Views Comments Previous Next Search
Главный редактор «Афиши» советует лучшие обложки года — Эксперты советуют на Look At Me

Эксперты советуютГлавный редактор «Афиши» советует лучшие обложки года

«В бумаге остаются самые изобретательные и весёлые. И идиоты, конечно»

В конце прошлого года специалист по журнальным обложкам и автор блога CoverJunkie Яап Биманс рассказывал нам о лучших экземплярах, вышедших в 2013-м. На этот раз мы попросили об этом бывшего главного редактора LAM Даниила Трабуна, который в этом году возглавил редакцию журнала «Афиша». Перспективы индустрии, надежды, советы, что читать, и внушительная коллекция самых выдающихся журнальных обложек уходящего года — в этом выпуске рубрики «Эксперты советуют».

Главный редактор «Афиши» советует лучшие обложки года. Изображение № 2.

 

В журнальной индустрии уже лет пять царят апокалиптичные настроения,
а зарабатывать явно стало проще в интернете. Поэтому в «бумаге» остаются самые изобретательные и весёлые. И идиоты, конечно. Название ну очень нишевого издания Print Isn’t Dead (выпускающегося на деньги с краудфандинга) для всех, кто занимается печатной продукцией, может на первый взгляд показаться чересчур громким и патетичным, но обложка помогает понять, что это не так. Часть «n’t» здесь иронично спрятана, потому что, как я себе представляю, выживут в «принте» в итоге только те, кто придумает что-то действительно выдающееся. Очень хочу верить, что и мои идеи сработают.

Главный редактор «Афиши» советует лучшие обложки года. Изображение № 3.

 

Журнал LOVE (более удачное название издания сложно придумать) выходит два раза в год, поэтому каждый выпуск — это настоящий артефакт. Соответственно и обложек у каждого номера может быть хоть сто. Эти 4 обложки нравятся мне не столько классными снимками прекрасных моделей (хотя, по правде сказать, у меня слабость на обложки с лежащими людьми, так что фото Эми Адамс — просто загляденье), сколько оформлением логотипа LOVE, отсылающим к азиатским живописцам. Настоящая любовь.

Главный редактор «Афиши» советует лучшие обложки года. Изображение № 5.

 

Семь лет назад было модно читать свежезапустившийся журнал Monocle, который раз в месяц предлагал европейскую повестку, как написано на обложке «Briefing on global affairs, business, culture and design». Подпиской на Monocle можно и сейчас прихвастнуть: это такой модный, по крайней мере в России, европейский фетиш, издание, которое делает тебя немного лучше, даже если ты его не читаешь. Тексты там в действительности не слишком шедевральные. Хотите быть по-настоящему модным сегодня? Читайте Brown Book — гид по современному Среднему Востоку. Мало того что у этого журнала просто прекрасные обложки, внутри, вместо нескончаемых обсуждений «мягкой силы» Германии, — «арабская ночь, волшебный восток, здесь чары и месть, отвага и честь, дворцы и песок». То есть музеи современного искусства, дизайнеры, стартапы и прогрессивные политики.

Главный редактор «Афиши» советует лучшие обложки года. Изображение № 6.

 

Великая азиатская обложка POP этого года с моделью Алексой Чанг, у которой китайские корни. Латиница на ней набрана шрифтом Times New Roman, а буквы прописные, почти как на табличках лавок шанхайских рынков. Об уличной еде напоминают и фоны цвета острой приправы. POP, как и LOVE, выходит два раза в год, поэтому им при желании можно убить, а оформление издания всегда на высоте — за шесть месяцев главный редактор Даша Жукова вместе со своей командой успевает придумать беспроигрышный вариант.

Главный редактор «Афиши» советует лучшие обложки года. Изображение № 7.

 

Обложка нового журнала Holo идеально передаёт его содержание: современные художники сегодня жонглируют не только красками из палитры «Фотошопа», не только смыслами и чувствами людей, но ещё и цифрами. Полигоны, текстуры, изобретательные алгоритмы, большие вычисления, статистика — вот что вдохновляет людей сегодня на творчество. Об этих творцах и их методах всё издание, которое собрало почти 100 тысяч долларов на Kickstarter. И об этом же его обложка. На титульной странице первого номера отпечатаны все буквы  H, O, L и O, которые встречаются в номере. Рентген практически.

Главный редактор «Афиши» советует лучшие обложки года. Изображение № 8.

 

Странно было бы делать топ журнальных обложек за год и не упомянуть New Yorker. Я решил выбрать три. Первая, иронично обыгрывающая то, как выглядят школьные спектакли сегодня, моего любимого художника и комиксиста Криса Вейра. Вторая — просто красивая и осенняя — руки Эдриана Томинэ, посвящена отставке мэра Блумберга. Третья в полной мере работает только в интернете и на планшетах, нарисована Кристофом Ниманном и, будучи очень простой, передаёт очень точное романтичное ощущение от того, как твоё такси застряло в пробке в дождливый день. Настоящая поэзия в одной журнальной обложке.

Главный редактор «Афиши» советует лучшие обложки года. Изображение № 9.

 

Заголовок «Never Enough» рядом с именем героини номера — отличный лозунг, когда речь заходит о журнале с Кейт Мосс на обложке. Another сделал всего четыре обложки, но, когда издание вышло, казалось, что они сняли не меньше ста каверов с великой моделью, возможно из-за того, насколько разными они были. Конечно, каждая обложка здесь — эксплуатация какого-нибудь фетиша, но сделано всё это так осознанно, нарочито и нагло, что смотреть — одно удовольствие.

Главный редактор «Афиши» советует лучшие обложки года. Изображение № 12.

 

Автор этой великой обложки Bloomberg Businessweek (и всех прочих до мая 2014 года) — Ричард Терли. Благодаря ему бизнес-издание кажется таким задиристым и живым. Биткоины, в которых так никто и не разобрался, как единороги, — в них хочется верить, но, если начинаешь о них говорить, все вокруг смеются в кулачок и крутят пальцем у виска. Важно, что Ричард Терли возвёл создание обложки в отдельный ритуал и к каждому брейнсторму делал отчёт для читателей о том, как он пришёл к идее. Поищите в Google «businessweek cover trail» — именно так и выглядит редакционная кухня любого весёлого издания.

Главный редактор «Афиши» советует лучшие обложки года. Изображение № 13.

 

Тот случай, когда хештег на обложке не выглядит пошло. Поверьте, каждый редактор, понимающий современные процессы продвижения изданий, хотел бы запихнуть на обложку хештег, но одного желания мало: нужен важный повод. #iammuslim — очень правильное заявление, особенно если живёшь в западном мире, а истории современных британцев-мусульман — настоящая прививка толерантности. Приглядитесь к обложкам The Sunday Times Magazine, это тот случай, когда арт-директору получается раз в неделю удачно шутить и соответственно хорошо продавать весь редакционный контент внутри.

Главный редактор «Афиши» советует лучшие обложки года. Изображение № 14.

 

New York Magazine умеют делать очень «продающие» обложки — и это один из примеров. Огромный эмодзи между унылыми одинаковыми обложками в киоске печати — лучший способ поднять настроение читателя в один из ноябрьских серых понедельников. Хотя, ради справедливости, нужно сказать, что «Нью-Йорку» даже не нужно задумываться о продажах, 95 процентов всех денег издание собирает со своих подписчиков. С российским почтовым сервисом это пока невозможно.

Главный редактор «Афиши» советует лучшие обложки года. Изображение № 15.

Лучший способ отпраздновать смерть своего издания — выпустить номер про смерть. Тут главное не впадать в уныние и, к примеру, поставить на обложку милого котика, а сообщение о закрытии журнала пустить сноской. Вообще последние обложки — отдельный жанр. Представляю, как арт-директор Esquire Weekly гуглил все эти траурные чёрные прямоугольники и думал: «Ну нет, ни за что».

Главный редактор «Афиши» советует лучшие обложки года. Изображение № 16.

 

Этот журнал я увидел у нашего фотоотдела Саши Рожковой и Наташи Истоминой. Тут всё как нужно: на одной обложке развратное lipgloss-фетиш-фото, на другой — просто отличный репортажный снимок с конкурса красоты. Очень иронично то, как «неважное» лицо нагло закрыто логотипом. Novembre оригинальничают ещё и тем, что выносят на обложку тексты на трёх европейских языках: немецком, французском и английском, но это потому, что редакция находится в Швейцарии. Странно, что на романшском выноса нет.

Главный редактор «Афиши» советует лучшие обложки года. Изображение № 17.

 

Ещё одна обложка The Sunday Times Magazine. В ней восхищает, как арт-директор отказался от логотипа ради того, чтобы превратить обложку в мотиватор. Ну и конечно, это ироничное «Enjoy», которое хочется прочитать как «Наслаждайтесь, придурки, вам ведь только мемы и нужны». В любом удачном сообщении восхищает краткость и точность (к примеру, в том, что вы читаете сейчас, всё наоборот).

Главный редактор «Афиши» советует лучшие обложки года. Изображение № 18.

 

Чуть менее интеллигентный, чем Fantastic Man, чуть более серьёзный, чем Butt. В Hello Mr. прекрасно всё, но в первую очередь этот вот заигрывающий тон — и в названии, и в фотографии Дэниэла Донигана (или Milk, когда он в образе) на обложке.

Главный редактор «Афиши» советует лучшие обложки года. Изображение № 19.

 

Я понимаю, не слишком честно ставить в топ любимых обложек журнал, в котором работаешь, — но у меня есть оправдание: я ещё не влиял на редакционный процесс, когда вышел этот прекрасный номер. Это предпоследний выпуск под редакцией Саши Горбачева, который сейчас учится в Миссури, и один из многих Ромы Горницкого, нашего арт-директора. По мне, так идеальное попадание: с одной стороны, ну очень развратная иллюстрация, с другой — нежная. Мечтаю, что переплюнем эту обложку в 2015-м.

Главный редактор «Афиши» советует лучшие обложки года. Изображение № 20.

 

«Как фейсбук, вотсапп и электронная почта меняет наши отношения» — поразительно точная обложка ярко-зелёного цвета. Несколько лет назад ходил слух, что обложки зелёного цвета продаются хуже других, но в данном случае, мне кажется, это подтвердиться никак не может. Ну и, разумеется, приятно всё-таки видеть надпись «Я люблю тебя» на витрине киоска.

Главный редактор «Афиши» советует лучшие обложки года. Изображение № 21.

 

Очень не нравится логотип этого журнала, но фотография, мне кажется, прекрасна. Я постарался по-честному собрать все обложки, которые действительно тронули меня в этом году, то есть не за день найти в интернете, что понравится, а поискать по своему Pinterest, в закладках и папках, то, что действительно сохранял весь год. Поэтому, к примеру, про это издание даже сказать ничего не могу. Но девушка красивая.

Рассказать друзьям
15 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются