Views Comments Previous Next Search

Переработай это: треш-арт

129167
Написалtrenddrivers15 апреля 2011

Валерия Моисеева об отживших вещах, которые превращаются в искусство



Изображение 64. Переработай это: треш-арт.. Изображение № 1.
         


   
              

Валерия Моисеева, Испания, Мадрид
Промышленный дизайнер, закончила социологический факультет МГУ, курсы режиссуры и фотографии; говорит на трех языках. Весной прошлого года выиграла грант на обучение в IED Madrid. Снимает квартиру в артистическом районе, который известен шумными барами, мощной дизайнерской культурой, винтажными магазинами, порно-кинотеатром и театром в бывшем публичном доме. Утверждает, что в Мадриде 300 солнечных дней в году, наполненных красивыми мужчинами и яркими историями. Любит фотографировать жителей района Трибунал, гуляющих с собаками, и снимать микро-фильмы о городе. По четвергам ходит в антропологический музей рисовать предметы старинной мебели, тотемы и маски.

Изображение 65. Переработай это: треш-арт.. Изображение № 2.Главные мусорные художники Мадрида:

Изображение 69. Переработай это: треш-арт.. Изображение № 3.

Изображение 65. Переработай это: треш-арт.. Изображение № 4.Бесплатные материалы для создания треш-арта:

Изображение 68. Переработай это: треш-арт.. Изображение № 5.

Изображение 65. Переработай это: треш-арт.. Изображение № 6.

Когда вещи перестают служить, мы перестаем их любить, выбрасываем и называем мусором. Иногда они приобретают вторую жизнь и попадают в руки художников, дизайнеров, архитекторов, становятся объектом творчества. Такой круговорот позволяет сохранять и экономить ресурсы и призывает задуматься о нашем бесконечном потреблении. Все начинается с самосознания и бережного отношения к вещам: в Мадриде старая мебель не выбрасывается, а аккуратно отставляется рядом с домом, ночью можно пройтись по городу и найти очень интересные вещи. Например в моей коллекции уже пять потрясающих стульев. 

Несколько месяцев назад в центре города было построено здание из 12 тонн отходов. За пять дней соорудили пятикомнатный отель для привлечения внимания к проблеме загрязнения пляжей: «Таким будет ваш отдых, если вы не задумаетесь об этом сейчас».

Изображение 1. Переработай это: треш-арт.. Изображение № 7.

Изображение 65. Переработай это: треш-арт.. Изображение № 9.Basurama 

Коллектив молодых архитекторов, которые десять лет назад познакомились в университете и по окончании организовали группу по работе c материальным и виртуальнм мусором (Basura). Они организовывают фестивали, конференции, воркшопы и концерты. Их студия до верха заполнена старыми компьютерами, велосипедами, мебелью, игровыми автоматами и еще самыми разными вещами.

Изображение 32. Переработай это: треш-арт.. Изображение № 10.

Изображение 65. Переработай это: треш-арт.. Изображение № 41.Borondo 

Borondo — это 21-летний художник, который работает в стиле Urban Art. Он считает, что сегодня искусство делается вне стен официальных выставочных пространств. Найденные на улице объекты становятся частью проектов: двери, рамы, газеты, школьные доски. Что-то он меняет, что-то оставляет нетронутым. Пытаясь привлечь внимание зрителя к старым формам и фактурным стенам, он вешает рамы и обрамляет части старых зданий, остальную их часть закрашивая белым акрилом. То, как будет развиваться проект, зависит от разных факторов: от найденного пространства до материала. Вместе с друзьями он наткнулся на улице на огромную коробку с пластмассовыми китайскими украшениями, и ее хватило для оформления нескольких деревьев на одной из площадей города. Эта инсталяция просуществовала всего несколько дней: почти все делается нелегально, поэтому срок жизни таких произведений быстротечен. 

Изображение 37. Переработай это: треш-арт.. Изображение № 42.

Изображение 65. Переработай это: треш-арт.. Изображение № 57.E1000ink 

Любой угол города, от заброшенных зданий до центральных площадей, для E1000ink служит средством выражения собственного мироощущения.

Изображение 51. Переработай это: треш-арт.. Изображение № 58.

Изображение 65. Переработай это: треш-арт.. Изображение № 65.Frágil 

«Frágil» — артистическое имя-манифест художника, который использует незаконное вмешательство в публичное пространство для создания арт-объектов. В Мадриде, на маленьких улочкахв центре часто можно увидеть висящие на проводах и зашнурованные между собой ботинки. Этой традиции дают разные объяснения, и именно она вдохновила художника сделать проект по озеленению города, а выброшенные ботинки использовать как горшки для растений.

Изображение 58. Переработай это: треш-арт.. Изображение № 66.

Изображение 65. Переработай это: треш-арт.. Изображение № 70.

Изображение 67. Переработай это: треш-арт.. Изображение № 71.


         


   
              

Juan López-Aranguren Blázquez, один из основателей группы Basurama:
«Сегодня мы сотрудничаем с разными странами, объехали всю Латинскую Америкую от Маями до Лимы, работали с Кореей, Индией, европейскими городами. Нас часто приглашают посольства. Такие коллаборации позволяют обмениваться опытом, знакомиться с близкими по интересам людьми, а главное  реализовывать низкобюджетные проекты и получать огромное удовольствие от процесса и результата. Начало проекта — это всегда эксперимент и импровизации с материалом в мастерской, затем этот опыт переносится на место проведения. Цель — дать вторую жизнь предметам. Нас 8 человек, и у каждого есть свои любимый проект и персональные пристрастия».

Изображение 65. Переработай это: треш-арт.. Изображение № 72.

Изображение 66. Переработай это: треш-арт.. Изображение № 73.


         


   
              

Анастасия Тарасова, руководитель выставочных проектов Центра современной культуры «Гараж»:
«Треш-арт как самостоятельное направление в России пока что не существует. В 1970-х годах художник Борис Турецкий создавал так называемые «вещевые картины», так и называвшиеся «Мусорная свалка» или «Разрезанный туфель», использование мусора в которых создавало определенную эстетику. Ныне эти картины находятся в Третьяковской галерее. Также, впрочем, как и «Ящик с мусором» Ильи Кабакова (датированный 80-ыми годами). Однако других таких же ярких художников, работающих с эстетикой «мусорного искусства» среди молодого поколения художников мне назвать весьма сложно. Возможно, кто-то из них пытается использовать элементы мусора в своих работах, однако сложно выделить это как отдельный самостоятельный жанр со своим смыслом, идеологией и эстетикой, как у художников уровня Тима Ноубла и Сью Вэбстер, работы которых экспонировались в Москве на выставке «Определенное состояние мира. Избранные произведения из коллекции фонда Франсуа Пино» в Центре современной культуры «Гараж».

Изображение 65. Переработай это: треш-арт.. Изображение № 74.

Рассказать друзьям
12 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются