MAG

Колонка байера: о феномене slow fashion

Написал karambolo, 25 января 2011 года

Евгения Федоровская (Click-boutique) — о стремлении покупать меньше, да лучше

Недавно на тайском острове Ко Панган моя подруга, вводя меня в курс местной жизни, сказала такую фразу: «Seven-Eleven — это наше всё, конечно. Но мы закупаемся вот в этой лавочке, местных маленьких поддерживаем». Глубина чувства вины современного человека такова, что он уже на автомате выбирает не глобальное, сетевое, а местное, маленькое, локальное. Втайне надеясь, что рыночное масло в неказистой бутылочке будет самым вкусным и полезным, что на химикаты у продавцов огородных помидоров денег нет, а шерстяные носки у бабули на улице самые теплые и оригинальные, читай — уникальные. В этом, собственно, и состоит основной смысл slow fashion.

Несложно догадаться, что это словосочетание было придумано по образу и подобию slow food. И в противовес fast fashion. Когда весь цикл производства отдельно взятой вещи можно уместить в 12 дней, от эскиза до прилавка, очень хочется притормозить. Покупай меньше, да лучше.

Конечно, в последние два года эту идею подстегивал мировой финансовый кризис. При том, что поначалу были вполне оправданные опасения: а вдруг люди теперь будут гнаться только за низкими ценами и забудут о всякой этике и экологии, которые обычно делают вещь только дороже? Или все-таки наоборот — одумаются и будут делать покупки сознательно, предпочитая выбрать одну качественную и дорогую вещь на несколько сезонов, чем несколько дешевых одноразовых? Скорее всего, истина посередине. Кто-то усиленно экономит, а кто-то старательно читает этикетки. Но так или иначе, slow fashion крепнет.

Компания American Apparel напирает на то, что все ее вещи производятся в Лос-Анджелесе, а не на потогонных фабриках Азии

Первый принцип, пропагандируемый идеологами медленной моды — покупай вдумчиво и не часто. Прежде чем купить очередную юбку, подумай, чем провинились те 122 юбки, которые уже висят у тебя в шкафу? Может быть, на одной из них есть дырка? Так зашей ее срочно! Или поставь необычную заплатку. Иногда советы слоу-фэшионистов доходят до уровня своеобразного юмора. Например, на одном из сайтов мне попалось такое: «Если вещь вам надоела, покажите друзьям — может быть, они подскажут новые способы носить ее?»

Есть уже, оказывается, такое слово, как bartering, по аналогии с шопингом. Это когда все радостно всем меняются, устраивая гараж-сейлы. Это и правда весело, мы пробовали.

Более серьезная история, связанная со slow fashion, — это этика и экология шопинга. Ответственный и продвинутый шопер обращает внимание на то, где, кем и при каких условиях была сшита его фуфайка. А самые ушлые производители сами обратят на это ваше внимание. Громкий пример — American Apparel, пропагандирующий свое некитайское происхождение. Правда, от почти банкротства это его не спасло. Еще одна известная марка из этой оперы — Edun, основанная женой Боно Эли Хьюсон 6 лет назад. Толчком к созданию эко-бренда была любовь Эли и Боно к Африке и желание поддержать бедных африканцев. Но с модой у Edun было как-то совсем не ахти. Вплоть до 2009 года, когда 49 % акций купил сам LVMH. И тут началось интересное. Модный менеджмент в Edun заметно улучшился, появился новый креативный директор Шарон Вашоб, показы на New York Fashion Week, симпатичные модели. И — разоблачительная статья в Wall Street Journal о том, что производство Edun сосредоточено в основном в Юго-Восточной Азии, а вовсе не в Африке, как утверждают Эли и компания.

Prada не так давно выступили со своим made in проектом, в рамках которого в четырех странах мира выпускаются вещи, соответствующие традициям производства каждой конкретной страны. В частности, в Японии делают деним.

Более красивый во всех отношениях пример экологичной моды — американская марка украшений Alkemie. Ее авторы, супружеский дуэт дизайнеров, поимев богатый опыт работы на корпорации, решили сделать свое дело так, чтобы не засорять ни карму, ни что-либо еще. Чтобы красиво и благородно — из переработанных материалов.

Хорошо передает идею slow fashion название лондонского магазина Labour and Wait. Парадоксально, но я про этот магазин узнала из журнала марки Cos, принадлежащей H&M, главному деятелю фаст-фэшн. Магазин этот продает предметы интерьера и обихода, похожие на идеальные музейные объекты. При этом выглядит всё очень модно. Вопреки всем правилам сменяемости модного ассортимента, 10 % товара тут продается уже 10 лет, с самого открытия магазина. «Речь идет о попытке уйти от мгновенного вознаграждения, — глубокомысленно рассуждает Саймон, совладелец магазина. — Идея в том, чтобы вложить что-то и иметь терпение дождаться, пока взойдет результат». Меня особенно поразил тот факт, что магазин работает только по субботам и воскресеньям, не забалуешь с таким графиком. Но это было в сентябре, а уже в октябре они переехали на новое место и теперь как все, со вторника по воскресенье. Но ассортимент всё равно безупречен.

Интерьер магазина Labour and Wait

Кстати, и Labour and Wait, и American Apparel апеллируют к одной и той же идее базового ассортимента. Это очень модная и при этом slow fashion тема — магазин, который не принуждает вас каждый сезон полностью обновлять гардероб, а дает вам инструмент для выражения собственной индивидуальности. Идею подхватили очень многие, в том числе отечественные производители — например, Oh, my knits!. А некоторые неотечественные вроде Muji давно нас этим радуют.

В общем, я пока надеюсь, что идею slow fashion не смогут превратить в такой же маркетинговый ход и обман покупателя, как все эти «органик» и «био» лейблы. Основанием моему оптимизму служит вот этот уморительный сайт, где американские женщины поддерживают друг друга в «вещевой диете», воздерживаясь от каких-либо покупок месяцами. Молодцы, что сказать. Потом всё равно окажутся ночью у холодильника.


 


Женя Федоровская — совладелец интернет-магазина Click-boutique.ru, журналист. Окончила филфак МГУ и postgraduate курс по менеджменту и маркетингу моды в парижском Institut Francais de la Mode. Работала редактором моды в разных журналах, а получив дополнительное образование — бренд-директором и байером для марок Evgenia Ostrovskaya, SoFrench, E2O и Lillies в Китае и в Москве.


Рейтинг
295
+ -
В избранное
Колонка байера: о феномене slow fashion
Добавил karambolo, 25 января 2011 в 14:48
Пожаловаться

Интересные посты

Комментарии к посту «Колонка байера: о феномене slow fashion» 77

vanagloriavanagloria
25 января 2011 года в 16:10 #

черт
мне все равно нужна новая юбка

48
ta_dashata_dasha
25 января 2011 года в 16:14 #

slow fashion как антагонизм потреблятству)

7
finiusfinius
25 января 2011 года в 20:04 #

ничего подобного, эта заторможеная мода повлияет только на випстерские круги, ибо там хватит денег, и на людй с действительными экологическими загонами, но для них это даже не мода. А простой потребитель вроде меня так и будет поддерживать китайскую экономику...

9
perichperich
25 января 2011 года в 16:24 #

что-то я уже и не помню, когда бы хотелось скупить пол-магазина. Вырос наверное. Чего и всем желаю.

И да, всякие Топманы,H&M и т.п. позволяют обычному подростку не разорять себя/родителей на итальянский хендмейд, а покупать недорогие, но красивые и удобные вещи.

42
alexpersikovalexpersikov
28 января 2011 года в 14:57 #

Колонки байеров всегда радуют хорошими комментариями. А это редкость на ламе, в последнее время..

2
alexpersikovalexpersikov
28 января 2011 года в 15:00 #

Совершенно верно! И потом, все жалуются что качество везде хреновое... А я вот ношу свой китайский кардиганчик из зара уже 2 года и он как новенький. Просто нужно уметь следить за вещами.

6
jeanscultjeanscult
25 января 2011 года в 16:27 #

А мне кажется что фишка slow-fashion в том, что маленькие марки не копируют тупо друг друга, как это делают крупные бренды... Ходишь сейчас по крупным магазинам и все одно и тоже, а в маленьких бутичках малоизвестных дизайнером можно найти много всего новенького... =)

38
lyalya-drumlyalya-drum
2 марта 2011 года в 13:42 #

поддерживаю. не все дизайнеры дорогие, есть малоизвестные, вещи которых качественные, интересные и цена допустима. просто они еще не дождались своего звездного часа=)

2
jeanscultjeanscult
2 марта 2011 года в 14:00 #

И дай бог не дождутся и не превратятся в массовку. Очень хочется, покупая вещь, ощущать, что она была сделана с особым вниманием и любовью к каждой детали...

1
andrew_dewushkinandrew_dewushkin
25 января 2011 года в 16:46 #

не знаю. вроде это и правильно и мать моя так покупает но я бы так не смог что бы не понакупать себе кучу всего на один раз

1
phil2realphil2real
25 января 2011 года в 16:49 #

да да.. и хоть и хают весь этот масмаркет но тем не менее лучше купить несколько маек там интересных недорогих на сезон, чем одну но каааачественную и дорогую и молиться на нее)

2
viking921viking921
25 января 2011 года в 17:30 #

глупо молиться на вещь и излишне трепетно относиться к ней, будь она достаточно дорогой или очень дорогой... это же просто, чтоб её, вещь.

4
mint_icecream_junkiemint_icecream_junkie
27 февраля в 20:18 #

иногда кожется, хороших доступных вещей так мало, что будешь молиться

0
emma13689emma13689
26 января 2011 года в 16:55 #

не всегда чтобы купить качественную одежду нужно много денег - просто нужно хорошо искать!

3
vesta-efraimvesta-efraim
25 января 2011 года в 16:56 #

В идеале каждый сезон брать несколько очень хороших качественных вещей. Но... деньги-деньги

2
chromeheartchromeheart
25 января 2011 года в 17:02 #

Что плохого покупать себе разные вещи и менять их согласно своему настроению? Раз одежда выражает вашу индивидуальность и чувствовать себя в ней вы хотите комфортно, то что плохого в том, чтобы иметь разный гардероб под разные обстоятельства и нюансы? А любую базовую вещь все равно надо дотягивать аксессурами итд. Как сказали ы известном фильме "... тут еще важна комбинаторность.." ("Служебный роман")

9
mariamirnayamariamirnaya
25 января 2011 года в 17:29 #

Сама не заметила как стала приверженцем " медленной моды" ...

-3
ikabooikaboo
25 января 2011 года в 17:48 #

Да ну. Вы бросьте про майку и настроение. Самовыражение цветом трусов? На деле оказываются толпы одинаковых бритпоп бойз-гёлз или хиппстеров или кого угодно, у которых в том году кислотное настроение, потом красное, а потом коричневое. У всех разом. Нормальные дистрибюции выделяют очень приличные бабки, чтобы каждый 16-и летнийний мальчик был уверен, что принт на носках (тираж которых 10 000 шт.) делает его оригинальным. Феномен потреблятства давно описан социологами. Вопрос в том, на что будет тратить этот 16-и летний мальчик время и деньги, если не покупаит новую веселенькую тишку после пары. Ответ понятен, думаю...

14
balanzbalanz
25 января 2011 года в 19:23 #

какая ненавязчивая реклама Click-boutique и American Apparel, который составляет половины ассортимента LAM Store.

38
alexandra-golovanevaalexandra-golovaneva
25 января 2011 года в 19:27 #

Проблема в том, что как только какой нибудь маленький магазинчик добьется больших высот ..он превратиться в очередного представителя масс-маркета...

0
no_name_at_allno_name_at_all
25 января 2011 года в 20:27 #

"Или все-таки наоборот — одумаются и будут делать покупки сознательно, предпочитая выбрать одну качественную и дорогую вещь на несколько сезонов, чем несколько дешевых одноразовых"

мне кажется, что основная проблема скорее в том, что сейчас большинство дорогих вещей вызывающе плохого качества.

5
tannechkkatannechkka
26 января 2011 года в 11:37 #

Абсолютно согласна с вами!

0
eugene_starbuckseugene_starbucks
25 января 2011 года в 20:34 #

карлдиган новый нужен, но советы есть нормальные, спасибо)

-3
functionfunction
25 января 2011 года в 20:45 #

А на мой взгляд, от моей 123й юбки хуже никому не станет, а у меня настроение повысится. И надоевшие вещи можно просто дарить друзьям, котрым они нравятся. Я так поступаю.

8
eugene_starbuckseugene_starbucks
25 января 2011 года в 22:35 #

ну и правильно поступаешь)))

1
finiftevayafiniftevaya
26 января 2011 года в 21:03 #

я тоже дарю друзьям, и это в радость!

3
joppensjoppens
25 января 2011 года в 21:46 #

вещь должна стоить как вещь, а не как путевка на океан на месяц...... и многие настолько привыкли к несоразмеримым ценам, что уже не замечают этой кристальной наглости продавцов!!!! По этому не хочется купить кофту за нереальные деньги, капнуть на нее краски и расстраиваться неделю....значит всякий китайский щит!...если что то не так-в топку... только всякие распродажи приближают цены к соответствию!!!

5
ppoloskovppoloskov
25 января 2011 года в 23:34 #

Проблема в том, что "не щит" - он тоже китайский. Из всего имеющегося у меня Пола Смита, в Италии сделан только кошелек. Все кеды - Вьетнам, одежда - Китай и Банглашеш. Stone Island - Тунис, и при этом качество полное говно. С другой стороны, летом в Лондоне купил два костюма. Бюджетный T.M. Lewin, на котором внутри написано Made in China, и адский New&Lingwood , с подгонкой по фигуре и всеми пирогами. Левин носится гораздо лучше.

1
ppoloskovppoloskov
25 января 2011 года в 21:49 #

Жаль только, что за всеми этими красивыми словами и "маленькими незасимыми брендами" скрываются исключительно производители тренштанов, которые годятся только для ночных походов в деревенский сортир, либо пробежек на стадионе, но при этом висят в каждом магазине - от не к ночи помянутого AA, через H&M и A&F к LAMу и Mood Swing, в компании с Клик-Бутик. http://click-boutique.ru/index.php?productID=3457
При этом, чем они отличаются от ТВОЕ - мне понять не дано. Российская марка, поддерживайте.

4
acogessicacogessic
25 января 2011 года в 22:21 #

поклонение american apparel уже достало :\

и не понимаю, что плохого в китайском производстве? качество тоже самое. люди вообще не в курсе, что производить в той же франции будет стоить мед страховку, людей меньше -> зарплаты дороже и так далее рабочим, а в том же китае этой мути нет, народу дофига. НО на качество никак это не влияет (!), просто китайцы, как 3ий мир, не получают никаких бонусов, как это получают рабочие в европе и usa, так как производитель это обязан делать из-за государства. никто же учится на менеджеров и вообще просто бревна в бизнесе, для них китай = мегазло.

4
brilliantikkbrilliantikk
25 января 2011 года в 23:33 #

Плохо не то, что большая часть одежды производится в Китае, а условия, в которых приходиться работать!! плюс использования детского труда...и ничтожно маленькие зарплаты....

а влияет это на качество или нет зависит только от cтатуса самого бренда и их Quality Control team!)

4
acogessicacogessic
26 января 2011 года в 0:27 #

child labor, лучше чтобы дети стояли на панели и спали за деньги? реально люди, которые говорят, что child labor это плохо, думают ли они, что дети взамен производства кроссов nike делают?

и если бы условия были равноценны европе и usa, то зачем вообще переводить все производство в китай? цена была б такая же :\.

вот про это я и говорю ;)

2
dodgy_bdodgy_b
26 января 2011 года в 15:51 #

Согласна, я тоже не вижу ничего плохого в китайском производстве. Мне только не нравится, когда за китайское производство просят европейские деньги. Как пример: в нескольких сетевых магазинах в крупном ТЦ видела похожие жилетки стоимостью 1600-2500 рублей, при том, что на одном из китайских сайтов эту же жилетку можно заказать за $10-13. Но я с бОльшим удовольствием куплю эту жилетку через интернет в Китае, чем в Москве, прикидывающуюся немецким брендом.

А уж если рассматривать азиатскую одежду, то лучше обратить внимание на корейцев и японцев, так как у них сейчас удивительное разнообразие моделей, цветов и фантазии.

0
acogessicacogessic
26 января 2011 года в 22:35 #

такая цена получается из-за импорта... тарифы на многие вещи в россию очень высокие :\ +10-50% к цене выходит из-за этого :\

0
dodgy_bdodgy_b
27 января 2011 года в 10:12 #

не +10-50%, а +100-300%, насколько я могла заметить.

0
acogessicacogessic
27 января 2011 года в 16:23 #

я сравнивал как-то zara и h&m московский и голландский, цены различались в 30-40% где-то (20-30 евро в голланд и 40-50 в москве)... но вообще о ценах в москве не очень осведомлен, просто знаю, что дорого и не покупаю там ничего :)

0
dobradobra
7 февраля 2011 года в 4:27 #

российское правило "3 конца"

0
finiftevayafiniftevaya
26 января 2011 года в 21:07 #

китайцы вообще рукодельники с большой буквы! имела возможность работать с ними в процессе пошива одежды, подготовки коллекции. Старательные, вежливые, с ними одно удовольствие иметь дело.
И они любят свою работу

2
llovelydillovelydi
26 января 2011 года в 0:17 #

заказывала. красивые качественные (!) вещи. Но это не приносит удовольствия мне, как девушке. Знаете, вот, бывает, проснешься с настроением что-нибудь купить, идешь и покупаешь и.. наступает чувство удовлетворения. Тут такого нет. НО не исключаю, что это приятный вариант для терпеливых:)

5
dobradobra
7 февраля 2011 года в 4:40 #

"Advertising has us chasing cars and clothes, working jobs we hate so we can buy shit we don't need" Один неглупый человек сказал. Ничего личного.

0
ikabooikaboo
26 января 2011 года в 0:36 #

Интересное соответствие покупки вещи и "удовлетворения, как девушке". Nothing personal

3
ekaterinashvarevaekaterinashvareva
26 января 2011 года в 1:53 #

по поводу самовыражения в одежде по моему это полный бред. Все так или иначе придерживаются определенной моды))

1
marfedormarfedor
26 января 2011 года в 1:55 #

Мне кажется, все-таки идея рационального отношения к вещам не слишком популярна среди тех, кто не считает деньги. Но поскольку таких людей априори не может быть ОЧЕНЬ много, то, соответственно, шансы у Slow Fashion довольно высокие. Просто со временем в любом случае мы убеждаемся, что многие вещи живут по многу лет, а некоторые просто обречены на мучительный поиск хозяина. Так что просто имеет смысл внимательнее относиться к выбору вещей, как это делают люди с очень консервативными взглядами или с очень хорошим знанием своего стиля. И не стесняться носить вещи по многу лет - наоборот, гордиться ими за выслугу лет!

3
katrine_mademoisellekatrine_mademoiselle
26 января 2011 года в 4:56 #

к 2050 году Китай будет столицей мира,вот увидите.
и не только из-за производства одежды.

-1
rummaniarummania
26 января 2011 года в 8:21 #

по-моему, важно не ударяться в крайности, а покупать одежду затем, зачем в принципе покупается- если вещь нравится, и вам она кажется нужной, то зачем все усложнять и придумывать себе дополнительные условности? думаю, в итоге, гардероб подберется из дорогих вещей и не очень - на что влияет и количество денег, которые готовы потратить на одежду, и необходимость в конкретной вещи и настроение купить ее...

1
astecca19astecca19
26 января 2011 года в 10:37 #

покупаю одежду и обувь уже на протяжении лет 6-7 в одних и тех же бутиках.Ка-то уже привык,да и с продавцами в хороших отношениях,они помогают обычно с выбором.Покупаю раз в 2-3 месяца какие-нибудь футболки-рубашки,раз в пол-года брюки-джинсы и пуловеры-свитера,а раз в 2-3 года куртку-пальто(дубленку).При таком подходе у меня получается покупать вещи из первых марок(типа Balensiaga,Ungaro,Givenchy)и т.д.

-1
bezmeniabezmenia
26 января 2011 года в 11:56 #

если б качество еще не подводило - ведь часть людей меняет и так одежду по мере сносу.
10-12 пар обуви убиваются за 2 года или 1 пару каждый 2-3 месяца из за каждодневного использования

0
ppoloskovppoloskov
26 января 2011 года в 13:54 #

Что же вы за обувь покупаете? У меня по три пары ботинок для хождения на работу на сезон. Т.е. 6 пар. C ними вообще ничего не происходит - 4 из 6 больше двух лет. Я просто стараюсь их больше двух дней подряд не носить, чищу, и смотрю куда ступаю. Одни Sergio Rossi (самое дерьмо по качеству), три Barker, два Paraboot. Предыдущий парабут отслужил почти пять лет, потом у него каучуковая подошва расслоилась, а верх до сих пор как новый.

1
bezmeniabezmenia
26 января 2011 года в 14:10 #

ну у меня конверс убивается через 2 недель
ну и так по мелочи

0
real_peachreal_peach
26 января 2011 года в 12:18 #

а я только раздумывала пойти купить себе пятую кенгурушку )

0
fotinifotini
26 января 2011 года в 13:09 #

люди, у каждого своя панацея (от депрессий, для самовыражения и пр), покупайте много и кайфуйте от этого, если это действительно то, что приносит вам удовольствие, другие вместо покупки, посмотрят свой любимый фильм или свяжут шарф и тоже будут не менее счастливы, другая категория ценит свободу и независимость от вещей. Всему есть место в этом мире, и ведь это прекрасно! Однако умеренность в вещах все-таки обоснована, ну зачем делать импульсивные покупки (которые не будешь носить, или всего один раз), когда можно эти 10 евро отдать бабушке на улице или купить домой растение. Неужели посредственная юбка из Зара приносит большее удовольствие??!! хочу призвать и оглянуться вокруг, есть масса других способов потратить лишние деньги и получить кайф.

3
finiftevayafiniftevaya
26 января 2011 года в 21:10 #

можно вас обнять?)

0
gorgeousclairegorgeousclaire
26 января 2011 года в 14:26 #

если честно не представляю,как можно один раз закупиться и ходить годами в одном и том же:) на что деньги никогда не пожалею, так это на обувь, кардиган и белую футболку, для меня это must have,а тратиться на каждую вещь, радуясь,что она не из китая - бред :)

-1
dusty_heartdusty_heart
26 января 2011 года в 15:51 #

"Компания American Apparel напирает на то, что все ее вещи производятся в Лос-Анджелесе, а не на потогонных фабриках Азии"
нерационально.

0
dizofreniadizofrenia
26 января 2011 года в 18:58 #

Тоже поддерживаю slow fashion. Я хоть и девушка, но сумасшедшим вещизмом не страдаю. По-моему, покупать качественные вещи хорошего кроя и из натуральных материалов, пусть даже не слишком часто, намного приятнее, чем ежедневно спонсировать Zara, H&M, Mango и подобные "модные" места... Я за качество жизни, а не за fast-food life=)

-1
yana_baboyanovnayana_baboyanovna
26 января 2011 года в 20:39 #

ничто не остановит шопаголиков.
ни slow fashion. ни мировой финансовый кризис. ничего.
:)

-1
adideadide
26 января 2011 года в 20:55 #

родители перестанут тебя обеспечивать и все сразу станет на свои места. ох уж эти родители.

6
languissantlanguissant
26 января 2011 года в 21:12 #

не знаю, я не дочь миллионера и НЕобдуманные покупки мне не по карману, поэтому проблемы "я столько всего купила, но зачем оно мне" для меня не существует. а китай\не китай - носить надо уметь

3
estheticloveestheticlove
26 января 2011 года в 21:34 #

эта концепция гораздо полезнее для людей в рамках slow food

0
la-lakatrinla-lakatrin
26 января 2011 года в 23:08 #

Я считаю это нужно применять к определённым вещам... Таким как пальто на зиму... обувь на сырую погоду... сумки...
Смысл покупать маечку, которую я выкину, по прошествии нескольких месяцев, я не вижу... Всё ровно, так ,или иначе, одна и та же вещь приедается... и просто хочется чего то свежего

0
natalya_pletnevanatalya_pletneva
27 января 2011 года в 23:17 #

Порой все-таки кажется, что люди сходят с ума.. шмотки становятся смыслом жизни! Вспоминая себя 2-3 года назад, охватывает ужас... Распродажа-распродажа...о боже, кажется ни о чем кроме не думала!!! ХОРОШО, ЧТО ЛЮДЯМ СВОЙСТВЕННО ВЗРОСЛЕТЬ! fast food=fast fashion, верно..вот я не люблю есть быструю пищу, но грешу все-таки иногда. Вот также бывает и с одеждой... Покупаю основательные вещи - на все времена! И обожаю ходить на рынки молодых дизайнеров, фанатею просто от людей, которые туда приходят... мне кажется у них мысли такие же не испорченные, как и их одежда, и все обдуманно и правильно, и для них существуют более важные вещи, чем просто вещи...хм каламбур получился, но вы меня поняли, я надеюсь...)

0
sweeeetdeathsweeeetdeath
28 января 2011 года в 21:05 #

Я уверена,что по-настоящему стильные вещи не выходят из моды...
И не обязательно покупать их в огромном количестве, хотя, это,конечно, уже дело вкуса;)

0
coocoocoocoo
29 января 2011 года в 16:05 #

Slow fashion- будущее людей с небольшим достатком, думаю что через пару лет все h&m zara и пр. Утратят свою популярность и вовсе перетрансформируються в AA и что то подобное. Вывод: slow fashion- это замаскированый fast fashion.

0
luv_cherryluv_cherry
30 января 2011 года в 14:05 #

сейчас придерживаюсь следующего: купи одну вещь, но хорошую.

0
littleblackdresslittleblackdress
1 февраля 2011 года в 21:16 #

Современность дает нам большую воможность поиска и выбора той или иной вещи.
Есть люди, которые видять джинсы, мериют и говорят " О, а что сидят, как раз,заверните", а есть те, кто смотрят кем, где, а главное и чего.
У второго вида есть вкус, собственный стиль.
Slow-fashion - хорош для настоящих модников, для хищников за "чем-то особенным", за "не как у всех и не как все".
Самое главное, чтобы Slow Fashion не вышло за рамки и не стало очередной копией FF.
Статья очень интересная и здесь и правда есть над чем подумать и поразмышлять.

0
fishermoonfishermoon
2 февраля 2011 года в 2:51 #

лучше чаще да лучше да дешевше=) а это какой fashion? ехехе=) chinafashion? их никто не преплюнет=)

0
khanmariakhanmaria
18 февраля 2011 года в 6:56 #

здоровская статья!
хочу устроить свой гараж сейл ближе к весне!!! спасибо за идею, которая лежала на поверхности

1
z883z883
15 сентября 2011 года в 21:23 #

А еще есть масса нуждающихся, которые с радостью у Вас все заберут.

0
eto_yaeto_ya
8 марта 2011 года в 17:03 #

Неужели,для нас станет реальностью идея о вдумчивом потреблении?!Возможно география производства и не так уж страшна,но вот когда речь заходит о сырье,из которого производится продукция,а также об условиях,в которых этот товар производится...Для тех,кто хочет своими глазами увидеть это безобразие,вэлкам в Прато-оттуда (на полном основании,заметьте)выпускается в мир продукция с пометкой "Made in Italy".Специально,этой зимой меня отвезли на экскурсию.Первое,что поразило-огромное количество вывесок на китайском языке.Второе,время в которое все эти ангары-склады были открыты(11ч вечер).Третье,несметное количество этих самых ангаров.Четвертое,антисанитария и огромное количество еды на полу!Это еще не всё.Поскольку нам интересна детская одежда, мы решились подойти поближе к вешалкам,дабы разглядеть и пощупать,лучше бы мы воздержались.Честно скажу,я не знаю,что это был за запах!Мы просто выбежали оттуда и уже на улице пообщались с хозяином этого "чудесного"заведения.Ни о каких сертификатах на сырье,а также ни о каких сертификатах происхождения(это необходимо для международных отправок)этот господин не слышал.Но при этом бодро пообещал пришить ярлычки "нужных"нам брендов и отправить контейнер с этим добром чуть ли не завтра.Прошло три месяца.Уже в Москве.Переговоры с крупной сетью(детская одежда по заоблачным ценам).Речь зашла о сертификатах качества и результатах испытательных тестов.Зря вы подумали,что они кого заинтересовали!Как нам сказал управляющий:"А это нам вообще не нужно.Я уж и не помню,когда последний раз держал в руках сертификаты".

1
maisner_evgenymaisner_evgeny
1 апреля 2011 года в 9:26 #

Как мне кажется, подобная идея хороша только либо для отчаянных фашионистов либо для эстетов. Ведь как нас учили модные журналы? вся соль моды - это сочетать брендовые вещи и вещи fast fashion. В таком случае, как применять эту тенденцию?

0
mountain_girlmountain_girl
6 апреля 2011 года в 19:31 #

slow fashion это очень правильно, иногда полезно сделать перерыв в бесконечой гонке потребления

0
santorisantori
12 августа 2011 года в 15:05 #

Лучше качество, чем его дешевизна

0
z883z883
15 сентября 2011 года в 21:20 #

Если дела в экономике будут и дальше так же развиваться, то пол-Европы будет просто обречено на слоу-фэшн) а с другой стороны, что же будут есть 1,5 млрда китайцев, если мы начнем экономить на юбках?)))

0
vladaivanovavladaivanova
4 октября 2011 года в 23:23 #

Статья написано очень ясно и просто. Мне нравится слог автора.
А тема статьи , хоть и старая как мир, но тем не менее довольно актуальная
По-моему круто носить многолетние вещи. Наверное это своего рода антикварит. вещи с историей. главное чтобы они были по-настоящему качественными. Чувствуешь, что одет дорого

0
alla-ibatullinaalla-ibatullina
4 ноября 2011 года в 20:05 #

Лично я за вдумчивое потребление, за то, что бы человек выбирая одежду, трезво оценивал value for money. Пусть его покупка будет истинным желанием, а не жертвой маркетингу и пиару. Мне важна философия одежды, качество, экологичность, оригинальность, индивидуальность. Я за одежду,коотрая сделана с уважением и любовью к людям.

0
black_paperblack_paper
11 мая в 19:29 #

Мне кажется, что все кончится тем, что такие же избитые марки будут себя позиционировать с помощью рекламных махинаций, как slow fashion.
Для того, чтобы перейти на этот стиль шоппинга, нужно тратить больше времени и внимания на формирование собственного стиля, интересоваться менее пропиаренными именами. Например, mokoshji, dalmatinboutique, maloni. У нас в голову вбито, что если половина улицы ходит в юбках в пол, то это уже пик стиля, и вне зависимости от фигуры, надев на себя макси, сразу станешь иконой стиля.
Slow fashion для вдумчивого и сдержанного покупателя.

0

Вход на сайт

Забыли пароль?

Войти, как пользователь

Регистрация через Facebook

У вас уже есть аккаунт на Look At Me?

Связать мои
аккаунты

Я регистрируюсь впервые

Регистрация через Facebook

Введите ваше имя пользователя и пароль Look At Me, чтобы связать его с вашим аккаунтом на Facebook

Я передумал, я не хочу связывать аккаунты. Продолжить регистрацию

Новое сообщение