Views Comments Previous Next Search
Максим Никаноров о том, зачем журнал Esquire раздражает читателя — Арт-директоры на Look At Me

Арт-директорыМаксим Никаноров о том, зачем журнал Esquire раздражает читателя

Серия интервью с главными российскими арт-директорами

Look At Me продолжает серию интервью с российскими арт-директорами, которые не только меняют современные СМИ, но и формируют визуальные привычки читателей, обучают коллег и пробуют задать мировые тенденции в рамках отдельно взятой страны. Новое интервью из серии — разговор с Максимом Никаноровым, арт-директором журнала Esquire.

  

 Максим Никаноров

 

Арт-директор
журнала Esquire

 

 блог

esquire.ru/1.618

Максим Никаноров о том, зачем журнал Esquire раздражает читателя. Изображение № 1.

Максим Никаноров о том, зачем журнал Esquire раздражает читателя. Изображение № 2.

 

Надеюсь, что время от времени у меня получается ввести читателя в состояние позитивного раздражения

Максим Никаноров о том, зачем журнал Esquire раздражает читателя. Изображение № 3.

  

 

Кажется, что Esquire меняется довольно часто и резко. Как часто, на ваш взгляд, нужно обновлять журнал?

Мне не кажется, что он резко меняется. Мне кажется, что он довольно плавно меняется. Ты наверняка не смотришь каждый номер — ты смотришь через номер, через два номера. Этого времени достаточно для «резких» изменений. Есть «скелет», который остаётся неизменным уже больше двух с половиной лет. Всё остальное — это то, что меняется с регулярностью раз в два номера. Раз в два месяца я трачу довольно много времени на поиск нового. Первый месяц я «обкатываю» найденное, а второй пользуюсь наработками предыдущего.

Насколько для вас важен этот исследовательский этап?

Для меня это важно. Я из тех дизайнеров, которые не могут не искать примеров для подражания и переосмысления. Есть класс художников, не испытывающих острой необходимости постоянно смотреть, что делают другие. Им это не нужно. Им достаточно того, что у них есть внутри. Мне же нужен толчок извне.  

  

Процесс создания дизайна к рассказу Аарона Гвина в номере Esquire за март 2011 года

 

Что вы делаете с найденным материалом? Хотелось бы понять ваш творческий метод.

Иногда я не могу ничего сделать без предварительного поиска — мне нужно найти хоть что-то, какую-то микроскопическую деталь, в которую я влюблюсь на секунду, и на этом клочке формы размером пиксель на пиксель построю материал... или номер. В ином случае мне не нужно никуда смотреть, потому что я уже что-то видел, и это вдруг откуда-то всплыло.

Оба метода подразумевают копирование. Я всё время копирую. Но на финише оригинал остаётся лишь «инспиратором».

Максим Никаноров о том, зачем журнал Esquire раздражает читателя. Изображение № 4.

Постер для документального фильма Vasiliy, снятого в процессе работы над сентябрьским номером журнала Esquire

Как вы думаете, должен ли дизайнер как-то формулировать
свою миссию?

Честно сказать, у меня нет никакой сверхмиссии или сверхконцепции. Мне никогда просто не нужно было отвечать на вопрос, зачем я занимаюсь тем, чем занимаюсь. Мне действительно нравится делать это, вот и всё.

Здорово, что довольно часто, благодаря журналу и мне, или вместе с нами талантливые люди имеют возможность делать удивительные вещи. Например, параллельно с работой над сентябрьским номером мы сняли фильм «Василий» — его режиссёром и оператором был Александр Худоконь. Саша совершенно гениально перенёс на плёнку историю о путешествии в Америку пенсионера из деревни Рыжково. Я в этом вижу смысл.

Кроме того, я не очень представляю, как можно иметь одну идею, которая как-то всё объединяет. Боюсь, что на финишной прямой есть опасность в ней разочароваться. Фотограф Вольфганг Тильманс в одном из интервью сказал, что нужно слушать себя и бережно относиться даже к «ничтожным» идеям, потому что часто мы не в состоянии оценить их масштаб и значимость в момент рождения. И я стараюсь относиться внимательнее к идеям меньшего размера — в случае разочарования у меня в запасе всегда есть ещё пара.

Максим Никаноров о том, зачем журнал Esquire раздражает читателя. Изображение № 5.

«Правила жизни» Анджелины Джоли, Esquire, октябрь 2013

 

Вам бы хотелось, чтобы журнал Esquire вызывал сильные эмоции?

Сильные? Надеюсь, что время от времени у меня получается хотя бы на секунду ввести читателя в состояние позитивного раздражения  — этакого WTF?! Надеюсь, что вслед за восклицанием следует попытка разобраться в материале. Правда, иногда мои усилия дают обратный эффект: просто WTF?! Всё-таки Esquire — это развлекательный журнал, и иногда мне приходится себя останавливать.

Я обратил внимание на микстейпы в вашем блоге. Насколько музыка важна для дизайнеров?

Я знаю довольно много хороших дизайнеров, для которых музыки просто нет. Я не совсем понимаю, как это, точнее, совсем не понимаю. Мне кажется, что свет и звук очень плотно связаны. Обложка альбома Unknown Pleasures Joy Division — идеальный пример связи музыки с дизайном.

Микстейп от главного редактора Wonderzine и кинокритика Оли Страховской в серии микстейпов, составленных коллегами и друзьями автора блога 1.618

  

Рассказать друзьям
2 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются