nichols и Liberty. В Liberty стены обшиты старым деревом, пространство поделено на множество небольших комнат, и в каждой из них дорогущие вещи развешаны довольно плотно и с какой-то такой милой небрежностью, от которой сразу себя чувствуешь уютно. В Harvey Nichols все стерильно, много модненького плексигласа неоновых расцветок, и каждый корнер выглядит как инсталляция современной архитектуры. Harrods оформлен и работает по принципу «дорого-богато». Соответственно, эти магазины апеллируют к разным группам: человек, одевающийся в Harrods (например, жена арабского нефтяного магната), вряд ли пойдет в Liberty (там скорее окажутся бледнолицые аристократки с оксфордскими дипломами и беспорядочно заколотыми волосами, что отлично вписывается в общее ощущение милого бардачка в магазине) или даже близлежащий Harvey Nichols. Не та среда. 



Мой приятель, главный байер гонконгского универмага Seibu Дэниел Ди, считает, что функции и социальные месседжи, которые раньше несли в себе разные стили и марки, теперь взяли на себя магазины. «Должен признаться, что я в последнее время гораздо больше энергии трачу на мерчендайзинг, чем собственно на закупки, — сообщил он мне, когда мы обходили удивительно разные с точки зрения оформления и идентичные с точки зрения селекции магазинчики Ист-Энда. — С закупками и так все понятно: очевидно, что сейчас будет продаваться, а что нет, и очевидно, что, если почему-либо не удастся в этом сезоне заказать это у одной марки, можно пойти через дорогу в другой шоу-рум и заказать практически то же самое у другой. А вот в том, как это преподнести, и есть вся разница». Во время поездок в Европу Дэниел проводит целые часы в галереях современного искусства и концептуальных бутиках в поисках идей по оформлению пространства, а также закупает тонны новой музыки — чтобы ставить ее в магазине.


Магазин Merci в Париже. Photo by Karen Mordechai (Sunday Suppers)


Мне кажется, что все это говорит об одном: именно магазины действительно становятся тем, чем раньше была одежда. В их организации зачастую больше творчества, чем в коллекциях, которые они представляют (см. колонку Насти Сартан о внимании к деталям). У них, как правило, гораздо более сильная концепция, чем у коллекций одежды, которую они продают. Мой любимый пример — открытый в прошлом году в Париже магазин Merci, который выглядит как огромный склад всего на свете — от платьев Stella McCartney до дизайнерской мебели 1950-х, с маленьким букинистическим кафе впридачу; при этом он почти не получает прибыли, так как большая часть выручки идет в помощь детям Африки: концепт сильнейший, пространство необыкновенное, но купить, честно говоря, лично мне ничего не хочется — продается тут все то же самое, что мы уже видели тысячу раз в других магазинах. 


Кафе при бутике Nicole Farhi в Лондоне


Если раньше одежда была способом самоидентификации («скажи мне, что ты носишь, и я скажу, кто ты»), то теперь эту функцию все больше берут на себя магазины («скажи мне, где ты одеваешься, и я скажу, кто ты»). Вероятно, именно поэтому все больше магазинов открывают еще и кафе — чтобы создать платформу для нарождающегося вокруг них комьюнити и близкого этому комьюнити стиля жизни. Во многих из этих кафе, кстати, очень вкусно — в том же Merci в Париже подают кучу салатов, до которых фэшн-общественность охоча, в кафе при бутике Nicole Farhi в лондонском Ноттинг-Хилле в ланч вообще выстраивается очередь, а попить чаю в традиционной чайной комнате в Liberty — особое удовольствие. И после такого экспириенса уже не так важно, что одежда здесь ровно та же, что в магазине через дорогу.

Рейтинг
241
+ -
В избранное
Колонка байера: как магазины становятся важнее одежды
Добавил fashion_news, 17 августа 2010 в 16:51
Пожаловаться

Интересные посты

Комментарии к посту «Колонка байера: как магазины становятся важнее одежды» 88

antonina_dwgantonina_dwg
17 августа 2010 года в 17:40 #

Очень спорная и интересная статья. Надолго ли все это...И что будет дальше

0
bngthedrmzbngthedrmz
17 августа 2010 года в 17:46 #

Абсолютно согласен насчёт «скажи мне, где ты одеваешься, и я скажу, кто ты». Устарела погоня за брэндом, и уже не модно(в нормальном обществе) большие буквы G и D на всю спину. Понятное дело, что приверженность старым и отточенным временем брэндам должна быть, как например Burberry, такие марки давно стали стилем жизни и ассоциацией, нежели просто одеждой. Но...(и тут большое спасибо за обзор величественного туманного Альбиона) место, где ты покупаешь не-просто-одежду, а свой собственный стиль и, если уж на то пошло, частицу мировоззрения, должно отражать концепцию этого мировоззрения, создавать и поддерживать атмосферу, не просто покупки, а эмоциональной-удовлетворённости-тем-что-я-выбираю-этот-стиль-жизни...

14
slave_vs_chanelslave_vs_chanel
17 августа 2010 года в 18:19 #

верно давно никто об этом не говорил

новое поколение америки и европы все больше перестаёт ходить в магазины-которые пытаются их определить и одеть в одинаковую "дрань"

оформление и место подчас действительно важней одежды.минимализм в оформлении скоро и в москве наверно сойдет на нет

-2
nor_ellenor_elle
17 августа 2010 года в 18:20 #

Preppy — плохо, Owens — лучше, но тоже плохо. Хорошо — выбрать себе магазин оформление которого тебя устраивает и купить там все тоже что и в H&M, я правильно понял основную мысль?

10
bngthedrmzbngthedrmz
17 августа 2010 года в 18:49 #

Не оформление, но концепция. Если вас устраивает концепция магазина H&M, то "сто якорей вам в бухту и вперёд".
Помнится мне, недавно была передача про моду в СССР, что все одевались одинаково в офисно-пиджачные-серо-блёклые цвета и в магазинах продавалась узаконенная государством и вождём мода. Если вы думаете, что раньше все выглядели одинаково, а сейчас нет - вы ошибаетесь. Раньше - одинаково блёкло, сейчас одинаково пёстро. Не всё ли равно, если ваша индивидуальность предсказуема как выход весенних и осенних коллекций магазина Zolla. А когда на тебя везде выливают одну и ту же кашу одежды-аксессуаров-бижутерии, да ещё и магазин взятый по франшизе, интерьеру которого по минималистичности может позавидовать любой отшельник-монах, невольно задумываешься - а где бы комфортно почувствовать себя по-человечки "покупателем".Пожалуй вот основная мысль. Автор откорректируйте, если что.

0
nor_ellenor_elle
17 августа 2010 года в 21:13 #

Я себя только в одном случае чувствую комфортно, когда я пришел в магазин померил ботинки за 15 (например) тысяч, потрындел с продавцами, типа какой у них тут интерьер отличный, концепция, все такое, а потом в интернете заказал эти ботинки за 5 тысяч рублей. Очень странная идея покупать там где комфортно, а не там где дешевле.

84
freak-n-belovedfreak-n-beloved
18 августа 2010 года в 17:31 #

вообще если подумать ситуация получается как в анекдоте про нуворишей: мол дурак за углом такойже галстук на тонну баксов дороже продается.
печально это

0
dimon10dimon10
28 августа 2010 года в 19:50 #

Вот это наш мэтод! Я то же как правило хозяевам магазина желаю удачной торговли, меряю интересующую вещь и со спокойной душой делаю заказ в онлайн-сторе. И каков интерьер их оффлайн-магазина, боюсь интересует в последнюю очередь.

-2
bngthedrmzbngthedrmz
16 сентября 2010 года в 19:14 #

Очень странно позиционировать недобросовестно-большую наценку наших предпринимателей на всё в качестве своей удивительной смекалки. Когда для вас вопрос обеспеченности не будет столь резким, вы поймёте почему люди предпочитают хороший сервис, даже если материальные блага там дороже)

5
egorbrusegorbrus
18 августа 2010 года в 16:12 #

"невольно задумываешься - а где бы комфортно почувствовать себя по-человечески "покупателем". масштаб мысли поражает.

6
nor_ellenor_elle
18 августа 2010 года в 17:19 #

Не придумали еще тот набор знаков препинания, который бы позволил оценить всю мощь данного высказывания.

4
click-bclick-b
17 августа 2010 года в 19:03 #

яна, спасибо! интересно читать очень.

3
trymybestnottoforgettrymybestnottoforget
17 августа 2010 года в 19:42 #

я, наверное, зануда, немодная и вообще, но из-за обилия иностранных слов и слов транслитом (в обратную сторону, правда), читать не хочется
вроде и написано интересно, но неужели нельзя подобрать русские синонимы, ну вот на самом деле. такой богатый язык, а у вас одни ресерчи, экспириенсы, коммюнити и месседжи

79
sasha_blacksasha_black
17 августа 2010 года в 20:56 #

Просто автор этим способом еще раз подчеркивает, что он лондонский сотрудник парижского фэшн-агенства.

Вот у меня есть знакомая, которая занимается африканскими сувенирами (деревянные маски и т.д.), так вот она гордо называет себя оптовик. Звучит не так пиздато, как байер, но зато всем понятно!

79
bngthedrmzbngthedrmz
18 августа 2010 года в 11:16 #

Просто не уверен, что так горячо нелюбимую иностранщину можно легко заменить на исконно русские слова. Может быть у вас проблемы с восприятием иностранных слов, хотя врядли вы бы оценили все перипетии сюжета "сказа о том, как купец забугорный по ветоши и одёжи соблаговолил на других купцов посмотреть".
Главное, правила родного языка не забывайте и про грамотность речи. А до маразма доходить в русификации всего - не надо(на украине русские люди волосы на себе рвут), ведь ещё в 19 веке русская речь разбавлялась французким, а половина слов, которые вы считаете русскими, таковой не является. ---уфф, сколько понаписал---

-15
egorbrusegorbrus
18 августа 2010 года в 16:15 #

исследование, опыт, сообщество и посыл вам в помощь :)

7
bngthedrmzbngthedrmz
18 августа 2010 года в 17:06 #

nice shot ;)

-4
joy_composerjoy_composer
16 сентября 2010 года в 18:43 #

про "сказ...", конечно, довольно гротескно.
а вообще, можно понять использование слов, которые уже давно воспринимаются как свои, тем более если аналогов им в русском языке нет (компьютер, например), но вот вышеупомянутый мессадж и все остальное... слов не могу подобрать ни на одном из известных языков, чтобы описать.

-2
nezhanezha
22 августа 2010 года в 18:55 #

Гм, пока не прочитала этот комментарий, даже не задумалась об языке. Мой мозг воспринял все ровно, без "зазубрин".

1
roma_agishevroma_agishev
16 сентября 2010 года в 21:09 #

любой язык беден и убог в попытках выразить мысль или тем паче чувство. русский не исключение. и заимствованных слов в нем наверное больше чем любом другом. невижу большой трагедии в том что последнее время их становиться больше.
сорри за офтоп ;)

-3
mexicanmexican
17 августа 2010 года в 19:54 #

как говорится ты покупаешь не одежду, а эмоции, которые эта одежда тебе дает и процесс ее покупки )

1
no_name_at_allno_name_at_all
17 августа 2010 года в 20:02 #

ну уж нет. теперь важна не одежда и, уж тем более не магазин, в котором ее покупаешь - оставим все это в помешанных на "фэшене" нулевых.
сейчас в первую очередь важен человек, на котором эта одежда надета, и тот, извинити, посыл, который этот человек несет вовне.

44
fatburgerfatburger
28 сентября 2010 года в 16:12 #

Встречают по-прежнему по одежке.

6
rummaniarummania
17 августа 2010 года в 20:41 #

на самом деле, то, что люди пытаются себя отнести к той или иной социальной группе/ классу, посещая определённые заведения, совсем не ново - к описанному явлению "модности" магазинов можно добавить и кафе, рестораны, клубы, которые, по сути, служат тем же целям.
Поэтому не могу согласиться с тем, что это определяющая тенденция и что раз она есть на Западе, она приживётся у нас... и не менее популярное явление интернет - магазинов тоже не сдаёт обороты, а потому является противовесом тенденции "модных магазинов".
всё же, марки всегда останутся марками и люди будут продолжать обращаться к ним, пусть реже, чтобы подчеркнуть свой статус.

4
sasha_blacksasha_black
17 августа 2010 года в 21:07 #

автор просто открыл Америку, визуальный мерчендайзинг - это основа продаж. советую вам прочитать книгу "Место действия торговый центр" П. Андерхил, там на примере одного торгового центра описаны ошибки и способы у правления покупателем при помощи оформеления магазина.

1
slave_vs_chanelslave_vs_chanel
17 августа 2010 года в 21:20 #

разговор то не об этом
а о том что магазины одежды не одежду продают а пространство это притом что коллекций одежды в год показывают пару тысяч.должно быть немного по другому

0
sasha_blacksasha_black
17 августа 2010 года в 21:51 #

не буду с вами спорить, я еще не компетентен в вопросе шоу-румов, пока только сетевые магазины изучил

2
slave_vs_chanelslave_vs_chanel
17 августа 2010 года в 22:47 #

но пишет то статью человек который разбирается

-1
sasha_blacksasha_black
17 августа 2010 года в 22:53 #

приведите примеры магазинов в России, которые продают пространство, а не одежу

0
slave_vs_chanelslave_vs_chanel
17 августа 2010 года в 23:01 #

так здесь и не про россию.я выше написал что надеюсь что в русских магазинах в скором времени будут делать оформление,а не только крашенные кирпичи предлагать покупателям.

-2
xaugustxxaugustx
17 августа 2010 года в 23:38 #

я уверен, что такие магазины есть, не обязательно конечно с одеждой .

0
perichperich
18 августа 2010 года в 16:34 #

магазин/кафе Армани в Гуме подойдет в качестве примера?

0
basovbasov
27 августа 2010 года в 14:54 #

Вам нравится когда вами управляют ? :-)
Я например ,просто выбираю себе одежду ,и никакого управления собой не допускаю .
Совет хороший выслушать могу .Поговорить ,обсудить ,если есть с кем =)
Часто продавцы довольно таки тупые личности .

0
sasha_blacksasha_black
27 августа 2010 года в 18:45 #

"Я например ,просто выбираю себе одежду ,и никакого управления собой не допускаю" - это тоже управление, магазин создает иллюзию самостоятельного выбора (управление заключается не только в тупых продавцах)

0
basovbasov
27 августа 2010 года в 19:40 #

Понимаю о чем Вы ,но это не обо мне =)

-1
chainiquechainique
18 августа 2010 года в 1:54 #

про "черную рванину" очень мило сказано. а вообще беседы на тему "как покраше обыграть чтобы выгодней продать" стары как мир.

0
mashingmashing
18 августа 2010 года в 8:01 #

В Мерси одежды - 4 вешала на два этажа. Почему его все так любят приводить в пример?

0
bngthedrmzbngthedrmz
18 августа 2010 года в 10:59 #

Потому что это концептуально обыграно. Сходите в салон Flamant в ГУМе, понятно будет почему они - дом интерьеров Flamant, а не лавка со всякой домашней утварью. Потому что они продают стиль жизни, вам выбирать, принимать его для себя или нет.

0
petruchepetruche
18 августа 2010 года в 11:08 #

В кои то веки статья-рассуждение с очень логичным повествованием. Интересно почитать, но добавить от себя нечего :)

1
-sv--sv-
18 августа 2010 года в 11:09 #

Все очень спорно, пример Лондона - не аксиома для применения к другим странам и столицам.

0
ira_cherni4kinaira_cherni4kina
18 августа 2010 года в 12:02 #

нам все навязывают.так бесит, одежда, прически,аксессуары, жратву.. это точно, что одно и то же в каждом магазине. разница только, как ты сможешь эту вещь сочетать.и то напрягаться не нужно - вот тебе лукбук на здоровье ! за тебя все уже придумали.

D.I.Y forever

3
basovbasov
27 августа 2010 года в 15:09 #

Умный человек не копирует ,а усваивает информацию ,перерабатывает под себя ,и выдает на гора СЕБЯ любимого и неповторимого =))
Кто заставляет людей тупо подражать картинкам ? Только сами эти люди,их лень ,и т.д.

3
ira_cherni4kinaira_cherni4kina
27 августа 2010 года в 15:30 #

есть тренды и есть тупо "обезьянничество" я в контакте вижу сотни альбомов под названием "ХОЧУУУ" , и в каждом - одни и те же картинки. на них просто молятся , хотят подражать, нет.. - копировать, потому что британский флаг, анорексия, кофе и сигареты - это невьебенно круто ! аж тошнит уже

я мало вижу таких людей, которые с умом и индивидуальностью подходят к своей внешности

"только глупые серьезно относятся к моде"(с)

3
basovbasov
27 августа 2010 года в 19:46 #

Вот как раз о тех кто слепо следует трендам ,и написано "только глупые серьезно относятся к моде"(с)=)
Указывая каждый сезон на тренды ,людьми просто управляют .
Серьезно к ним я бы не относился .
Только после переработки под себя ,они бывают годными к употреблению .

0
ira_cherni4kinaira_cherni4kina
18 августа 2010 года в 12:03 #

а еще мне порезало глаза такое огромное количество английских слов и словосочетаний. такое ощущение, что автор плохо знает русский язык и ему просто не хватает слов чтобы выразиться

0
mizzarmizzar
18 августа 2010 года в 12:09 #

Черная рванина FTW
Белая рванина FTW
Красная рванина FTW
Pollyanna - FTW
А обще забавно, человек работающий в модной индустрии возмущается что модные магазины следуют моде. Пчелы против меда. douh!

3
basovbasov
27 августа 2010 года в 15:05 #

" модные магазины следуют моде" -почти как "украинская украина " =))

0
mizzarmizzar
27 августа 2010 года в 15:55 #

это как "Украинский язык является государственным в Украине".

1
basovbasov
27 августа 2010 года в 19:51 #

да ну =))
Для меня не является .

0
mizzarmizzar
27 августа 2010 года в 20:36 #

Не является для вас государственным?
Плюете на закон? Недавно из Донецка? :)

0
basovbasov
27 августа 2010 года в 23:05 #

Дорогой мой человек .
Мои предки ,дед, бабушка ,мама,(а ей уже 85 лет),отец,и я (мне уже 46),все мы являемся КИЕВЛЯНАМИ .
Ваш сарказм неуместен вообще.
В донецке наверняка живут люди ,ничем не хуже вас или меня .
Впрочем не только в Донецке ,а так же в Марселе ,Ялте ,Антекере,и т.д.
Вам конечно не сильно повезло с годом рождения ..=)) воспитание в 90.е
вобщем могу понять ,хотя напрягает =)

0
basovbasov
27 августа 2010 года в 23:11 #

кстати ,большинство законов не вечны ,и подвержены изменениям =)
Украинский язык ..я не хочу это обсуждать .
Мне нравится литературный язык .читаю с детства ,при желании могу говорить ,но не желаю .
Все .

0
mizzarmizzar
27 августа 2010 года в 23:44 #

Видимо для вас больной вопрос.
Ежели вместо иронии легкой, все так в штыки. Извините, но документоборот в Украине на украинском, и вы с этим сделать ничего не можете(вряд-ли вы президент и верховна рада в одном лице).
Вам не повезло еще больше, вы на сайте для молодежи, про молодежь, созданный молодыми. И тон медиума этого для вас слегка непривычен. Не вступайте в конфликт и не воспринимайте все в негативном свете. И нервы будут целее, а в вашем возрасте их надо начинать беречь. No pun intended. Все. Не обсуждайте. :)

-1
basovbasov
28 августа 2010 года в 0:02 #

Спокоен абсолютно .Варю борщ. Больные вопросы для меня -НАЦИОНАЛИЗМ ,ФАШИЗМ ,АЛКОГОЛИЗМ ,НАРКОМАНИЯ ,ТАБАКОКУРЕНИЕ ,ЖЛОБЫ В СТРАНЕ И МИРЕ ..ну такое вобщем =) С детьми и молодежью работаю всю жизнь ,никаких проблем =) Документооборот меня не волнует совершенно. На каком я сайте ?"Вам не повезло еще больше, вы на сайте для молодежи, про молодежь, созданный молодыми" -посмеялся :-) Тон этого медиума для меня вполне привычен ,а вот ваши комментарии говорят о том ,что Вы любитель поучать =) Здоровье нужно беречь всем ,и в любом возрасте .Лучше кстати с младых лет . У меня очень активный образ жизни ,так что за меня не волнуйтесь =)

-2
basovbasov
28 августа 2010 года в 0:08 #

Ой ,забыл один из самых важных больных вопросов -ненавижу ФЕЙКИ =)

0
mizzarmizzar
28 августа 2010 года в 2:05 #

что вам сделали фейки?)

0
basovbasov
28 августа 2010 года в 10:28 #

Ну как Вам объяснить :-)
Это просто плохо .
Ну вот как наркотики ,воровать ,убийство ,вранье ,лицемерие..
Как-то так =)

0
mizzarmizzar
28 августа 2010 года в 11:31 #

Тоесть аргументов нет?
Все понятно.

-1
basovbasov
28 августа 2010 года в 16:34 #

аргументы приведены мною ,и они весьма серьезные . Просто объяснять на пальцах очевидное ,не имеет смысла . Наверняка Вы понимаете что я имею в виду.Просто Ваше отношение к некоторым вещам ,несколько отличается от моего . Вы все равно не признаете мою правоту ,ибо Ваша деятельность не позволит этого сделать=) Вобщем смысла в этом мало ,да и не нужно это мне :-)

1
mizzarmizzar
28 августа 2010 года в 16:51 #

Аргументы не для убеждения себя или меня, и тем более не публики. Мне интересно само отношение. Чем оно вызвано, почему заглавными буквами, вполне можно перенести это в личные сообщения, без публики. Буду ждать от вас письма.

-1
basovbasov
27 августа 2010 года в 23:45 #

Любите джинсы :-)

1
mizzarmizzar
28 августа 2010 года в 2:05 #

очень люблю.

-1
basovbasov
28 августа 2010 года в 10:29 #

Я это понял .
Замечательно :-)

0
astecca19astecca19
18 августа 2010 года в 12:41 #

Помню,когда я прокоментировал один из постов неделю назад и написал все тоже самое,приведя не просто слова,а марки одежды кто откуда и у кого позаимствовал идеи,меня минусовали.Пришел практически к таким же выводам примерно с год назад.

-1
alena-rodalena-rod
18 августа 2010 года в 14:39 #

если все такие умные, что ж в московских магазинах так грустно??

0
koivokoivo
18 августа 2010 года в 15:51 #

ничего, скоро будет как в Лондоне, go prep! )))

0
wipeoutwipeout
19 августа 2010 года в 23:12 #

как визуальный мерчендайзер скажу что в России визиальный мерчендайзинг - непролазное болото, в которое лезет каждый желающий. И вообще в России визуальному мерчендайзеру в принципе интересоваться модой необязательно, а индитекс - свет в конце тонеля.

0
lakmoeslakmoes
19 августа 2010 года в 23:12 #

кстати, в москве тоже есть определённый список магазинов, которые находятся практически в каждом ТЦ и ТРК. Например, те же самые топшоп или бершка.
а вообще не вижу смысла гнаться за лэйблами, главное чтобы тебе вещь шла и была она опрятной.

0
basovbasov
27 августа 2010 года в 15:01 #

Гнаться за лейблами есть основания .
топшоп или бершка-заведомо плохие ткани и отшив ,ворованные идеи ,тупо дикое кол-во однообразия ,и т.д. и т.п.
Поэтому всему этому сразу отказать =)

2
lakmoeslakmoes
28 августа 2010 года в 0:11 #

не всегда лэйблы оправдывают свои кричащие имена.
убедилась на личном опыте.

0
basovbasov
28 августа 2010 года в 0:29 #

исключения конечно же бывают ,и конечно не приходится говорить о многих масмаркет брендах ,фирмах однодневках ,и марках без истории .
Это как старые и новые деньги =)
У новых много амбиций и обмана ,а старые -это достоинство и традиции.
Ну как-то так .
Не хочется вдаваться в детали ,не люблю много писать .
P.S. засилие фейков сказывается очень негативно на имидже достойных брендов .

0
lakmoeslakmoes
29 августа 2010 года в 0:15 #

да-да, согласна =)

0
1234kid1234kid
20 августа 2010 года в 11:19 #

вы зажрались!!!!!!!!!

1
anastasia_mianastasia_mi
24 августа 2010 года в 16:05 #

интересная )

0
arhitectorarhitector
10 сентября 2010 года в 22:13 #

Cтатья нормальная, столько откровенных комментов вызвала..!

0
purpurpurpur
11 сентября 2010 года в 11:45 #

Очень жаль, что в одежде все меньше концепта. Но то, что фэшн, в частности магазины - становятся ключевым отображением визуального восприятия нашего времени, совмещая в себе пересечение культур - лучшую архитектуру, музыку, идеи - это класс

0
roma_agishevroma_agishev
16 сентября 2010 года в 21:22 #

ну и слава богу....

0
makedonskiymakedonskiy
21 сентября 2010 года в 15:23 #

Хочется еще добавить одну важную тенденцию, помимо атмосферы и настроения магазина, его аутентичного духа, это консультанты работающие в магазине и запах. Некоторые бутики трятят приличные суммы на разработку уникального запаха - именно ЭТОГО магазина. Это довольно интересно - у каждого shopa запах особый )))

1
tkachyov-rodiontkachyov-rodion
28 сентября 2010 года в 13:39 #

Кто-то в постах говорил, что погоня за брендами уже закончена.
Ну что вы, ощущение, что вы из другой реальности, ну или как минимум из другой страны.
Говоря о России, эта проблема как никогда актуальна. Многие ведь всё так-же лучше купят Patek Philippe за 7000 деревяшек собранные Китайскими детьми, чем Swatch за 5000 всё тех-же деревянных, но разительно отличающегося качества.
Говоря о хипстерах. Недавно зашёл в "Кузнецкий мост 20". Был крайне разочарован. На прилавках представлена брендовая шмотка, весьма сомнительного качества и дизайна. Хрен с ним с дизайном... Но отдавать 9000 за футболку материал которой не отличается от рынка станут только хипстеры и псевдо-модники. Это ведь так круто, купить себе Raf Simons в 20'ке. Вот как-то так.

3
tkachyov-rodiontkachyov-rodion
28 сентября 2010 года в 13:44 #

А, и ещё) Говоря о себе, я с удовольствием буду таскать удобный шведский свитер крупной вязки, синие потёртые джинсы купленные на распродаже и разноцветные кроссовки, и плевать где я это купил. Это будет выглядеть стильно, без нареканий и я не потеряю своё лицо и душу в погоне за модными магазинами и бирочками D&G.

0
_majestix__majestix_
29 сентября 2010 года в 16:32 #

в статье сильный перебор иностранных слов как на иностранном языке так и на русском. Честно говоря - тенденция пугает.
А так - нам до Лондона ох как далеко, у нас по-прежнему все смотрят на марку, пусть даже из стока или интернета.
Да и для марок более-менее доступных всё же важно максимально использовать пространство магазина под вешалки.

-1
vera_sorokavera_soroka
6 октября 2010 года в 13:21 #

очень верно!
сейчас люди готовы платить за ат-мо-сфе-ру )

3
jul-okjul-ok
10 октября 2010 года в 21:44 #

Новые тенденции отвечают настроению общества, витающему в воздухе. Грубо говоря, все в мире плохо - хочется облачиться во все черное или, напротив, во все розовое. И это может происходить на уровне подсознания! Кто то лишь вовремя улавливает это и создается предложение, а человек врубается, что это действительно то, что ему нужно сейчас. Так может в Лондоне проблемы с реакцией...? Или им просто скучно.

0
candy_candycandy_candy
11 октября 2010 года в 13:53 #

а в итоге большая часть народа выносит тонны барахла из Primark и H&M запасаясь приличными аксессуарами из Self-s. Зачем платить больше за те же вещи не ясно
На мой взгляд деньги лучше делать на объеме а не на невменозной наценке

0
ozzymansonozzymanson
11 октября 2010 года в 22:43 #

в будущем все будут одеты в специальную прорезиненную кашемировую униформу с вышитыми на ней брендами магазинов

1
spanish_saharaspanish_sahara
12 октября 2010 года в 1:12 #

какое дело другим до того, где ты одеваешься и как ты одеваешься.. люди в последнее время стали придавать этому слишком большое значение! мда,ценности меняются.. Лучше позвоните своей маме, и спросите, как у нее дела!

2
looka_katlooka_kat
12 октября 2010 года в 8:32 #

потрясающие активные и интересные комментарии - было интересней читать комменты , чем пост.... все намного понятней и адекватней...и по-русски без "ресерчей"

3
santa_luciasanta_lucia
7 декабря 2010 года в 16:14 #

интересная позиция в статье, но комменты,наверно, больше понравились))

0

Вход на сайт

Забыли пароль?

Войти, как пользователь

Регистрация через Facebook

У вас уже есть аккаунт на Look At Me?

Связать мои
аккаунты

Я регистрируюсь впервые

Регистрация через Facebook

Введите ваше имя пользователя и пароль Look At Me, чтобы связать его с вашим аккаунтом на Facebook

Я передумал, я не хочу связывать аккаунты. Продолжить регистрацию

Новое сообщение