MAG

Колонка байера: наблюдения за Петербургом

Написал kusok, 27 декабря 2010 года

Настя Сартан (Look At Me Store) — о том, что в Петербурге и магазины свои, и покупатели

Помню, на школьной экскурсии в Санкт-Петербург я была поражена тем, что бабушки в троллейбусе посмотрели на нас и с ходу заключили: «Москвичи». Но о том, что Петербург — не просто город в нескольких часах езды от Москвы, а отдельная вселенная, я впервые задумалась много позже. Произошло это на встрече с местными сеошниками (людьми, которые занимаются оптимизацией сайта для продвижения в поисковиках). На мой запрос сделать предложение для «Яндекс.Директ» они сказали: «А это не надо, в Питере в „Яндексе“ направо не смотрят». Конечно же, это какая-то ерунда, но сам факт возможности такого мнения хорошо иллюстрирует, как петербуржцы выделяют себя из общей массы.

 

Эту фразу — «В Питере в „Яндексе“ направо не смотрят» — мы теперь произносим каждый раз, когда сталкиваемся с чем-то питерским и необъяснимым. Например, рассылаем какую-нибудь нашу новость всем участникам группы «ВКонтакте». В Москве начинают чаще звонить и заходить на сайт. В Петербурге мы получаем штук двадцать злобных сообщений, что мы спамеры и они к нам ни за что больше не придут.

Сразу оговорюсь: ни в коем случае не хочу критиковать Петербург, тем более что я его очень люблю. Просто часто приезжаю туда работать и подмечаю различия. Одно из них прямо у меня под носом: это два магазина (через полгода после первого открылся второй) с неформальной одеждой и с какой-то уму непостижимой обувью, которые стоят дверь в дверь с нашим. В дни распродаж очередь к ним длиной во весь переулок. На ночь мы убираем милые растения, которые украшают наш вход, а соседи прячут железных скелетов, которые встречают гостей. 

 

«Если ты купил тапки в Prada, то ты без мозгов». Есть такая присказка у питерских модников. Ведь классные тапки можно найти в секонде или в «Финке». Даже красотки, предпочитающие высокие каблуки, обтягивающие платья и меха, говорят про «Уделку» и секонды. Еще в ходу всё те же 2–3 питерских небольших мультибренда и один питерский интернет-магазин.

«Если вещь моя, она меня дождется». Отвесить вещь на неделю или даже на пару недель — частая практика в небольших магазинах. Когда московские продавцы работали Питере, они в один голос говорили, что принятие решения происходит гораздо дольше, чем в столице. И я окончательно в этом убедилась во время последней поездки в Петербург. В зал пришла дама со смешной пушистой таксой. Мы фотографируем таксу для Twitter, публикуем, снова приступаем к работе, продумываем сценарий новогоднего утренника, находим яблоки в карамели для детей, договариваемся с их производителями о выездном мероприятии, обсуждаем цену, обзваниваем знакомых в поисках исполнительницы детских песен, находим пару питерских музыкантов, пытаемся утвердить райдер, тем временем занимаемся растаможкой, переоформляем блог, созваниваемся по делам с Москвой, проводим летучку по новой структуре сайта, утверждаем иллюстрацию новогодней открытки и рассылаем пресс-релиз... и тут я слышу из зала «гав-гав». Выглядываю и вижу всё ту же таксу и ту же хозяйку, которая меряет всё то же платье.

 

Еще одна цитата петербуржцев: «Надо обязательно время от времени покупать в местном концепт-сторе, потому что его надо поддерживать». Это сродни нью-йоркскому благоразумию: «У меня в доме классное кафе, только кофе в нем безумно дорогой, но я не хочу, чтобы на этом месте открыли „Данкин Донатс“, поэтому время от времени буду этот кофе покупать». Только в Петербурге лояльность к марке формируется не тем, что это не сетевой проект, а тем, что это питерский проект.

Впрочем, больше внимания местным проектам в Петербурге уделяют не из-за пресловутого повышенного патриотизма и ненависти или зависти к Москве, как это принято считать. А просто потому, что только выросший в городе Петербурге магазин может работать в правильном темпе и с самого начала вырабатывать понимание местного вкуса и пристрастий. А его владелец не станет медлить пару миллисекунд, прежде чем назвать водолазку бадлоном.


 


Настя Сартан — совладелец сети шоу-румов Ekepeople и интернет-магазина Look At Me Store, закончила журфак МГУ и post-graduate курс в Fashion Institute of Technology в Нью-Йорке. Работала с нью-йоркским дизайнером Tunji Dada, организовывала Первый Дизайнерский Съезд, Young Fashion Design Awards, On-line-показ 3.0.

Рейтинг
267
+ -
В избранное
Колонка байера: наблюдения за Петербургом
Добавил kusok, 27 декабря 2010 в 20:57
Теги: петербург
Пожаловаться

Интересные посты

Комментарии к посту «Колонка байера: наблюдения за Петербургом» 101

man_with_no_nameman_with_no_name
27 декабря 2010 года в 21:18 #

Москвой тоже Питерская команда рулит! Все же интеллектуальное ядро России именно в нашем городе зарождается. Я все кстати жду приглашения на уже третий дизайнерский съезд, к Вам со своими бутербродами и шашлыками. Хороший пост, отлично провел время.

27
novobranecnovobranec
28 декабря 2010 года в 4:25 #

А именно в вашем городе интеллектуальных пушек нет?

5
i_eat_phonesi_eat_phones
28 декабря 2010 года в 17:44 #

Если быть правильным, то Москвой рулит тюмениц Собянин, а вот им и уже всей Россией - питерцы! О том, как рулят - отдельная статья...

15
funky_frankiefunky_frankie
28 декабря 2010 года в 17:55 #

это сарказм?

-2
pradavsemygolovapradavsemygolova
27 декабря 2010 года в 21:21 #

А потом я вдруг подумал: абсурд, абсурд, московская напыщенность так и лезет. Все классно, интересные наблюдения.

11
alestaalesta
27 декабря 2010 года в 21:22 #

Хорошая традиция поддерживать свои концепт-сторы

21
moscoltmoscolt
27 декабря 2010 года в 21:30 #

Да, мы петербуржцы такие!
А еще у нас в ходу не деньги, а подобные рыночные отношения: "ты мне сделай это, а я тебя проведу туда или дам это".

41
kventin_byratinokventin_byratino
27 декабря 2010 года в 21:47 #

ЧПХ (чисто питерская хуйня)

-27
alensisalensis
27 декабря 2010 года в 21:52 #

забавно) читала и походу сравнивала...надо снова ехать в Питер! все, что наблюдала, уже забылось)

11
timofeytimofey
27 декабря 2010 года в 21:54 #

а что справа у яндекса?

104
ametistametist
28 декабря 2010 года в 0:00 #

блок контекстной рекламы «Яндекс.Директ»

4
i_eat_phonesi_eat_phones
28 декабря 2010 года в 17:45 #

он не только справа, но и сверху (то, что спецразмещения), если быть более точным))

0
geekogeeko
28 декабря 2010 года в 13:34 #

Сейчас мне показалось, что не только петербуржцы не смотрят справа у яндекса

25
everlivingeverliving
27 декабря 2010 года в 22:03 #

"они в один голос говорили, что принятие решения происходит гораздо дольше, чем в столице." Вот мое пальто и утянули эх

1
alphauniversealphauniverse
27 декабря 2010 года в 22:58 #

объясните мне, о чем эта статья

16
magdismagdis
31 декабря 2010 года в 12:58 #

я вот тоже ,простите,ни хера не пойму.."люблю Питер,но они все еб***тые.."-кто?про что?!

1
artemontinartemontin
27 декабря 2010 года в 23:13 #

Нет тут все понятно, о чем речь, но немного мутновато

-3
prusprus
27 декабря 2010 года в 23:23 #

«Еще в ходу всё те же 2–3 питерских небольших мультибренда и один питерский интернет-магазин.»

Очень интересно, какие же?

21
bestfishbestfish
27 декабря 2010 года в 23:43 #

вот и мне тоже интересно.

4
moscoltmoscolt
28 декабря 2010 года в 0:01 #

я могу предположить, что banyaconcept store, nanevskom.com и в пространстве культуррра еще один...

-5
antondanilovantondanilov
28 декабря 2010 года в 10:06 #

о, господи!
Вы из Москвы?

7
szukosapiensszukosapiens
27 декабря 2010 года в 23:45 #

эээээм.. они самобытные

2
valentine-antipovvalentine-antipov
27 декабря 2010 года в 23:54 #

ДА! я думал, что только я это замечаю, а оказывается я не одинок в этом смысле)

3
maxikovmaxikov
28 декабря 2010 года в 0:00 #

"2–3 питерских небольших мультибренда" :D
гвк? мб

1
klimkochklimkoch
28 декабря 2010 года в 0:04 #

В Петербурге большинство людей смотрят на вещь а не на марку.

30
perichperich
31 декабря 2010 года в 15:06 #

думаю не мне одному не нравится идея всматриваться в каждую купленную вещь в поисках дефекта, а ориентироваться на проверенные марки с качеством (я ни в коем случае не имею ввиду следствие "цена->качество" )

0
ardentumardentum
28 декабря 2010 года в 0:06 #

Может это все из-за того, что денег в Питере гораздо меньше, чем в Москве. Мне, как понаехавшему, кажется иногда, что в Москве кроме денег вообще ничего больше нет.

28
toderetodere
28 декабря 2010 года в 13:22 #

это очень поверхностный взгляд... просто, тот кто приезжает в Москву зарабатывать деньги, тот кроме, этих самых денег ничего и не замечает. а москвичи живут в этом городе и знают кучу интересных мест, о которых тот кто приехал сюда исключительно работать и не догадывается... :)))

2
tviggytviggy
28 декабря 2010 года в 14:48 #

Ну знаете, за москвичами я тоже замечала исключительно мысль о деньгах-а сколько стоит?а это где взял? а почём? а что там с сейлами?а зарплата у тебя какая?а машинка у парня твоя дорогая? и т.д.)))))))спрашивается так невзначай)это не только у приезжих)

2
toderetodere
28 декабря 2010 года в 15:12 #

мне кажется это совершенно пустой разговор, когда всех под одну гребёнку... я знаю массу питерцев, таких шмоточников и брендоманов, что московские шмоточники нервно курят в сторонке и я знаю не мало москвичей которым абсолютно пофиг где что и сколько и также наоборот, знаю людей из Питера не зацикленных на материальном мире и потерявших голову от этого мира москвичей. а заводит такие разговоры, что мол, "все питерцы" или, да "вы все москвичи"... это лишь показатель недалёкости человека с комплексом неполноценности. :)))

23
tviggytviggy
28 декабря 2010 года в 15:22 #

а никто не говорит, что питерцы или москвичи все одинаковые)вы же первые и начали ля-ля что все приезжие такие, а вот москвичи все такие хорошие и знают куча мест прекрасных)комплекса-то не ум меня)мне-то нечего комплексовать, я пожила в москве пару-тройку лет и заграницу уехала) и как-то ,не поверите, вообще всё равно, какие москвичи или питерцы)первые же и начали всех под гребенку)

0
toderetodere
28 декабря 2010 года в 15:38 #

просто обидно за родной город когда пишут "в Москве кроме денег вообще ничего больше нет". :)))

4
tviggytviggy
28 декабря 2010 года в 15:49 #

а что вы хотели слышать, когда это столица такой огромной страны?Причём не бедной страны.Такой стереотип сложился у большинства населения страны- в Москве все деньги и гламур с рублёвкой, а в Питере вся интеллигенция и культура)стереотипы очень сложно разбивать

2
toderetodere
28 декабря 2010 года в 16:06 #

на этом и остановимся! :))) это всё стереотипы!!!... :))) а на кого они сильно влияют а на кого не особо, мы и так знаем!

2
idler_saidler_sa
30 декабря 2010 года в 21:00 #

А вот мне кажется,что обобщать все-таки стоит,поскольку это и формирует представление о культуре города. На основе наблюдений за большинством это представление вряд ли окажется фатально ошибочным. Именно такие обобщения и помогают нам ориентироваться в мире.

0
phil2realphil2real
29 декабря 2010 года в 14:53 #

вот вот вот!!! и это касается иногда и понаехавших которые иногда в Москву переезжают ЖИТЬ а не деньги зарабатывать и "обсирать руку которая кормит"..

-1
olnevolnev
28 декабря 2010 года в 0:21 #

знали бы вы какая мызука играет у их соседей с железными скелетами.))))))))

4
china_argentinachina_argentina
28 декабря 2010 года в 0:33 #

как-то странно все это.. и что я особенно не понимаю, так это то, чем Вас так шокирует наличие двух неформальных магазинов по соседству..

4
kir_cokir_co
28 декабря 2010 года в 0:40 #

а мне кажется Вы так ничего и не поняли о Петербурге...

31
vivevive
28 декабря 2010 года в 1:14 #

Если оценивать по первым двум критериям, то должен был я родиться в Питере, а не в Москве

1
supskotomsupskotom
28 декабря 2010 года в 1:17 #

А ссылку на большую фотографию из анонса статьи не дадите пожалуйста?)

0
tanusha_03tanusha_03
28 декабря 2010 года в 1:23 #

я и в Москве эту колонку справа в Яндексе не замечала, и в Питере продолжаю это делать:)

4
astecca19astecca19
28 декабря 2010 года в 1:31 #

Автор начала статью за здравие,а закончила за
упокой.

20
irisshiirisshi
28 декабря 2010 года в 3:28 #

Ну что бы тут не говорили, соглашусь, что денег в питере гораздо меньше поэтому и выбирают дольше! На мой взгляд,в питере молодежь гораздо стильнее одета ,потому что, наверное, город формирует особенный вкус у людей, пройдитесь по невскому- куча стильной молодежи, пройдитесь по твоерской-одни штампованнные брэнды , да дорого, да красиво НО НЕ СТИЛЬНО! Еще действительно в финку смотаться дешевле чем в Москву порой, и скидки там в Sale период 70%-90%, конечно можно и в Ekepeople одеваться где большинство товара фейк китайский, но лучше уж Мармелад в пассаже или в Финку!)

7
dieyoungdieyoung
28 декабря 2010 года в 8:52 #

Ой, ну вот не надо Невский и Тверскую сравнивать!

14
perichperich
31 декабря 2010 года в 15:09 #

А в чём разница - те же одинаковые сетевые магазины/рестораны + золото/бриллианты

-1
julia_zverevajulia_zvereva
28 декабря 2010 года в 12:13 #

по мне так Питерцы - серая масса, наверное, я просто не прохавала их стиль

-49
i_eat_phonesi_eat_phones
28 декабря 2010 года в 17:54 #

Зачем сравнивать-то? Вещи не сравнимые. Возможно Москва более "серая" в силу того, что её население в 3 раза больше питерского, и очень много "понаехавших", у которых главное комфортно и недорого, а не стильно. По поводу "дешево и сердито" - можно и в Москве найти недорогие магазины с сумасшедшими скидками. Только все эти 70% скидки - развод на лоха, имхо)

3
irisshiirisshi
28 декабря 2010 года в 21:19 #

Согласна не сравнимые, погорячилась)) наверное мое мнение слишком субъективно, так как я обожаю Питер)))

1
selfiselfi
28 декабря 2010 года в 4:47 #

Что посмешило в статье, так это про Директ. Если люди не помнят, как это называется, это не значит, что они туда не кликают. Без Директа вся оптимизация летит на йух быстрее, чем сеошник говорит сееееоо. У меня ключевики на 3,4,5 месте, но без Директа это просто ничто: касается как спб так и мск. Да и остальной рф. Кстати, на 1 место никакой сеошник не даст гарантии и под страхом растрела.

Из личного опыта: объем продаж одной питерской компании вырос в несколько раз еще 5 лет назад после применения Директа, с тех пор эффективность проверена во многих компаниях.

Группы вконтакте и все остальное так же нормально работает. Опуская возможные особенности продажи одежды оффлайн, статья выглядит очень инфантильно в своих заявлениях на тему "в Питере все работает как-то странно, потому что в Питере все какие-то странные".

По статистике в своей тематике не могу сказать что питерским клиентам надо было больше времени для принятия решения, а продаем мы такой же дорогой и статусный продукт, как дорогие шмотки. При наличии бабла выбор делается со скоростью нормальной человеческой реакции. Я думаю, что в мск больше денег и деньги на дорогие шмотки уходят просто легче, как и на все остальное.

Единственное, с чем соглашусь - это то, что в Питере любят Питреские компании. Как только стали работать на мск, продажи по спб упали. Думаю, дело не в загадочной питерской душе, а в том, что есть ощущение, что родная компания предоставит услугу/товар быстрее, нежели московская. Для спб наличие московского отдела говорит только о том, что питерское - явно второстепенное, хотя это иногда ровно наоборот.

Честно скажу, что жидковато получилось, ну совсем для широкой публики и на злобу темы "как в Питере все странно".

Позволю себе замечания на тему - говорить О лук ат ми стор как о серьезном конкуренте для других инет магазинов одежды вряд ли можно. Он изначально может рассчитывать на аудиторию LAM, если продвигать его через директ/сео/смо наверное имеет смысл только по названиям представленных торговых марок, более широкие запросы деньги на ветер, потому что магазин рассчитан на специфический вкус. Эффективность отдельных инструментов как и региональные особенности в данном случае всторостепенны.

24
ellekohanaellekohana
28 декабря 2010 года в 11:39 #

кто дочитал до конца?

35
denis-sharypindenis-sharypin
28 декабря 2010 года в 14:56 #

МнОгО бУкАфф, да?

1
ellekohanaellekohana
28 декабря 2010 года в 17:41 #

очИнь)

0
selfiselfi
28 декабря 2010 года в 19:00 #

Не спалось, потянуло на экспромт )

7
veraraverara
29 декабря 2010 года в 1:52 #

чё лень даже дочитать?)

0
animandanimand
30 декабря 2010 года в 13:50 #

беды-беды, уже несколько абзацев сложно прочесть. а человек вполне адекватные вещи говорит.

0
i_eat_phonesi_eat_phones
28 декабря 2010 года в 17:57 #

Молодец! Хоть кто-то сечет в интернет-рекламе. А автору с её сеошниками "минус" - кто увидит ваш сайт, если вы находитесь в ж*пе в выдаче поиска? А для контекста особой премудрости не надо - поставил максимальную ставку на спецразмещение (не справа) и дело в шляпе. Только надолго ли))

-9
selfiselfi
28 декабря 2010 года в 19:03 #

Если объявление удачное, можно заработать высокий CTR и располагаться в спеце за деньги, меньшие, чем в гарантии (справа). Для этого надо разбить ключевик на низкочастотники с различными вариациями и сделать под каждое словосочетание отдельное объявление с ключем в заголовке.

0
lehancholehancho
28 декабря 2010 года в 18:31 #

Далеко от действительности. Аудитория вещей LAM и Экепипол - это молодежь и причем вещи в тренде. Проблема в ценовой политике, накрутка двойная, а вещи того не стоят. В Питере зароботки ниже и соответственно необходимо снижать цены, а в экепепил губы дуют и накручивают ценники. Кстати, сумки lovecorporation в два раза дороже, чем если бы вы приобрели напрямую у дизайнеров.

2
perichperich
31 декабря 2010 года в 15:11 #

а хорошо ведь сказано.

0
konfucekonfuce
28 декабря 2010 года в 11:03 #

Питер отличный город с близкими мне по духу людьми, но ради бога заберите своих рулил из Кремля

15
nikitapavlovnikitapavlov
28 декабря 2010 года в 15:22 #

В семье не без урода

11
ivandayivanday
28 декабря 2010 года в 11:50 #

всё-таки, не забывать о главном - денег в СПб ощутимо меньше, чем в мск. И не надо делать вид что это не так или это не имеет значения

6
lifelablifelab
28 декабря 2010 года в 12:23 #

у Собчак есть хорошая фраза на весь этот счет: "Чисто Питерская Ху*ня!")

-1
lifelablifelab
28 декабря 2010 года в 13:53 #

это так Собчак не любят?)))))

0
lehancholehancho
28 декабря 2010 года в 18:33 #

А я так скажу, Московская Ху*ня - это автомобильный трафик и помешанность на подделках прет-а-порте.

12
perichperich
31 декабря 2010 года в 15:12 #

про подделки, вы это серьёзно? по всей Европе продаются турецкие ЛуиВиттоны и т.п., и по всей Европе они покупаются примерно той же аудиторией, что и у нас.

0
jurajura
28 декабря 2010 года в 12:54 #

я родился в Москве но душою живу с Перебургом, у них несколько другие ценности, пока Москва там не пройдёт Питер будет жить и это просто прекрасно!

8
magicmagic
28 декабря 2010 года в 14:02 #

Суть статьи не понятна.... Много воды, как в политики. нет конкретики! Москвич!

-2
linda_farrowlinda_farrow
28 декабря 2010 года в 14:21 #

интернет-магазин видимо boutique.ru.
он вообще самый приличный

-2
perichperich
31 декабря 2010 года в 15:13 #

там нет нормальных брюк.

0
ziggi_remodelziggi_remodel
28 декабря 2010 года в 15:29 #

люди,оставьте свой снобизм уж
просто автор в очередной раз попытался сравнить две разные вещи
у каждого города разная специфика ,своя, и люди другие,
выращенные на совсем разных правилах жизни/выживания (?)
на своем опыте знаю

5
_i__i_
28 декабря 2010 года в 17:29 #

Еще одно новое слово появилось в Спб- сосули!!!))))

12
man_with_no_nameman_with_no_name
29 декабря 2010 года в 17:01 #

А так же Шапы и Ботины.

7
padishahpadishah
31 декабря 2010 года в 1:06 #

обожаю вас!

0
i_eat_phonesi_eat_phones
28 декабря 2010 года в 18:00 #

Вы еще сравните шаверму и шаурму! Оба города хороши и плохи! И оба мне нравятся! Но живу я пока, что в Москве, т.к. платят больше)

1
funky_frankiefunky_frankie
28 декабря 2010 года в 18:00 #

а меня в этой статье больше всего посмешили комментарии

11
veraraverara
29 декабря 2010 года в 1:53 #

во-во) сразу видно - актуальная тема

4
postyshkapostyshka
28 декабря 2010 года в 20:09 #

вместо сравнения москвичей и питерцев я прочла насмешливый рассказ о нелепых петербуржцах . но довольно таки забавно

0
zabaffazabaffa
28 декабря 2010 года в 20:40 #

Питер-колыбель революции, и этим все сказано) На фоне нашей зажравшейся Москвы он однозначно антибуржуазен, че тут спорить. Иногда кажется даже маргинальным. Не смотря на это, уважаю город.

Думаю, автор пытается нивелировать данные особенности питерцев. Думаю, не пройдет это))) Думаю, что и в Москве уже многие "плевать хотели" на бренды, рекламу и прочие двигатели торговли. Перенимают у питерцев, фиг ли..

Питер-колыбель революции же;))

3
mariamarlinmariamarlin
28 декабря 2010 года в 21:33 #

"А его владелец не станет медлить пару миллисекунд, прежде чем назвать водолазку бадлоном."

Другу говорю, -"бадлонсняла в клубе жарко. а он ---А что это?!Я только лифчик знаю))) Я---Ну водолазку или гольф.Как он там у вас называется!!!!))) И тут у Вас такое сравнение:)))как в тему

0
mona27mona27
29 декабря 2010 года в 3:35 #

Из питерских интернет-магазинов знаю только MissCalifornia.ru и Zpapa.ru

А автору статьи хочу сказать, что вы очень некрасиво себя показываете. Вы взрослый человек, и действительно, не понимаете, почему в Петербурге люди дольше решаются на покупку, почему предпочитают дешевые марки? Вы считаете красиво диагностировать это как разницу в менталитете? В Москве зарплаты просто нереальные, часто с потолка взятые, зарплаты в сотнях тысяч рублей. В Петербурге 50 000 рублей - это очень, очень хорошая зарплата специалиста.

1
dudunkadudunka
29 декабря 2010 года в 15:56 #

человек не понял Питер, а Москва как то страшно выглядит, как то глупа и не отесана

-2
dirty_x_moneydirty_x_money
30 декабря 2010 года в 1:05 #

Питерцы очень рады видеть в ассортименте шоурума Екеpeople паленый Common Projects, а потом читать глубокомысленные заметки от человека который их туда привез.

10
padishahpadishah
31 декабря 2010 года в 1:09 #

так их:))
почему-то паленое везде теперь) даже там, где его совсем не ждешь)
я бы на месте дениса симачева продавала в своем шоуруме подделки на себя - зачем шить если все уже сделали за тебя:)
ну это так, например:)

1
shmotka-lovershmotka-lover
30 декабря 2010 года в 17:58 #

Отличная статья! "про Уделку" и "про Опрашку" говорят, да.
А бадлоны - это же святое! у нас тоже бывают совместные слеты, на которых москвичи про водолзки, а питерцы про бадлоны=)

1
bellabella
31 декабря 2010 года в 8:34 #

вы извините, но "Опрашка" это от Опры Уинфри что ли?

0
slave_vs_chanelslave_vs_chanel
30 декабря 2010 года в 20:49 #

в питере моды вообще нет в этом вся соль)

-7
padishahpadishah
31 декабря 2010 года в 1:11 #

забираю слово "бадлон" в свой вокабуляр:)
и пусть у меня отсохнет язык если я назову бадлон не бадлоном!
с наступающим вас, дорогие)

4
bellabella
31 декабря 2010 года в 8:25 #

Пост из серии "их нравы", описывающий жизнь нелепых провинциалов для потехи светской московской публики? Так, наверное, американцы про Европу пишут. Потому что им не осилить.

-1
salomansaloman
4 января 2011 года в 18:04 #

Я живу в Питере. Каждую зиму приходится ездить в Москву к родным, что не доставляет мне никакого удовольствия. Там столько суеты, бушует все, что движется и стоит. К чему не прикоснешься, все начинает бурлить своей жизнью, отдельно от тебя самого.
А Питер, он спокойный, добрый, уютный, какой-то даже в некотором смысле мягкий. И можно, как в классике, посидеть у окна в теплом пледу с чашкой горячего шоколада из Питерского Музея Шоколада и радоваться тому, что на улице такая слякоть, а ты дома сидишь и радуешься жизни.
А ещё тут есть канал, который проходит через весь город и полно мостов, которые ночью выглядят волшебно и на котором собираются возлюбленные. Зрелище великолепное

2
tymankatymanka
5 января 2011 года в 23:59 #

я за те ;)

0
bred-beribred-beri
4 января 2011 года в 21:15 #

да а еще у нас МЕТРО МЕДЛЕННОЕ ))))

-1
salomansaloman
6 января 2011 года в 15:36 #

Не метро медленное, а расстояние между станциями длинное=) Особенно от Кировского завода до Нарвской. Где-то минут 6-7 ехать=)

0
rubeenrubeen
23 января 2011 года в 0:15 #

Во всем Коментарии рулят!!! ))) Боты и Шапы - класс, применю как-нить ))))) Сама в Питере прожила 3 года и в один прекрасный момент поняла, что фсЁ ! больше так не могу - туман, холод, желтизна.... собралась и уехала в Москву. Никому не могу объяснить логически, почему тут хорошо, а там нет.... это как любовь. Этого любишь сразу, а вот тот и ухаживает красиво и сам из хорошей семьи... но не лежит душа и все тут! Люди всей России делятся на 3 категории: те, кому хорошо там, где они есть, те, кто хотят в Питер и те, кто хотят в Москву. Это данность.

0
celumocelumo
2 февраля 2011 года в 12:56 #

Питер — единственный город в России, где существует уличная мода.

2
littleblackdresslittleblackdress
3 февраля 2011 года в 10:36 #

Чувствую Питер,хоть и не была там.
Знаю, там много людей и на каблуках с шубами и в Convers, но Convers больше.
Город- искусство, город - вдохновение.

0
mountain_girlmountain_girl
6 апреля 2011 года в 19:34 #

Отвесить вещь на пару недель это очень грамотный и взвешенный подход! Но в Мск, вернувшись, можно уже и не увидеть)

0
aaamaaam
5 июля 2011 года в 20:48 #

ожидала большего от автора, довольно поверхностные выводы

0
maywindmaywind
28 сентября 2011 года в 1:55 #

да чушь какая-то. питер -это мегаполис со своим темпом большого города, а не местечковая культура и не провинция.

0

Вход на сайт

Забыли пароль?

Войти, как пользователь

Регистрация через Facebook

У вас уже есть аккаунт на Look At Me?

Связать мои
аккаунты

Я регистрируюсь впервые

Регистрация через Facebook

Введите ваше имя пользователя и пароль Look At Me, чтобы связать его с вашим аккаунтом на Facebook

Я передумал, я не хочу связывать аккаунты. Продолжить регистрацию

Новое сообщение