MAG

Страх и ненависть: зачем люди покупают косметику

Написал ya-z-va, 14 октября 2010 года

Что заставляет нас покупать косметику, которая нам не нужна

Возможно, это крамольная мысль, особенно из уст бьюти-редактора, но тем не менее я ее выскажу. 95% баночек и скляночек, которые люди регулярно покупают в косметических магазинах и корнерах, им, если смотреть на дело с сугубо практической точки зрения, совершенно не нужны. 

С этой самой точки зрения бьюти-индустрия — вообще самая загадочная из всех известных мне индустрий. Объем производства, объем продаж и объем денежной массы, которая в этой индустрии крутится, совершенно несопоставим с ее реальной нужностью вам, мне и всем прочим покупателям. А между тем покупатели исправно голосуют рублями, долларами, евро и прочими валютами за то, чтобы она и дальше развивалась, процветала и морочила нам головы. А все потому, что индустрия эта давно нащупала те кнопки, на которые следует нажимать, чтобы вызвать у нас безусловный рефлекс. 


1. «Купи, а то хуже будет!» 

Напугать до полусмерти, а потом предложить пилюлю, которая избавит вас от грядущих напастей — это метод, который широко используют производители фармацевтических снадобей, микстур и мазей, отпускающихся в аптеках без рецепта. По такому же принципу работают и некоторые косметические бренды, позиционирующие себя как «космоцевтические» или просто подчеркивающие свою близость к медицине. Самый яркий пример — марка Vichy. В недавнем прошлом одного взгляда на рекламные имиджи Vichy вполне хватало, чтобы нормальному человеку стало не по себе: то у модели пол-лица было в каких-то струпьях (реклама увлажняющего средства), то пол-попы в диванных заклепках (реклама средства от целлюлита). Вторая половина, удобренная Vichy, при этом выглядела, разумеется, превосходно. А на презентации, которые марка устраивала для журналистов, слабонервным и впечатлительным вход и вовсе надо было бы запретить. Процесс старения кожи там показывался с наглядностью, близкой к жестокости. А когда у зрителей ладони становились влажными, а взгляд — тревожным, им предлагалось решение, как можно избежать подобных метаморфоз — с помощью баночки Vichy, разумеется. Сейчас марка постепенно отходит от таких варварских методов, понижая на своих имиджах дозу страха и повышая дозу красоты — реклама средства NormaDerm Tri-aktiv гораздо более гуманна по сравнению с предыдущими, но тяготение к жанру «хоррор» все еще заметно. 



Вообще самые распространенные бьюти-страшилки — это возраст и целлюлит. Девушки отчаянно боятся и того, и другого — хотя, по-моему, если бы не усилия моих глянцевых коллег (в том числе и мои собственные), они никогда бы с такой истовостью не стали искать у себя на лицах признаки «преждевременного старения», а у себя на бедрах — следы «апельсиновой корки», которая вообще-то (и в этом признаются сами производители) является фактически вторичным женским половым признаком. Но индустрия работает без сбоев: сначала надо найти проблему, потом сделать так, чтобы эту проблему нашли консъюмеры, потом — предложить средство ее решения. В итоге мы имеем огромное количество средств, имеющих в названиях слова «анти-эйдж» и «анти-целлюлит» — просто потому, что эти два слова действуют на покупательниц гипнотически. Варианты «anti-wrinkle» (от морщин), «lift» и «lifting» (против потери упругости) тоже работают неплохо, но с «анти-эйдж», конечно, тягаться не могут. 

Вершиной этого удачного маркетингового открытия я считаю анти-эйдж линии для волос Alterna и Aldo Coppola и анти-эйдж средство Sally Hansen Age Correct Growth Treatment по уходу за ногтями. Спору нет, волосы и ногти тоже, конечно, стареют. Однако обычные хорошие шампуни и средства для ногтей укрепляют их ничуть не хуже. Поскольку названия — имена собственные, нет никаких законов, регулирующих, какое средство имеет право так называться, а какое нет. И ничто не мешает производителям приставить «анти-эйдж» хоть к стулу, хоть к комоду. Поэтому я с нетерпением жду появления «анти-эйдж» туши для ресниц. 


Как работает маркетинг: Sally Hansen и Alterna придумали средства от старения ногтей (1) и волос (3), а Vichy (2) использует в рекламных кампаниях пугающие картинки


Что касается пресловутого «преждевременного старения», то здесь вообще загадочная история. Ни один специалист так и не смог дать мне внятного ответа на вопрос, какое старение можно считать преждевременным. Морщины вокруг глаз в 25 лет обусловлены миллионом факторов, от мимики до генетики, равно как и потеря тонуса в 35. Все попытки влиять на генетику, которые время от времени предпринимают косметические марки, туманно заявляя, что «работают на генном уровне», выглядят, с точки зрения серьезных ученых, смехотворными. Однако марки активно разрабатывают тему «борьбы с преждевременным старением» и под этим прикрытием предлагают нам купить 155-ую баночку с кремом. 

На самом деле ни одно косметическое средство «анти-эйдж» не спасет от возраста, когда он наступит. И ни одно средство «анти-целлюлит» не уберет целлюлит, если он запрограммирован генетически. Самое большее, на что способны кремы, сыворотки, лосьоны, эссенции и эмульсии — это поддерживать в коже нормальный уровень увлажнения, снимать раздражение и ликвидировать ощущение стянутости. И решительно все равно, имеют они в своем названии какое-нибудь магическое словосочетание, или нет. 

Как недавно сказала на одной пресс-конференции легендарная женщина-косметолог Жоэль Сиокко: «На свете нет сейчас плохих кремов. Нужно просто найти средство, которое будет подходить именно вам». Так что если и вести поиски, то именно в этом направлении, не отвлекаясь на красивые рекламные лозунги и не приобретая очередную банку с подходящей по смыслу надписью. 


2. «Купи, потому что это дорого!»

Марки, работающие на вершине ценового Олимпа, идут по другому пути. Они относятся к своим покупателям трепетно и никого, боже упаси, не пугают «преждевременным старением». (Тем более что их клиентки, как правило, уже перешагнули тот порог, когда морщины воспринимаются как вселенская катастрофа.) Они убеждают рублем, назначая за свои средства цену, на которую можно купить пол-автомобиля или как минимум мопед, и запускают в голове у покупателя простой механизм: «Так дорого может стоить только то, что действительно работает!» По этому пути идет марка ReVive — отдельные средства стоят около 40 000 р. и содержат, если верить всему, что пишут, компонент EGF (эпидермальный фактор роста клеток), открытие которого было удостоено Нобелевской премии. Есть также набор Guerlain, называется «Королевская Орхидея» — стоит в совокупности  35 000 р. Имеется крем Beauty Diamond Carita, который немного не дотягивает до 100 тыс. р., и крем из «платиновой» линии La Prairie (27 000 р.).



И, наконец, вершина (по крайней мере, на сегодняшний день, завтра наверняка кто-нибудь заберется еще выше) — средство Luquid Surgery Serum от Medical Beauty Research (211 000 р.). Флакон при этом вовсе не поражает своим убранством, как это часто бывает с дорогими марками, а наоборот, подчеркнуто скромен. У средства есть никнейм — «Жидкий хирург», и оно претендует на то, что работает не хуже скальпеля. Твердые хирурги (т.е. живые профессионалы) в отношении него отзываются скептически — мол, лучше скальпеля может быть только скальпель в хороших руках. 


ReVive (1), Medical Beauty Research (2) и Carita (3) убеждают в эффективности своих средств, продавая их по невероятной цене


И, тем не менее, средств в этом заоблачном ценовом диапазоне становится все больше, а их стоимость — все выше. Несколько лет назад, например, верхом безумной роскоши казался набор Estee Lauder Re-Nutriv Re-Creation Day and Night за 900 долларов — а сегодня он воспринимается уже почти как норма. 

Но нигде не доказано, что средства, которые стоят больше, чем пять ваших зарплат, работают на порядок лучше тех, которые столько не стоят. Доказано только, что кнопка «купи, потому что дорого!» у определенной аудитории работает безотказно.


3. «Купи, потому что красиво!»

Но кремы и сыворотки — это еще полбеды. Настоящая беда и настоящий массовый addiction — это блески, помады, пудры, то есть make-up. Хотя вообще-то, если вдуматься, одной палеткой теней можно пользоваться год. Одной помадой — минимум полгода. Одним блеском для губ — несколько месяцев. Лак для ногтей вообще, как правило, высыхает раньше, чем заканчивается.

Тогда каким образом — и почему — с прилавков ежедневно сметаются сотни и тысячи единиц декоративной косметики? 

Большинство бьюти-брендов, подстроившись под fashion-ритм, выпускают две сезонные коллекции макияжа в год, плюс — специальные рождественские. В них, как правило, меняется только цветовая гамма, а также выпускается ограниченным тиражом некий star-product, этакий хит. В рождественские щедро добавляются блестки. Цветовая гамма либо повторяет цветовую гамму, которую можно увидеть в этом сезоне на подиумах, либо создается с таким учетом, чтобы новые оттенки теней монтировались с основными цветами сезона. Однако любой визажист вам подтвердит, что макияж должен гармонировать с цветом глаз и оттенком кожи, а они еще не усвоили этот тренд — меняться каждый сезон.  



И тем не менее сезонные коллекции разлетаются как горячие пирожки. Почему? Да потому что это красиво! Покупая декоративную косметику, мы на самом деле покупаем себе игрушки, которых у взрослых по сути не так много, потому что настоящей игрушкой может считаться только то, что не имеет ровным счетом никакой практической пользы. Уяснив это, марки сконцентрировались на визуальных и игровых эффектах. И достигли в этом небывалых вершин. 


Причина, чтобы купить новые продукты Guerlain (1), Giorgio Armani (2), Chanel (3) и Dolce & Gabbana (4) — не только содержимое, но и упаковка


Мои любимые игрушки последнего времени — палетка для глаз из осенне-зимней коллекции 68 Champs-Elysees Guerlain, палетка The Lip Jewels из рождественской коллекции Dolce Gabbanа, вещь Chanel, которую трудно как-то классифицировать, из коллекции Soho, выпущенной специально по случаю обновления бутика Chanel в Нью-Йоркском районе Soho. Мне приятно, что упаковку для Ecrin 6 Couleurs Guerlain создавала дизайнер Индиа Махдави, которая сделала множество небанальных вещей и интерьеров, включая отель Мonte Carlo Beach в Монте Карло и ресторан Le Germain в Париже. Функциональность палетки (хотя цвета отличные, и наносить тени удобно) для меня все равно отходит на второй план. Точно так же мне нравится The Lip Jewels Dolce Gabbanа: мотивацией купить эту палетку является не столько необходимость в новой помаде, сколько тяжелая рубиновая крышечка. А ценность star product Chanel из коллекции Soho для меня не в том, что он является одновременно и румянами, и тенями, а скорее в том, что это чистый образчик поп-арта в бьюти-интерпретации. Равно как и тени Armani Eyes To Kill. Вряд ли я буду носить голубые тени. Но устоять перед красотой, увы, не в состоянии. И в данном случае, если честно, не вижу причин тренировать силу воли. 

 



Яна Зубцова около 15 лет работала бьюти-директором журналов «Домовой» и Harpers Bazaar, была фичер-редактором Vogue, за свою карьеру посетила примерно 1869 презентаций новых духов и брала интервью практически у всех главных парфюмеров современности. Несмотря на огромный опыт в области парфюмерной индустрии (как положительный, так и отрицательный), обожает ароматы. Сейчас работает заместителем главного редактора журнала Sex & The City.

Рейтинг
311
+ -
В избранное
Страх и ненависть: зачем люди покупают косметику
Добавил ya-z-va, 14 октября 2010 в 15:38
Пожаловаться

Интересные посты

Комментарии к посту «Страх и ненависть: зачем люди покупают косметику» 84

stereotapestereotape
14 октября 2010 года в 16:03 #

хорошо что я не девушка.

33
ira_cherni4kinaira_cherni4kina
14 октября 2010 года в 21:51 #

не девушки тоже ведутся)

7
nika-shabashovanika-shabashova
29 ноября 2010 года в 20:32 #

у каждого свои игрушки)))

0
morvernmorvern
14 октября 2010 года в 16:18 #

ползарплаты каждый месяц

24
natasyynatasyy
14 октября 2010 года в 16:19 #

ээх, куда ни посмотри,кругом обман(

2
ya-z-vaya-z-va
18 октября 2010 года в 23:08 #

natasyy, это не обман. это маркетинг)

0
natasyynatasyy
28 октября 2010 года в 17:11 #

маркетинг-это особый вид красивого обмана)

0
kventin_byratinokventin_byratino
14 октября 2010 года в 16:22 #

и кто придумал этот культ фиктивной красоты!?

6
andrey_randrey_r
14 октября 2010 года в 16:26 #

сейчас придут юристы виши и тд и закроют всю эту богодельню,а Яну Зубцову посадят в машину и увезут в неизвестном направлении)

61
ellekohanaellekohana
14 октября 2010 года в 17:56 #

ну или отблагодарят за чёрный пиар)

3
andrey_randrey_r
14 октября 2010 года в 21:17 #

вот уж вряд ли)

0
maradentromaradentro
15 октября 2010 года в 10:42 #

не важно какой, главное pr

1
xgambitxgambit
14 октября 2010 года в 19:37 #

Какое у вас хорошее мнение о юристах.

5
ya-z-vaya-z-va
18 октября 2010 года в 23:13 #

Пока меня никуда не увезли, пользуюсь возможностью вам ответить); никакой пиар здесь вообще не при чем. Это просто попытка анализа того, как - по какой схеме - работает тот или иной маркетинг, продвигая свой товар. (Товар при этом неплохой, в случае Vichy - очень даже неплохой.) Честное слово, не стоит каждое упоминание марки считать пиаром, белым или черным - неважно.

0
animulaanimula
14 октября 2010 года в 16:40 #

мы живем в эпоху консъюмаризма. процесс покупок делает нас счастливыми. можно так же безконечно размышлять о бесполезности новинкок техники, фэшн журналов, но это не работает!!! мы будем и будем покупать. ))))

14
stixistixi
14 октября 2010 года в 19:08 #

вот именно. есть деньги- значит необходимо их тратить. вообще, пост достаточно бесполезный: и для тех, кто пытается осознать этот самый пресловутый "консъюмаризм" с социопсихологической точки зрения, и для тех,кто только задумывается над своей привычкой тратить, здесь больше вопросов, чем ответов.. понятно,что величина стоимости вещей,которыми пользуешься, у большинства прямопропорциональна силе любви к себе. подарки себе любимым делаем за деньги. часто. если это радостно и выгодно обеим сторонам процесса - почему бы и нет? а самоконтроль никто не отменял.

4
obsessionobsession
17 октября 2010 года в 15:32 #

пост полезный.) с точки зрения маркетолога.

-1
ya-z-vaya-z-va
18 октября 2010 года в 23:16 #

stixi, я рада, что все, высказанное выше, кажется вам понятным. значит, вы у прилавков ведете себя осмысленно и полностью отдаете себе отчет в происходящем. этим немногие могут похвастаться.

0
ya-z-vaya-z-va
18 октября 2010 года в 23:14 #

согласна с вами. главное, чтобы мы покупали осмысленно. в конце концов, это наше право, в отличие от марионеток.

0
the_dutchessthe_dutchess
14 октября 2010 года в 16:40 #

Я думаю многие это понимают. Фишка в том, что нам нравится быть обманутыми и верить в крем или блеск для губ. Во что-то же надо верить)

5
ya-z-vaya-z-va
18 октября 2010 года в 23:16 #

абсолютно с вами согласна. пост изначально заканчивался цитатой классика - "ах, обмануть меня нетрудно - я сам обманываться рад")

1
demian007demian007
14 октября 2010 года в 17:03 #

пост интересный настолько, что мне даже не лень было погуглить что такое "палетка"

18
crashthenightcrashthenight
14 октября 2010 года в 17:11 #

как хорошо, что я себя отучила покупать кучу ненужной косметики и нашла "свои" средства)))

2
solnzcevasolnzceva
14 октября 2010 года в 17:15 #

ох, с каким счастьем я поставила плюс.
наконец-то кто-то об этом написал.
бабы - дуры.

-1
kangelarikangelari
14 октября 2010 года в 20:10 #

ох, и я %)

1
ya-z-vaya-z-va
18 октября 2010 года в 23:18 #

спасибо за плюс. но бабы не дуры. просто нам нужно во что-то верить и чему-то радоваться. пусть даже красивым баночкам и флакончикам)

3
solnzcevasolnzceva
19 октября 2010 года в 16:11 #

конечно, бабы не дуры, а мужчины не козлы. но если чуть подумать..

-1
medvedkrevedkovmedvedkrevedkov
20 октября 2010 года в 10:09 #

Даже если чуть подумать, все равно не дуры :)

0
solnzcevasolnzceva
20 октября 2010 года в 13:01 #

миша, ты прекрасно знаешь, что я имела ввиду!

0
medvedkrevedkovmedvedkrevedkov
21 октября 2010 года в 15:04 #

Саш, ну не ругайся на меня :) конечно я все понимаю :)

0
nichkanichka
14 октября 2010 года в 17:18 #

Я марионетка в индустрии красоты.

1
ya-z-vaya-z-va
18 октября 2010 года в 23:19 #

марионетки обычно не отдают себе отчет в своем статусе). раз вы отдаете - это ваш осмысленный выбор, и мне он тоже понятен и близок.

0
cyclotimiacyclotimia
14 октября 2010 года в 17:22 #

довольно очевидная тема, но преподнесена хорошо. спасибо, Яна!

дада, Виши меня тоже пугает. и вообще, даешь натуральное оливковое масло! :)

2
ya-z-vaya-z-va
18 октября 2010 года в 23:20 #

Рада, что вам понравилось. Меня Vichy на самом деле нисколько не пугает, и многие средства у них отличные, просто их маркетинговая стратегия построена на этом принципе - "напугать и утешить".

0
nika-shabashovanika-shabashova
29 ноября 2010 года в 20:36 #

у некоторых особ от натурального оливкового масла могут быть ооооочень серьезные проблемы. оливкое масло провоцирует купироз - так говорит мой косметолог, основываясь на собственном богатом опыте

0
dirty_pretty_thingdirty_pretty_thing
14 октября 2010 года в 17:46 #

я думала, что со мной что-то не то, потому что я не покупаю косметику постоянно. Теперь я в этом уверена.

2
drygaidrygai
14 октября 2010 года в 18:06 #

я тоже раньше покупала много косметики, но когда у меня не оказалось денег, моих запасов хватило еще на год где-то)))

1
zverulzverul
14 октября 2010 года в 18:08 #

на что рассчитана статья бывшего директора отдела красоты? думаю, опять же привлечь внимание) вроде и не реклама, не придраться, а названия, фотографии и даже цены указаны. хитро :)
что касается сути.. когда я знаю, что деньги мне нужны на что-то важное, на курсы английского, поездку за границу.. в такое время я избегаю магазины. Знаю, что если зайду, то увижу что-то красивое, и мне будет стоить труда не купить это что-то. А не увижу - легко без этого обойдусь и буду не менее хорошо себя чувствовать!
Допустим, разнообразие в одежде хотя бы практично - вещь реже одевается, медленнее изнашивается.
Но куча косметики! Девушки редко сопоставляют себя с красавицей из журнала, когда покупают сиреневые тени, красную помаду (которую большинство мужчин вообще боятся увидеть на своей любимой)..
Чудо-средства вообще отдельная тема.. никто из потребителей не знает, что в них...пробуем всё! Попробовали первый крем - что-то эффекта не видно, второй - вроде ничего, но тоже не видно, третий... и каждый по несколько тысяч!
Под чем готова подписаться - крем увлажняет кожу, ей это необходимо.. Но увлажнять он может и за 100 рублей, а не обязательно за тысячу.

16
ya-z-vaya-z-va
18 октября 2010 года в 23:26 #

Zverul, при всем моем уважении к самой себе и к тому, что я пишу)))), я понимаю, что мои возможности привлечь внимание к маркам несоизмеримы с их бюджетами, которые тратятся именно на привлечение внимания. А что касается сути, я восхищаюсь вашим самообладанием. Я далеко не всегда могу им похвастаться. Но с тем, что крем за 100 рублей может так же хорошо увлажнять кожу, как крем за 1000, не соглашусь тем не менее. В цену крема за 100 рублей так же, как в цену крема за 1 000 входят расходы на производство, аренду, транспортировку и зарплату. Если все это учесть, вы поймете, что в креме за 100 рублей просто ничего не остается на долю полезных ингредиентов. А все-таки хотелось бы, чтобы они там были!)

0
nika-shabashovanika-shabashova
29 ноября 2010 года в 20:39 #

в креме за 100 рублей - нет ничего кроме нефтяного масла или глицирина, создающего воздухо и водонепроницаюмую маску на вашей коже. за счет этого она вам кажется увлажненной

0
animulaanimula
14 октября 2010 года в 18:25 #

и еще, о бесполезных вещах: пудра в шариках от герлен в железной коробочке, похожей на калейдоскоп, с нежным запахом фиалки и оставляющая на коже мерцание, вызывает у меня трепет каждый раз когда я беру ее в руки! и никто не сможет убедить меня в ее бесполезности, хотя на 100% без нее можно выжить!

28
ya-z-vaya-z-va
18 октября 2010 года в 23:27 #

Эта пудра Meteorites- и мой фетиш тоже)

0
holywinterholywinter
14 октября 2010 года в 18:30 #

Раньше 3 косметички и еще спец.ящичек для косметики были забиты ненужной ерундой. А тогда казалось, что все надо, многое скупалось, даже толком не посмотрев что это. Обычно из-за красивой упаковки.
Поняв, что мне это не надо и 80% косметики я не пользуюсь, все выкинула, отдала, раздала и т.д. В итоге все вместилось в этот ящик для косметики и там еще много-много места.
Иногда бывает трудно себя удержать от очередной покупки и схватив какие-нибудь румяна, думаю "А зачем мне это?". Понимаю, что не зачем и кладу на место..

0
ya-z-vaya-z-va
18 октября 2010 года в 23:28 #

Браво! А чем вы радуете себя, если хочется себя порадовать? поделитесь!

0
holywinterholywinter
19 октября 2010 года в 0:07 #

Вообще, на прошлой неделе дала себе обещание не тратить денег на всякие безделушки аж до декабря.
А так, вместо косметики, покупала колечки, браслеты или другие украшения. Это наверняка не лучше, но все же у таких вещей нет срока годности и они, наверное, более практичнее, чем десятая коробочка румян.

0
ya-z-vaya-z-va
19 октября 2010 года в 0:39 #

расскажете в декабре, выполнили ли свое обещание?)))

0
holywinterholywinter
19 октября 2010 года в 1:07 #

Расскажу.
Но я очень стараюсь)

0
fimochkafimochka
14 октября 2010 года в 19:48 #

Моя косметичка состоит из тонального крема, черного карандаша, черной туши и гигиенической помады)
Пользовалась косметикой Vichy и могу сказать, что она оказывает какой-то наркотический эффект. Помогает и результаты очень заметны, но как только перестаешь пользоваться, то начинается "ломка". Кожа становится какой-то хуже, чем была до применения данного продукта

9
ya-z-vaya-z-va
18 октября 2010 года в 23:31 #

"ломка", я думаю, скорее психологического характера. Когда отказываешь себе в чем-то хорошем и приятном, "ломка" часто случается.

0
gellysgellys
14 октября 2010 года в 20:03 #

спасибо)

3
kangelarikangelari
14 октября 2010 года в 20:15 #

вот спасибо от души
мне полегчало

3
astra_felisastra_felis
14 октября 2010 года в 20:28 #

Хороший пост. Я никогда не позволяю продавцам или каким-нибудь еще "мозгоправам" впарить мне ненужную вещь. Так что уважайте свое мнение!
Что касается "проблемы старения" - женщины! Здоровье - залог красоты! И никакой крем вам не прибавит хорошего самочувствия или пары лишних лет жизни!

2
efimovihefimovih
14 октября 2010 года в 20:36 #

Всё верно)
меня всегда интересовал вопрос, когда мне понадобиться обратиться в анти-возрастным средствам, как они будут помогать? да и помогают ли?)
втирать себя одинаковую консистенцию, только по разной цене и разных баночек?) разве сможет крем разгладить мои морщины лучше чем косметолог и ботокс?

-3
karaulovakaraulova
14 октября 2010 года в 21:35 #

мне понравилась фраза "за свою карьеру посетила примерно 1869 презентаций" - и дано точное число)

7
ira_cherni4kinaira_cherni4kina
14 октября 2010 года в 21:49 #

развод бьюти индустрии....но как приятно ему поддаваться !!!!
все эти баночки такой приятной формы, с невообразимым запахом, цветом, фактурой...да еще черт знает чем.
но на самом деле я в последнее время провела ремиссию и поняла, что у меня столько ненужного барахла в косметичке. именно ненужного. лучше бы эти деньги потратила на то, чем пользуюсь, но, например, лучшей марки.
надеюсь когда-нибудь мозги не перестанут отключаться при виде очередной чудо-баночки

0
inkazinkaz
14 октября 2010 года в 21:54 #

Хороший пост,правдивый.Действительно,это игрушки.Я просто млею,когда вижу все эти коробочки,флакончики.Раньше в Арбат Престиже оставляла кучу денег.

-3
nastasbkanastasbka
14 октября 2010 года в 22:25 #

со многим соглашусь: да, иногда баночка_коробочка_флакончик манит и притягивает...да, иногда это переходит всякие границы... дадада... НО это женская психология... девочкам нравится все красивое_блестящее... и назвать ненужным 95 процентов моих баночек и тюбиков - это удар по моей самооценке... )))

а вобщем то: не покупайте главное косметику которая тестируется на животных, и будет вам мир во всем мире.

0
tysontyson
14 октября 2010 года в 23:12 #

Почему нельзя написать пост безо всякой хуйни типа "консьюмеризм" ? Ей богу, уже не смешно.

-2
fanfarafanfara
15 октября 2010 года в 0:25 #

крем за 211 000 вот это я понимаю развод
да у этих компаний есть чему поучиться

3
tony29tony29
15 октября 2010 года в 1:03 #

Браво! По-честному!

0
angelina_pangelina_p
15 октября 2010 года в 6:30 #

Если девушка не тратит на это последние деньги, если разумно осознает, что просто балует себя эти покупками, то это не плохо, это наоборот здорово, действительно игрушки - это же удовольствие ,уход за собой :)
статья очень хорошая =)

0
taburetcataburetca
15 октября 2010 года в 11:32 #

отличная статья! Надо дать почитать подруге, которая, зарабатывая довольно-таки мало, покупает косметику топовых марок, а потом жалуется, что у неё денег ни на что не хватает)

1
rockcolarockcola
15 октября 2010 года в 12:06 #

все правда! тоже постоянно скупаю красивые баночки и палеточки, потом никогда ими не пользуюсь; ничего кроме черного карандаша и простого консилера мне не нужно. НО! так приятно это все выбирать и покупать, что остановиться не могу. успокаиваю себя тем, что я же просто плачу за хорошии эмоции - как за билет в кино или там вкусный обед)

5
ultravioultravio
15 октября 2010 года в 12:35 #

отличный пост! всегда знала это! и всегда не понимала почему все так носятся))

1
nobody6nobody6
15 октября 2010 года в 13:49 #

я пользуюсь только самым простым (чуть не в 1912 г. изобретенным) кремом нивея и гигиенической помадой. Ну и руки-ноги увлажняю время от времени. никакой декоративной косметики не ношу с подросткового возраста и в свои 40 выгляжу вполне сносно :). а моя бабушка, которая живет в деревне, и которой почти 90, вообще отлично выглядит для своих лет, хотя она никакой косметикой никогда не пользовалась. генетика и более или менее здоровый образ жизни определяют все.

0
lenkinlenkin
15 октября 2010 года в 14:00 #

да мы знаем! но периодически как-то гипнотизируемся - спасибо, ст прочистили мозг

1
joy_composerjoy_composer
15 октября 2010 года в 14:46 #

на меня такие вещи не действуют. ну, разве что красивая упаковочка. :) да и вообще, все, что мне нужно из косметики - это хорошая тушь, и увещевания рекламщиков про "эффект накладных ресниц" или 700% объема уж точно стоит пропускать мимо ушей.

0
katekkatek
15 октября 2010 года в 15:03 #

Да, против красивых упаковок устоять не просто :) Да и "дорого, значит действует" тоже наступает на пятки :)

0
radio_mariaradio_maria
15 октября 2010 года в 18:20 #

И каждый раз стоя в магазине перед чем-нибудь красивым, интересным и эффективным(как написано на упаковке), всё равно в душе надежда, что куплю это, и жизнь моя станет прекрасной

1
no_labelno_label
15 октября 2010 года в 20:45 #

Покупая декоративную косметику, мы на самом деле покупаем себе игрушки, которых у взрослых по сути не так много - истина!

3
sekalubbitsekalubbit
15 октября 2010 года в 21:12 #

вечная проблема! буквально вчера хотела накупить всякого,но разум победил! ура,я себя победила!!!! почти)

0
predeinakaterinapredeinakaterina
15 октября 2010 года в 22:01 #

кстати говоря, реклама vichу, по-моему, не устрашила людей своими зрелищными издевательствами над лицом и телом человека, чтобы они скорее кинулись покупать их косметику. наоборот, вызвала отвращение, и никакие средства уже не нужны, лишь бы это не видеть в рекламе

0
delphiniumdelphinium
16 октября 2010 года в 8:46 #

consume whores

все эти красивые баночки-скляночки, "устрашающая" реклама (не знаю, ну не пугает меня реклама vichy, я уже вышла из возраста, когда диванные заклепки - символ вселенского зла) - все это расчитано на ту часть потребительской аудиториии, которая считается наименее умной и наиболее внушаемой. если вы не можете удержаться от покупки лишней ненужной банки крема/тюбика помады - то вы банально тупая, инфантильная дура вот и все. и никакие "взрослые игрушки" тут не при чем.

0
stryigina_irinastryigina_irina
16 октября 2010 года в 13:39 #

Начав работать в косметическом сегменте Российского рынка, всё больше и больше убеждаюсь, что разрекламированные бренды зачастую неэффективны и хорошего ничего не приносят.
Во многих кремах добавлены консерванты, в США при клинических испытаниях, проводимых на крысах, при введении одного вида консерванта, вызывало у одной них рак. Конечно бить тревогу не стали, физиология у всех разная. В итоге так и не было доказано правда ли данное вещество вызвало такую реакцию. Но на фоне этого многие компании стали в своей рекламе заострять внимание потребителей на том, что в их составе компонентов не используется данный консервант, чем вытеснули с рынка конкурентов, не успевших подстроиться под эту волну и изменить технологию производства или хотябы маркетинговую стратегию.
Этим хочу сказать то, что рвынок косметической индустрии очень коварен. Он настолько перенасыщен, что каждый бренд борется за своё существование в нём любыми способоми.
Предпочтение стала отдавать натуральной, природной косметике, без отдушек и с консервантами, входящими в состав только для поддержания срока годности.

5
debauchdebauch
16 октября 2010 года в 14:06 #

критичность и провакационность +
спасибо, зачёт автору !

0
girl_interruptedgirl_interrupted
17 октября 2010 года в 14:24 #

mda.. vspomnila svou podrugu, kotoraya pozav4era v L'Occitane ostavila 36 000

sama ya skeptik po 4asti lakov-pomadok a dorogie produkti v 99% pokupautsya prosto potomu 4to eto prestizhno, i gorazdo priyatnee mazat' sebya iz bano4ki za 1000 rubley, nezheli za 100 ;)

0
joel_and_joeljoel_and_joel
17 октября 2010 года в 22:36 #

а мне всегда нравятся рекламы у vichy :(

2
aspire-expireaspire-expire
17 октября 2010 года в 23:39 #

раз люди покупают за 21 тысячу себе кремчики
то уж я-то за полторы могу себя баночкой побаловать
мы не железные. и иногда эта банка может стать единственным положительным моментом на весь день. так же как какой-нибудь лак для ногтей или еще что-то.
меня вполне устраивает тушь, пудра, увлажняющий крем, тени трех цветов и помада увлажняющая
кстати, не написано было про духи. вот уж где-где полно рекламы, красивых упаковок и флакончиков и бла-бла-бла.

2
cray0llacray0lla
18 октября 2010 года в 1:25 #

а какая именно реклама виши тут всех так напугала?
пугливые барышни чтоле

0
zverulzverul
21 октября 2010 года в 2:22 #

Процитирую Angelina_P : ..Если девушка не тратит на это последние деньги, если разумно осознает, что просто балует себя эти покупками, то это не плохо.. Согласна 100%!

Когда я не стеснена в средствах, я сознательно иду и балую себя. Допустим, коллекционирую лаки разных оттенков красного и ягодных оттенков.

Но мне грустно думать о девушках, этаких наркоманках, которые отдают половину своей копеечной зарплаты за фетиш, который им внушили журналы. Ведь таких много! В нашей-то стране с ее низким уровнем жизни. Им бы подумать на перспективу, вкладывать в образование, допустим, курсы. Или, может быть, на интересное путешествие.. Вот что и правда глупо. Как бы грубо не звучала моя мысль - живите по средствам.

0
zverulzverul
21 октября 2010 года в 2:30 #

Яна, я уважаю Вашу работу. Работа не из легких, но крайне увлекательная. Мои подруги работали в отделах моды и красоты в elle, glamour, еще где-то.. и мне всегда было интересно следить за индустрией красоты.
Как ценитель прекрасного, я конечно, восхищаюсь красивой упаковкой и всегда обращаю внимание на интересный дизайн. Но я повзрослела, и если мне не нужно содержимое, то восхищение не переходит в покупку)
Про стоимость продукта в 100 рублей - это была метафора. Я понимаю, что есть некая себестоимость)
Моя мысль была в том, чтобы девочки перестали обращать внимание на форму, а оценивали содержимое.
Хотя, конечно, девочки есть девочки - мы любим все "блестящее" )

0
fleurinfleurin
21 октября 2010 года в 11:18 #

может, я, конечно, и извращенка, но мне всегда нравились рекламные кампании Vichy)) хотя их средствами почти не пользуюсь, мне не подходят. разве что тоналка.

0
cookie_ghostcookie_ghost
21 октября 2010 года в 17:42 #

У меня мама перешла с Lancome и Vichy на израильскую косметику Dr. Nona и беларусскую Bielita. Говорит- качество и эффективность сравнимы, а иногда и лучше) Главное, по моему мнению, сознавать, зачем ты что-то покупаешь: просто из желания " раз в два месяца могу себе позволить и подороже" или четко зная, что лучше, чем этот продукт, для меня нет. В первом случае- сладко и осознанно попасться в сети правильного маркетинга, а во втором- все-таки провести сравнительный анализ необходимой продукции)
Но ведь бывает и так, что luxury продукт идеально подходит. Не из прихоти, а по факту. Тогда в любом случае будешь экономить на чем-то лишнюю тысячу. И не реклама в этом виновата.

0
ya-z-vaya-z-va
22 октября 2010 года в 0:45 #

вы абсолютно правы, Cookie Ghost, и я именно за это - за осмысленность!

0

Вход на сайт

Забыли пароль?

Войти, как пользователь

Регистрация через Facebook

У вас уже есть аккаунт на Look At Me?

Связать мои
аккаунты

Я регистрируюсь впервые

Регистрация через Facebook

Введите ваше имя пользователя и пароль Look At Me, чтобы связать его с вашим аккаунтом на Facebook

Я передумал, я не хочу связывать аккаунты. Продолжить регистрацию

Новое сообщение