MAG

Премьера: «Железная хватка»

Написал apeeatape, 10 февраля 2011 года

Первый классический вестерн братьев Коэнов с Джеффом Бриджесом и Мэттом Дэймоном

Премьера: «Железная хватка» — Обзоры на Look At Me

Братья Коэны после многочисленных заигрываний с жанром наконец доросли до своего собственного вестерна. Многие критики уже окрестили «Железную хватку» моментальной классикой, а сравнение с одноименным фильмом 1969 года с Джоном Уэйном часто проходит не в пользу последнего. Джоэль и Итэн в этой экранизации романа Чарльза Портиса остались верны не только материалу, но и своему фирменному стилю, за который их так ценят.

 

 

Отца 14-летней Мэтти Росс безжалостно застрелил наемный рабочий Том Чейни. Девочка недолго думая отправляется в город, завершает папины дела с хваткой достойной сотни адвокатов, нанимает самого злого охотника за головами Рубена «Забияку» Когберна, и отправляется на поиски убийцы с твердой целью повесить его за совершенное преступление. По дороге к ним присоединяется заносчивый молодой техассец рейнджер ЛаБифф, который ищет Чейни за совсем другие преступления.

 

 

Конечно же, в такой истории без хорошей главной героини не обойтись, и выбранная из 15 000 претендеток Хейли Стейнфилд с честью справляется с задачей. Она играет коэновские диалоги так, словно делала это с рождения, и ничуть не уступает своим партнерам по фильму, несмотря на юный возраст. В результате — номинация на «Оскар» за лучшую роль второго плана.

Джефф БриджесДжефф Бриджес


Это была очень сложная роль для любого актера в любом возрасте. Она превосходно обращалась с материалом и делала это как будто без труда. Но понадобилось много учебы и прекрасная рабочая этика, чтобы у нее это вышло. Все умения — или, может, таланты — о которых может мечтать актер у нее имеются с лихвой.

Остальные персонажи фильма, которые окружают эту молодую целеустремленную женщину — сплошь суровые мужчины. «Забияку» Когберна играет Джефф Бриджес, который естественным образом вписался в роль почти всегда пьяного, немного неуклюжего хриплого маршала. Несмотря на часто нелепый вид, он олицетворяет мужественность и мудрость, которые в сочетании с упрямством и наивностью Мэтти создают потрясающую химию между героями.

Роль рейнджера ЛаБиффа исполнил здесь по-мальчишески драчливый Мэтт Дэймон, а Чейни сыграл Джош Броли, уже второй раз снимающийся у Коэнов в роли беглеца после «Старикам здесь не место». Остальной мир «хватки» населяют гротескные персонажи, резонирующие с другими фильмами братьев: от встреченного в чаще знахаря в медвежьей шкуре, предлагающего услуги дантиста, до «Счастливчика» Неда с гнилыми зубами, меховыми штанами и сворой комичных бандитов.

 

 

Всех вместе их связывает отточеный сценарий, наполненный диалогами, отчасти перекочевшими со страниц одноименной книги Чарльза Портиса, отчасти впитавшими в себя коэновский слог, отточеный на предыдущих фильмах. В отличии от экранизации 1969 года с Джоном Уэйном (за который он получил свой единственный Оскар), Итан и Джоэль постарались быть как можно ближе к оригиналу.

Итан КоэнИтан Коэн


Частично это вопрос точки зрения. Книга полностью написана от лица 14-летней девочки. Таким образом автор создает определенное ощущение. Я думаю что книга гораздо смешнее чем фильм (1969 года). К сожалению они утратили изрядную долю юмора и в ситуации и в повествовании. Концовка тоже отличалась от книги, скорее всего из-за времени когда снимался фильм. В книге она круче и жестче, что и делает ее такой интересной. Мы не хотели портить то, что считали прекрасным персонажем и отличной историей.

 

Добавьте во всему этому ветеранов вселенной Коэнов композитора Картера Бурвелла и оператора Роджера Дикенса и вы получите вестерн от одной самых влиятельных команд в Голливуде. Джоэль и Итэн использовали элементы жанра в своих предыдущих фильмах (Незнакомец в «Большом Лебовски» и бескрайние техасские пейзажи в «Старикам здесь не место») и когда им довелось снять собственный, они снова оказались на коне.

 

 

  • В кинотеатрах с 10 февраля
Рейтинг
107
+ -
В избранное
Премьера: «Железная хватка»
Добавил apeeatape, 10 февраля 2011 в 00:21
Пожаловаться

Интересные посты

Комментарии к посту «Премьера: «Железная хватка»» 45

tertium_non_daturtertium_non_datur
10 февраля 2011 года в 0:27 #

Ради Бриджеса стоит сходить, да и книга просто отличная.

0
144144
10 февраля 2011 года в 0:54 #

да и Мэтт Дэймон здесь хорош

-1
nozdrinozdri
10 февраля 2011 года в 7:40 #

ПРОСТО отличная книга, ага.

-2
demian007demian007
10 февраля 2011 года в 1:21 #

бл...дь, в Украине только с 17-го

-1
walrus_abroadwalrus_abroad
10 февраля 2011 года в 1:32 #

отличное роудмуви, но не лучшее творение коэнов. а почему, интересно, старикам здесь не место не считается настоящим вестерном?
мне больше всего понравилось обычное для коэнов отсутствие плоского хеппиэнда.

2
ophidoophido
10 февраля 2011 года в 2:03 #

Каким образом "Старикам тут не место" можно считать хоть настоящим, хоть не настоящим вестерном, если фильм элементарно не попадает под жанровую эпоху?

Вестрен это Дикий Запад второй половины 19-го века. Действие "Стариков" — 1980 год.

3
misha_konmisha_kon
10 февраля 2011 года в 2:56 #

Не соглашусь, вестерн это скорее не время и место, а дух. Так "Безумный Макс", "Однажды в Мексике", даже "Звездные Войны" (оригинальная трилогия) вестерны, так что "Старикам тут не место" и подавно под жанр попадает.

-7
ophidoophido
10 февраля 2011 года в 3:09 #

Это пример типичного размывания и потери как следствие самого понятия из-за ассоциативных ярлыков: у одного дух попадает под внутреннее понимание, у другого нет, у третьего вообще вид оружия в приключенческом фильме уже вестерн. Разумеется, со временем навозникали на благодатной почве, как это и положено, разного рода поджанры а ля сontemporary western и подобное, но это скорее побочные и ожидаемые явления. Но даже они имеют свои сноски и названия, что не пересекаться в понятием традиционного вестерна, суть которого остаётся и сохраняется любителями исходного жанра незыблемой.

5
ophidoophido
10 февраля 2011 года в 2:04 #

Фильм определённо из категории must see, это даже не обсуждается.

5
walrus_abroadwalrus_abroad
10 февраля 2011 года в 2:08 #

Настоящий и классический - разные вещи.
Классическим вестерном и железную хватку назвать нельзя.
в старикам здесь не место сохранены все жанровые особенности вестерна за исключением времени действия. по-моему, в этом и фишка.

1
alesu2007alesu2007
10 февраля 2011 года в 7:16 #

знатоки-с) внесу свой голос: старикам здесь не место - и близко не вестерн. ни по духу, ни по времени. хорошо что фарго не вспомнили, ребят, а то там тоже - деньги, пушки, шерифы и бандиты и Америка, ага.

Ну а Железная хватка - фильм на пятерку. еще раз был поражен тому, как Коэны завоевывают жанры: они, кажется, могут снять что угодно, но так, что в каждом втором диалоге и повороте сюжета будет чувствоваться их стиль.

-1
evgeniy-rrbrevgeniy-rrbr
10 февраля 2011 года в 12:28 #

вы ещё скажите что лебовски не вестерн))))

1
walrus_abroadwalrus_abroad
10 февраля 2011 года в 17:06 #

Даже авторы "страикам" рассуждают о вестерновости фильма. В нем абсолютно типичные для жанра персонажи: злодей, беглец и шериф. Абсолютно вестерн-ракурсы. и сюжет.
Процитирую NY Times: "Joel and Ethan Coen, who write, direct, produce and edit their films, do not agree that their latest movie, “No Country for Old Men,” adapted from the Cormac McCarthy novel, is a western. “When we think about westerns,” Joel explained, “we think about horses and six-guns, saloons and hitching posts.” Ethan, who was sitting next to his older brother on the couch in their cluttered college-dorm-like production office in downtown Manhattan, continued the thought. “ ‘No Country for Old Men’ is sort of a western,” he said, “and sort of not.”"
если бы все было так однозначно, как Вы пишете, вопрос о жанре фильма в принципе не обсуждался бы!

1
alesu2007alesu2007
10 февраля 2011 года в 17:57 #

Знаешь, только поговорил с хорошим другом, тоже неравнодушным к творчеству Коэнов, так вот он тоже сказал, что после просмотра у него остался "привкус вестерна". Даже не знаю что на нее наталкивает, честно. Я посмотрел довольно много вестернов, один из тех жанров, к которым питаю особую слабость, но при всем этом я понимаю, что жанр этот довольно узок и ограничен. Сугубо сюжетный, и как мне кажется - даже развлекательный (с некоторыми особо приятными исключениями, конечно). А "Старики" глубоко экзистенциальны и настолько далеко отошли от эпохи, от шаблонов жанра, что называть их "a sort of westrn" - в какой то мере снижать ценность этого произведения. Это мое мнение. Хотя, вижу, все и правда не столь однозначно)
Кстати, а сама книга Кормака МакКарти - как она?

2
walrus_abroadwalrus_abroad
10 февраля 2011 года в 19:36 #

Конкретно в этом ответе мне сорт оф не кажется принижающем достоинство. мне кажется, что коэн говорит, что в фильме есть немножко от вестерна и немножко от чего-то другого.
Я выше писала, что несомненно старикам не может быть "классическим вестерном" - это действительно узкий жанр, а (на мой взгляд) может буть "суть" вестерном. с ощущением, цветом, персонажами. но без единства места и времени. хотя в стариках место - техас.
книгу не читала, но теперь захотелось... и роман в основе зелезной схватки - тоже)))

1
fazafaza
10 февраля 2011 года в 8:13 #

Хочу посмотреть ради эстетики того времени. Да, и Коэны, сами по себе, многое обещают =)

0
estetiqueestetique
10 февраля 2011 года в 10:02 #

уверен что не разочарует..братья всегда радуют!

1
manchestermanchester
10 февраля 2011 года в 10:49 #

фильм отличный, Коэны никогда не подводят.

0
nnoidnnoid
10 февраля 2011 года в 11:00 #

Последний стоящий вестерн для меня был "Поезд на Юму"...
Надеюсь Коэны не подведут!

-2
man_with_no_nameman_with_no_name
10 февраля 2011 года в 11:16 #

Согласен, "Поезд" стал для меня самого откровением.

-2
riba0kitriba0kit
10 февраля 2011 года в 11:20 #

вот-вот! и ведь они еще ни разу не подводили)

0
el_maniacheel_maniache
14 февраля 2011 года в 0:29 #

Смешно. Последний и самый правильный вестерн - Непрощённый Иствуда. Поезд на Юму вполне себе классический вестерн. Смотреть можно, но время уже не его. Объективно - запомнился отменным Беном Фостером, начисто перекрывающим даже игру Рассела Кроу.

0
evgeniy-rrbrevgeniy-rrbr
10 февраля 2011 года в 12:24 #

отсутствие климакса опять сбивает с толку) всё очень круто.....но дыхание захватывает скорее после просомтра чем во время.

0
pozharovpozharov
11 февраля 2011 года в 10:54 #

ну значит хороший фильм, а не попкорнжувачка...

0
gn0megn0me
10 февраля 2011 года в 12:52 #

Очень такой Коэновский фильм: в середине хочется спать, а общие впечатления — супер.

9
mikkidmikkid
10 февраля 2011 года в 13:15 #

Концовка явно разочаровала

-3
sasha_pavlovsasha_pavlov
10 февраля 2011 года в 13:22 #

С декабря ждал, так лень было без перевода смотреть. Кто-то пишет, что разочаровала концовка — значит, будет щикарно.

1
ohnadiohnadi
10 февраля 2011 года в 14:32 #

Люблю их за внимание к деталям

0
dima_chayundima_chayun
10 февраля 2011 года в 19:24 #

наверное отличний фильм получиться, и актёры хорошие, да и идея неплохая.

0
ivanovacativanovacat
10 февраля 2011 года в 19:31 #

фильм наверное рассчитан в основном на американскую публику

,

ибо нас эти вестерны не цепляют

-1
jalexjalex
10 февраля 2011 года в 21:26 #

мне понравился, отличный фильм.

0
partykloppartyklop
10 февраля 2011 года в 21:54 #

фильм очень хорош, выбирая между ним и лебедем - идите на хватку , не пожалеете

2
el_maniacheel_maniache
14 февраля 2011 года в 0:25 #

Вот так, скорее да! Согласен.

0
nixon5577nixon5577
11 февраля 2011 года в 1:11 #

надо на оба идти, оба очень хорошие

2
the_epileptic_dancethe_epileptic_dance
12 февраля 2011 года в 11:11 #

Вестерн от Коэнов - надо смотреть

0
el_maniacheel_maniache
13 февраля 2011 года в 13:42 #

Сходил. Коэнов там почти нет. Единственная Коэновская метафора - самая железная хватка оказалась у однорукой девочки. Рустер (Бриджес) и Рейнджер (Дэймон) хороши, Дэймон в роли тупого рейнджера - отличный кастинг. Бролина почти нет. Почти нет и Барри Пеппера, но черт возьми как же он хорош на вторых ролях! Финал какой-то чересчур сказочный. На выходе люди говорили, что мол вот Так и должно быть в настоящей жизни. Но, имхо, это не так. Как должно быть уже показал Иствуд в Непрощенном, Коэны здесь к нему даже не приблизились.

0
misstaccomisstacco
14 февраля 2011 года в 1:38 #

Джефф Бриджес круууутой очень! А как сыграл в "The Big Lebowski" .... шик!!! ;)

-1
glad_to_liveglad_to_live
15 февраля 2011 года в 13:43 #

фильм достойнейший!только не поленитесь и сходите посмотреть его на английском,все же пропадает очарование с нашим переводом....

2
tamoshkatamoshka
24 февраля 2011 года в 2:16 #

а где его можно посмотреть на английском? все ищу кинотеатр (я в Питере)

0
miheimihei
15 февраля 2011 года в 13:49 #

в переводе Гоблина он был хорош, в обычном варианте думаю показался бы скучноват.

0
tushantushan
19 февраля 2011 года в 3:31 #

большая работа проделана, и рецензия добрая и хорошая. Но...

коэны, бл, "ДОРОСЛИ" до вестерна!

ну и ещё техасец с одной с

не обижайтесь.

0
tushantushan
19 февраля 2011 года в 3:31 #

пожалуйста =)

0
mrs_bonifacymrs_bonifacy
19 февраля 2011 года в 17:23 #

коэны как всегда всех сделали.мало кто остался равнодушным)

0
mishasaintmishasaint
19 февраля 2011 года в 22:36 #

рекомендую

0
blackhepburnblackhepburn
3 марта 2011 года в 15:41 #

странный фильм
а мне кажется, или сейчас волна популярности вестернов накатила?

0

Вход на сайт

Забыли пароль?

Войти, как пользователь

Регистрация через Facebook

У вас уже есть аккаунт на Look At Me?

Связать мои
аккаунты

Я регистрируюсь впервые

Регистрация через Facebook

Введите ваше имя пользователя и пароль Look At Me, чтобы связать его с вашим аккаунтом на Facebook

Я передумал, я не хочу связывать аккаунты. Продолжить регистрацию

Новое сообщение