Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

10 причин моей ненависти: Новости мира моды, которые нам надоели

Лиза Кологреева30 октября 2011

Во время модных показов новостей фэшн-мира всегда становится больше. Иногда их даже слишком много, и это начинает раздражать. Особенно когда новости — про одних и тех же людей. Но будь то сотая новость про шляпку Анны Делло Руссо или двадцатое (наверное) предположение о том, кто же всё-таки займет место Джона Гальяно, всё равно каждое издание поторопится выпустить материал с узнаваемым именем в заголовке. Даже если с героем новости не произошло ровным счётом ничего. А доверчивый читатель всё равно нажимает на ссылку — вдруг именно на этот раз ему наконец-то расскажут, кто займёт место несчастного Джона Гальяно?

 

1. Кто займёт место Джона Гальяно?

Количество результатов поиска John Galliano по Google News — 588

Кажется, не одно издание решит начать новость об оглашении имени нового креативного директора Dior с фразы: «And the Oscar goes to...» С тех пор как обвиненный в расизме Джон Гальяно покинул марку, прошло почти полгода. Поначалу казалось, что претендентов на его место предостаточно: его прочили и Эрдему Моралиоглу из Erdem, и Фиби Файло из Celine. Фавориты определились сразу: Сюзи Менкес ставила на Альбера Эльбаза из Lanvin, а Кэти Хорин — на Риккардо Тиши из Givenchy. Для того чтобы опровергнуть слухи о своем переходе, дизайнерам на двоих понадобилось целое лето — в это время их имена встречались в наших RSS-лентах чаще других.

Между тем среди потенциальных руководителей Dior замаячил Аззедин Алайа: марка предложила ему это место, но он отказался, заявив, что не хочет продавать душу дьяволу.

Затем всеобщее внимание устремилось на Марка Джейкобса, который всё лето заявлял, что ему-то как раз не предлагали должность в Dior. Скептичная Кэти Хорин изменила мнение и написала, что теперь Dior и выбирать-то не из кого, поэтому Марк вполне подходит. А Карин Ройтфельд сказала, что если Джейкобс возглавит Dior, она не пропустит ни единого шоу марки. И это несмотря на то, что он и кутюром не занимается, да и в Louis Vuitton у него все хорошо. Основатель Marc Jacobs и Marc by Marc Jacobs выдвинул условие: за один переход в Dior он потребовал в качестве компенсации себе и своему партнеру Роберту Даффи по 10 миллионов долларов. И теперь вопрос состоит только в том, согласятся ли Dior отдать сумму, за которую можно купить 8 000 их сумок. Кажется, они готовы, ведь эта история уже всем порядком надоела.

На время слухи о Марке Джейкобсе ненадолго прекратились, зато начались новые и абсолютно абсурдные. На этот раз пост креативного директора Dior прочат молодому дизайнеру Александру Вэнгу — тому самому, который начинал карьеру в индустрии моды с сортировки писем в Teen Vogue, а сейчас считается чуть ли не лучшим американским дизайнером (правда, по версии американского Project Runway таковым всё же является Майкл Корс).

Пытливые вспомнят, что остаётся еще Билл Гейттен, который был правой рукой Джона Гальяно на протяжении последних двадцати лет и которому поручили возглавить John Galliano. Но всё же он — не лучший вариант: последняя кутюрная коллекция Dior, созданная под руководством Билла, была раскритикована в пух и прах из-за чрезмерной вычурности, а последнюю коллекцию готовой одежды, разработанную Гейттеном, назвали слишком осторожной. Начальство Dior обещает назначить замену Джону Гальяно в ближайшие недели, и остаётся надеяться, что недели не превратятся в месяцы.



2. Стефано Пилати уходит из Yves Saint Laurent

Количество результатов поиска Stefano Pilati по Google News — 115

История Стефано Пилати и Yves Saint Laurent, может быть, и не такая замусоленная, как история Джона Гальяно и Dior, но и она нет-нет да и промелькнет в новостях. Дело в том, что с наступлением очередной Недели моды в Париже все как по команде начинают обсуждать уход Стефано из YSL. Поводом становились и недовольство байеров, и падение продаж, и переход соратницы Пилати Валери Германн в Reed Krakoff, который так и не состоялся. И каждый раз слухи об отставке Пилати оказываются лишь слухами.

Зато кандидатуры на место нового креативного директора Yves Saint Laurent одна фантастичнее другой. Поначалу считалось, что этот пост займет Раф Симонс, но, судя по хвалебным отзывам о его работе в Jil Sander, он будет оставаться преемником Жиль Зандер еще очень долго. Затем полагали, что Эди Слиман — в прошлом дизайнер Dior Homme, а ныне фотограф — вернётся к созданию одежды именно в качестве руководителя YSL. Интересно, что в ту пору ушедшая из французского Vogue Карин Ройтфельд должна была помогать Слиману в Yves Saint Laurent, но как — остаётся догадываться.

А куда должен был уйти Стефано Пилати? Согласно тем же слухам, он мог занять место Джорджо Армани во всех его марках. Но итальянский дизайнер пока не собирается оставлять собственное дело.



3. Карин Ройтфельд займётся новым проектом

Количество результатов поиска Carine Roitfeld по Google News — 260

Кстати, о Карин Ройтфельд. Покинув своё кресло, редактор, при котором съёмки во французском Vogue балансировали на грани моды и порно, стала главным ньюсмейкером индустрии, потеснив саму Анну Делло Руссо. Она то собиралась запускать Harper's Bazaar во Франции, то чуть не стала главным редактором Le Figaro, то, как уже упоминалось, должна была помогать Эди Слиману в Yves Saint Laurent. Но неожиданно Карин занялась фрилансом: она стилизовала рекламные кампании Chanel и Jean Paul Gaultier, оформляла витрины Barneys и снималась в их рекламной кампании, работала над обложкой V и писала книгу. Кроме того, после ухода Ройтфельд из французского Vogue каждое издание посчитало своим долгом поместить её на свои страницы — так она снялась для i-D, Interview, V и Visionaire. К счастью, вскоре стилист сообщила о новом проекте: это будет независимый журнал на английском языке, выходящий четыре раза в год. Он выйдет в свет в сентябре следующего года и будет создан, кстати, не без помощи близких друзей Карин: возможно, вместе с ней будут работать фотограф Марио Сорренти и главный редактор Purple Fashion Оливье Зам. Предыстория издания уже напоминает о том, как Даша Жукова ушла из Pop и начала делать Garage с Шалой Монрок и Дереком Бласбергом. Кстати, как раз сейчас Карин приехала в Москву с одним из своих многочисленных проектов — книгой Irreverent.



4. Кристиан Лубутен судится с...

Количество результатов поиска Christian Louboutin по Google News — 772

Если бы Кристиан Лубутен совершенно случайно заглянул в магазин какой-нибудь недорогой обувной марки, к примеру Centro, то его юристы обеспечили бы себе безбедную старость. За последнее время французский обувщик успел обвинить два бренда — французский Yves Saint Laurent и бразильский Carmen Steffens — в незаконном использовании подошв красного цвета. Причем о появлении обуви с красными подошвами у YSL дизайнеру якобы сообщили консультанты одного из нью-йоркских магазинов, но представители YSL заявили, что вообще не собирались выпускать такую обувь. А Carmen Steffens и вовсе считают, что у них подошвы не красные, а бордовые. Судьи солидарны с ответчиками: согласно решению суда, Кристиану Лубутену не может принадлежать монополия на использование красного цвета, и его иски отклоняют. К сожалению, юристы дизайнера обещают найти новые подходы к решению этой проблемы, и уже сейчас в прессе появляются сообщения о том, что судебные дела возобновляются.



5. Канье Уэст создаёт коллекцию одежды

Количество результатов поиска Kanye West по Google News — 3360

Некоторые вещи неизбежны, как очередной финансовый кризис или новый сезон сериала «Доктор Хаус». Именно к ним относится создание собственной линии одежды рэпером Канье Уэстом, который раньше разрабатывал обувь вместе с Louis Vuitton и Stubbs & Wootton. Вокруг его первой коллекции поднялась невероятная шумиха — а зря.

Новость о том, что Канье создал собственную марку одежды, практически не вызвала интереса: все посчитали, что это будет непретенциозный бренд одежды, как у Джастина Тимберлейка или Лиама Галлахара. Но многочисленные подробности о коллекции, которые издания смаковали на протяжении нескольких месяцев, заставили всех изменить предвзятое отношение. Так, вместе с Уэстом коллекцию разрабатывала британский дизайнер Кэти Ири, консультировала их редактор моды австралийского Harper's Bazaar Кристина Сентенера, а обувь к коллекции была создана вместе с Giuseppe Zanotti. К тому же показ рэпера официально внесли в расписание Недели моды в Париже. В общем, обнадеживающего было много.

Но когда дело дошло до шоу, иллюзии рассеялись: это был как раз тот случай, когда большинство критиков без стеснения употребили выражение «слишком избитый». Что и говорить: когда Анну Винтур, главного редактора американского Vogue, попросили высказать своё мнение о коллекции, она лаконично ответила: «Спросите кого-нибудь ещё». Зато появилась шутка, что теперь Paris Fashion Week как Mercedes-Benz Fashion Week Russia: у них есть показ Канье Уэста, а у нас шоу Тимати.



6. Чем занималась/занимается/займётся Тави Гевинсон

Количество результатов поиска Tavi Gevinson по Google News — 70

В начале своей карьеры Тави Гевинсон, похожая на старушку девочка 11 лет, была самым обыкновенным независимым модным блогером: она фотографировала себя в невообразимой смеси винтажа, масс-маркета и хенд-мейда, создавала коллажи из фотографий Курта Кобейна и кадров из фильмов про учеников американских школ и даже посвящала рэп Рей Кавакубо. Тави заметили, и через год она уже посещала модные показы: вспомните историю, когда её шляпка с бантом мешала журналистам из Grazia наблюдать за шоу Dior, после которого с ней общался сам Джон Гальяно. Гевинсон начала получать подарки от Миуччи Прады, писать колонку для Harper's Bazaar, стилизовать для The Block. Так продолжалось бы до сих пор, но неожиданно любовь Гевинсон к индустрии угасла: уже пятнадцатилетняя девушка заявила, что после ужасного инцидента с бывшим креативным директором Dior она разочаровалась в моде и больше не будет писать о ней в своём блоге. Затем началась запутанная история отношений Тави Гевинсон и Джейн Пратт, создательницы популярного в девяностые годы журнала Sassy. Сначала они хотели вместе сделать журнал, затем он должен был стать онлайн-журналом, потом о нём ничего не было слышно. Наконец девушки расстались и каждая запустила по своему онлайн-журналу: Janepratt.com и Rookiemag.com. Последний, очевидно, назван в честь блога Тави Гевинсон и пишет для подростков о культуре, любви и стиле. Сейчас молодой блогер работает ответственным редактором в журнале Garage Даши Жуковой. И, кстати, в школу ходить успевает.



7. Анна Делло Руссо выпустила духи/сняла фильм/
надела шляпку

Количество результатов поиска Anna Dello Russo по Google News — 469

До прихода Анны Делло Руссо на пост креативного директора японского Vogue о существовании журнала никто как будто и не догадывался, как не догадывались ещё недавно о существовании самой Анны. С конца 80-х она работала в итальянском Vogue, затем в L'Uomo Vogue и, кажется, носила мантию-невидимку, иначе как объяснить то, что её знаменитые шляпки-вишенки и арбузные дольки всё это время оставались незамеченными?

Теперь же, решив, по-видимому, компенсировать недостаток внимания за долгие годы, Анна делает всё, что хорошо будет смотреться в заголовках новостей: создаёт духи, снимается в их рекламной кампании, стилизует съёмки и показы, появляется на обложках модных журналов, выпускает именные футболки для Yoox.com, становится героиней блогов стрит-стайла, а на показах всегда сидит в первом ряду. Несмотря на то, что кажется, будто дальше уже некуда, Анна Делло Руссо непредсказуема, как пуля со смещённым центром тяжести: то пройдётся с овечкой под мышкой на показе Emanuel Ungaro или с пуделем на Lanvin for H&M, то объявит о работе над музыкальным проектом под руководством такого же вездесущего, как и она, Канье Уэста, то просто снимет фильм. В перерывах Делло Руссо успевает заниматься йогой, гулять с собакой и, живя в Италии, работать в японском журнале. Но главное её достижение, пожалуй, ещё впереди: выставка одежды и четырёх с лишним тысяч пар обуви лучших дизайнеров начала XXI века — самый очевидный способ увековечить своё имя в истории моды.



8. Карл Лагерфельд выпустил бутылку/ручку/шлем/шоколадного Батиста Жиабикони

Количество результатов поиска Karl Lagerfeld по Google News — 1680

Креативный директор Chanel, Fendi и Karl Lagerfeld становится ньюсмейкером примерно раз в три дня. Кроме основной должности дизайнера в, на минуточку, трёх модных домах, Лагерфельд снимается в социальной рекламе, выпускает духи, рекламу шампанского, посуду, мотоциклетные шлемы, сегвеи, юбилейные монеты с профилем Коко Шанель, редактирует журнал, выступает в качестве диджея и, ко всему прочему, является командором ордена Почётного легиона Франции. Помимо этого, Карл не перестает нас радовать невероятными проектами: то он выпускает бутылку вина, то шоколадного Батиста Жиабикони в натуральную величину. То, что он сам снимает фото и видео рекламных кампаний своих коллекций (причём короткометражки нередко тянут на полный метр), уже воспринимается как должное и никого не удивляет, как и то, с какими неожиданными марками и людьми он решает иногда сотрудничать: то пригласит на должность арт-директора журнала 31 Rue Cambon Оливье Зама, то сделает коллаборацию с H&M или Macy's. Кажется, цель Лагерфельда — поставить на всём, что есть в поле зрения, логотип из двух перекрещенных С (или KL, на худой конец), отделать стёганой кожей и приложить специальную лимитированную сумочку Chanel.



9. Терри Ричардсон сфотографировал...

Количество результатов поиска Terry Richardson по Google News — 796

В отличие от Анны Делло Руссо модный фотограф Терри Ричардсон как будто существовал всегда. В отличие от Карла Лагерфельда он не претендует на что-то большее, чем просто звание скандального фотографа, и аккуратно делает свою работу, фиксируя результаты в блоге. Если кто-то возьмётся утверждать, что видел Ричардсона без клетчатой фланелевой рубашки, не верьте: такого просто не может быть, если только это не были очередные съёмки обнажённой натуры, где он запросто мог появиться в одних семейных трусах или вовсе без оных. К слову об обнажёнке: любитель (а что ещё может значить поднятый вверх большой палец?) голых женщин, Ричардсон однажды чуть не поплатился за свою страсть. Одна из моделей обвинила его в сексуальных домогательствах, и тут же амнезия прошла ещё у нескольких девушек. Но, как и следовало ожидать, количество новостей, начинающихся с «Терри Ричардсон снял… для…», за пару дней превысило число желающих восстановить справедливость, к тому же у фотографа нашлись покровители в лице Марка Джейкобса и Карин Ройтфельд. С тех пор нескончаемый поток новостей с тегом «Терри Ричардсон» условно делится на анонсы его фотографической деятельности и деятельности моделей против него. И уже не понятно, что читать интереснее.



10. Леди Гага появилась на обложке...

Количество результатов поиска Lady Gaga по Google News — 10100

Поле деятельности артистки Леди Гаги шире, чем пространство Вселенной: выбрав профессию на стыке музыки, моды и искусства, она обеспечила себя занятиями лет на тридцать вперёд. Например, только за этот весенне-летний сезон Гага появилась на обложках почти двадцати журналов, а число эдиториалов с ней и вовсе стремится к бесконечности. На фотосъёмках Леди Гага обычно носит ту же одежду, что и в остальное время: платья из мяса, Alexander McQueen и сумасшедшие головные уборы Филипа Трейси. Но самая любимая марка Леди Гаги — Thierry Mugler, где главным дизайнером работает её стилист и друг Никола Формикетти. И если лицом Mugler певица стала негласно, то с косметической маркой M.A.C она подписала официальный договор. Это сотрудничество приносит добрую славу Леди Гаге, ведь все средства от продажи созданной ею линии идут на благотворительность.

В свободное время Леди Гага ведёт тумблог Amen Fashion, колонку в журнале V и дописывает введение к совместной с Терри Ричардсоном книге, которая на самом деле будет альбомом с её фотографиями. Из последних фотосессий больше остальных запомнилась съёмка для октябрьского номера Harper’s Bazaar: Леди Гага устала шокировать нас раскраской и причёсками и появилась на страницах журнала почти без макияжа.

Текст: Лиза Кологреева и Вика Лобанова.
Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться