Views Comments Previous Next Search
Дизайнеры выбирают лучшие обложки альбомов — Эксперты советуют на Look At Me

Эксперты советуютДизайнеры выбирают лучшие обложки альбомов

От «Мумий Тролля» до Gorillaz

Look At Me попросил российских дизайнеров выбрать любимые обложки альбомов и рассказать, почему они им нравятся.

 

Мердан Агаев

Corner

«Мумий Тролль» — «Морская» (1997). Изображение № 2.«Мумий Тролль» — «Морская» (1997)

 

 

«Я бы выбрал практически все обложки Factory Rec, но если одну, то, наверное, возьму „Мумий Тролля“ с альбомом “Морская”. Самая дурацкая и эффектная обложка в мире».

 

Антон Шнайдер

SILA

Gorillaz — Gorillaz (2001). Изображение № 3.Gorillaz — Gorillaz (2001)

 

«В голове пусто. Я не считаю обложки каким-то ценным жанром графдизайна. Там как-то всё случайно и абсолютно не зависит от музыки. Вот всплыло. Но у Gorillaz всё такое было в те времена. На белом фоне чистое. Вообще, не могу вспомнить ничего хорошего. Мы в SILA сделали лучшую обложку».

 

Влад Аюев

Depot WPF

Basement Jaxx — Scars (2009). Изображение № 5.Basement Jaxx — Scars (2009)

 

 

«Образ совы в шлеме прочно застрял в памяти, как только я впервые увидел её, когда ещё не имел никакого представления ни о дизайне, ни о каких-либо конкретных иллюстраторах. Не вспомню ни одной песни группы Basement Jaxx, но я всегда с восторгом рассматриваю сочные, звенящие и атмосферные коллажи Мэтта Мейтленда. На его сайте можно найти ещё с десяток работ, которые наверняка попадались вам на глаза, но вы просто не знали, что это всё сделал один человек. Он же оформил обложку последнего посмертного альбома Майкла Джексона и сделал „крышесносную“ видеорекламу для Kenzo».

 

Стас Поляков

«Яндекс»

Серия обложек для Sébastien Tellier — L'Aventura. Изображение № 6.Серия обложек для Sébastien Tellier — L'Aventura

 

 

«Люблю обложки, которые своим исполнением создают образ для музыкального жанра. Когда они раскрывают содержание. Люблю, когда обложки развиваются в целые истории.

 

 Серия обложек для Sébastien Tellier — L'Aventura

Потому что любимый автор вдруг резко поменял свою концепцию. Как он сам говорит, альбом о том, каким он был бы, если бы вырос в Бразилии. В группе появился новый участник — бразильский перкуссионист, который кардинально изменил звучание. Вся эта фантазия очень красиво раскрывается как в обложках, так и в видео к альбому. Концепция вышла очень цельная и сильная. Картинка погружает в себя и оживает на глазах.

 

  Серия обложек для альбома Basement Jaxx — Scars

Потому что раскрывает то безумие, эклектику и этнику, которые разворачиваются в альбоме. Удивительным образом сошёлся стиль Mat Maitland и звучание группы. Будто стиль создавался специально под оформление обложки. Образ с совой настолько врезается в голову, что каждый раз, когда вижу сову, вспоминаю этот альбом.

 

  New Order — True Faith (1987)

  New Order — Bizarre Love Triangle / Round And Round / True Faith / Fine Time (2005)

  New Order — True Faith Remixes

За историю, которая лежит за обложкой:

 

 

“This was a first work from real life. In 1986, I happened to have a trauma in my personal life and it made me very attuned to the world around me. Suddenly, I had no filters. I was parking the car one night and a leaf drifted by the window and I thought, ‘That’s so beautiful.’ It was framed by the windscreen, which is probably why I saw it as an image. So we did a leaf. I went to Windsor Great Park with photographer Trevor Key, came back with about 50 leaves and shot two or three until we found the right one. It had to be the right shape and look like it was falling. There was no digital manipulation at this point. I still have the leaf although I keep thinking that one day it will fall apart”

 

 

И за то, как он стал настолько мощным символом, что раскрывался в абсолютно разных исполнениях. От фотореалистичного до компьютерной графики. Символ начал работать вне контекста.

 

  Justice — Waters of Nazareth (2005)

Момент, когда эта парочка определилась со своим образом и звучанием. Когда они честно признались, что паразитируют на массе других образов — от тяжёлого металла до классики (тут — органа). Правда, признались через визуал, может и не осознанно. Собственно, после этого образа крест и стал основным символом группы. А звучание породило ещё больше подражателей на подражателей.

 

  Soulwax — Any Minute Now (2004)

Ценю эту обложку за одну из первых попыток создать из статичного формата интерактивный. Вывернуть самый «жирный» в оформлении визуальный формат наоборот и сделать его как бы пустым. Обнаружение надписи на альбоме радует тебя, как первооткрывателя. В оригинале же было несколько обложек, но культовой стала та, что с точками. Не уверен, что это закладывалось, но получилось передать одну из тем альбома про состояние (наркотического?) опьянения. Особенно ощущаешь, если смотреть больше двух минут.

 

Олег Майхопар

Useful Solutions

Jam City — Classical Curves (2012). Изображение № 16.Jam City — Classical Curves (2012)

 

«Любимая обложка вот эта, потому что, во-первых, она красивая. Во-вторых, не даёт до конца понять, что на ней происходит. С одной стороны, это реальные предметы, но с другой — контекст странный. Стопорит мозг».

Рассказать друзьям
1 комментарийпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются