16 коллекций Стефано Пилати для Yves Saint Laurent
Стефано Пилати ушел из Yves Saint Laurent. Look At Me вспоминает 16 коллекций, которые дизайнер создал для дома
Назначения и увольнения в крупных марках, на время прекратившиеся с приходом осени, вновь занимают все новостные ленты. Сначала Раф Симонс покинул пост креативного директора Jil Sander, а после в бренд вернулась его основательница Жиль Зандер. Теперь Стефано Пилати уходит из Yves Saint Laurent, к которому он присоединился в 2004 году. Вернется ли к управлению французским домом дизайнер-фотограф Эди Слиман, покажет время. Ну а пока Look At Me вспоминает, какими были коллекции марки Ив Сен-Лорана времен Стефано Пилати.
![]()
SS 2005
Дебютировав в качестве главного дизайнера Yves Saint Laurent, Стефано Пилати сделал то, чего никогда не допустил бы его предшественник Том Форд. На подиум выходили девушки в коротких тренчах и костюмах в горох, а в вечерней секции место помпезных платьев в пол заняли короткие платья со множеством оборок. Критики назвали первую коллекцию Пилати странной, однако, колумнист Style.com Сара Мауэр написала, что она стала чуть ли не самой копируемой в том сезоне.

![]()
FW 2005
По замечанию все той же Сары Мауэр, в следующем сезоне Стефано Пилати продолжает гнуть свою линию: он учитывает стиль Ив-Сен Лорана, но добавляет в коллекцию немалую долю личного взгляда на одежду. По словам дизайнера, он хотел создать качественные вещи из хороших тканей с умными деталями, которые не кричали бы о состоятельности их владельцев, но делали бы им комплимент. Результат — жакеты, свитеры и блузки с юбками яицевидной формы и платья в пол из прозрачного шифона.

![]()
SS 2006
Третий сезон подряд критики замечают, что Стефано Пилати позволяет своему личному вкусу сталкиваться с наследием Yves Saint Laurent. В коллекции появляются блузки с жабо и юбки-карандаши, смокинги и все те же летящие платья из прозрачных тканей, которым сейчас позавидовали и Gucci. Пара бежевых луков с того показа так нравятся теперь уже бывшему главреду французского Vogue Карин Ройтфельд, что она надевает их на следующий день.

![]()
FW 2006
Показ Yves Saint Laurent на этот раз открывает Бетте Франке в пальто с отделкой из поливинилхлорида, а закрывает Фрея Беха Эриксен в платье и накидке из роз. Коллекция, вдохновленная французской актрисой Катрин Денев, практически целиком окрашена в черный и серый цвета, исключение составляют лишь золотая отделка и пара финальных выходов с фиолетовым и лиловым. Отмечают, что тогда влияние Стефано Пилати начинает сказываться на коллекциях других дизайнеров.

SS 2007
«На создание этой коллекции меня вдохновили фиалки, которые греки считали символом скромности, смирения и девственности, и ощущение перехода от весны к лету», — рассказал Пилати. Поэтому подиум Yves Saint Laurent тогда был устлан сотнями фиалок, а на шифоновых комбинезонах и платьях появились принты в виде этого цветка. Кроме того, на дизайнера явно повлияла Африка — в коллекции были цветастые рубашки, массивные колье и браслеты и тюрбаны.

![]()
FW 2007
Увидев эту коллецию, Эмманюэль Альт, в ту пору работавшая редактором моды французского Vogue, ну а ныне возглвляющая издание, сказала, что Стефано Пилати идеально подходит Yves Saint Laurent. По ее мнению, его очередная коллекция для марки была вполне в духе Ив Сен-Лорана, но и была неожиданной, аксессуары были сложными и превосходными, а стайлинг шикарным. Сам Пилати признался, что в сезоне FW 2007 начал эру постминималистичной элегантности Yves Saint Laurent.

![]()
SS 2008
Создавая весенне-летнюю коллекцию 2008 года, Пилати думал о трёх редко ассоциирующихся друг с другом вещах: преппи, свитшотах и звездах. Нетрудно догадаться, что на свет родились синие блейзеры с бежевыми чиносами, так популярные в наши дни, серые толстовки с буквами YSL, тоже популярные, и платья и топы, покрытые звездами, совсем как показывали Dolce & Gabbana год назад. Наверное, в тот сезон Пилати как в воду глядел.

FW 2008
Футуризм — первое слово, которое приходит в голову при взгляде на следующую коллекцию Yves Saint Laurent. Впрочем, за ним скрываются все те же жакеты как будто с плеча с Стефано Пилати и брюки, которые он мог бы надеть, плюс безупречный крой, трепетное отношение к тканям и материалам и головокружительные каблуки. «Модели выглядели как женщины-роботы из будущего, маршеровавшие в одинаковых париках и черной помаде», — напишет о том шоу Сара Мауэр.

![]()
SS 2009
Весенне-летнюю коллекцию Пилати решил не отягощать сложными образами или большим количеством деталей. «Я искал экстремальную простоту, — комментировал дизайнер. — Но она должна была быть женственной и немного дерзкой». В то же время в линейке прослеживались японские мотивы: присутствовали кимоно и вещи, напоминающие одежду японских рыбаков.

![]()
FW 2009
Три года назад на подиумах парижских показов все чаще находили место отголоски восьмидесятых. Однако YSL это не коснулось: Пилати признался, что в коллекции отражалось не только время, но и его собственное настроение. За отправную точку он взял байкерскую куртку — в этом ключе когда-то работал Ив Сен-Лоран для модного дома Christian Dior. В итоге получилась коллекция с большим количеством кожаных вещей, посвященная не столько мотоциклам, сколько автомобильной индустрии в целом.

![]()
SS 2010
Вновь стараясь переосмыслить идеи основателя марки, Пилати поэкспериментировал с цветами: с одной стороны присутствовали салатовые, розовые и голубые акценты, а с другой — широкая палитра оттенков серого. Коллекцию он охарактеризовал как «эстетическую парадигму нового минимализма». Присутствовали как простые брючные костюмы и юбки-карандаши, так и платья с рюшами, украшенные клубничками.

![]()
FW 2010
Показ осенне-зимней коллекции Yves Saint-Laurent в 2010 году на время превратил подиум в католическую церковь. Девушки в платах, накрахмаленном белом хлопке, капюшонах, подвесках из тяжелых цепей напоминали монахинь. Тем не менее, Пилати отрицал присутствие в коллекции религиозной символики. Как он объяснял, это была дань наследию марки, а вдохновляли его журнальные вырезки сорокалетней давности с фотографиями вещей YSL.

![]()
SS 2011
Новая коллекция марки стала абсолютной противоположностью предыдущей. На смену выдержанным черному и темно-синему пришли оранжевый, бирюзовый, красный и синий, особенно выделяющиеся на фоне выбеленных лиц моделей во время показа. Еще одна деталь: многочисленные вырезы и прозрачная ткань, открывающие плечи, талию, ноги или шею.

![]()
FW 2011
Лаковая кожа и гусиная лапка, десяток разномастных пальто и объемные шубы составляли костяк новой коллекции Yves Saint Laurent. В финале шоу модели выходили исключительно в белых костюмах и платьях: возможно, так Пилати намекал на свадебную линию. Главным акцентом той коллекции стали цепи: они были на шеях, талиях и даже обуви моделей.

![]()
SS 2012
Когда Стефано Пилати готовил весенне-летнюю коллекцию, мир полнился слухами о том, что он со дня на день покинет Yves Saint Laurent. Автор Style.com Тим Блэнкс считает, что в такое время можно было бы пойти ва-банк, однако дизайнер демонстрирует весьма сдержанную коллекцию, в которой собираются лучшие его наработки: трапецевидные пальто, юбки с воланами и комбинезоны с нескромными разрезами. Но зато певица Кайли Миног, сидевшая в первом ряду шоу, была очарована массивными ботильонами с металлическими деталями и квадратными носами, босоножками на невероятно высоком каблуке и туфлями, декорированными стразами.

![]()
FW 2012
Последняя коллекция Пилати для Yves Saint Laurent вторит показанной на день раньше коллекции Рикардо Тиши для Givenchy. Она готичная, но в чуть меньшей степени, доминируют черный цвет и кожа, изредка к ним на смену приходят платья и юбки как будто из легкой кольчуги — SHOWstudio отмечает, что в этой коллекции больше Пилати, чем YSL. Согласно журналисту и редактору Дереку Бласбергу, Пилати провожают эмоционально, но вроде бы никто не плачет, как на показе последней коллекции Рафа Симонса для Jil Sander.

































































Комментарии
Подписаться