Views Comments Previous Next Search
Лайфхак недели: 
Меняйтесь местами 
на работе — Лайфхак на Look At Me

ЛайфхакЛайфхак недели:
Меняйтесь местами
на работе

Непредсказуемые, но почти всегда приятные последствия

В рубрике «Лайфхак недели» Look At Me находит способы улучшить жизнь и объясняет, почему они работают. Сегодня рассказываем, почему полезно пересаживать сотрудников.

 

Совет

Лайфхак недели: 
Меняйтесь местами 
на работе. Изображение № 2.

Меняйтесь местами на работе: новая рассадка увеличит продуктивность, упрочнит связи в коллективе и поспособствует неожиданным задумкам.

 

Как-то в рекламном агентстве MODCo Media провели эксперимент: бухгалтеров и менеджеров по продажам посадили рядом. По замыслу руководителей компании, бухгалтеры должны были начать немного лучше понимать работу менеджеров, а менеджеры — тонкости ведения финансовой отчётности. Эксперимент привёл к неожиданным результатам: MODCo больше не нужны бухгалтеры. Менеджеры по продажам настолько хорошо освоили работу с отчётностью, что её теперь проверяет лишь один финансовый директор.

Пример MODCo показывает, как сильно рассадка сотрудников — вещь с виду тривиальная — влияет на труд. Важнее не то, где и как сидят сотрудники, а то, с кем они сидят. Обычно всех сотрудников рассаживают по отделам, а внутри отделов — по специализациям: это ускоряет работу, позволяет свести встречи к минимуму, и чётко показывает, кто чем занимается. Но у этого варианта есть и минусы. Например, когда топ-менеджеры сидят отдельно, у остальных сотрудников складывается впечатление, что они слишком слабо влияют на положение дел внутри компании. К тому же это провоцирует застой — как в отношениях внутри коллектива, так и творческий.

Именно поэтому всё больше управленцев время от времени рассаживают своих сотрудников по-другому, исходя не из того, чем они занимаются, а что они собой представляют. Важно всё — начиная от темперамента и заканчивая политическими воззрениями. Тут нужно соблюдать баланс: рядом должны сидеть подходящие друг другу люди, но они не должны образовывать целых кластеров. Так, в туристическом сервисе Kayak были недовольны, что сотрудники одного отдела вели себя очень тихо — и это выражалось даже в том, что они меньше других влияли на принимаемые решения. В этот отдел посадили одного более громкого сотрудника, и хотя он сначала с трудом вписывался в окружение, в итоге «тихие» сотрудники подтянулись и стали чаще высказывать мнения по разным вопросам.

Кроме того, неожиданные сочетания сотрудников могут приводить к творческим прорывам и нестандартным задумкам. Всё дело в том, что из всего общения в офисе за день от 40 до 60% контактов приходится на прямых соседей по рабочему месту — и это с учётом электронной переписки. Тем, кто сидит хотя бы через два ряда вперёд, достаётся от 5 до 10% внимания, с теми же, кто сидит дальше или вообще на другом этаже, разговаривают разве что во время встреч. Именно поэтому рассадку сотрудников есть смысл менять. Главное, не перебарщивать с этим, иначе будет сложно запомнить, кто где сидит, и сотрудники почувствуют, что не контролируют происходящее вокруг. Кстати, подходящий повод для пересадки — это появление нового человека в команде.

   

Бен Уэбер

глава Sociometric Solutions

«Если я дам сотрудникам другие должности, но они продолжат сидеть на тех же местах, то особых изменений вы не заметите. А если должности останутся теми же, но сотрудники поменяют свои рабочие места, то это сильно всё изменит».

Источник

Рассказать друзьям
2 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.