Views Comments Previous Next Search

Свежая кровь: Тео Солник, кинорежиссер

312998
НаписалОля Страховская16 мая 2012

«В Европе нет такого давления со стороны власти, и у молодых людей не так много поводов для борьбы»

Перед вами рубрика Look At Me «Свежая кровь». Здесь мы представляем молодых профессионалов, которые еще не примелькались на страницах журналов, но наверняка успеют сделать это в ближайшем будущем. Наш герой сегодня — молодой кинорежиссер Тео Солник, который родился в Сан-Паоло, в 2006 году поступил в Берлинскую киношколу и недавно получил приз немецкой киноакадемии Award for Young Art Cinema за документальный фильм про русскую тусовщицу в Берлине Anna Pavlova Lebt in Berlin.

 

Свежая кровь: Тео Солник, кинорежиссер. Изображение № 1.

Мой отец родом с Украины, так что я наполовину русский. Он родился в небольшом городке Дрогобич, который до войны был частью Польши, и переехал в Бразилию, когда ему было девять. Я  родился в Сан-Паоло, а в семнадцать лет решил уехать из Бразилии в одиночку, и как можно дальше. Единственным доступным способом было поехать учиться по обмену, так что я выбрал Норвегию — самое противоположное место Бразилии, какое я мог вообразить. Проведя там два с половиной года, я переехал в Берлин учить немецкий и застрял там на десять лет. 


Кино и фотография

Кино — очень сложносочиненное, комплексное искусство, которым я всегда хотел заниматься. Просто перед тем, как за него взяться, надо узнать массу других вещей. Именно поэтому я сначала учился музыке, потом философии и социологии — все это, на мой взгляд, важные элементы для понимания кино, не говоря уже о его создании. Изображение способно показать многое, что мы не замечаем вокруг себя,  поэтому я и занимаюсь и кино, и фотографией.

©Theo Solnik. Изображение № 2.©Theo Solnik

Когда мне было девятнадцать, в Норвегии у меня было несколько фотовыставок, потом я выпал из арт-мира, а с «Анной Павловой» неожиданно туда вернулся — фильм показали на этот момент уже в четырех музеях. Забавно, что я теперь в музее показываю кино, а не фото. Фильм на протяжении трех месяцев крутили в Hamburger Bahnhof в Берлине, и это было несколько неожиданно — все-таки я снимал его для кинотеатров, а не для музейных стен. Но здорово, что мир искусства обратил на него внимание, для меня это знак, что фильм воспринимают не просто зарисовкой о Берлине или тусовках. Значит, он резонирует с тем, что происходит сейчас в мире. И это, на мой взгляд, один из точных индикаторов —  что искусство, а что нет.


Анна Павлова

Мы с Анной познакомились на большой вечеринке, в берлинском баре «25» — это очень популярный уличный бар, там была вечеринка, которая длилась три дня нон-стоп в честь первого мая, когда в Берлине открывается клубный сезон. Анна настолько выделялась из толпы, в ней было столько энергии. У меня была с собой камера, и я начал ее снимать. Оказалось, что у нас есть общие знакомые, так что я нашел ее телефон и отправил ей снимки — которые, к счастью, ей понравились: она предложила встретиться, и мы подружились. Годом спустя я спросил, не хотела бы она сняться в моем фильме, и она ответила «да».



Эти безумные вечеринки — не праздник, а скорее оплакивание каких-то неудач в жизни людей и города


Анна — очень харизматичная девушка, вся жизнь которой в тот период состояла из тусовок. Но в то же время в ней была какая-то глубокая меланхолия, у нее на самом деле трагичная жизнь. Меня поражало, что вместо того, чтобы лить слезы, она предпочла танцевать. Мне казалось это странным, даже ненормальным, но потом меня осенило, что это типично для Берлина: эти безумные вечеринки на самом деле — не праздник, не торжество, а скорее оплакивание каких-то неудач в жизни людей, города и, возможно, всей Европы. И это поразило меня больше всего: что это экстремальное веселье на самом деле отражение экзистенциального страха. 

 

 

Потерянное поколение

Мое поколение 30-летних в Европе считается людьми без идеалов. В Берлине было огромное движение электронной танцевальной сцены, во всех уголках города ты ощущал его присутствие, и в то же время это было движение без идей. Его целью не была ни революция, ни попытка изменить общество, это было простое желание веселиться. Возможно, в России это поколение становится более ответственным, но ничего подобного в Европе нет. В Берлине очень мало кого волнует политика и проблемы общества — возможно, потому что в Европе нет такого давления со стороны власти и у моих ровесников не так много поводов для борьбы за что-то. Или против. 


 
В Берлине очень мало кого волнует политика и окружающий мир — возможно, потому что в Европе нет такого давления со стороны власти


Главное, чего я пытался добиться в фильме, — это максимально сократить авторскую дистанцию, не только в прямом смысле, хотя там очень много крупных планов. Мне хотелось понять, каково жить так, как Анна, увидеть мир ее глазами. Создать очень честный портрет, не с позиции человека, который пришел в зоопарк посмотреть на диковинных зверюшек. Этот фильм мог выйти насмешкой над героиней, или демонстрацией вреда наркотиков и вечеринок, или, наоборот, утверждением, что вечеринки и наркотики — это круто. Главное, чему меня научил этот опыт, — чтобы сделать честный фильм, надо понимать его героя, влюбиться в него в каком-то авторском смысле, уважать его. 

Путешествия

Я сейчас работаю над новым фильмом Anticipated Memories, это документалка о свойствах памяти и попытке обрести счастье, путешествуя в отдаленные места. Меня подтолкнуло к его созданию исследование, которое провели ученые: оказалось, что люди куда больше счастливы, планируя поездку, чем в самой поездке или после нее. Я пока ищу на него финансирование и, надеюсь, начну снимать летом. 

 

5 вещей, которые вдохновляют Тео Солника

Свежая кровь: Тео Солник, кинорежиссер. Изображение № 14.

 


Фильмы Фредерика Уайзмана

Мой любимый режиссер прямо сейчас (потому что они все время меняются). Он потрясающе умет рассказывать истории без слов. В его фильмах никогда нет суждений, у него удивительный талант выловить из реальности какой-то образ или картинку, которые говорят за себя.

Свежая кровь: Тео Солник, кинорежиссер. Изображение № 15.

 


Операторская работа Фреда Келемена

Частый оператор Бела Тарра (в том числе они вместе сняли «Туринскую лошадь») и вдобавок мой преподаватель в киношколе. Он очень сильно мне помог с «Анной Павловой» и прямо сейчас является огромным источником вдохновения.

Свежая кровь: Тео Солник, кинорежиссер. Изображение № 16.

 


Фотографии Нэн Голдин

Одна из моих самых любимых фотографов — в ней есть тонкость и чутье. Тонкость в том, как она сближается со своими героями и в каждом снимке касается очень глубокой темы. У нее чрезвычайно интимные работы.

Свежая кровь: Тео Солник, кинорежиссер. Изображение № 17.

 


Живопись Кееса ван Донгена

Я недавно открыл для себя этого художника, он голландец, и у него невероятной красоты картины. Он жил в Париже и умер там в 1960-е. Там сейчас проходит огромная выставка его работ, но, что поразительно, ни я, ни мои знакомые до этого никогда о нем не слышали.

Свежая кровь: Тео Солник, кинорежиссер. Изображение № 18.

 


Музыка Дмитрия Шостаковича

В последнее время меня очень впечатляет Шостакович, это сейчас мой любимый композитор, я даже использовал его музыку в «Анне Павловой». Я вообще перестал слушать поп-музыку; кроме него, в основном слушаю джаз. Напишите Шостаковича, правда, он классный парень.


 

 

Свежая кровь: Тео Солник, кинорежиссер. Изображение № 19.

Свежая кровь: Тео Солник, кинорежиссер. Изображение № 20.
Новые лица: Изольда Дюшаук

 


Свежая кровь: Тео Солник, кинорежиссер. Изображение № 21.
Рабочее место: Юстус Ойлер

 


Свежая кровь: Тео Солник, кинорежиссер. Изображение № 22.
Берлинская сцена: Кинорежиссеры
Свежая кровь: Тео Солник, кинорежиссер. Изображение № 23.
Cтрит-стайл: Берлин

 


Свежая кровь: Тео Солник, кинорежиссер. Изображение № 24.
Неделя Берлина

 


Свежая кровь: Тео Солник, кинорежиссер. Изображение № 25.
Мудборд: Оливер Вигнер
Свежая кровь: Тео Солник, кинорежиссер. Изображение № 26.
Прямая речь: Алексис Завьялов

 


Свежая кровь: Тео Солник, кинорежиссер. Изображение № 27.
Берлинская сцена: Художники и дизайнеры

 


Свежая кровь: Тео Солник, кинорежиссер. Изображение № 28.
Свежая кровь: Тео Солник
Свежая кровь: Тео Солник, кинорежиссер. Изображение № 29.
Берлинская сцена: Дизайнеры одежды

 


Свежая кровь: Тео Солник, кинорежиссер. Изображение № 30.
Гардероб: Виктор Амечи Мэнди 

 



Мудборд:
немецкие дизайнеры
 
Берлинская сцена: Музыканты

 



Гид по баухаусу

 



Свежая кровь: Тео Солник, кинорежиссер. Изображение № 31.

Рассказать друзьям
3 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются