Views Comments Previous Next Search
Как сделать сайт, который поможет и работодателям, и интернам — Мнение на Look At Me

МнениеКак сделать сайт, который поможет и работодателям, и интернам

Настя Сартан о том, как создать идеальные условия для стажировки

Как сделать сайт, который поможет и работодателям, и интернам. Изображение № 1.

материал подготовила
Даша Абрамова

Look At Me встретился с Анастасией Сартан, владелицей магазина TrendsBrands.ru, чтобы поговорить с ней, как ни странно, не о моде и индустрии интернет-магазинов в России, а о сайте для стажёров и соискателей, Grintern.ru, запущенном в конце прошлого года командой TrendsBrands.ru. Настя рассказала о том, как сайт появился на свет, какой реакцией он был встречен работодателями, что ждёт его в ближайшем будущем, и о том, как важно строить мосты между работодателями и стажёрами.

  

Как сделать сайт, который поможет и работодателям, и интернам. Изображение № 2.

Анастасия Сартан

владелица TrendsBrands.ru

Мы сами в TrendsBrands.ru всегда активно пользовались стажёрами в разных ситуациях: у нас есть стажёры на проектные работы (маркет на «Пикнике Афиши», например); стажёры, которые работают как ассистенты компании — грубо говоря, в качестве офис-менеджеров; есть те, которые работают в основном в маркетинге, выполняют вещи, на которые не предусмотрен бюджет, так что получается, что либо человек один сидит и делает это до ночи, либо он берёт себе помощника и обучает его. И поскольку мы активно считаем, на что уходят деньги в компании, то начали привлекать интернов, но скоро поняли, что нам негде их искать, кроме как на своих страницах в «Фейсбук» и на странице TrendsBrands.ru там же. Так и решили создать сайт. Естественно, создавать сайт исключительно для поиска стажёров в нашу команду — неинтересно, так что мы решили дать возможность делать это всем. Когда мы ездили на встречи с другими компаниями, говорили им: «Мы вот, кстати, сделали такую штуку — вам стажёры случайно не нужны?» Так мы собрали первую базу стажировок.

Как сделать сайт, который поможет и работодателям, и интернам. Изображение № 3.

Сайтом и размещением вакансий у нас занимается, как ни смешно, как раз стажёр, которого мы через этот же сайт и нашли. Руковожу его работой я, и девушка из отдела маркетинга. Мы уже получили несколько предложений по развитию, что поможет нам собрать сильную команду и заниматься проектом уже полноценно. Скорее всего, кардинальные изменения ждут нас в начале следующего года.

Нам пишут постоянно. Проект пока небольшой, и не было ещё ни одной стажировки, которую мы бы не закрыли. Все вакансии, которые публикуются, находят свой отклик. Поскольку информация распространяется среди определённой аудитории — молодёжи, которая, условно говоря, одевается в TrendsBrands.ru и читает Look At Me, — то работодатели находят как раз тех людей, которых хочется видеть на должности стажёра: молодых, целеустремленных, с горящими глазами. Стажёров мы не бросаем, пишем про них в нашем блоге, радуемся, что некоторые из них получают постоянное место работы — а таких случаев много.

Есть несколько очень успешных американских ресурсов для стажёров. Internmatch в основном работает по связке с вузами — там можно найти стажировку хоть на Facebook, хоть в Yahoo (как в фильме, который недавно вышел, «Кадры»). Ещё есть Fashioninternship, который существует как-то сам по себе, потому что у него жуткий интерфейс и им совершенно неудобно пользоваться, при этом там множество очень престижных стажировок в сфере моды.

Как сделать сайт, который поможет и работодателям, и интернам. Изображение № 4.

Как сделать сайт, который поможет и работодателям, и интернам. Изображение № 5.

 

У нас разделы стажировок есть, как правило, на сайтах с постоянными вакансиями, например Headhunter, но это совсем не то, что нужно стажёрам. Поиск стажировки и поиск постоянного места работы — это две совсем разные вещи. Ещё я недавно видела, что какое-то наше министерство хочет запустить подобный сайт. Не уверена, что из этого что-то получится, но факт говорит о том, что потребность в построении моста между работодателями и стажёрами есть.

Стажировки круто проходят, например, в Яндексе и в Mail.ru. У последних есть школа, в которой целенаправленно готовят специалистов, им преподают лид-девелоперы, которые работают в самом Mail.ru. Это безумно интересно, но такого, к сожалению, очень мало. А жаль, потому что это очень сильно повлияло бы на качество обучения в вузах — у студентов появилась бы карьерная перспектива и мотивация хорошо учиться. Да, через сами вузы можно куда-то устроиться, наверное, но всё это как-то по блату, мест всё время не хватает, а связки «работодатель — стажёр» вообще не существует нигде. Поэтому те, кто случайно находят наш сайт, так радуются. Сейчас у выпускников топовых вузов в Москве ещё есть время подумать, чем они хотят заниматься. Это получается честно: ты приходишь и говоришь, что хочешь поучиться и понять, надо тебе это или нет, вместо того, чтобы сразу устраиваться на работу на должность, которая тебе, возможно, вообще даже не понравится.

Мы сейчас работаем в основном с компаниями, с которыми мы дружим и общаемся на расстоянии вытянутой руки: медиа, лайфстайл, клубы, журналы. Хотя я уверена, что есть огромная потребность в стажёрах во всех областях: в информационных технологиях (IT), юриспруденции, недвижимости.

Как сделать сайт, который поможет и работодателям, и интернам. Изображение № 6.

 

Идеальная стажировка получается, когда и компания, и стажёр чётко отдают себе отчёт в том, что именно им требуется

 

Как сделать сайт, который поможет и работодателям, и интернам. Изображение № 7.

 

Мы будем расширять сферу деятельности, но не терять нашей особенности: хотим, чтобы у нас на сайте были стажировки мечты, в какой бы отрасли они не были. Сайт будет расширяться, как это происходило  у нас с TrendsBrands.ru: сначала был маленький магазин для своих, потом одежды стало больше, не от пяти дизайнеров, а от 100, и покупателей, соответственно, стало больше.

Идеальная стажировка получается, когда и компания, и стажёр чётко отдают себе отчёт в том, что именно им требуется. Даже бесплатный стажёр для компании не совсем бесплатный: он сидит на квадратных метрах, за которые ты платишь, за компьютером, за который ты платишь, его обучают менеджеры, которым ты платишь. Так что стажёр чётко должен понимать, что ему это интересно. Чем больше спроса на определённую стажировку, тем больше возможность у работодателей представлять её бесплатно. Чем лучше имидж твоей компании, тем большему ты можешь обучить своего стажёра.

Судя по тому, как мы быстро сейчас закрываем предложения, желающих гораздо больше, чем имеющихся вакансий. Мы хотим попробовать разные возможности дальнейшей работы сайта, протестировать, какие из них будут работать: например, продавать компаниям доступ к определённой сегментированной базе студентов, потенциальных стажёров, чтобы среди них можно было выбирать интересных и давать им тестовые задания. Также хотим попробовать начать организовывать стажировки для компаний так, как это делают в Штатах. Для организации продуктивной стажировки нужна полноценная структура. Компании для этого могут нанимать кого-то на аутсорс для сбора всех данных от руководителей отделов: кто им нужен, зачем, для формирования запроса, для подбора и дальнейшей адаптации этих стажёров — так, чтобы не уходило много дорогого времени менеджеров на стажёров. Вот такие услуги мы тоже планируем оказывать.

 

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются