Views Comments Previous Next Search
Цукерберг позвонит: Как работают успешные медиа — MOVE-ON на Look At Me

MOVE-ON

Цукерберг позвонит: Как работают успешные медиа

Саша Пеганов, создатель сайта про стартапы и SMM, о том, как зарабатывать на своем мнении

 

 
Новый спецпроект MOVE-ON посвящен активному движению к намеченной цели. Герои проекта рассказывают, как овладеть самыми актуальными профессиями и продолжить развитие в выбранной области. Не останавливаться и фокусироваться на главном поможет энергетический напиток E-ON.

 

 

 

 

Авторская позиция — это философский камень в мире медиа. Интересная точка зрения и особенная подача способны превратить в золото любой текст, от сборника твитов до архива записей в ЖЖ. Саша Пеганов, который за несколько месяцев создал успешный интернет-ресурс и первым начал писать про стартапы по-русски, поделился правилами успешной жизни в медиа и анонсировал свой новый проект — впервые для читателей Look At Me.

 

 

Цукерберг позвонит: Как работают успешные медиа. Изображение № 1.

По образованию я инженер-математик. После окончания университета лет семь работал по специальности, пока мне это не наскучило — захотелось попробовать себя в чем-то новом. В 2010 году я устроился аккаунт-менеджером в digital-агентство Social Insight. Работа была интересная, я слушал и читал истории о московской интернет-тусовке.

В начале 2011 года я, что называется, по приколу завел блог на Wordpress, купил домен «facebookru.com» и начал публиковать там истории, которые узнавал на работе. Я не продумывал концепцию и не сильно заморачивался со стилистикой подачи. В интернете не было площадки, где писали бы о том, что происходит в российском социальном маркетинге и о людях, которые им занимаются, и я попробовал ее сделать.

1. Создайте легенду


Я придумал себе псевдоним — Саша Пеганов. Некоторые думают, что так я скрываюсь от тех, кого мы когда-то поливали на сайте, но это неправда. Во-первых, со многими героями наших материалов я сейчас дружу, и, во-вторых, мы никогда не писали текстов, из-за которых стоило бы всерьез чего-то опасаться.

Как выяснилось, метод продвижения был выбран единственно правильный — неизвестный автор пишет посты про довольно известных в рунете людей. Через несколько месяцев после запуска на сайт с неочевидным названием «Цукерберг позвонит» заходили тысяча человек в день — почитать про SMM-провалы и узнать, кто куда нагнал ботов.

 

Первый год в профессиональном сообществе никто не воспринимал проект всерьез, но, когда на сайт стало приходить по 100 тысяч человек в месяц, крупные компании стали охотнее давать нам комментарии. Посмотрите на авторский новостной сайт Huffington Post.

У «профессиональных» журналистов от него мурашки по коже, но я думаю, что создательница сайта Арианна Хаффингтон может с ноги открыть дверь в половину кабинетов в Белом доме — не потому, что сайт получил Пулитцеровскую премию-2012, а потому, что его читает вся Америка.

2. Выберите технические средства


Я выбрал блог-платформу Wordpress, о чем не жалею. Да, у нее есть ряд ограничений, но для условного медиастартапа, у которого нет большой суммы денег для разработки собственной платформы, это неплохой вариант. Когда мне говорят, что Wordpress — убогая и нерасширяемая платформа, я обычно соглашаюсь и киваю головой, но нельзя забывать, что AOL купил Techcrunch за десятки миллионов долларов, и тот факт, что сайт работал на Wordpress, никого не испугал.

Поддержку в соцсетях мы начали практически сразу, по крайней мере на «Фейсбуке». Через полгода завели страницу в сети «ВКонтакте», потом «Твиттер». Сейчас у нас в сумме около 150 тысяч подписчиков, и это дает нам приятный прирост трафика.

3. Продумайте стратегию


Когда японские автомобильные концерны начали ввозить в США маленькие, экономичные автомобили, над ними все смеялись, потому что этот сегмент рынка считался непрестижным и неприбыльным. Через несколько лет японские малолитражки захватили американский рынок, затем японцы перешли на экспорт автомобилей побольше, и вы уже знаете, чем все закончилось — вся Америка ездит на «лексусах», а General Motors получает дотации от правительства, чтобы избежать банкротства.

У нас волей-неволей получилось нечто подобное. Мы начали с совсем наивных материалов — бессвязных текстов про индустрию или хардкорных фотографий с конференций для профессионалов. Сейчас мы в основном пишем про стартапы, потому что мне это интересно, и дружим со всеми крупными интернет-компаниями в России — «Яндекс», Mail.ru, «ВКонтакте» и т.д.

4. Соберите команду


Лучше, чтобы на старте медиапроекта основателей было несколько и каждый имел опыт в одной важной сфере. Например, один рубит в том, как делать и продавать рекламу, второй знает, как правильно организовать редакцию и контент, третий отвечает за маркетинг и рост трафика, четвертый — технический профессионал, и т. д. Но это, конечно, идеальный вариант — хватит и одного фаундера с ключевой компетенцией, остальных можно найти или нанять.

Поначалу я понимал только, как писать тексты, которые было бы не отвратительно читать. С техническими вопросами уже начинались проблемы — я мог настроить Wordpress, прикрутить лайки от «Фейсбука», поправить дизайн, но и только. Поэтому на первых порах я потерял много времени по сравнению с тем, как могло быть.

 

Когда сайт начали замечать рекламодатели и у меня перестало хватать времени, чтобы делать все самому, я понял, что для медиапроекта нужна команда. Сейчас у нас четыре человека в редакции, юрист, бухгалтер, еще несколько профессионалов — все как положено. Крайне важен отдел продажи рекламы, но до этого нам еще нужно дорасти.

5. Ищите источники информации


Чтобы освещать актуальные темы, мы, конечно, мониторим Twitter, Techmeme и десяток-другой сайтов, но это примерно 30% контента. У нас часто выходят интервью со стартаперами и СЕО разных компаний — с ними я в основном списываюсь по скайпу, так всем удобнее.

50% моей работы проходит в мейле. Мне присылают огромное количество сливов, запросов на интервью, приглашений на мероприятия. Именно по почте я получил фотографии Дурова с самолетиками из пятитысячных купюр и еще несколько эксклюзивов. Я стараюсь отвечать на большую часть писем, пусть даже кратко. Мне кажется, важно, чтобы у сайта была персонализация — человек, которому любой может написать письмо и рассчитывать на ответ.

6. Пишите интересно


Важно, чтобы тексты вызывали эмоции. От этого зависит, перешлет ли читатель текст друзьям, расшарит в фейсбуке, оставит десяток комментариев или с трудом дочитает по диагонали и закроет ваш сайт.

Главное — не давать людям скучать, не ездить на одной лошадке слишком долго. У нас вышло несколько удачных постов про провалы купонных сервисов (Groupon и компания), и мы собрали на них большой трафик, но и нам, и нашим читателям было бы скучно читать об этом каждую неделю. Нужно писать на разнообразные темы и постоянно искать свежих людей — как в качестве героев статей, так и в рабочую команду.

7. Работайте над заголовками


Есть мнение, что лучше всего вынести в заголовок основную мысль текста, но оставить ее недосказанной — чтобы читатели заинтересовались и кликнули.

На нашем сайте работает слово «ЭКСКЛЮЗИВ!», набранное большими буквами, упоминания каких-то известных людей или компаний. «ФОТО: Топ-менеджмент ВКонтакте разбрасывает деньги из окна», «Эксклюзив: Владислав Цыплухин уходит из ВКонтакте», и т. д.

Ах да, главное — не забыть добавить в конце вопросительный знак.

8. Вкладывайтесь в рекламу


У нас есть несколько видов рекламы: баннеры, адверториалы (тексты на правах рекламы). Скоро планируем делать спецпроекты (нестандартные рекламные решения). Для полноценной работы всего этого нужно больше людей — как для продажи, так и для создания проектов. Сейчас мы довольно активно продаем баннеры, у них отличный CTR, большинство рекламодателей довольны.

 

У нас нет мобильного приложения, потому что оно должно нести в себе какую-то дополнительную ценность — грубо говоря, в приложении должно быть что-то, чего нет на сайте. А так как у нас все просто и сайт можно с одинаковым успехом читать и комментировать на ноутбуке, айфоне или айпэде — приложение нам пока не нужно.

Вариантов монетизации контент-проектов всего два — либо вы приводите на сайт людей и продаете им какой-то товар, либо, как в нашем случае, люди сами приходят на сайт за контентом, а мы продаем их рекламодателям.

Еще можно зарабатывать на мероприятиях — например, проводить конференции, но этим мы еще не занимались по причине отсутствия опыта.

9. Смотрите вокруг

Я думаю, что ситуация в российских интернет-медиа не сильно отличается от Запада — с традиционным отставанием на пять-семь лет и делением сумм на десять. Сложность с технологическими контент-проектами, как наш, — в том, что аудитория, как правило, читает по-английски и может получать информацию из первых рук. Поэтому приходится искать эксклюзивы и темы про рунет, которые на Западе никому не интересны.

 

Из российских интернет-медиа я более-менее регулярно читаю Roem.ru, там иногда появляются быстрые новости. Пару раз в неделю захожу на Hopes & Fears, это качественный глянец про предпринимателей. Вроде бы больше читать нечего.

Гораздо чаще я мониторю список из 100–200 аккаунтов в Facebook, которые я собрал в одну группу, чтобы видеть все обновления в ленте. Там со 100%-ной вероятностью напишут обо всем, что может заинтересовать нас и наших читателей. В списке — инвесторы, предприниматели и люди, имеющие отношение к бизнесу в интернете, например:

Цукерберг позвонит: Как работают успешные медиа. Изображение № 2.
Евгений Гордеев

Управляющий партнер
фонда Russian Ventures

Цукерберг позвонит: Как работают успешные медиа. Изображение № 3.
Герман Клименко

Директор и владелец
Liveinternet

Цукерберг позвонит: Как работают успешные медиа. Изображение № 4.
Роберт Скобл

Американский блогер
и IT-евангелист

Цукерберг позвонит: Как работают успешные медиа. Изображение № 5.
Александр
Москалюк

Работает в Кремниевой
долине и ведет оттуда
блог на двух языках

Наша потенциальная аудитория в России — число конечное, и мы понимаем, что рано или поздно уткнемся в потолок тех нескольких сотен тысяч или нескольких миллионов людей, которым так или иначе интересны стартапы и технологии. Плюс медиаресурс предполагает постоянный поток новостей и текстов, многие из которых теряют актуальность уже через неделю. Для решения этих (и ряда других) проблем мы придумали новый проект, который надеемся запустить в ближайшее время. Его востребованность и актуальность проверит время, но уверен, что всем понравится.

Представьте себе простой, быстрый, mobile-ready сайт, на котором любой потенциальный стартапер сможет создать профессиональную презентацию своего проекта — по шагам, от краткого описания и логотипа до полноценного pitch deck и финансовой модели. Это — с одной стороны. С другой — есть фонды, которые получают огромное количество трэшевых предложений по публичным каналам. Уверен, что наш сайт очень поможет как стартаперам — в представлении своих идей, так и фондам — в отборе и поиске проектов для инвестиций.

Рассказать друзьям
12 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.