Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine
О нет, только не это: 
Коллекция Эди Слимана 
для Saint Laurent Paris — Стиль на Wonderzine

Стиль

О нет, только не это:
Коллекция Эди Слимана
для Saint Laurent Paris

«Я вдруг почувствовала себя очень старой» — резюмировали после показа

Эди Слиман показал вторую женскую коллекцию для Saint Laurent: платья в цветочек, колготки в сеточку и леопардовые пальто, вызвавшие много вопросов и ассоциации с Topshop и прочим масс-маркетом. Look At Me разбирается, в чем дело. 

Текст: Лиза Кологреева

Год назад Раф Симонс был назначен креативным директором Dior, а Эди Слиман — Yves Saint Laurent. Сегодня дома Диора и Сен-Лорана находятся в диаметрально противоположных ситуациях. Первый обласкан критиками, второй отбивается от скандалов с Кэти Хорин и еще парой журналистов.

Виновник случившегося Эди Слиман работает удаленно, из Лос-Анджелеса, и, кажется, не может найти время, чтобы прилететь в Париж и заглянуть в архивы Yves Saint Laurent. В его первой коллекции для марки прослеживался оммаж Сен-Лорану: костюмы — интерпретация знаменитого смокинга, а платья в пол в сочетании с широкополыми шляпами — дань эпохе семидесятых, в которую прославился французский дизайнер. Вторая коллекция с первого взгляда вызывает только недоумение, причем не только у нас. Журналист Эрик Уилсон в блоге On The Runway приводит цитаты гостей показов: «Я вдруг почувствовала себя очень старой». Завсегдатаи модных интернет-форумов реагируют еще жестче. Например, в комментариях на Style.com пишут: «Ив Сен-Лоран написал письмо Тому Форду со словами "За тринадцать минут подиумного шоу вы разрушили сорок лет моей карьеры". Что, по вашему мнению, он сказал бы об этой коллекции?»

   

 

   

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ SAINT LAURENT ОТ TOPSHOP, RIVER ISLAND ИЛИ NEW LOOK

   

 

   

Для ясности: модели дефилировали в кардиганах с сердечками, кожаных трусах, колготках в сеточку и других не свойственных Saint Laurent предметах девичьего гардероба. Каждый лук можно было бы собрать за полчаса в торговом центре «Европейский». Впрочем, если взглянуть на ситуацию трезвым взглядом: можно ли представить этих моделей в образцово гламурном Saint Laurent Стефано Пилати? Так уж подходит «тот самый YSL» поколению iPad, 3D-принтов и роботов-шлюх?

Ив Сен-Лоран и Эди Слиман — каждый в своем времени — создают одежду для крутых ребят. Сен-Лоран одевал богему: вспомните хотя бы его музу Лулу де ла Фалез — вся в черном, обвешана массивными украшениями и без остановки курит. И Слиман сегодня работает для современной богемы — пусть она обмельчала и носит рваные отцовские рубашки. Нынешние художники гораздо демократичнее: хорошая подруга Слимана, вокалистка The Kills Элисон Моссхарт надела бы наряд из первой коллекции Сен-Лорана разве что на Хеллоуин. А ужасную новую кожаную юбку Слимана — вполне.

Слиман, осознанно или нет, выстраивает новую парадигму, когда дом моды вдохновляется масс-маркетом, а не наоборот. Причем масс-маркетом даже не сегодняшним, а образца 2007 года. Почему? Потому что клиенты Эди Слимана, та самая богема, для которой дом YSL работал всегда, изменились? Потому что такая художественная интеллигенция — больше не клиенты «того самого» дома Сен-Лорана? Пытаясь попасть в дух времени, Эди Слиман с этой коллекцией имеет все шансы провалиться между двух стульев: настоящей богеме уже не зазорно пойти и купить «настоящий Topshop», а старая клиентура от таких изменений, скорее всего, упадет в обморок.

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться