Views Comments Previous Next Search
Лайфхак недели: Как есть меньше
 — Лайфхак на Look At Me

ЛайфхакЛайфхак недели: Как есть меньше

Простой способ улучшить жизнь

В рубрике «Лайфхак» мы каждую неделю находим один интересный способ улучшить свою жизнь, выясняем, почему именно он работает, и даже зарабатываем ачивки. В новом выпуске разбираемся, как правильный выбор цвета может снизить или увеличить аппетит.

 

Совет

 

  

 

Если вы хотите быстро наесться, выбирайте продукты и посуду ярких цветов, а если собираетесь спокойно поужинать и готовы съесть много— приготовьте что-то не очень яркое и сервируйте блюда с посудой нейтральных цветов.

Лайфхак недели: Как есть меньше
. Изображение № 2.

Как это работает

Для восприятия пищи важен и сам цвет того, что мы едим, и цвет посуды и предметов интерьера. Если мы вспомним обстановку популярных ресторанов быстрого питания, станет ясно, что в интерьерах и униформе сотрудников часто используются красный, оранжевый и жёлтый. Эти цвета являются стимуляторами аппетита и раздражителями нашей психики. Данный приём способствует увеличению заказов и циркуляции клиентов, которые не задерживаются в помещении, выполненном в агрессивных цветах. Более дорогие рестораны, наоборот, стараются с помощью дизайна удержать посетителя подольше, поэтому интерьер в холодных и спокойных оттенках повышает средний счёт.

Цветовая гамма посуды и салфеток также влияет на степень привлекательности блюда. Элементы сервировки белого цвета считаются универсальными, так как они создают приятный для глаза контраст с едой. Считается, что, если цвет пищи совпадает с цветом тарелки, то человек потребляет больше и не в состоянии контролировать свой аппетит. Кроме того, чай или кофе, выпитый из чашки тёмного цвета, кажется менее крепким и концентрированным, чем из той, где видно дно. Эти правила работают не только в ресторанах. Их можно использовать и дома: если вы худеете или хотите быстро перекусить и насытиться, выбирайте яркие продукты и посуду, а если собираетесь поужинать с семьёй или в компании друзей — более спокойные цвета.

Лайфхак недели: Как есть меньше
. Изображение № 3.

Эрик Шлоссер

журналист, автор книги Fast Food Nation

«Во время эксперимента в начале 1970-х испытуемым были предложены стейк и картофель фри, окрашенные пищевыми красителями в противоестественные цвета, которые выглядели стандартно под специальным освещением. Участники не заметили вкусовой разницы, пока освещение поддерживало иллюзию «правильного цвета». Как только стало ясно, что стейк окрашен в голубой цвет, а картофель — в зелёный, некоторые испытуемые почувствовали тошноту.

Исследования показали, что цвет еды может активно воздействовать на наше восприятие вкуса. Ярко окрашенная еда кажется более вкусной, чем тусклая, даже при идентичности ингредиентов. Бесцветная пища выглядит безвкусной». 

 

Рассказать друзьям
5 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются