MAG

Прямая речь: Карл-Юхан Перссон, президент H&M

Написал vydolob, 24 августа 2010 года

Президент H&M рассказал, что такое sustainability, куда девается непроданная одежда и откроются ли магазины H&M в других городах России

Президент H&M рассказал Look At Me, что такое sustainability, куда девается непроданная одежда и будут ли открываться магазины H&M в других городах России.


 

Вы уже год работаете президентом H&M. Как идут дела?

К.-Ю.П.: За этот год нам удалось и уменьшить цены, и улучшить качество вещей. Ну, и мы стараемся все больше соответствовать моде. Много чего еще происходит. Мы расширяем онлайн-бизнес, запустили линию товаров для дома Home, магазинов COS становится все больше. Еще мы сейчас уделяем повышенное внимание проблемам sustainability*, социальным вопросам, проблемам окружающей среды. К примеру, этой весной у нас выходила коллекция, которая называлась The Garden Collection. Так вот она была полностью сделана из sustainable materials**.

А можете подробнее рассказать об этой вашей sustainability? У нас эта тема пока не очень популярна.

К.-Ю. П.: Нам важно мыслить за рамками простого извлечения прибыли. Среди фэшн-сообщества никто не уделяет проблемам окружающей среды столько внимания, сколько мы. И по ощущению это правильно. Надо мыслить шире. Пусть даже люди здесь пока мало думают об этом.

Но как бизнесмен вы же не можете думать об этом так, чтобы это было вам в убыток.

К.-Ю. П.: Да, конечно, есть некий баланс. Мы много зарабатываем и много вкладываем в это направление.

Судя по тому, что про вас регулярно выходят разоблачительные статьи, вы не можете на 100% контролировать все, что происходит на всех заводах, которые заняты производством для вас.

Нет, не можем.

 



*Sustainability

Не совсем точный перевод термина на русский язык — «устойчивое развитие»: процесс изменений, в котором эксплуатация при-родных ресурсов, направление ин-вестиций, ориентация научно-технического развития, развитие личности и институ-циональные изменения согласованы друг с другом и укрепляют потенциал для удовлетворения человеческих потребностей и устремлений (Wikipedia).

 

Получается, что вам все больше приходится инвестировать в аудит.

К.-Ю. П.: Ну, мы же все время растем, становимся все прибыльнее, соответственно, у нас все больше поставщиков, мы присутствуем во все большем количестве стран. Так что чем больше мы становимся и чем больше получаем прибыли, тем больше мы вкладываем в вопрос sustainability. И мы будем продолжать увеличивать эти расходы. Сейчас у нас около ста аудиторов. За год мы проводим тысячи проверок. Так что поступать правильно с нашей точки зрения — это не то чтобы такая чистая благотворительность. Это и для бизнеса хорошо. Наши покупатели все больше переживают по поводу проблем экологии. И они хотят покупать у тех компаний, которых эти проблемы тоже волнуют.

Фредрик Фамм, глава представительства H&M Россия: Вот по поводу Garden Collection, которую вы сейчас упомянули — она весной имела в России бешеный успех. И я уверен, что на этом рынке тоже повышается интерес к такому виду продукции.

Новый магазин H&M в Санкт-Петербурге на Невском, 80


Просто коллекция была очень удачная, и я почти уверена, что интерес к ней был обусловлен исключительно этим фактором.

Ф. Ф.: А я вот уверен, что дело было и в интересном дизайне, и в том, что коллекция была сделана из sustainable materials. Конечно, сложно сказать, какой процент успеха зависел от вида материалов, а какой — от дизайна... Но мы верим, что некоторый интерес к этой теме есть и в России. Да, он ниже, чем, допустим, в Швеции или Германии. Но поскольку эта тема все сильнее волнует весь мир, в конце концов, в Россию это тоже придет.

 


**Sustainable materials
Органические ткани и материалы переработки остатков того или иного производства. В случае с The Garden Collection текстильного, а также полиэстера, вырабатываемого из пластиковых бутылок.

То есть вам на самом деле пришлось начать об этом думать — потому что для людей, для ваших покупателей это в какой-то момент стало важно. А вы такая гигантская компания, которая не может игнорировать общественное мнение. Будь вы маленькой компанией, вы бы вообще могли забыть об этом.

К.-Ю. П.: Это наш образ мысли. Мы всегда пытаемся мыслить в широкой перспективе. Не то чтобы мы были вынуждены выделять на это энергию и средства. В Швеции мы, например, крупнейший модный ритейлер. И поэтому нам важно фокусироваться на общественно значимых проблемах. Но это не главная причина.

Вообще это очень шведский образ мысли — хоть вы и глобальная международная компания.

К.-Ю. П.: Да, это правда — шведским компаниям в принципе свойственно заботиться о таких вещах.

Например, ИКЕА очень много внимания уделяет этой теме — и тоже очень много о ней говорит.

К.-Ю. П.: Да, и они тоже. И еще полно примеров. И не только в Швеции, но и в США, и в Великобритании, и думаю, что и во всем мире. Но в Швеции в особенности.

Кстати, о других компаниях. Сейчас вы третий по величине модный ритейлер в мире — после Gap и Inditex (владелец Zara, Massimo Dutti, Bershka и пр. — прим. ред.).

К.-Ю. П.: Да, если считать по обороту (то есть продажам), но зато мы номер один по рыночной капитализации.

Как вы считаете, это проблема — то, что одежда теряет свое национальное лицо и что во всех крупных городах во всем мире люди начинают выглядеть примерно одинаково? Все одеты в H&M, и привет. Такая глобализация моды произошла, и вы этому немало способствуете.

К.-Ю. П.: Наоборот, это хорошо. Да, если вы поедете в Париж, Санкт-Петербург, Лондон, Нью-Йорк, вы увидите схожие тенденции. Так обстоят дела сейчас. Но жители разных городов носят те же вещи по-разному. У них разный стиль, разный вкус.

То есть пока нет планов выпускать для каких-то стран свои, отдельные коллекции?

К.-Ю. П.: 80% того, что мы выпускаем, одинаково во всех странах, где мы присутствуем. 20% меняется в зависимости от страны.

Ф. Ф.: Например, в России климат другой, поэтому сюда приезжает больше теплых вещей. В жарких странах, таких, как Италия и Испания, больше летних вещей. Мы тут говорили, что жители разных больших городов часто носят похожие вещи. Но, к примеру, женщины в Москве в курсе модных тенденций, вообще любят все очень модное, затейливое, яркое, цветное — такие вещи в Москве очень хорошо продаются. На каждом местном рынке есть свои особенности. И в зависимости от рынка может меняться количество тех или иных вещей, которые мы привозим. Но специально для России ничего не производится — хотя, возможно, мы придем к этому в будущем.

К вопросу о России — как вам тут работается? Есть проблемы с коррупцией, местной бюрократией, таможней?

Ф. Ф.: Коррупция в H&M немыслима, и мы, кажется, сумели построить здесь компанию без этих проблем. Мы вообще очень оптимистично настроены относительно бизнеса в России, и все шло успешно с самого первого открытия. Конечно, проблемы есть — тут всегда требуется очень много документов, печатей, подписей. Это сложно. Но можно суметь, если все правильно организовать. Ну, а потом, тут столько преимуществ. Огромная страна, огромный потенциал. Трудолюбивые люди, много талантливых.

У вас есть магазины, открытые по франшизе, или вы сами выходите на рынки?

К.-Ю. П.: Есть в ряде ближневосточных стран — в Израиле, ОАЭ, Кувейте, Катаре, Бахрейне, Египте. Это зависит от законодательства. Иногда мы не можем начинать в стране бизнес самостоятельно. Если это так, и если нам удается встретить в этой стране хорошего партнера, то мы предоставляем франшизу. Но мы всегда прежде всего стараемся сами все открывать.

Как раз в Израиле недавно был конфликт по поводу открытия H&M — что, дескать, тем самым вы поддерживаете оккупантов Палестины.

К.-Ю. П.: Мы абсолютно нейтральная компания, следуем общей директиве ООН и не вмешиваемся в политику. В подобных случаях мы всегда вступаем в переговоры, пытаемся объяснить причины, по которым мы вышли на рынок. Тот конфликт по сути был совсем скромным, про него много писали, но на самом деле мало что происходило.

У вас нет ни дисконтов, ни стоков. Куда деваются нераспроданные вещи?

К.-Ю. П.: Мы быстро реагируем, и, если что-то плохо продается, уменьшаем производство этих вещей. Нераспроданные или поврежденные вещи мы отдаем в благотворительные организации. Здесь, в России это «Дети наши».

Есть планы открываться в других городах?

Ф. Ф.: Пока мы в основном сосредоточили наши усилия на Москве и Петербурге. Но уже начали присматриваться к другим городам-миллионникам. Мы туда ездим, наблюдаем за развитием инфраструктуры, смотрим разные места. Конечно, мы заинтересованы в том, чтобы расширять нашу географию по России. Но вот когда и где точно мы будем открывать магазины — пока непонятно. Очень многое зависит от наличия правильного
места для магазина.

Рейтинг
263
+ -
В избранное
Прямая речь: Карл-Юхан Перссон, президент H&M
Добавил vydolob, 24 августа 2010 в 18:07
Теги: H&M, GAP, ZARA, Massimo Dutti, Bershka
Пожаловаться

Интересные посты

Комментарии к посту «Прямая речь: Карл-Юхан Перссон, президент H&M» 92

sawoltysawolty
24 августа 2010 года в 18:25 #

молодцы

10
kemaltarbakemaltarba
24 августа 2010 года в 18:46 #

интересно, на вопросы отвечал он сам, или пиарщики?(

3
pradavsemygolovapradavsemygolova
24 августа 2010 года в 18:51 #

Сам конечно.

3
megalumegalu
24 августа 2010 года в 19:15 #

Во многом импонирует их подход.

3
astecca19astecca19
24 августа 2010 года в 19:29 #

Все представители больших компаний говорят одинаковый набор красивых и ничего не значащих фраз.Касательно нового магазина на Невском-на открытие перед магазином стояла толпа мордоворотов-охранников с такими лицами,как-будто в этом здании сейчас будет выступать президент США,а само здание находится в Ираке,в зоне военных действий.Неприятное впечатление.Не стали стоять в очереди.Зашли спокойно на следующий день,без ажиотажа-и ничего не купили.Редкостный набор дерьма.Во всяком случае-в мужском отделе и на мой вкус.Может я и ошибаюсь,или чего не разглядел?!

54
dobsondobson
24 августа 2010 года в 19:38 #

"Как раз в Израиле недавно был конфликт по поводу открытия H&M — что, дескать, тем самым вы поддерживаете оккупантов Палестины.

К.-Ю. П.: Мы абсолютно нейтральная компания, следуем общей директиве ООН и не вмешиваемся в потилику. В подобных случаях мы всегда вступаем в переговоры, пытаемся объяснить причины, по которым мы вышли на рынок. Тот конфликт по сути был совсем скромным, про него много писали, но на самом деле мало что происходило."

Ошибка в слове "политика"

-5
vydolobvydolob
24 августа 2010 года в 19:40 #

Спасибо, исправили.

0
chemistry_and_lifechemistry_and_life
24 августа 2010 года в 19:38 #

магазин в здании с таким потолком- мечтааа..)

2
astecca19astecca19
24 августа 2010 года в 20:35 #

В этом здании испокон века был кинотеатр"Паризиана",теперь вот шмотки.Там еще фасад потрясающий,с золочеными дверями и большими окнами.Честное слово не самый достойный выбор арендатора(разговоры про реконструкцию и реставрацию за счет арендатора мы уже слышим не первый раз в Петербурге,нам еще светит открытие ужасающего здания "Стокманн",буквально в 500-х метрах от Х ЭНД М.Я смотрю,пример ZARA оказался заразительным.Они тоже занимают самые красивые или престижные здания в крупных городах мира,вот и шведы решили недолго думая последовать примеру испанцев.

15
aerodaerod
25 августа 2010 года в 2:02 #

самое ужасное, что я пытаюсь вспомнить, что там было после реконструкции и до магазина и не помню

-1
shabakshabak
26 августа 2010 года в 19:41 #

в этом здании находился офис редакции питерской Афиши

3
-sv--sv-
25 августа 2010 года в 10:03 #

Как человек, который открыл и закрыл давольно много магазинов разных брендов на Невском проспекте, хочу Вам сказать следующее: тенденция пройтись по магазинам на Невском уже давно вымерла, люди, как правило, абсолютно случайные и все большим и большим спросом пользуются именно торговые комплексы, где можно и по магазинам пройтись и в кино сходить и в кафе посидеть и на катке покататься). Но в случае с H&M все будет ок, окупить магазин, который возможно не будет приносить прибыли они в состоянии, за счет прибыльных магазинов.

17
astecca19astecca19
25 августа 2010 года в 12:35 #

как хорошо,что по крайней мере я не отношусь к такой категории людей,которые и гамбургер пожуют,и попкорн в кино прихватят,а может еще и тряпочку прикупят в недорогом магазине.Предпочитаю провести это время в Эрмитаже,тем более,что имею туда доступ.Или за книгой.На случай просмотра кино имею проектор.

-21
dobsondobson
24 августа 2010 года в 19:42 #

Кстати про H&M..вот заходил в Метрополисе на Войковской раз 5 наверное...из пяти раз 2 раза купил носки, потом 2 раза ничего не понравилось, а еще один раз не стал стоять на кассе...народу много.. кстати.он там болшой, а касс мало... мне кажется это не айс в современном мире.. все должно быть быстро. Без очередей. ИМХО

28
dobsondobson
24 августа 2010 года в 19:42 #

*большой

2
may_be_memay_be_me
24 августа 2010 года в 20:17 #

кстати тоже. провела в один день по часу точно раза два там, а купила в итоге колготки и повязку на волосы) ха.

но тем самым не немекаю, что выбрать там нечего. конкуренция по качеству большая просто.

3
fickusfickus
25 августа 2010 года в 11:43 #

Зато носки там зачётные.

7
mini_kruassanmini_kruassan
25 августа 2010 года в 14:00 #

трусы есть ничо так и просто одноцветные толстовки/футболки порисовать, все )

0
phil2realphil2real
25 августа 2010 года в 16:23 #

ну вообще то в самом начале после открытия там бывали оооч неплохие вещи(во всяком случае в мужском отделе)

0
sashabosashabo
24 августа 2010 года в 19:45 #

о, вот это здорово.

5
olia_polia_p
24 августа 2010 года в 21:43 #

"...Но жители разных городов носят те же вещи по-разному. У них разный стиль, разный вкус."
Насчет этого он полностью прав. Вот, например, хлопковое платье из летней коллекции за 5 евро в Чехии с пребольшим удовольствием девушки носят поверх футболок. А наши модницы практически хором сказали "фу" и решили, что в этой "ночнушке" только мусор выносить.

6
phil2realphil2real
25 августа 2010 года в 16:25 #

потому что у нас все равно остается привычка более вычурно одеваться и ярко(за "немоскву" вообще молчу).. хоть как бы молодежь и не старается быть более спокойной в одежде уже но это в основном в Москве и то в среде хипстером и тп.. но не посетителей Рая, пачи и тд..

1
vverh_upalavverh_upala
24 августа 2010 года в 21:56 #

я вообще удевляюсь HMу,
иногда - чисто помойка, заметно дешёвая одежда.
иногда- вещи достойного качества.
политика окупания?

-8
tati-tati-tatitati-tati-tati
24 августа 2010 года в 21:56 #

лучше бы они COS открыли)

12
too_much_dramatoo_much_drama
24 августа 2010 года в 22:07 #

На Невском красивый магазин: отделка, барельефы... Хотя конечно заслуги H&M здесь нет, но здание классное захапали! :)

2
boom-boomboom-boom
24 августа 2010 года в 22:14 #

мне нравится h&m. отличный маркетинг, трендовые вещи. пусть и хватает их на один сезон,но за такие деньги-то не жалко!
но очень часто мне просто лень копаться в ворохе одежды и стоять в жуткой очереди.

8
astecca19astecca19
24 августа 2010 года в 22:31 #

а мне жалко за товар подобного качества денег.Лучше я куплю за такие же деньги как в h&m или zara вещь из прошлого сезона престижной марки,чем барахло на один сезон.Лично мне качественные французские,английские и итальянские вещи не надоедают за один сезон.

-1
boom-boomboom-boom
24 августа 2010 года в 23:17 #

по мне так в заре хорошие вещи, и стоят они не так уж и дешево (я не имею ввиду линию trn). а h&m может позволить себе каждый!

1
nice_dreamnice_dream
25 августа 2010 года в 10:47 #

в большинстве магазинов все не так уж и дешево. однако уровень цен - отнюдь не показатель качества. везде один акрил и полиэстер, а цены очень даже высокие.

7
amorphaamorpha
28 сентября 2010 года в 1:31 #

Зато в H&M цены идентичные европейским, а Zara ровно в 1.9 раза дороже, чем в Испании.

1
slave_vs_chanelslave_vs_chanel
24 августа 2010 года в 22:15 #

уменьшить цены и увеличить качество-это фантастика конечно

0
-sv--sv-
25 августа 2010 года в 10:06 #

Абсолютно нормальная практика, чем больше объем - тем меньше стоимость.

0
slave_vs_chanelslave_vs_chanel
25 августа 2010 года в 10:32 #

объём и меньшая стоимость-меньшее же и качество это закон природы а не бизнеса

много хорошо и быстро-так не бывает

-2
-sv--sv-
25 августа 2010 года в 22:07 #

Судя по профайлу, Вы занимаетесь одеждой, но видно никогда не проходили практику в компаниях-производителях одежды, и не были на Китайских фабриках.

0
slave_vs_chanelslave_vs_chanel
25 августа 2010 года в 22:22 #

много об этом наслышан и знаю о качестве всех штанов с любой фабрики мира-так как их трогал

я лишь сказал что из трех параметров дешего много качественно --всегда можно выбрать только два.тут наверно просто надо было начать пост со слов-мы умерили свои аппетиты и улучшили качество вещей(хотя большинство людей которые отписали здесь свои мнения о качестве мнения не высокого)

0
slave_vs_chanelslave_vs_chanel
25 августа 2010 года в 22:25 #

я понимаю что чем больше объем тем дешевле. но качество китайских и итальянских фабрик пока что различается.хотя и в китае есть фабрики не хуже

0
mini_kruassanmini_kruassan
25 августа 2010 года в 14:02 #

как в икее =)

-1
kinkybkinkyb
24 августа 2010 года в 22:42 #

типичный корпоративный треп........

1
mad_maximilianmad_maximilian
24 августа 2010 года в 23:06 #

О! Да! cos прекрасен

-4
kostykozlovkostykozlov
24 августа 2010 года в 23:26 #

Откройте Cos, исполните мечту голодного детства!
Спасибо за интервью.

0
-linza--linza-
25 августа 2010 года в 1:05 #

если честно, у меня чуть ли не пол гардероба из h&m, 70% вещей отличного качества, которые я ношу по 2 года и не снашиваю, даже обувь, нужно просто уметь выбирать вещи. здесь нужен подход как в секондхенде - иногда уносишь полные пакеты, а иногда ничего . а лучшего места, что бы купить базовую футболку-майку среди нашего масс-маркета не найти.

13
nailsynailsy
25 августа 2010 года в 3:03 #

лучше купить(модную)вещь в H&M по дешевой цене, чем в дорогом магазине. я могу зайти в этот магазин и на 5 тысяч накупить куча вещей! разве не здорово?
мода меняется, все равно не будешь носить через полгода купленные сегодня вещи ;)

0
astecca19astecca19
25 августа 2010 года в 9:31 #

я представьте,тоже могу зайти отнюдь не в дещевый магазин и на 5 тысяч купить кучу вещей.Я предпочитаю вещь,которой завезли от силы один экземпляр каждого размера,чем 100футболок,100 штанов и 50 одинаковых пуловеров в массмаркете.К вопросу о моде:не заметил ничего за последние 30 лет того,о чем можно бы сказать,да,вот теперь мода изменилась кардинально.

1
astecca19astecca19
25 августа 2010 года в 9:34 #

кстати,не заметил ничего модного в этих магазинах.стандартный набор скучных вещей посредственного качества в очень большом количестве.

3
koivokoivo
25 августа 2010 года в 11:50 #

с таким потребительским подходом Вы только увеличиваете количество хлама на планете, понимаете? лучше купить нормальную вещь, может дорогую, а потом носить ее долго и с любовью )

6
phil2realphil2real
25 августа 2010 года в 16:30 #

согласен...но! это такие вещи как обувь, очки, ну и из верхней одежды что нить..и то чтобы носить долго это нужна классика.. все остальное очень быстро меняется. взять теже джинсы левайс классические-купил за 5-8 тыщ и носи сколько хочешь и будешь всегда в тренде.. а купил афгани или галифе и все.. через год-полтора уж не оденешь и стоит ли их покупать за 8 тыщ)

6
nailsynailsy
25 августа 2010 года в 22:48 #

я это и имела в виду!

-1
nailsynailsy
25 августа 2010 года в 22:49 #

ввиду*

0
tushantushan
26 августа 2010 года в 23:23 #

в первый раз попали.

1
chainiquechainique
25 августа 2010 года в 16:58 #

всем бы сознательности и таланта совмещать непотребительский подход и при этом хорошо выглядеть)

4
tushantushan
25 августа 2010 года в 3:49 #

Вообще-то sustainability и sustainable - это значит отвечающий доктрине устойчивого развития. А доктрина устойчивого развития - это принцип ограничения потребления! А кроме того - замкнутые циклы производства и так далее.

Главный смысл слова sustainable - это значит не уменьшающий количества природных ресурсов (в т.ч. созданный с учетом их восполнения).

3
tushantushan
25 августа 2010 года в 3:50 #

то есть обычно в русских документах переводят этот термин как "сохранение ресурсов" и "сохраняющий ресурсы". Так вот.

1
astecca19astecca19
25 августа 2010 года в 9:32 #

люди тоже ведь относятся к ресурсам.причем к восполняемым.

0
olya-shaolya-sha
25 августа 2010 года в 9:43 #

А по поводу охраны магазина во время открытия - очень правильно! Вспомните сколько людей погибло в давках во время очередей во всем мире.

0
mini_kruassanmini_kruassan
25 августа 2010 года в 14:06 #

"Каждый взятый в отдельности человек является разумным существом, но толпа есть необузданный и опасный зверь, который неспособен ни к чему кроме разрушения."

0
chainiquechainique
25 августа 2010 года в 17:01 #

день открытия - в нем какая-то странная магия, действующая на людей! и совершенно необоснованная. когда в шанхае открывали наверное стопятсотый по счету uniqlo, было такое пышное открытие, как будто он там как минимум первый за сто лет, народу набежало, очереди, давка, охрана. а по ассортименту - все абсолютно то же, что и в магазине на соседней станции метро. ну не глупость ли.

0
stateofmindstateofmind
25 августа 2010 года в 10:19 #

Ничего не имею против H&M, можно сказать, что он мне даже нравится. Вещи не плохие, качество вроде тоже. Единственное, что немного раздражает - это очереди и раскиданные вещи, особенно на полках со скидками.

0
nice_dreamnice_dream
25 августа 2010 года в 10:53 #

есть отличное средство против раскиданных вещей - приезжать к открытию) все еще аккуратно разложено и никаких очередей

1
antiantiblondeantiantiblonde
25 августа 2010 года в 10:34 #

H&M Home!! когда это чудо будет у нас?

3
cotton_lsdcotton_lsd
25 августа 2010 года в 11:03 #

жаль что он не сказал, какая зарплата у президента H&M, всегда интересно было

0
extraleylaextraleyla
25 августа 2010 года в 12:20 #

Вспомнилась цитата:
"Я не так богат, чтобы покупать дешевые вещи"
вот это именно про этот случай.

10
chainiquechainique
25 августа 2010 года в 17:20 #

вы правы, но ведь могут быть исключения..

1
extraleylaextraleyla
27 августа 2010 года в 1:36 #

бывают. я и не спорю.)

1
blueberry_gouacheblueberry_gouache
25 августа 2010 года в 13:18 #

какое красивое помещение !!!

-1
inlesinles
25 августа 2010 года в 15:09 #

Много лет уже покупаю базовые вещи в H&M, но только за границей. Зайдя в Московский филиал, я была несколько удивлена, потому как сложилось впечатление, будто туда отсылают стоковые коллекции, а не просто "более теплые" или "более затейливые". В той же Праге выбор вообще другой и вещи продаются более качественные.

3
angelina_pangelina_p
25 августа 2010 года в 15:21 #

для меня H&M именно огромный выбор базовых вещей для ежедневной носки - именно поэтому их и хватает на один сезон! Чего-то "ВАУ!" от них не жду, поэтому устраивает.
Здание на Невском - потрясающее! Как жаль, что я уехала из Спб за пару дней до открытия, а то провела бы пару часов в очередях..))) Это, конечно, их большой минус.

2
_paprika__paprika_
25 августа 2010 года в 15:22 #

очень понравился ответ про sustainability. очень такой внятный и понятный ответ, я прям сразу и поняла что это такое sustainability))))) после этого ответа, статью читать уже как то перехотелось))

0
yamiyami
25 августа 2010 года в 16:27 #

в макдоналдсе уже все наелись, и здесь наедятся.
но как бизнес это круто.

-1
genevievagenevieva
25 августа 2010 года в 20:06 #

всегда есть ненаевшиеся

0
andreykataevandreykataev
25 августа 2010 года в 17:21 #

Люблю эту марку и цену у нее действительно очень демократичные.

3
purevinniepurevinnie
25 августа 2010 года в 18:35 #

"... Все одеты в H&M, и привет. Такая глобализация моды произошла, и вы этому немало способствуете.

К.-Ю. П.: Наоборот, это хорошо. " ну-ну,все более менее ходовые точки заполонены этим барахлом, и складывается такое впечатление,что многие люди зомбированы этим тряпьем,так как это на каждом углу. хотя,гораздо выгоднее купить хорошую вещь на распродаже,чем 3 тряпки,до первой стирки.

2
niki8504niki8504
25 августа 2010 года в 19:38 #

Только это не прямая речь. =)

5
katiecattkatiecatt
25 августа 2010 года в 21:55 #

"женщины в Москве в курсе модных тенденций, вообще любят все очень модное, затейливое, яркое, цветное — такие вещи в Москве очень хорошо продаются"

как ни печально, про яркое и цветное.. работала консультантом в одном известном магазине. на передний план там всегда выставляются яркие вещи типа платьев цвета жвачки и к сожалению они расходятся за день как горячие пирожки. более спокойные оттенки пользуются гораздо меньшей популярностью

2
mabella_nmabella_n
25 августа 2010 года в 22:55 #

новый магазин конечно шикарен

0
maybe_joleisamaybe_joleisa
25 августа 2010 года в 23:47 #

была на открытии магазина,
здание прекрасное

0
chupinlikethatchupinlikethat
26 августа 2010 года в 2:07 #

хотел бы я по враншизе открыть H&M....
прибыльно бы получилось...
где-нибудь в поволжье..

0
whiskaswhiskas
26 августа 2010 года в 9:09 #

следующий магазин в Ростове ) езжайте постоять в очереди ) а про очереди,ребят!очереди есть везде,в той же заре!

0
chromeheartchromeheart
26 августа 2010 года в 12:18 #

а мне кажется циничным что в одной статье они говорят о том, что они такие заботливые об экологии и всем правильном и одновременно бракованные вещи отдают детям - нате, что нам не надо. это двойная мораль какая-то. Раз благотворительность - то надо сливать туда всякий треш. раз вы такие успешние - инвестируйте в это деньги реальные!
и, ксати, нет ничего хорошего, что люди везде стали одинаково одеваться. Например , побывав в люом магазине МЕГА - можно считать, что был во всех - все настолько одинаковое, один и тот же набор марок итд.
Такой недифференцированный спрос всячески культивируется именно такими глобальными фирмами, которым ввыгодно производить больше и экономить на издержках за счет тиража.
В итоге - на улице встречаешь народ в таких же шмотках как твои.

0
pivo_pornopivo_porno
26 августа 2010 года в 13:14 #

по-моему даже в той же заре как-то все поинтересней

0
alcogolillaalcogolilla
26 августа 2010 года в 15:01 #

как же я жду, что когда-нибудь настанет тот светлый день и H&M откроют в Киеве...

0
carelesswhispercarelesswhisper
26 августа 2010 года в 22:18 #

Такое шикарное здание и под эйчэндэм...

0
kravtsovakravtsova
27 августа 2010 года в 9:00 #

Скажите, а мне одной кажется, что российские и НЕроссийские h&m сильно отличаются по ассортименту и заполнености?
В финском я хотела купить каждую вторую вещь. Здесь - всего две из всего магазина. Наш вариант h&m какой-то... жидкий. Нет?

6
koivokoivo
27 августа 2010 года в 12:17 #

есть такое )

0
basovbasov
27 августа 2010 года в 11:15 #

кошмарная компания
хочется выть уже от этого H&M
Убожество

-1
bsonovbsonov
27 августа 2010 года в 15:40 #

Я раньше тоже везде орфографию смотрел и исправлял... теперь - нет.

0
lovelestlovelest
27 августа 2010 года в 22:16 #

Я давно заметила,что наш H&M отличается от зарубежных!Недавно была в Германии и зашла в этот магазин.Качество просто офигенное,не то что у нас.И одежда намного оригинальнее и ассортимент раз в 5 больше.
p.s.последнее время всё больше разочаровываюсь в этом магазине(

-2
planetaplutonplanetapluton
9 сентября 2010 года в 13:42 #

когда в Новосибирск,а?

P.S.да в Германии крутейший H&M

0
paintipainti
13 сентября 2010 года в 23:45 #

В Казани открывайте! у нас все скупят-=)

0
whiskaswhiskas
30 сентября 2010 года в 20:18 #

блин,ну что за бред по поводу качества?!? заводы одни и те же!!
абсолютно одинаковое качество!!

0
veronikaustinveronikaustin
5 октября 2010 года в 23:10 #

в европе хм получше нашего будет

0
designsplashdesignsplash
24 июля 2011 года в 23:47 #

Открыли бы уже H&M Home.

0

Вход на сайт

Забыли пароль?

Войти, как пользователь

Регистрация через Facebook

У вас уже есть аккаунт на Look At Me?

Связать мои
аккаунты

Я регистрируюсь впервые

Регистрация через Facebook

Введите ваше имя пользователя и пароль Look At Me, чтобы связать его с вашим аккаунтом на Facebook

Я передумал, я не хочу связывать аккаунты. Продолжить регистрацию

Новое сообщение