MAG

Прямая речь: дизайнер Вика Газинская

Написал vydolob, 15 ноября 2010 года

Look At Me поговорил с Викой про работу дизайнера и штаны Роберта Планта, а также побывал на съемках ее нового лукбука

Прямая речь: дизайнер Вика Газинская — Cycles and Seasons на Look At Me

Дизайнер в наше время — это такой многостаночник. Ему часто приходится заниматься всем — от кастинга до пиара. Разделение труда — это прекрасно, но тут все упирается в деньги. Если есть деньги, чтобы нанимать правильных людей — а правильные, профессиональные люди стоят намного дороже — то ты их нанимаешь. А так как на сегодняшний день платить всем этим людям мне нечем, мне приходится многие профессии совмещать и делать все самой. Понятно, что мне максимально помогают друзья, да и те, кто на меня работает, часто делают больше, чем должны. Очень много чего держится на энтузиазме и надежде на то, что все это превратится в инвестируемое предприятие. 


Съемки лукбука SS 2011. Фотографии: Максим Емельянов


История русского дизайна — про игры в моду, да и то в «моду» в кавычках. На этом можно делать деньги, но это не год, не два и не пять. Даже по западной модели это занимает много времени — у марки постепенно появляются аксессуары, духи, она вливается в большую компанию, в группу, которая подтягивает ресурсы и распространяет их на пять-десять компаний. И важно найти нормального инвестора, который будет не рекламировать свою жену, а верить в то, что твой продукт — это бизнес, который требует вложения денег и времени для того, чтобы эти деньги отбились. К сожалению, Россия — это страна, где всем надо быстро. Зачем тебе долгосрочное инвестирование, если ты по-быстрому можешь получить огромные деньги в других областях? 



Патриотизма у нашего покупателя немного. Вещей западного образца у него в избытке, и в русский дизайн он верит в последнюю очередь. Покупатель просто хочет получать результат — красивый готовый продукт, от показа до вещи на вешалке. Его наши проблемы по-хорошему не должны интересовать, это дело государства, которое обязано вкладываться в индустрию, чтобы она приносила деньги. Но государству это тоже не нужно, поэтому получается, что нужно это только дизайнеру. И дизайнеру остается  нащупывать свой путь в России наедине со своим личным энтузиазмом.


«Одним из источников вдохновения стал музыкальный театр, который построило агентство Кулхааса в Далласе. Это произошло неожиданно — я выбирала ткани, на одном из сайтов наткнулась на это здание, и оно как-то вошло в мою идею. Я как раз стала думать про цвета, мне понравилось совмещение бетона, стекла, и я все сделала по такому же принципу сочетания тяжелых и полупрозрачных тканей. Еще в этот раз у меня очень много плиссированных юбок, похожих на лестницу из того же театра в Далласе. 
А образ с брюками клеш — из 70-х. Рок-н-ролл. Главный вдохновитель, конечно, Роберт Плант, который в таких штанах как раз выступал. К Led Zeppelin у меня давняя любовь, в большинстве моих саундтреков я использую их песни. Возможно, не очень хорошо повторяться, но как-то они укладываются в музыкальное сопровождение моих показов. А тут я взяла одежду».


Русскому потребителю ты будешь интересен, только когда ты приобретешь известность на Западе, потому что русский до сих пор смотрит на Запад. Это исторически так сложилось, за сотни лет ничего по большому счету тут не изменилось. По-хорошему, это и правильно: мы моду никогда не диктовали, это же не танки и не оружие, поэтому мы и смотрим туда. 

Я не отказываюсь от мысли, что могу быть приглашенным дизайнером в западном доме. У меня для этого есть все шансы и много лет впереди. Тот же Эльбаз был и в Geoffrey Beene, и в Yves Saint Laurent, куда его только не бросало, а прижился он гениальным образом только в одном доме. При этом ему не так мало лет. Молодой дизайнер в 35 — это реально. Так что у меня еще много времени. 



Можно пытаться одновременно работать на западный дом и делать свою линию — есть такие примеры. Тот же Гальяно, например. Конечно, большие дома требуют большой отдачи — я не знаю, как Стефано Пилати смог бы совмещать работу в Yves Saint Laurent и параллельные линии. Здесь уже как получится. Я буду делать свою марку, а там как выйдет. Имя-то я при этом не теряю. Оливье Тискенс, который сейчас делает линию для Theory, всегда может вернуться к тому, с чего он начинал под своим именем. Так что все время, что я работаю на свою марку, я все равно работаю на свое имя и на ощущение того, что я в принципе из себя представляю. 

Больше всего мне хотелось бы развить свою марку в полноценный бизнес, который в итоге станет приносить деньги. Понятно, что я со своей линией из нескольких десятков красивых кутюрных платьев высокого качества денег инвестору не принесу. Первая линия в люксовой марке приносит меньше всего денег. Это лицо, реклама, ощущение от бренда, это то, что носят на красной ковровой дорожке. Доход приносит все остальное — вторые, третьи линии. Так что массовый продукт — это логичный следующий шаг. Это огромный потенциал на будущее, где должны будут появляться вещи массового потребления, аксессуары, духи и так далее. И вот сейчас проблема найти человека, который бы в это поверил, а не завел для себя некую игрушку. Понятно, что креативный директор все должен отслеживать, он выбирает и утверждает эскизы, которые рисует дизайнер второй линии, например. Но делать только 25 красивых платьев просто глупо. Это не жизнеспособно на сегодняшний день, это будет такая игра в моду. Я всегда говорю, что каждому Иву Сен-Лорану — по Пьеру Берже.


Событие: показ Vika Gazinskaya на Look At Me

Рейтинг
191
+ -
В избранное
Прямая речь: дизайнер Вика Газинская
Добавил vydolob, 15 ноября 2010 в 12:03
Пожаловаться

Интересные посты

Комментарии к посту «Прямая речь: дизайнер Вика Газинская» 61

malzevmalzev
15 ноября 2010 года в 12:36 #

У Васи новая фаворитка?..

-65
animulaanimula
15 ноября 2010 года в 13:05 #

согласна с тем, что покупателя проблемы российского дизайнера не волнуют! нам нужно качество! и конечно соотношение цена - качество. и можете "закидать меня какашками", но все что я видела на последней неделе мод ( за исключением одного дизайнера, не буду называть его имя) просто никакое! нелепое подражание тому что мы все уже когда-то видели. а после прогулки по шоу-румам в фойе, у меня вообще пропала вера в наших умельцев. ведь чем хороша любая раскрученная = успешная = именитая = дорогая марка?! тем что если ты надеваешь на себя вешь, она будет сидеть на тебе идеально (даже если она из коллекции 10ти летней давности и уже не в тренде)! я от всего сердца жалаю нашим дизайнерам успехов, творческих открытий, талантливых закройщиков, одаренных швей ... ну и конечно понимающих инвесторов!!!

36
steelyagasteelyaga
18 ноября 2010 года в 0:20 #

Когда то я тоже так думал, пока собственно не погрузился с головой, в весь процесс создания коллекции. Я видел как дизайнеры создают от начала и до конца коллекцию. Как они лелеют каждую вещь. Пытаются реализовать свою мысль.Они проводят в мастерских сутки напролет. И признаюсь честно, я рад что отучившись на дизайнера, бросил это неблагодарное дело! Вы думаете у наших дизайнеров мало идей? Мало творческих амбиций, таланта? Если бы вы знали, да я думаю вы и так знаете, что все что они хотят реализовать, бьется о скалы! Даже компании с большим бюджетом, и возможностью потратиться на коллекцию, настолько зажимают дизайнера в тиски, что становится страшно! Первоначальная идея дизайнера, проходя все этапы на выходе становится, тем что нам всем так не нравится. Нет тканей, нет оборудования, нет швей которые могли бы реализовать, фурнитуры...
Люди вложившие деньги хотят сделать все basic, что бы продать в регионы..... перечислять все это можно до бесконечности. Наши покупатели хотят халявы, хотят вкусных историй, что одеты они в Марка который недавно расстался с Лоренцо. Когда мы придем к той культуре потребления, что и там где создаются, так горячо любимые коллекции заморских дизайнеров, то собственно тогда вы и получите отечественных Дольче, Марков, Эльбазов. А пока будем довольствоваться тем что есть!

5
hey-faridahey-farida
15 ноября 2010 года в 13:11 #

если в кармане денег до отвала, патриотизма в одежде может и прибавится, а вот я наверное как бы сильно того не хотела, не смогу достать тот замечательный коричневый пиджак .да дело ведь не только в качестве, но и доступности, мне легче с yoox заказать тот же пиджак Марджелы

21
jeanscultjeanscult
15 ноября 2010 года в 13:56 #

работать, работать и ещё раз работать...

22
morvernmorvern
15 ноября 2010 года в 14:10 #

Вика одна из немногих отечественных дизайнеров, за которых не стыдно.Мне кажется, у нее действительно все только впереди

5
timourtimour
15 ноября 2010 года в 15:12 #

А почему у наших дизайнеров кич, эпатаж и бесвкусица являются неотъемлемым элементом каждой коллекции? От желания выделиться или от отсутствия хороших идей?

11
paulinapaulina
26 ноября 2010 года в 5:18 #

ты считаешь, что "Lanvin Vika Gazinskaya - правильный продукт. Ее продукт - отражение ее(!) внутреннего мира, ее стиля. И ни кича тут, ни эпатажа нету. Она не Gareth Pugh. К сожалению, наша столица (насчет других городов не могу говорить) еще несколько лет не будет понимать, что есть стиль и что есть мода.

0
paulinapaulina
26 ноября 2010 года в 5:20 #

во время отправки сообщения инет отошел. первая фраза была такой:

"ты считаешь, что "Lanvin

0
paulinapaulina
26 ноября 2010 года в 5:23 #

да что такое.... конец первой фразы никак не хочет, чтобы ты его прочел =) еще раз:

ты считаешь, что "Ланван любит ЭйэндЭм" получилось со вкусом?=) (это просто пример бесвкусицы из-за бугра, не отвечай)

0
paulinapaulina
26 ноября 2010 года в 5:26 #

* Эич энд Эм

проклятие ночное=/

0
gluschenkogluschenko
15 ноября 2010 года в 15:42 #

почему мода должна быть нужна государству, и почему оно должно вкладывать в нее деньги?

-3
purevinniepurevinnie
15 ноября 2010 года в 17:07 #

Потому что при поддержке, и финансировании государством, это может приносить огромные деньги. в Италии модный бизнес на государственном уровне, поэтому это все и на таком уровне, чтобы что то выросло-нужно сначала полить. в России же все только торгуют, и работают адвокатами и менеджерами, здесь не хотят производить.

8
gluschenkogluschenko
15 ноября 2010 года в 17:13 #

мне правда очень интересно, вы не могли бы подробнее рассказать об этой ситуации в Италии? модный бизнес на государственном уровне — как все это устроено?

0
purevinniepurevinnie
15 ноября 2010 года в 17:20 #

почитайте информацию в интернете, ее достаточно.

-3
gluschenkogluschenko
15 ноября 2010 года в 17:23 #

спасибо.

0
tenkirilltenkirill
15 ноября 2010 года в 21:04 #

У нас же только мужланы в правительстве — тачки, нефть, самолеты, оружие... это все что понятно мужланам, а вот мода... извините...

Ну, государство ничего не сделало чтобы улучшить положение. Пошлины на ткань, работа таможни — это большой жирный минус не в пользу моды.

9
gluschenkogluschenko
15 ноября 2010 года в 21:08 #

Да все понятно, но я не представляю себе, насколько наивным нужно быть, чтобы даже в мыслях предполагать, что в текущей ситуации кто-то в государстве начнет "заниматься модой". У ребят вышки нефтяные, у населения дом-2, это просто параллельная реальность.

4
timourtimour
16 ноября 2010 года в 12:06 #

Не скажите, у нас принято заниматься потусторонними делами, чтобы отвлечь народ от более глобальные процессов.
Поэтому было бы классно, пропихнуть концепт FASHION Министерства( или Министерства Моды) - по-моему звучит классно, рабочие места появятся, новые стильные депутаты( и депутатки) и внедрение моды в отвратительные реалии нашей очаровательной страны. Я прямо таки вдохновился идеей, есть ещё вдохновленные ? )))))

2
timourtimour
16 ноября 2010 года в 12:06 #

"глобальные = глобальных" прошу прощения

1
paulinapaulina
26 ноября 2010 года в 4:46 #

kak tolko vernus na Rodinu, budem prodvigat etu ideu =) !

0
nobody6nobody6
17 ноября 2010 года в 2:23 #

не верьте. государство там оказывает скорее моральную поддержку. просто во всем остальном (нормальном) мире мода развивается так давно, что все само утряслось естественными рыночными механизмами. а вот в турции, китае, индии и кое-где еще, кто поздно подтянулся к модному бизнесу, это точно была правительственная программа.

1
bizoubizou
1 декабря 2010 года в 23:42 #

это прежде всего специальные налоговые режимы для дизайнеров и производителей трикотажа.

0
bizoubizou
1 декабря 2010 года в 23:45 #

эм, текстиля )

0
ku4erahaku4eraha
16 ноября 2010 года в 21:12 #

)))Извините конечно, но в Италии индустрия легкой промышленности уже не одно столетие существует и поэтому сравнивать ее с Россией, все равно что попу с пальцем. Мы еще в лаптях и с бородами ходили, когда там уже все на высочайшем уровне было ( в плане того что можно назвать "модой).

0
purevinniepurevinnie
16 ноября 2010 года в 21:53 #

Я имею ввиду не моду, и вкус, здесь сравнивать русских и итальянцев глупо, а вот поддержка государством модной индустрии Италии , началось сравнительно недавно, лет 20 назад, когда они поняли, что итальянская одежда может принести огромную прибыль

0
aintfakeaintfake
15 ноября 2010 года в 15:50 #

скажите мне, непосвященному, вика действительно талантливый дизайнер или как?
есть новые оригинальный идеи или сплошные rip-offы с запада?

-6
tenkirilltenkirill
15 ноября 2010 года в 21:06 #

А самому сделать выводы...?

-2
nobody6nobody6
17 ноября 2010 года в 2:24 #

)) нет

4
_burzum__burzum_
15 ноября 2010 года в 16:33 #

я, как отечественный дизайнер, могу вам со всей ответственностью заявить, что если не будешь делать вещи, которые сам бы носил и носишь с удовольствием - другие люди тоже этого делать не захотят.
и есть разница между копированием и подражанием мировым брэндам...
когда наш творец начинает копировать модели известных модных домов, то смотрится это, пардон, просто убого.

7
nobody6nobody6
17 ноября 2010 года в 2:26 #

да, согласна совершенно. вот почему наши промышленные дизайнеры, которых знает только узкий круг людей из индустрии, создают добротные носибельные вещи, пусть и не совсем самостоятельно. но это тоже работа - правильно все угадать, грамотно скопировать одно и избавиться от другого... да и творчества у них тоже хватает

0
ludaluda
15 ноября 2010 года в 17:02 #

буквально на днях, с подругами, пересматривая клипы Роберта Планта, обсуждали его замечательные штаны))
кроме шуток)
они действительно прекрасные
хотя, может, не штаны, а сам старичок Плант в штанах

2
beauti-hunterbeauti-hunter
15 ноября 2010 года в 17:53 #

Вика Газинская талантливый дизайнер и я думаю со времнем она выйдет на западный рынок.

5
olly_sharanolly_sharan
16 ноября 2010 года в 0:23 #

Н.И.К.О.Г.Д.А.

-7
nobody6nobody6
17 ноября 2010 года в 2:27 #

да, никогда

5
tuxedotuxedo
25 ноября 2010 года в 15:35 #

а что же ты тогда так рвешься на ее показы...раз считаешь что "НИКОГДА"

-4
olly_sharanolly_sharan
26 ноября 2010 года в 2:10 #

Саша, относись ко всему с иронией, так как делаю это я. А так- молодец, защищаешь работодателя:) Я уважаю Газинскую за труд и терпение, потому что быть российским дизайнером- это непростое удовольствие.

0
ostrikovostrikov
15 ноября 2010 года в 17:59 #

судя по этому тексту - вика очень неглупая и живущая-в-реальном-мире рассудительная женщина. было бы интересно с ней поработать.

0
nobody6nobody6
17 ноября 2010 года в 2:28 #

жила бы она в реальном мире, не ждала бы инвесторов, а пошла бы поработать на дядю в массмаркете, азы то профессии там нарабатывают, а не создавая "кутюрные" вещи дома на коленке (ну, условно)

1
ostrikovostrikov
17 ноября 2010 года в 22:16 #

на кого и кем работаете вы?

0
nobody6nobody6
18 ноября 2010 года в 0:19 #

сама на себя работаю. в основном преподаю

0
cherrygirlcherrygirl
15 ноября 2010 года в 18:41 #

Я бы не стала носить одежду, которую она делает!

12
golden_buggolden_bug
15 ноября 2010 года в 20:01 #

зато сама вика выглядит на 5+

0
dieyoungdieyoung
16 ноября 2010 года в 0:13 #

Наверное единственный человек во всей стране, кто может подать ее вещи достойно - она сама. Слишком уж самобытно - и не по-русски, и не совсем по-европейски. А ведь именно это сейчас и ценят, не зря же Вику боготворят на западе. Успехов ей и терпения. Все будет.

10
brilliantikkbrilliantikk
16 ноября 2010 года в 7:56 #

Очень люблю и уважаю Вику как дизайнера и стилиста..У нее большое, успешное будущее, и мы скоро в этом убедимся!

2
ulentinaulentina
16 ноября 2010 года в 12:23 #

не знаю почему, но коллекции большинства русских дизайнеров не тянут на "от кутюр".
есть дизайнеры, которые делают качественные, носибельные и при этом стильные и красивые вещи, ориентированные прежде всего на продажу. думаю, на это и стоит делать упор, если мы говорим о коммерческом успехе марки.

0
fashion_citizenfashion_citizen
16 ноября 2010 года в 20:38 #

так большинство русских дизайнеров делают прет-а-порте. и к кутюру не имеют никакого отношения

2
ulentinaulentina
16 ноября 2010 года в 22:16 #

так я о чем и говорю. до кутюр еще не доросли, на это нужен, наверно, не год и не два.
а то, что делают дизайнеры в рамках прет-а-порте, не особо согласуется с интересами покупателя. есть конечно дизайнеры, которые делают одежду, которую хочется купить: даша гаузер, логинов и другие, но их пока единицы.

-6
nobody6nobody6
17 ноября 2010 года в 2:30 #

в россии никогда не будет кутюра. это сугубо французская штука, как шампанское. другое дело, что шить вещи вручную и из дорогих тряпок никто не запрещает. кутюром это просто нельзя назвать

0
ulentinaulentina
17 ноября 2010 года в 10:54 #

есть юдашкин, например, который делает haute couture

-4
nobody6nobody6
18 ноября 2010 года в 0:19 #

юдашкин делает вещи а ля кутюр. в синдикат его так и не приняли

1
funky_busfunky_bus
16 ноября 2010 года в 14:32 #

Вика -молодчина! Попутного ветра ей)))

0
nobody6nobody6
17 ноября 2010 года в 2:31 #

блин, в стране достаточно толковых дизайнеров промышленного толка. и если вы их не знаете, не значит, что вы не носите их одежду или обувь

0
ulentinaulentina
17 ноября 2010 года в 10:51 #

примеры в студию, пожалуйста

0
nobody6nobody6
18 ноября 2010 года в 0:18 #

а смысл? вы же все равно их не знаете. скажем, в "подиуме" работают толковые девушки, у него есть прайвит бренды, в "баоне" есть пара очень толковых дизайнеров, в ростове-на-дону над брендом elis есть вменябельные девушки, обувные конторы - "карло пазолини", "маскот". я уже не говорю, что французова очень хороший дизайнер, ей просто повезло, что ее имя вынесли на волне и узнали все (правда, это вон как обернулось), а работала бы в безвестности, как тот парень, который делал "суни ли". в общем я хотела тут пост об этом сделать, но лениво и некогда

0
sunnybeatssunnybeats
17 ноября 2010 года в 11:09 #

...только одно могу сказать:
приятно, открыв китайский elle extra (который намного-намного-намного приятнее здешнего vogue и numero) и остановившись на одной из съёмок, решить, что она самая близкая тебе по духу из всего, что ты видел за последний год... и только потом обнаружить, что половина вещей там vika gazinskaya.

2
_burzum__burzum_
17 ноября 2010 года в 14:57 #

проблема не только в том, что своих идей мало, а в том что зачастую наш начинающий дизайнер стоит практически столько же сколько и вполне успешный японец или бельгиец

0
animulaanimula
18 ноября 2010 года в 10:24 #

почему я не могу ответить на уже добавленыый комментрий?! о боги! появляется странная надпись (Object object)

0
ratafeeratafee
22 ноября 2010 года в 12:01 #

Как же я люблю эту девочку! И верю в ее исключительный талант! И нравятся мне ее мысли и рассуждения) и вещи мне тоже импонируют. И я не согласна с тем, что те вещи, которые она делает, достойно может представить только сама Вика. Да у нас сколько прекрасных девочек! И у какой-то части наверняка есть в голове частички философии, которую несет Газинская.
Спасибо Вам за пост и за комментарии, я прям зачиталась и вдохновилась!

1
coocoocoocoo
28 декабря 2010 года в 17:07 #

Приятно читать коммнетарии, если люди так яросно спорят о будущем, то явно что то должно измениться.

0

Вход на сайт

Забыли пароль?

Войти, как пользователь

Регистрация через Facebook

У вас уже есть аккаунт на Look At Me?

Связать мои
аккаунты

Я регистрируюсь впервые

Регистрация через Facebook

Введите ваше имя пользователя и пароль Look At Me, чтобы связать его с вашим аккаунтом на Facebook

Я передумал, я не хочу связывать аккаунты. Продолжить регистрацию

Новое сообщение