Views Comments Previous Next Search
Лайфхак недели: 
Не тратьте время 
на уборку стола — Лайфхак на Look At Me

ЛайфхакЛайфхак недели:
Не тратьте время
на уборку стола

Простой способ улучшить жизнь

В рубрике «Лайфхак» мы каждую неделю находим один интересный способ улучшить свою жизнь, выясняем, почему именно он работает, и даже зарабатываем ачивки. В новом выпуске рассказываем, почему неубранный рабочий стол помогает быть более креативным.

 

Совет

 

  

 

Не тратьте время на уборку рабочего стола — учёные доказали, что беспорядок не снижает продуктивности, а, напротив, помогает лучше работать и даже быть более творческим.

Лайфхак недели: 
Не тратьте время 
на уборку стола. Изображение № 2.

Как это работает

«Если захламлённый стол означает беспорядок в голове, то что же значит стол пустой?» — это высказывание Альберта Эйнштейна оправдывает многих людей, которые, как и знаменитый физик, не любят убирать своё рабочее место. Однако в последние годы появилось ещё больше аргументов против сторонников идеального порядка. Недавно психолог Кэтлин Вос из University of Minnesota провела исследование, которое доказало, что люди, работающие за столом, на котором царит беспорядок, проявляют больше воображения при выполнении заданий и больше склонны принимать рискованные решения, чем те, у кого убранное рабочее место. Вос уверена: «Неубранные пространства вдохновляют людей на нарушение правил и традиций и помогают им приходить к небанальным решениям».

С Вос согласен и Эрик Абрахамс, профессор Columbia University и соавтор книги A Perfect Mess: The Hidden Benefits of Disorder. Учёный утверждает, что людям, на столе которых всё аккуратно разложено, намного сложнее найти необходимую вещь, чем тем, кто редко убирается, потому что первые создали слишком сложную систему организации предметов.

«Стива Джобса, Альберта Эйнштейна и Марка Твена объединяет то, что все они редко убирались на своём рабочем месте. Эти трое изобретателей нашли способ справиться с беспорядком: во множестве бумаг, журналов и других вещей они c лёгкостью находили то, что им нужно, и умели организовать пространство вокруг.

Многие творческие люди черпали вдохновение в окружающем пространстве. Например, когда американский вирусолог Джонас Солк проводил исследования, чтобы разработать первую вакцину от полиомиелита, он отправился в путешествие по Умбрии (область в Италии). Учёный вспоминал, что смена обстановки помогла ему сделать открытие. Не обязательно отправляться в путешествие, чтобы стать более креативным. Принимать более творческие решения поможет даже небольшая смена обстановки.

Если вы хотите что-то изменить, чтобы работать лучше, попробуйте, например, не выкидывать прочитанные журналы, а оставьте их на столе. Не ставьте на полку книги, которые вы читаете, и, вообще, храните под рукой все вещи, которые могут вас вдохновить. Важно отметить, что не стоит хранить мусор — остатки еды и грязная посуда вам только помешают».

 

Рассказать друзьям
3 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.