Views Comments Previous Next Search
Как 3D-проекции нарушают законы физики — Как это работает на Look At Me

Как это работаетКак 3D-проекции нарушают законы физики

Что происходит с видеомэппингом

C ростом мощностей проекторов высокого разрешения, технологий трекинга и нового программного обеспечения бурно развивается искусство видеомэппинга. Теперь видеодизайнеры проецируют яркие трёхмерные анимированные картины не только на статичные объекты — экраны, здания, объёмные скульптуры и другие предметы, но и на движущиеся поверхности. Мы решили узнать о главных тенденциях в видеомэппинге.

Александр Ус

Сооснователь и креативный директор компании «Сила Света»

«В аутдор-мэппинге в первую очередь растёт качество графики. Клиенты уже не вдохновляются только тем, что графика попадает точно в архитектуру. Люди хотят сюжета и впечатляющей картинки. Шоу становятся мультимедийными: когда 3D-мэппинг соединён в одной программе со светом, пиротехникой и лазером. На доме мечется огромный дракон и периодически изрыгает пламя, причём пламя настоящее, чётко синхронизированное с графикой.

 

Растёт количество интерактивных проектов. Когда зритель может влиять на проецируемую графику. Например, двигать её руками, петь в микрофон, и дом повторяет мимику, или играть в тетрис, или раскрашивать каждый элемент архитектуры дома. Вариантов множество. В индор-мэппинге (в закрытом помещении), а особенно в сценическом его варианте, всё идёт на усложнение. Начинают применяться роботизированные установки».

   

 

Фокусы с роботом-оператором
и двумя экранами

 

Студия Bot & Dolly из Сан-Франциско необычным образом объединила робототехнику и видеодизайн. Её ролик под названием Box показывает, как на два плоских экрана, установленных на роботизированных манипуляторах, проецируется трёхмерная компьютерная графика. В итоге перед нами предстаёт удивительная игра света и иллюзия трёхмерного геометрического шоу. Как уточняет ресурс The Creators Project, работники Bot & Dolly использовали роботизированные системы Iris и Scout, которые позволяют с точностью до миллиметра управлять положением экранов и видеокамеры. Робот, используемый в качестве инструмента кинооператора, держит камеру таким образом, что в каждый момент съёмки она оказывается в заданной точке и снимает всё происходящее под нужным углом. Все действия роботов контролируются программным обеспечением. Что любопытно, роботы такого класса обычно используются на конвейерах современных автомобилестроительных заводов.

 

Движущиеся стены из кубиков

 

В 2012 году корейская арт-группа JônPaSang создала стеновую конструкцию размерами 8 на 45 метров, собранную из сотен моторизированных пенополистироловых блоков. Инсталляцию показали в демонстрационном зале Hyundai Motor Group, где представлялась новая модель автомобиля этой марки. Каждый куб в инсталляции имел размеры 30 на 30 см и собственный независимый движок. Синхронизируясь, они позволяли выстраивать на стенах анимированные узоры и фигуры. На эту стену также накладывалась проекция, которая при помощи программного обеспечения согласовывалась с движением блоков, а также дополнительными световыми эффектами. Движущиеся предметы, меняющиеся рельефы и масштабность всего происходящего впечатляют даже на видео.

 

Цифровой макияж

 

В первых числах января Нобумити Асай представил свою новую 3D-проекцию Face Hacking. Японский видеодизайнер разработал цифровую систему, которая в режиме реального времени отслеживает положение человеческого лица и проецирует на него «маску». В результате лицо буквально меняется, и вместо двух мужчин мы видим то роботов, то кошек, то инопланетян. До этого Асай уже представлял проект, будто сошедший с экрана научно-фантастического фильма. Мастер CGI-анимации вместе со своей командой создал ролик, в котором на лицо модели проецируется «цифровой макияж». Для реализации обоих проектов лица моделей были оцифрованы с помощью 3D-сканеров, а затем были воссозданы в виде трёхмерных моделей высокой точности с детально проработанными контурами. После этого художники адаптировали анимированную графику под рельефы лиц.

   

Александр Ус

«Это отличная работа, что по идее, что по контенту. В самом начале клипа вы можете наблюдать инфракрасные камеры по всему периметру, где сидят актёры. С их помощью программа отслеживает точное положение головы каждого актёра и корректно проецирует графику. Также на лицах есть точки для привязки, благодаря которым это происходит максимально точно. Сама графика, конечно, не генеративная. Такого качества она ещё не достигла, это рендер. Пожалуй, стоит ответить японцам и спроецировать уже и на тела людей, с точной привязкой к их форме. Пойду обрадую нашего технического директора».

   

 

Превращение комнаты
в пространство из видеоигры

 

Британская студия Marshmallow Laser Feast создала рекламную кампанию для Sony PlayStation. Все ролики из серии были сняты одним дублем без использования спецэффектов в постпродакшене. Метаморфозы в них созданы при помощи 3D-проекции, обычной бутафории и необычного кронштейна с камерой. Его система отслеживала местоположение камеры в пространстве и синхронизировалась с проецируемой картинкой. Технология позволяла выстраивать динамическую перспективу: по ходу движения камеры проекция подстраивалась под угол зрения зрителя. В итоге видеодизайнерам удалось создать в обычной комнате целый фантастический мир с роботами, полётами и взрывами. 3D-анимация создавалась в 3DS Max и Unity, а модели были тщательно подогнаны под ключевые кадры, пространство комнаты, положение актёра и т. д.

 

Проекция на летающий автомобиль

 

Российская студия «Сила Света», известная по проекционным фестивалям и оформлению самых разных событий, также экспериментирует с видеомэппингом и движущимися объектами.

   

Александр Ус:

«Никто до этого не делал подобных вещей. Мы решили крутить в воздухе автомобиль и одновременно проецировать на него. Главное, во что мы упёрлись, — это ограниченные возможности этих манипуляторов. В первую очередь это касается веса. Макет автомобиля тоже что-то весит. Там есть металлическая рама для защиты его от скручивания, настоящие колёса, фары и т. д. Всё это было необходимо, чтобы приблизить макет по внешнему виду к настоящему автомобилю. Также сами роботы работали в синхроне друг с другом и из-за этого двигались на полу, несмотря на свой внушительный вес. Пришлось изготавливать специальные постаменты для их фиксации.

 

Мы использовали манипуляторы Fanuc, и надо отдать должное команде Fanuc. Мы уже работали с ними на проекте Mini, где робот рисовал графику. Они остались в восторге от этого сотрудничества. Но теперь перед нами была новая задача: парни работали день и ночь, программируя их. К сожалению, у роботов свой отдельный софт, поэтому мы не могли их синхронизировать с нашим сервером Touch Designer. Мы отдали 3D-визуализацию движений машины с кривой движения и расчётом по времени. Конечно же, в реальности всё это двигалось не совсем так, и поэтому программисты всё делали наживую. Это касается и графики на машину. Сейчас мы едем в Гонконг, чтобы встретиться с командой Kuka (Немецкая компания, производитель промышленных роботов. — Прим. ред.). Надеемся, с ними получится синхронизация на программном уровне».

 

Рассказать друзьям
1 комментарийпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.